🎶 Классическая музыка - Ликбез.

@musiklass Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? egalikni tasdiqlang Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun

🎧 Слушаем классику без перерыва!🎵
Искусство и архитектура: https://t.me/ArtsKlass
Музыка (склад): https://t.me/Lmusika
Библиотека ликбеза https://t.me/AUDIOB00KS
Книги по искусству (склад): https://t.me/LibraryMusicArt
Обратная связь: domshkola@yandex.ru
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Ta’lim


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Ta’lim
Indeksga qo‘shilgan
24.04.2018 20:42
reklama
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
TGStat Bot
Telegram'дан чиқмай туриб каналлар статистикасини олиш
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
666
ta obunachilar
~284
1 ta e’lon qamrovi
~408
kunlik qamrov
~2
ta e’lon 1 kunda
42.6%
ERR %
0.03
iqtibos olish indeksi
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
'https://t.me/c/1191746259/265' rel='nofollow'>❗️Большой тест № 4

#Тест
Густав Малер — Симфония №5, четвертая часть (адажиетто)

✔️Четвертая часть — знаменитое адажиетто. В нем заняты только струнные инструменты — смычковые и арфа, что придает музыке особую лиричность. Эта своеобразная миниатюрная оркестровая песня без слов с томительно прекрасной бесконечной мелодией — потрясающий образец малеровской инструментальной лирики. Музыка использована в фильме Висконти « Смерть в Венеции», однако не следует отождествлять содержание фильма с малеровской музыкой. Многие смысловые акценты фильма совершенно чужды творчеству великого композитора.

#Основной_курс
#Малер
Attached file
To‘liq o‘qish
Густав Малер — Симфония №5, первая часть

#Основной_курс
#Малер
Attached file
Густав Малер (1860–1911)

✔️Творчество великого австрийского композитора Густава Малера — последнее звено в развитии обобщенно-философского классико-романтического симфонизма. За полтора столетия своего существования, симфония утвердилась как самый сложный и совершенный музыкальный жанр для выражения мыслей, чувств и чаяний человека, ищущего ответы на вечные вопросы бытия. Высшими достижениями европейской музыки и европейской культуры как таковой, стали симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса, Чайковского и Брукнера. Малер не только завершает этот ряд, но и как бы вбирает в себя все его составляющие, суммируя весь опыт предшественников.

#Малер
To‘liq o‘qish
Антонин Дворжак Четвертая часть (Allegro con fuoco) симфонии №9 «Из нового света»

✔️Симфония №9, ми минор, op.95 «Из Нового света»
создана в 1893 году.
✔️Это последняя из симфоний композитора. По авторскому свидетельству, он не использовал в ней «готовых» народных мелодий, а сочинил свои, близкие по стилю к фольклорным, развив их «всеми силами современных ритмов, контрапункта и оркестровки». Дворжак писал, что на него повлияла не только услышанная им народная музыка, но и визуальные впечатления от необъятных просторов американского континента. Симфония четырехчастна. Она следует бетховенской модели с кульминацией в последней части, которая собирает воедино все основные образы произведения, достигая редкого размаха и мощи звучания.

#Дворжак
#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Антонин Дворжак (1841–1904) — представитель чешской композиторской школы. В период развития национальных композиторских школ в XIX веке Дворжак, вслед за Берджихом Сметаной, стал одним из столпов чешской музыки. Его произведения напитаны элементами славянского фольклора (Моравии, Богемии, Украины, Польши и др.). В то же время Дворжак испытал сильнейшее влияние немецкой школы, причем как со стороны новонемецкого направления (Вагнер и др.), так и со стороны адептов «чистой» инструментальной музыки и классических канонов (Брамс). Со временем Дворжак все больше склонялся в сторону брамсовской линии. Сам Брамс высоко ценил его и поддерживал до конца своих дней.
Для стиля Дворжака характерно сочетание непосредственной, несколько простодушной эмоциональности, идущей из глубин народного творчества, с «ученостью», высокоразвитой техникой симфонической разработки, воспринятой от великих немецких композиторов.

