Balashov [Надо подумать] ®


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Привет, это Владимир Балашов – Founder маркетингового агентства HERO[IN]MARKETING и Product Director платформы Nativity
Тут выходят заметки про digital, маркетинг, бизнес и просто интересные для меня события
@ - more@heroinmarketing.com

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Нет «итогам», да «спасибо»

Соглашусь, что таааак надолго пропадать нечестно, но инсайты для путевых заметок иногда должны отлежаться)

О чем сегодня - можно, конечно, подводить формальные итоги года - «план / реальность», но лучшая практика для достигаторов, чьи цели всегда в глубоком космосе - перечислить за что я благодарен себе в этом году?

Я благодарен себе, что попробовал, сделал, начал, научился - да мало ли что - может и разучился, например, помогать когда не надо)

5-10-20 «благодарностей себе» и кроме того, что вспомнится много хорошего, фокус будет на достигнутом, а не разнице в планах, ведь всегда можно было сделать ещё лучше и ещё больше 😂

Друзья, спасибо вам за вас, и с наступающим Новым годом!

Ps - а для итогов Nativity и HERO[IN]MARKETING вместе с маркетинг трендами есть январь)


Я ничего не успеваю (для себя)

Лайфхак для тех, кто вечно работает, а свои личные дела постоянно задвигает на вечер, на завтра, на выходные, на завтрак и на отпуск. В итоге — отличный карьерный рост и полный провал по многим вопросам для себя.

На самом деле у вас в окружении есть один суперэффективный менеджер, который может разрулить и сделать любую вашу задачу, если вы его попросите. Знакомьтесь — это вы.

После сотен проектов и решенных факапов, просто не верю, что он может что-то не решить в ваших личных делах и не дожать давно зависшие вопросы. Поэтому вместо выяснения — а почему я фрустрирую и не делаю нужные вещи, это недостаток энергии или мотивации — можно просто перейти к решению.

Итак — назначьте встречу с самим собой — с самым мощным решателем в вашей жизни. Можно час даже в рабочее время — поставить в календарь, чтобы не «забыть». А дальше все как обычно — список дел ко встрече и статус по результату, в режиме «менеджера» все закроется очень быстро )

P.S. Для тех, кто не может найти час для себя — наймите помощника 😂


Friends with benefits

Это, конечно, про Telegram Ads и МТС. Вчера на конференции Performance пообщались с коллегами из МТС — счастливыми обладателями на эксклюзиве функции ретаргетинг от Telegram. Это когда можно загрузить базу с номерами телефонов и реклама в Telegram будет показываться только им, все остальные —«официальные ресселеры» должны положить на депозит Telegram примерно 1 млрд рублей за следующий год для подтверждения статуса. Таких технических возможностей они не имеют (а это самые крупные агентства в России).

Так вот — для массового рынка — сейчас, наверно, все окей. МТС хвалится быстрой модерацией рекламы в 4-6 часов (пока), а не как было в Telegram: 4-6 дней (TG отдал это на их ответственность) — но в финале никогда околомонополия не была полезна для пользователей. Плюс для остальных игроков рынка, которые тоже драйвят рынок, такой междусобойчик выглядит довольно странно — не тот уровень — вроде один из мировых мессенджеров, но можно договориться.

И, конечно, основной месседж Telegram про приватность становится все более рекламным. Сервис переходит к работе над доходной частью — это и появление гео-таргетинга, и теперь таргетинг по номерам телефонов. В общем — приватно, почти)

В Nativity, кстати, скоро состоится большой релиз Nativity Premium, а еще сохраняются супер форматы, которые не дал Telegram — полноценные промопосты с фото и видео, реклама в Stories и полное покрытие аудитории Telegram-каналов, включая пользователей с premium подпиской.


Синий кит в красном океане

Все уже знают, что бизнес надо делать в Голубом океане (среда без конкуренции). А если его нет, но бизнес хочется именно в этой нише — то в красном океане высокой конкуренции у тебя должно быть хотя бы одно из этих преимуществ:

1. Суперсилы — карты, деньги, два ствола.
2. Groundbreaking idea — то, что изменит правила игры.

