Принцип айсберга 🧊 | НЕЙРОМАРКЕТИНГ


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Нейромаркетинг. Поведенческая экономика. Психология влияния.
Исследуем, восхищаемся и ужасаемся природой человека через призму нейронаук, экономики, психологии, искусства.
Творец @DPomi

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


ECONS dan repost
Потребительские настроения во всем мире влияют на динамику экономической активности – ее рост или снижение. Но насколько сильным может быть это влияние?

Его масштаб может зависеть от того, насколько развит в той или иной стране фондовый рынок – «проводник» потребительских настроений, пришла к выводу команда исследователей из США и Европы.

Чем крупнее и эффективнее рынок, тем
🔘 меньше он зависит от «эмоций» и больше – от фундаментальных факторов;
🔘 и тем меньше настроения влияют на фундаментальные факторы экономики.

Таким образом, в странах с менее эффективными рынками капитала рост позитивных настроений способен вызвать бум (эффект «самосбывающегося пророчества»), не подкрепленный реальным состоянием экономики. А в странах с эффективными рынками – нет.

Это связано с тем, что эффективные рынки менее «зашумлены» и быстрее корректируют цены, если оптимизм оказался неоправдан.

🔴 Подробнее читайте в статье на сайте «Эконс»


Оказалось, что внимание и концентрация не связаны с силой воли

Нейробиологи из Пенсильванского университета обнаружили, что именно нейроны в передней части мозга направляют помогают человеку сосредоточиться на выполнении необходимой задачи, независимо от того, насколько заманчивы краткосрочные отвлекающие факторы.
«Понимая, как мозг обрабатывает вознаграждающие стимулы, мы сможем понять причины различных когнитивных и психиатрических расстройств, включая расстройство дефицита внимания, шизофрению и обсессивно-компульсивное расстройство», — рассказал Биджан Песаран, старший автор исследования
Подробнее в статье Хайтек+


Осознанность: что такое, практики и развитие
И как блуждающий ум делает нас несчастными - рассказывает психолог Анна Рознатовская.

Об осознанности слышал каждый, но в разном контексте. В массовом сознании осознанность находится в одном ряду с духовными практиками и даже экологией. Например, в народ ушёл термин «осознанное потребление».
О том, что такое осознанность в психологии и при чём тут буддизм, разбираемся вместе с психологом, спикером курса «Наши эмоции: учимся понимать, выражать и управлять ими» Анной Рознатовской.
Из статьи Skillbox Media вы узнаете:
- как осознанность помогает управлять эмоциями;
- что такое блуждающий ум и как невозможность сосредоточиться делает нас несчастными;
- как развивать осознанность;
- что почитать, чтобы стать более осознанным.


Идентифицирован нейронный механизм, заставляющий мозг учиться самостоятельно
В новом исследовании ученые обнаружили, что мозг способен учиться и формировать воспоминания даже без непосредственных внешних стимулов. В ходе эксперимента на мышах им удалось показать, что особый баланс дофамина и ацетилхолина — веществ, необходимых для обучения и памяти, — сохраняется даже в отсутствие непосредственного вознаграждения.
Пишет Хайтек+


Как похудеть с помощью нейробиологии: 5 советов

Пищевое поведение — что, когда и в каких количествах мы едим — регулируется мозгом.
Но его базовые механизмы сложились очень давно, когда люди жили в совсем других условиях. На протяжении большей части истории человечества еды не хватало, поэтому мозг считает, что мы должны при любой возможности есть высококалорийную пищу. И в наше время, когда еда стала доступной, это может приводить к перееданию.

Авторы Тинькофф Журнал рассказывают, как использовать механизмы работы мозга, чтобы этого не допускать.


8 августа 2023 15:00 в рамках Московского урбанистического форума пройдет лекция «Разум и чувства: правила рациональных покупок»

Спикер - Наталья Пивкина, эксперт центра финграмотности г.Москвы

Все мы ежедневно приобретаем товары и услуги. Одни покупки совершаются осознанно, другие — импульсивно, под воздействием личных эмоций. Эксперт Центра финансовой грамотности города Москвы поделится советами, как избежать маркетинговых уловок и не совершать необдуманных трат. На лекции эксперт рассмотрит самые популярные приемы маркетологов:
«Эффект якоря»;
«Эффект приманки»;
«Эффект Веблена».