#Дворжак

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
To‘liq o‘qish
Франц Йозеф Гайдн — Серенада (вторая часть, Andante cantabile) из Струнного квартета №17.

✔️В исполнении струнного оркестра.

#Гайдн
#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
Франц Йозеф Гайдн — Серенада (вторая часть, Andante cantabile) из Струнного квартета №17.
✔️В состав струнного квартета входят первая и вторая скрипка, альт и виолончель. Серенада из 17-го квартета концентрирует в себе черты галантно-сентиментального стиля раннего классицизма с его поклонами, простой и напевной мелодией, ясным членением на фразы, пасторальным характером.

#Гайдн
#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Франц Йозеф Гайдн — Вторая часть (Andante) из Симфонии №94 «Сюрприз» (по-немецки «mit dem Paukenschlag» — «с ударом литавр»).
✔️Это замечательный образец характерного гайдновского юмора, который выражается не только в знаменитом аккорде-сюрпризе, но и в целом во всей композиции, будто светящейся добродушной улыбкой. Музыка сочинена в форме вариаций на тему моравской детской песни. Тема крайне простая и легко запоминается. Согласно одной из легенд, неожиданным, очень громким аккордом в конце первого периода темы композитор хотел разбудить публику, если та задремала во время концерта.

#Гайдн
#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) — первый из трех великих представителей Венского классицизма (триады Гайдн-Моцарт-Бетховен). Именно он был одним из основоположников жанра симфонии, а также отцом жанра струнного квартета.

#Гайдн
Джоакино Россини (1792–1868) — Увертюра к опере «Севильский цирюльник».

Опера-буффа «Севильский цирюльник» создана 22-летним композитором. Основой либретто послужила знаменитая одноименная комедия Бомарше. Увертюра к «Севильскому цирюльнику» была написана несколькими годами ранее и была использована автором в двух других операх. Такая практика существовала в те времена. Россини писал «Цирюльника» в спешке (сочинение заняло менее трех недель) и был вынужден использовать материалы других своих сочинений. По характеру увертюра прекрасно соответствует опере, хотя тематических связей между ними нет.

#Основной_курс
#Россини

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Джоакино Россини (1792–1868)

#Россини
В 1810-е–20-е годы Россини (1792–1868) занял ведущее место в рамках итальянской композиторской школы. В течение нескольких десятилетий его оперы-буффа (т.е. комические оперы) были самым популярным и «ходовым» продуктом на всех оперных сценах Европы. Россиниевский стиль — легкий, ярко мелодичный, с преобладанием развлекательности — рассматривался многими выдающимися композиторами той эпохи (особенно немцами) как поверхностный и препятствующий (по причине его повсеместного засилья) распространению серьезного искусства. Подобное суждение можно считать оправданным по отношению ко многим его сочинениям, но отнюдь не ко всем. Лучшие же из них, такие как опера «Севильский цирюльник» и несколько увертюр, являются подлинными шедеврами и по сей день входят в число самых любимых и исполняемых произведений классической музыки.
Интересно, что в возрасте 37 лет Россини практически прекратил писать музыку и дожил до старости, занимаясь педагогической деятельностью, а также многим другим, в том числе кулинарией. Причиной, возможно, стало возникшее у него ощущение неактуальности его творчества в условиях интенсивного развития романтизма.

#Россини
To‘liq o‘qish
Джоакино Россини (1792–1868) — Увертюра к опере «Вильгельм Телль».

✔️«Вильгельм Телль» (1829) — последняя опера Россини. По жанру это не опера-буффа, а героико-патриотическая эпопея. В оригинале она написана на французском языке для парижского оперного театра. За основу либретто взята одноименная пьеса Ф. Шиллера. Опера невероятно длинная. Даже в сокращенной автором версии она длится около четырех часов. Несмотря на музыкальные красоты, произведение это не имело успеха, что и стало, вероятно, толчком для прекращения композиторской карьеры Россини. Однако увертюра к «Вильгельму Теллю» прочно закрепилась в концертном репертуаре. Она состоит из нескольких эпизодов, последний из которых, знаменитый галоп (галоп — быстрый двудольный парный танец, ставший популярным во Франции в начале XIX века), стал одним из самых узнаваемых образцов классической музыки.