Например, есть суперкрасный бизнес кофеен — миллионы франшиз и десятки кофеточек в проходных местах. Кажется, у каждого метро и торгового центра тебе продадут стаканчик кофе, даже если ты хочешь «экспрессо» 😅

И раньше хитрость была в поиске самой проходимой точки — желательно с постоянным трафиком, чтобы не надо было никуда заходить и искать кофейню. Второе умение — персонал и стандарты, которые должны соблюдаться. Третье — скорость обслуживания (см. пункт 2), но даже в самой классной кофейне будет очередь и потеря части посетителей, которые не хотят ждать.

Посмотреть на все иначе сейчас пытается сеть «Дринкит» (с синим логотипом кита от Додо пиццы). Они сделали мобильное приложение, чтобы заставить digital-людей заказывать кофе по дороге и не ждать в очереди, промоутить новые маржинальные позиции, вовлекать через геймификацию. И видимо, ставить точки рядом с трафиком людей, но в более бюджетных местах — как точки Wildberries — желающие найдут, с какой стороны дома вход) В общем, концепция — ты заходишь уже за готовым напитком, выставленном на специальном столе с digital-экраном с твоим именем, берешь и идешь дальше.

Насколько это сработает пока неочевидно — ребята рассказывают, что в суперпроходных точках 600-700 заказов в день и выручка 3 млн в месяц. Это не так много —обычные точки могут делать столько же, поэтому пока больше похоже на маркетинговую упаковку для продажи франшиз. Но существующий тренд на диджитализацию, любовь интровертов к формату «забери готовое без слов» и популярное приложение «Золотое Яблоко» в косметическом сегменте — скорее всего, идея в среднем горизонте рабочая.

Что выберите — харизматичного бариста или приложение?)


А вы в курсе, что китайские внедорожники Exeed — это Chery?

Для тех, кто тоже запутался в китайских новинках, которые заполонили Москву и выглядят спереди как BMW, сзади как Porsche, а в целом ощущение, что это Huawei на колёсах, рассказываю — марка Exeed — это часть бренда Chery.

В целом, конечно, все равно, но что по маркетингу?

Китайцы и наши рекламщики пропустили стратегический этап — когда нужно просто обозначить на уровне продукта, кто есть кто и какие продуктовые ценности и особенности есть у марки и конкретного авто. А не выдавать для Haval имиджевые слоганы — «важен каждый день».

Да, все привыкли, что на рынке были условные Mercedes и BMW — и с ними так работало. Toyota — управляй мечтой ... и все понятно. Работало, и каждый бренд лежал в своей коробочке в голове у потребителей, потому что до этого в базовую коммуникацию и сам бренд было вложено лет 10.

А вот Exeed, который «рожден для большего» — он как ездит вообще, норм? В общем, в чем JTBD никто не говорит.

И забавно наблюдать, как уже вошедший в обиход транслит «Хавал» упорно в рекламе называется «Хэвл», но думаю тут он потерпит поражение, как и правильные названия Mercedes, BMW и Nike (который Найки 😂).


Реклама пива? Нет — социалка

Когда говорят, что зарубежные бренды ушли — а ты видишь их рекламные посевы в Telegram. Пивная группа ABinBev Efes (Bud, Stella, Клинское и тд) выпустила неловкий посев в TG-канале Кабачковая икра с пометкой — «социальная реклама».

Здесь прекрасно все:

1. Полное непонимание, что сдавать в ОРД и как это маркировать.

2. Попытка промо алкоголя (даже «безалкогольного») выставить за социальную рекламу. Когда такое пристальное внимание ко всем — вопрос времени, когда за это прилетит.

3. Самое, наверное, интересное для меня — зачем пытаться говорить про «социальную рекламу»? Если dark marketing — докрутите историю и сделайте нативно. Или честно пишите — реклама.

Что думаете — сойдет такое за социалку?)


Заповеди вместо стратегии

Ко мне в агентство постоянно приходят за маркетинговыми и бизнес-стратегиями. Честно говоря — это самая интересная и одновременно нелюбимая задача. Потому что почти любая суперстратигия умирает в постоянных «у нас все изменилось» - смена руководства, видения, позиционирования, ценностей, финансового плана, адреса — некоторые успевают даже сменить сферу.