Регистрация по ссылке


ECONS dan repost
Оказываясь в ситуации выбора, люди, как правило, отдают предпочтение чему-то или кому-то знакомому, а не новому и неизвестному. Этот распространенный феномен называется «эффектом знакомого».

🔹Именно им объясняется, например, поведение американских туристов, предпочитающих во время зарубежных поездок посещать McDonald’s – чтобы не ломать голову над тем, что именно заказать; и склонность инвесторов вкладываться преимущественно в акции знакомых им компаний.

Чем чаще люди сталкиваются с чем-то, тем выше их степень привязанности.

🔹В одном из экспериментов американским студентам показывали китайские иероглифы и выдуманные слова, и чем чаще показывали, тем чаще студенты оценивали неизвестные им иероглифы и слова как означающие «что-то хорошее».

Во многих ситуациях «эффект знакомого» может оказаться полезным, поскольку человек, им руководствующийся, оказывается в своей зоне комфорта. Однако у этого эффекта могут быть и неприятные последствия. Подробнее читайте в статье👇

https://econs.online/articles/ekonomika/zona-komforta-kak-effekt-znakomogo-vliyaet-na-ekonomicheskoye-povedeniye/


Нейромаркетинг: рекламные технологии будущего.

Обзорная статья про нейромаркетинг от платформы онлайн-обучения GeekBrains, в которой рассматривается:
- Что такое нейромаркетинг
- На чем основана концепция нейромаркетинга
- Задачи нейромаркетинга
- Примеры использования нейромаркетинга
- Преимущества и критика нейромаркетинга
- Методы проведения нейромаркетинговых исследований
- Три полезные книги про нейромаркетинг
- Часто задаваемые вопросы о нейромаркетинге


Портал "Большие идеи" публикует фрагменты из недавно вышедшей в издательстве «Альпина ПРО» книги профессора Йельского университета Роберта Шиллера «Иррациональный оптимизм: как безрассудное поведение управляет рынками».
Известный экономист и автор многих бестселлеров предлагает по-новому взглянуть на природу спекулятивных пузырей на фондовом рынке и рынке недвижимости. Описывая исторические обвалы рынка, Шиллер обращает внимание на то, как публикации в СМИ, выступления известных людей, стадное чувство или культурные традиции постепенно формируют динамику событий


Сила нарратива: как истории управляют людьми
Общение людей можно описать как обмен историями, или нарративами. Хорошая история придает вещам дополнительную ценность, а событиям и идеям – дополнительную важность.

Нарративная парадигма, в отличие от парадигмы рационального мира, предполагает следующее. 
Люди по своей природе – рассказчики историй, а не исключительно рациональные существа.  
Решения принимаются людьми на основе «веских причин», а не четко структурированных аргументов; «веские причины» варьируются в зависимости от ситуаций и средств общения.  
«Веские причины» основываются на истории, биографии, культуре и характере человека, тогда как рациональные аргументы диктуются определенными правилами и рамками (правовыми, юридическими, научными и т.д.).  
Рациональность нарратива основана на осознании людьми внутренней непротиворечивости истории и ее схожести с другими, в правдоподобии которых человек уже убежден.  
В нарративной парадигме мир состоит из историй, среди которых человек выбирает те, которые ему представляются непротиворечивыми и правдоподобными.  

Подробнее на econs.online


Когнитивные искажения при работе с числами и статистикой

Из статьи проекта Stodnes вы узнаете:
Как ломается оценка вероятности при ошибке игрока и как легко потерять на этом деньги.
Почему мы можем видеть закономерности и связи там, где их нет.
Почему у вас получится «перехвалить» так, чтоб результат испортился. И почему вы тут ни при чем.
Работает ли первое впечатление.
Почему реальные решения часто отличаются от математически оптимальных.
Гарри Поттер и ошибка выжившего, почему при анализе нужно учитывать победителей и проигравших.


ECONS dan repost
Почему люди верят в теории заговора?