#Основной_курс
#Россини

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Никколо Паганини — Каприс №24 для скрипки

✔️Роль Паганини (1782–1840) как композитора в истории музыки в основном ограничивается его тетрадью 24-х «каприсов» для скрипки, которые по сей день являются катехизисом скрипичной виртуозности и неотъемлемой частью любого скрипичного конкурса. Тема его 24-го каприса стала очень знаменита. Вариации на эту тему написали десятки композиторов, среди которых Брамс и Рахманинов, создавшие подлинные шедевры — фортепианные «Вариации на тему Паганини» Брамса и «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром Рахманинова.

#Основной_курс
#Паганини

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Феликс Мендельсон — «Свадебный марш»

✔️Музыка к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Именно частью этого произведения является знаменитый «Свадебный марш», созданный в 1842 году. В церемонии реального бракосочетания он был впервые использован в 1847 году, а популярность приобрел после исполнения на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха в 1858 году.

#Основной_курс
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) был одним из виднейших немецких композиторов периода первого и ярчайшего расцвета романтизма (1830–40-е годы).

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Иоганн Штраус (старший) — «Марш Радецкого»

✔️Иоганн Штраус-старший (1804–1849) был первым композитором, открывшим миру танцевальную музыку. Писал вальсы, польки, галопы, кадрили, марши, был очень популярен в Вене. Служил при дворе императора Австро-Венгрии управляющим придворными балами. Во время революции 1848 года поддержал правительство и написал марш в честь фельдмаршала графа Радецкого. Марш был впервые исполнен перед войсками Радецкого, вернувшимися в Вену после подавления восстания в итальянских провинциях империи и стал самым известным произведением композитора. Напомним, его сын Иоганн Штраус-младший в тот период поддерживал восставших.

#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish
Эдвард Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор в исполнении выдающегося норвежского пианиста Лейфа Ове Андснеса.


✔️Фортепианный концерт Эдвард Хагеруп Григ (1843-1907) создал, будучи 25-летним, почти начинающим композитором. Этот концерт остался его единственным подлинно масштабным полотном.
Концерт следует традиционной трехчастной модели. Первая часть — средоточие драматизма и действенности, вторая — концентрирует струю лирических чувств, третья — картина народно-жанрового характера. Национальный колорит проявляется во многих музыкальных элементах: в характерных интонациях и ритмах, почерпнутых из фольклора, в типичных для народной музыки ладо-гармонических оборотах.
Романтическая порывистость и страстность концерта воспевают красоту природы и внешнего мира. Человек предстает не страдающим душой гением, призывающим к пониманию, любви, возвышенности мыслей и чувств, а цельным и внутренне здоровым существом, влюбленным в родину и природу, частью которых себя ощущает.

#Григ
#Основной_курс
Attached file
To‘liq o‘qish
Карл Орф (1895–1982)
Пролог «O Fortuna» из кантаты «Кармина Бурана»

О Фортуна, / Лик твой лунный / Вечно изменяется: / Прибывает, / Убывает / Дня не сохраняется. / То ты злая, / То благая / Прихотливой волею; / И вельможных, /И ничтожных / Ты меняешь долею.

#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
«Адажио Альбинони» Ремо Джазотто

✔️Это знаменитое Adagio для струнного оркестра и органа, сочиненное итальянским музыковедом XX века Ремо Джадзотто (1910–1998) было представлено им как произведение венецианского композитора Томазо Альбинони (1671–1751). Джазотто был специалистом по музыке Альбнони. Произведение было опубликовано в 1958 году. По утверждению автора, оно основано на фрагменте из музыки Альбинони, якобы найденном им в 1945 г. в развалинах Саксонской земельной библиотеки, разрушенной при бомбардировке Дрездена. Однако существование подобного фрагмента никогда не было подтверждено.

#Основной_курс

📍Прославленные произведения разных европейских композиторов
Attached file
To‘liq o‘qish