Но главное — я не видел еще ни одной компании, которая бы постоянно возвращалась к разработанной стратегии — открывала, сверялась и сотрудники говорили — «да, у нас это заложено».

Можно попробовать работать чисто на тактике, но это, конечно, слабый подход — все время придется ориентироваться на ситуативные моменты. Как плаванье вокруг буйка - круги становятся шире, но далеко ты не уплыл.

Что делать?

Пора брать пример с великих. Например, христианство — 90% населения не читали Новый завет и 99% не открывали Ветхий завет, но при этом сотни лет все прекрасно знают о ключевых заповедях, общую концепцию мироздания и кто за что страдает.

Если перекладывать опыт религии на бизнес-стратегию и культуру, то вполне логичным кажется такой расклад:

1. Условный кодекс с ключевыми 5–10 заповедями правилами — больше никто не запомнит.
2. Общий месседж, кто вы и что хотите сделать — и лучше добавить какой-то элемент сторителлинга.
3. И конечно — за что вы все вместе, если что, пострадаете.

Понятный подход, который легко запоминается внутри компании, передается из уст в уста и обрастает какими-то подробностями.


Дайджест_Nativity_Август.pdf
7.8Mb
Stories на вылет

Сегодня собрали в Nativity первый дайджест по новостям в Telegram — емко и все, что было за месяц. Самое интересное — это, конечно, результаты релиза функции Stories в Telegram.

Вывод простой — не все, что очень просят пользователи на самом деле нужно. Главное — опираться на привычки медиа-потребления в конкретном канале, а то получится Threads.

👇

Stories в Telegram: как войти и сразу выйти из моды

Запущенный в июне формат Stories в Telegram уже успел стать непопулярным. По опросу Nativity более 64% пользователей уже заархивировали Stories от «просто контактов» из записной книжки, оставив только близких знакомых.

Почему? Во-первых, каждая площадка прививает свою модель потребления контента: Telegram мы привыкли использовать для делового общения и чтения новостей. А во-вторых, в мессенджере, в отличие от соцсети с картинками, отсутствует возможность выбирать, на кого подписываться, а на кого нет.

Что нового? Ждем появление Stories для Telegram-каналов. Данный формат расширит подход к подаче контента и рекламе в Telegram. Но авторы каналов, в отличие от блогеров других соцсетей, в большинстве не станут выходить в публичное поле: как мы помним — Instagram для красивых, а Telegram для умных.

Полный дайджест в PDF


Докажи, что я неправ — и я тебе заплачу 😑

Умные люди — когда инвестируют — всегда допускают, что могут ошибаться. Не чуть-чуть, а вот прям капитально, даже если опыт, сердце и все графики говорят — ты прав, инвестируй в этот проект.

Так работает мозг — он подкидывает аргументы за «нужное» решение. И ты на них 100% ведешься. Редкий человек может сам остановиться и объективно учесть все вводные, потому что эмоционально он уже готов ко всему, мозг уже приказал — действуй!

Ребята, которые оценивают стартапы в венчурных фондах, делятся на две команды и готовят список аргументов за и против инвестиций. Все — лишь бы не попасться в ловушку мозга и не сделать эмоциональный выбор.

Поэтому всегда на больших проектах должен быть на старте контр-аналитик. Задача которого — ставить против твоего мнения: искать, копать, доказывать и получать бонус только в том случае, если ты принимаешь аргументы. Они могут бесить, но чем больше негатива в их сторону, тем значит более шаткие у тебя доводы.

В любом случае, после фазы анализа, команда, приняв решение, больше не ставит его под сомнение и имеет полный список позиций с рисками для антикризисных решений.


Мир без приложений

Речь про мобильные приложения естественно. В чем дело - общался с российскими инвесторами и спич их примерно такой - очень много проектов с крутыми приложениями на Россию, но мы всем отказываем. Почему - а как сейчас продвигать мобильное приложение?

Тут должен быть текст про то, как мы нашли решение, но нет, больше нет рекламы установок приложений по 0.5-1-2$ - нет сервисов - нет эффективной рекламы, даже любимый мною Telegram для приложений стоит дорого. Плюс тот же Facebook, кроме дешевых установок давал новому проекту виральность и бесплатных пользователей через «поделиться».

