Анкета передовика: заметки о новом фильме про Яшина.
#кино
Мы грозились посмотреть «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» — ну и вот.
Коллеги СуммаКино отмечают, что по части кассы он стартовал весьма посредственно. Конечно, для столь куцего количества сеансов дясяточка миллионов за первые два дня — это не так уж и плохо. Но вот логику киносетей, которые решили не баловать фильм экранным временем, стоит всё-таки искать в качестве.
***
Это очень правильное кино. Его снимали с добрыми намерениями и от чистого сердца. Там есть положенное преклонение перед главным героем. Там есть уважительное, трепетное и точное отношение к фактам, персонажам и духу эпохи — вплоть до незначительных мелочей. Там есть понимание футбола — и как профессии, и как культурного явления.
Несомненно, Лев Иванович Яшин достоин поклонения и восхищения. И, в конце концов, он действительно символ эпохи, образцовый советский человек — сродни Гагарину. Поэтому придыхание авторов более чем уместно
Про всё про это нельзя сказать дурного слова.
***
А вот про рыночный и пропагандистский продукт кинематографа — придётся.
Потому что всё перечисленное хорошее упаковано в немудрёную форму линейного байопика сериального пошиба. Даже более уместно не чуждое нам заморское слово «байопик», а кондовое советское «парадная биография председателя передового колхоза».
И по содержанию это получился торжественный доклад на утреннике очень пожилых любителей футбола ушедших времён. Которые единственные сумеют хотя бы опознать в шаблонных неразличимых персонажах живых людей с фамилиями, характерами и биографиями. В обильных реконструкциях футбольных хроник — интригу и поэзию ярких страниц истории нашего спорта.
Только нам, старикам, для этого не нужно смотреть кино в жанре позднесоветской показушной пропагандистской трескотни.
А более юные современники, которым было бы культурно важно показать про Яшина такое же кино, как про Харламова, — они такие жанры «не хавают». И правильно делают.
И надо признать: даже те скромные кассовые сборы, которые есть сегодня, — это заслуга не фильма, а Льва Яшина, одного из символов русской истории и культуры (да-да) ХХ века.
#кино
Мы грозились посмотреть «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» — ну и вот.
Коллеги СуммаКино отмечают, что по части кассы он стартовал весьма посредственно. Конечно, для столь куцего количества сеансов дясяточка миллионов за первые два дня — это не так уж и плохо. Но вот логику киносетей, которые решили не баловать фильм экранным временем, стоит всё-таки искать в качестве.
***
Это очень правильное кино. Его снимали с добрыми намерениями и от чистого сердца. Там есть положенное преклонение перед главным героем. Там есть уважительное, трепетное и точное отношение к фактам, персонажам и духу эпохи — вплоть до незначительных мелочей. Там есть понимание футбола — и как профессии, и как культурного явления.
Несомненно, Лев Иванович Яшин достоин поклонения и восхищения. И, в конце концов, он действительно символ эпохи, образцовый советский человек — сродни Гагарину. Поэтому придыхание авторов более чем уместно
Про всё про это нельзя сказать дурного слова.
***
А вот про рыночный и пропагандистский продукт кинематографа — придётся.
Потому что всё перечисленное хорошее упаковано в немудрёную форму линейного байопика сериального пошиба. Даже более уместно не чуждое нам заморское слово «байопик», а кондовое советское «парадная биография председателя передового колхоза».
И по содержанию это получился торжественный доклад на утреннике очень пожилых любителей футбола ушедших времён. Которые единственные сумеют хотя бы опознать в шаблонных неразличимых персонажах живых людей с фамилиями, характерами и биографиями. В обильных реконструкциях футбольных хроник — интригу и поэзию ярких страниц истории нашего спорта.
Только нам, старикам, для этого не нужно смотреть кино в жанре позднесоветской показушной пропагандистской трескотни.
А более юные современники, которым было бы культурно важно показать про Яшина такое же кино, как про Харламова, — они такие жанры «не хавают». И правильно делают.
И надо признать: даже те скромные кассовые сборы, которые есть сегодня, — это заслуга не фильма, а Льва Яшина, одного из символов русской истории и культуры (да-да) ХХ века.