Слышь, Синотов dan repost
Пластмассовый мир наконец победил
Когда я наткнулся на название "Superorganism", я подумал, что эта группа просто не может не быть классной, но прежде чем я их послушал, я почему-то задал вопрос одному приятелю, мол, слыхал? и как оно? А он сказал, что не оценил. И я ещё неделю или больше не знал одну из важнейших групп современности. Не будьте как я, слушайте, воспринимайте, внимайте. Этому миру всегда есть чем вас утешить.
У любого поколения неизбежно возникает свой пласт искусства, объективно выражающий именно своё время, создающий новую (условно) эстетику, не наследуя кому-либо напрямую. Superorganism — это хрестоматийный пример искусства миллениалов. Чуваки не только собрались со всего мира, познакомившись через интернет, они ещё и единственной истинной основой для произведений сделали мемы как таковые. Причём речь идёт не о смешных картинках или звуках, которыми заполнен интернет, а собственно единицах информации как таковых. Их музыку практически бесполезно анализировать, ограничиваясь категориями классической теории. Являясь при поверхностном взгляде довольно типичной поп-группой, Superorganism фактически утверждают начатую более полувека назад эмансипацию звука как такового, более того, воплощают идеи минималистов об устранении диктатуры композитора; свои песни и клипы они создают сразу цехом.
Оптимистичные гармонии, явный, но ненавязчивый грув, простые и цепкие мелодии составляют то, что можно объяснить в рамках классической теории, но интереснее обратить внимание на тембры, аранжировки и продакшн. Пение в Superorganism — это почти всегда многоголосие, инструментальные партии зачастую сами напоминают вокальные линии, а отдельные фразы нередко перетекают из партии в партию, усиливая единство материала. Группа широко использует семплы, при чём в основном сделанные самостоятельно, специально для своих треков. Это различные шумы, обработанный вокал, нередко привычные бытовые или уличные звуки. В клипах футажи составляют едва ли не три четверти всего видеоряда, при этом они редко отсылают к другим авторам кроме самих Superorganism. Интересно, что мешанина семплов и заимствованных кадров не выглядит коллажем или хаотичной инсталляцией в духе веб-панка, все линии перетекают друг в друга, далёкие друг от друга тембры внезапно обнаруживают родство, глитченые кадры порождают своеобразные, но достаточно определенные состояния.
Кажется, будто мы находимся в голове интернет-ребёнка, видим и слышим мир через призму его восприятия и постигаем его вселенную. Будто бы пластиковые руины постмодернизма превращаются в плодородную почву для нового этапа в искусстве. Пост-люди — это не "потерянное поколение", просто как и во все времена, оно такое, какое есть, оно задаётся вечными и новыми вопросами, ищет и находит себя, постепенно нащупывая в пустоте путь к чему-то такому, ради чего мы все здесь.
https://youtu.be/2K49QKVR0p0
Когда я наткнулся на название "Superorganism", я подумал, что эта группа просто не может не быть классной, но прежде чем я их послушал, я почему-то задал вопрос одному приятелю, мол, слыхал? и как оно? А он сказал, что не оценил. И я ещё неделю или больше не знал одну из важнейших групп современности. Не будьте как я, слушайте, воспринимайте, внимайте. Этому миру всегда есть чем вас утешить.
У любого поколения неизбежно возникает свой пласт искусства, объективно выражающий именно своё время, создающий новую (условно) эстетику, не наследуя кому-либо напрямую. Superorganism — это хрестоматийный пример искусства миллениалов. Чуваки не только собрались со всего мира, познакомившись через интернет, они ещё и единственной истинной основой для произведений сделали мемы как таковые. Причём речь идёт не о смешных картинках или звуках, которыми заполнен интернет, а собственно единицах информации как таковых. Их музыку практически бесполезно анализировать, ограничиваясь категориями классической теории. Являясь при поверхностном взгляде довольно типичной поп-группой, Superorganism фактически утверждают начатую более полувека назад эмансипацию звука как такового, более того, воплощают идеи минималистов об устранении диктатуры композитора; свои песни и клипы они создают сразу цехом.
Оптимистичные гармонии, явный, но ненавязчивый грув, простые и цепкие мелодии составляют то, что можно объяснить в рамках классической теории, но интереснее обратить внимание на тембры, аранжировки и продакшн. Пение в Superorganism — это почти всегда многоголосие, инструментальные партии зачастую сами напоминают вокальные линии, а отдельные фразы нередко перетекают из партии в партию, усиливая единство материала. Группа широко использует семплы, при чём в основном сделанные самостоятельно, специально для своих треков. Это различные шумы, обработанный вокал, нередко привычные бытовые или уличные звуки. В клипах футажи составляют едва ли не три четверти всего видеоряда, при этом они редко отсылают к другим авторам кроме самих Superorganism. Интересно, что мешанина семплов и заимствованных кадров не выглядит коллажем или хаотичной инсталляцией в духе веб-панка, все линии перетекают друг в друга, далёкие друг от друга тембры внезапно обнаруживают родство, глитченые кадры порождают своеобразные, но достаточно определенные состояния.
Кажется, будто мы находимся в голове интернет-ребёнка, видим и слышим мир через призму его восприятия и постигаем его вселенную. Будто бы пластиковые руины постмодернизма превращаются в плодородную почву для нового этапа в искусстве. Пост-люди — это не "потерянное поколение", просто как и во все времена, оно такое, какое есть, оно задаётся вечными и новыми вопросами, ищет и находит себя, постепенно нащупывая в пустоте путь к чему-то такому, ради чего мы все здесь.
https://youtu.be/2K49QKVR0p0