Поэтому сейчас и идет реклама приложения от Газпром Yappy и других супер-монстров с отсроченной или отсутствующей монетизацией, которые работают по логике или гос заказа или «потом может быть заработаем, но главное чтобы конкуренты не заработали».

А для предпринимателей и стартаперов из этого вывод один - не вкладывайте деньги, силы и время в продукт, пока не пройдетесь по всей цепочке - идеи - механика - продвижение - монетизация. И если математика не сходится - думайте дальше, потому что тратить жизнь на идеи в стол - не самое вдохновляющее занятие.


Розовый маркетинг в кино

Случилось следующее - наткнулся я тут на пост своей же команды HERO[IN]MARKETING про фильм Барби и даже позавидовал, что не сам разбор сделал - потому что он действительно хорош

А вообще, стоит конечно порадоваться - вошли в поток и стали писать классные разборы 😅


Теперь offline CPA

Ну что, похоже в digital ставки выросли настолько, что на рынке стали появляться предложения и форматы offline CPA.

Для понимания: обычный CPA — это закупка digital-рекламы с оплатой за продажу или заявку, а не клик или показ — вы размещаете своё предложение, «оффер», сколько вы готовы заплатить за действие CPA, а владельцы сайтов и приложений разбирают самые интересные. Все, конечно, в курсе, но лучше повторить 😂

А что же такое offline CPA, это что - промоутеры? — спросите вы. И… да, это реально промоутеры, консультанты, амбассадоры и промоточки.

Пока все говорили про метавселенные, ребята посчитали, что один промоутер с уникальным QR-кодом в магазине или на улице может «помочь» установить 20 приложений за день — не супермного, но получается и дешевле, и выше рентабельность для организаторов. Для сравнения: стоимость CPA в digital может быть и 500, 1000 и 5000 рублей за нового клиента — так что математика в offline отлично сходится.

А я как увидел сразу словил флешбэки, как 13 лет назад мы ставили промоточки по Москве и регистрировали всех в сети Теле2. Все, что имеет экономическую целесообразность для бизнеса, будет жить, даже если это не симпатичный digital, а offline CPA с промоутерами.


Боссы никогда не спешат

Все очень топят за быстрых, когда ты прилетел чайкой и все решил. Ты нужен и важен - тут потушил пожар и полетел быстро тушить дальше.

Скорость - это круто. Но вот почему боссы никогда не спешат?

Цена ошибки - первая веская причина. Быстрые решения - это всегда погрешности на поворотах, и чем выше скорость, тем выше вероятность не вписаться в поворот. Поэтому иногда стоит притормозить, даже если все пылает огнём, чтобы избежать «погрешности».

Сильные решения - невозможно генерить постоянно и быстро сильные решения, даже креативные команды откладывают идеи «отстояться» хотя бы ночь - и потом не все из них, кажутся такими уж классными, так почему в бизнес-креативе иначе?

Фокус команды - ну и горе тому дому, где быстрый босс принимает решения, которые загружают ресурс всей команды и пускают его по тупому пути. Что потом? Переделывать и тушить пожар - вместо - подумать и сделать правильно.

Поэтому боссы и не спешат, даже если всех это ужасно бесит 😂


Яндекс тоже придумал «Nativity»

Ну что, пока мы были увлечены запуском новых рекламодателей в Telergam на нашей платформе Nativity - а за последний месяц это были Start.ru, Бургер Кинг, Золотое Яблоко, Тинькофф, Сбер и многие другие - Яндекс анонсировал, что выпускает платформу для рекламы в Telegram-каналах, тоже с нейросетью, тоже с интересами и аудиториями)

В стартап-тусовке всегда говорят, что если у продукта нет конкурентов, то значит нет рынка, и создание «Nativity 2» на базе Яндекс - подтверждение того, что мы уже полгода делаем все правильно) Но выход такого «конкурента» - это, конечно, максимально неожиданно, думаю даже Дуров удивился всеядности Яндекса.

Какой будет эффект для рынка - пока не понятно, ведь качественные каналы и так загружены рекламой вполне хорошо, а вот опыт рекламы на «накрученных» каналах с бот-аудиторией, которые с удовольствием готовы подключаться, явно создаст негативный опыт для рекламодателей.