В основе теорий заговора – широко разделяемое убеждение, что люди в целом эгоистичны и имеют скрытые мотивы. И в этом убеждении сторонники конспирологии не столь уж отличаются от всех остальных, поэтому она так легко находит отклик в умах людей. Но подверженность ей можно как усилить, так и ослабить.

О психологии конспирологии, признаках теорий заговора и способах их разоблачения – читайте в статье:
https://econs.online/articles/coffee-break/vsey-pravdy-my-vse-ravno-ne-uznaem-pochemu-lyudi-veryat-v-teorii-zagovora/


23 июля в Дубне состоится лекция "Мозг с точки зрения науки"

Что, если Павлов был не прав, и рефлексов не существует? Образуются ли в мозге новые нервные клетки? Зависит ли интеллект от воспитания и образования?
Об этом и в общем о том, как современная наука понимает мозг и то, как он формирует нашу личность, расскажет Владимир Алипов, сотрудник Института перспективных исследований мозга МГУ, аспирант Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, ведущий научно-популярных каналов «Dysphorra» и «Неотеник».

Место: Универсальная библиотека ОИЯИ им. Д.И.Блохинцева
Время: 14 часов
Вход свободный


Богатая событиями и переживаниями жизнь улучшает работу мозга
Ученым давно известно: переживания оставляют свой след в связях мозга. Новое исследование, проведенное специалистами из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний (DZNE) и Дрезденского технологического университета TUD, показало, насколько масштабны эти эффекты на самом деле.
Эксперименты на мышах дали беспрецедентное понимание сложности крупномасштабных нейронных сетей и пластичности мозга. Это может проложить путь к новым методам создания искусственных интеллектов, вдохновленных строением мозга.

Статья Techinsider.ru


В очередном выпуске подкаста «Экономика на слух» ректор РЭШ Антон Суворов рассказывал о применении поведенческой экономики в торговле и рекламе, а также поговорил о мифах в макроэкономике, связанных, например, с валютным курсом или госдолгом.

GURU публикует некоторые вопросы-ответы этого выпуска:.
Всегда ли действия людей в экономике рациональны?
Как реклама может влиять на желания человека?
Делает ли нас более счастливыми покупка дорогих товаров? 
Правда ли, что для успеха плановой экономики СССР не хватило мощных ЭВМ?


Станислас Деан «Прямо сейчас ваш мозг совершает подвиг»
Книга о том, что известно нейронаукам про нашу способность читать.

Вопросам, как человечество научилось читать и как навык чтения формируется у конкретного человека, посвятил свои исследования Станислас Деан — французский нейробиолог и доктор наук, специализирующийся на когнитивной психологии, автор известной книги «Как мы учимся». По результатам научных изысканий он написал ещё одну научно-популярную книгу — «Прямо сейчас ваш мозг совершает подвиг».


Как мозг воспринимает и хранит слова, которые мы слышим
Нейробиологи определили, где мозг хранит слова речи. Письменные слова он хранит в совершенно другом месте.
Неврологи Медицинского центра Джорджтаунского университета показали, что слуховой лексикон мозга расположен в передней части первичной слуховой коры, а не в ее задней части. Этот результат опровергает столетнее представление об этой области мозга. Новое понимание важно, поскольку оно может улучшить лечение и реабилитацию после травмы мозга, например, инсульта.
Пишет Techinsider.ru


Включите свет! Психолог Хорс объяснил, почему наш мозг боится темноты
Если вы не боитесь темноты, значит, у вас плохо с фантазией. В наши дни существуют сотни фобий. Но страх темноты — никтофобия — один из самых распространенных. «Доктор Питер» разбирался вместе с телеканалом «Наука» и его циклом «Фобии», откуда фобии берутся, почему их список постоянно растет и можно ли от этого уберечься.


Действительно ли дорогие товары всегда лучше дешевых? К чему может привести большой государственный долг? Откуда берется инфляция?
О популярных мифах экономики ректор РЭШ Антон Суворов рассказывает ученикам Новой школы Иде Бенциановой и Максиму Никулину в специальном выпуске «Экономики на слух» – «Недетском вопросе».
Они обсуждают самые разные вопросы – от влияния рекламы на человека до эффективности плановой экономики, рассуждают о связи счастья и богатства, а еще говорят о рынке престижных товаров.



20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

107

obunachilar
Kanal statistikasi