Мы, как и планировали, продолжаем развитие функционала Nativity, улучшаем опыт клиентов, усиливаем нейросеть, но основное внимание уделаем Telegram-площадкам, которые подключены к Nativity, ведь их качество - это 50% успеха для рекламодателя. Вторые 50% - коммуникация и продукт и тут, видимо, придется активнее образовывать клиентов, чтобы помочь повышать результаты кампаний.

PS кстати, кейс Nativity x Start.ru вошел в подборку лучших проектов месяца на Sostav - https://www.sostav.ru/publication/podborka-61616.html


А может Карабас нормальный?

Все же в детстве читали Золотой ключик и болели за Буратино? Но картинка получилась очень однобокая и только со стороны младших героев - ужасный и злой, заставляющийся всех работать, Карабас, ну а что же на самом деле?

По сути - Карабас - персонаж малого предпринимателя, который пытается организовать группу артистов, очень творческих личностей: Пуделя, Пьеро, Мальвину и Буратино. И если перенести это на современную реальность, то у директора Карабаса коллектив тот ещё. В наличии - Мальвина - девочка-конфетка, которая в 4 часа дня уходит из офиса на бьюти процедуры и создаёт не рабочую атмосферу, Пьеро - вечно страдающий менеджер с негативным мышлением, отсутствием конструктивных предложений и мыслями о романе, Буратино - новичок, который суёт нос во все, создаёт бурную деятельность и работает с ненадежными контрагентами и пёс (к псу вопросов нет).

Собственно вот она вся команда мечты, наверное Карабас даже приглашал консультантов и ему рассказывали про бирюзовые организации - но без ответсвенности команды такую не выстроить, поэтому он выбрал самую простую модель чтобы обезопасить коллектив от себя же - кнута и пряника, а поскольку пряники не так запоминаются как пиздюли - в книге он представлен как истинное зло.

Все это конечно в шутку, даже по книге есть вопросы к менеджерским и лидерским способностям самого Карабаса, но как будто каждый руководитель иногда немного Карабас.


Мои итоги ПМЭФ

Итак, есть эффект Бейонсе - когда ее приезд в небольшую страну вызывает рост инфляции, а есть эффект ПМЭФ - когда номер в Four Seasons с каких то 50 000 за ночь вырастает до 1.6 млн и свободных номеров нет)

Сам же ПМЭФ, несмотря на количество людей в костюмах и деловую повестку, в целом довольно дружелюбный - не супер много официоза (или я все пропустил), сессии по креативным индустриям вообще пободрее и повеселее обычных конференций.

Ещё интересно было наблюдать, как стенды регионов разделились по двум секциям - в одной побогаче - Москва, Башкортостан и огромный стенд ОАЭ, в другой секции - стенды Твери, Луганска и тд, без иностранцев рядом. Иностранцев, кстати, кроме танцующих с тростями арабов вообще не было видно - мероприятие больше стало для внутренних заказчиков.

Ну и главное - форум - это конечно круто, но половина настроения - это afterparty партнеров каждый день - и постоянные разговоры - а ты куда, а приглашение есть? У VK своя тусовка с Тимати и Киркоровым - чем не пространство для нетворкинга под трек “я уеду жить в Лондон”, который звучит уже совсем по-другому. Tinkoff - свой медиа дом с лекциями и тусовками на крыше напротив Спаса на Крови - конечно в Питере, что ни локация, то история. В общем было интересно - ПМЭФ быть.


Выбирайте воды, в которых плавать

Мы можем выбирать все. Не всегда этот выбор обширен, но он всегда есть. И это не только про жизнь — бизнес по привычке, процессы по привычке, команда — все это можно выбирать.

Может, не суперуникальная мысль, но как часто мы делаем ревизию бизнеса и выбора — насколько он хорош сегодня, для тебя сегодняшнего, а не когда все начиналось? На стратегических сессиях раз в год или просто никогда?

Есть точка сейчас — как оно есть — в которой все, наверное, работает, но не всего круто. Чаще с пожарами и адом. А есть точка в будущем — и тут можно понять: вот там, в будущем, ты как хочешь? Так же или вообще по-другому. Причем ревизии и сомнению должно подвергаться все — от «будем ли мы заниматься тем же самым» до «зачем мне эти ковбойские сапоги, которые я ни разу не носил».

И получается два трафарета — сейчас и завтра. Может быть, они очень разные, но всегда видно, какие контуры меняются, что обрезать, а что наоборот нарастить. И ревизия такая нужна точно каждые пол года с человеком, который умеет задавать вопрос «а зачем?». А зачем вы так делаете? А зачем вам с ними работать? А зачем ты это на самом деле делаешь?

Больше честных ответов и решений за ними дадут уже реальность ближе к тому, как вы хотите, а не как получилось.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Что нового в рекламе? Nativity 🎱

Вчера выступал в Сколково на Startup Village в треке «Продавцы в мозг». Обсуждали рекламу и что произошло с рыком, сессия получилась смешанная - вместе со мной (Nativity) выступали ребята с телеканалов и Газпром-Медиа. Проблемы у них немного свои - например, YouTube закрыл монетизацию, и теперь доход с того же объема просмотров, но в VK в 50 (!) раз меньше.

Про Telegram - для брендов это до сих пор чужой мир, заходить в который раньше было не нужно - потому что сложно и есть множество каналов коммуникации, а теперь приходится, но нужно разбираться в новом и непонятном инструменте. Вроде все используют для себя, для переписок, но что с рекламой - где магическая кнопка запустить классную промаркированную рекламу?

Поэтому рассказывал про Nativity: историю создания платформы и как сейчас система анализирует контент, аудитории, определяет стратегии размещений и, собственно, дает доступ к тысячам массмедиа в Telegram в рамках одного кабинета.

PS кстати, платформа Nativity теперь официально отечественное ПО - нас проверили и одобрили)


Результат или усилия

Принято, что решает дисциплина, мотивация и упертость. Это и приводит к работе на усилиях, с железной убежденностью, что без суперусилия результата не будет.

Даже есть такие люди-бульдозеры. Смотришь со стороны и восхищаешься, как они наперекор всему могут бурить и бурить — землю, бетон, проблемы, своих и чужих людей, которые не хотят так же бурить.

Но потом наступает время подводить итоги — результаты по формуле «эффективность / потраченное время x вложенные усилия» — и выходит не все так прекрасно. Баланс людей в проекте на нуле, баланс самого бульдозера в жестком минусе: мотор дико кипит и пора бы отдохнуть, но, конечно, как назло наступает «самый лучший момент», чтобы втопить дальше, уже без сил, желания и нормальной команды.

В общем, кроме дисциплины, очень важно делать все в своё время. Держать батарейки заряженными. Я тоже любитель «притопить», но легкий дзен вообще не вредит. Ну, Окей, не покупает клиент прямо сейчас — отойди, дай ему сформировать желание, а информации устояться. И все будет — даже как будто само и без усилий.


Готовы к 4-дневной рабочей неделе?

Британцы (учёные конечно) провели исследование и утверждают, что 4 рабочих дня в неделю эффективнее, чем 5. Компании и сотрудники это подтверждают - «переход экономики к 4-х дневной неделе (без снижения оплаты) - сделает людей счастливее».

Сложно спорить, но больше интересно представить насколько разный рынок труда будет в будущем:

⁃ безработные фрилансеры индусы-прогеры, проиграли бесплатному chatgpt;
⁃ беззаботные североевропейцы на безусловном доходе - компаниям просто нечем занять людей;
⁃ французы с 2 рабочими днями, обедом по 3 часа, но пенсией в 75 и вечными профсоюзами;
⁃ русские - с 5-м параллельным проектом на удаленке (потому что освободилось время) и выгоранием;

И предприниматели - в бесконечном цикле идей и проектов, нанимающие две посменные команды, чтобы не тормозить и работать без выходных)

А если серьезно - 4 дня это прекрасно, но ощущение, что именно европейцы, которые и так, честно говоря, не сильно работают (в нашем представление) затевают это потому, что объём нагрузки на людей снижается. И после первой оптимизации - удаленки, идёт вторая оптимизация - времени, поэтому для части стран работа скоро будет выглядеть, как социальная нагрузка на бизнес, чтобы пока занять людей.

Какие мысли?

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.