НЕЖОНДОРОВ


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Первый экономический в якутском Telegram.
nezhondor78@protonmail.com
Предупреждение: информация требует дополнительной верификации


Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Графический дизайнер из Якутии Феоктист Алексеев стал официальным дизайнером UFC 🔥🔥🔥

Еще одно доказательство того, что вложения в креативную и интеллектуально ёмкую экономику имеют намного больший потенциал, чем раздача миллионов тустукам.


5. В связи с жильем Жондорова в 202 мкр возникают вопросы.
Как известно, 203 мкр – проект пресловутой Инвестиционно-финансовой компании «РФА-Инвест», которой ранее руководил родственник Антона Жондорова, ныне министр финансов Якутии Валерий Жондоров. Обыски в феврале 2017 г. в доме министра Жондорова были связаны с хищениями в «РФА-Инвест» не менее 158 млн. рублей.
Как получил Антон Жондоров неплохую квартиру в 203 мкр, строительство которого велось по инициативе «РФА-Инвест»?
Конечно, Жондоров мог купить там квартиру даже без ипотеки, раз у него откуда-то появляются нехилые деньги на строительство турбазы (по имеющимся данным, туристическая база «Хрустальная»  принадлежит ИП А.А.Жондоров).
Но почему-то теперь у многих начинает возникать вопрос о законности получения Жондоровым квартиры в 203 мкр. Если бы купил квартиру в другом квартале – никто бы не задал вопроса. Но связка «Антон Жондоров – Валерий Жондоров – РФА-Инвест» вызывает нехорошие ассоциации о коррупции и кумовстве, согласитесь?
 
6. На волне народного негодования люди вдруг узнали, что Жондоров получает зарплату в филологическом факультете СВФУ, деканом которого является его родная мать.
Разве это не кумовство, которому якобы противостоит команда «Синета»?
 
Последний вопрос – почему кинулись защищать Жондорова только те и именно те его коллеги, которые не гнушаются, как и он, использовать свои информационные ресурсы для решения своих меркантильных интересов и для сведения личных счетов со своими недругами?
А другие журналисты ведь не стали защищать Жондорова…
 
Под конец – совершенно удивляет заявление коллектива «News.Ykt.Ru»: «Мы являемся независимым СМИ, которое отстаивает права людей».
Теперь понятно, чьи это права на вседозволенность там отстаивали.
Чукча приезжает из партийного съезда, его расспрашивают, что и как там в Москве. Он говорит: «В Москве новый лозунг – Все во имя человека, все на благо человека». Потом, помолчав: «Я даже видел этого человека».
 
PS. Сам Арсен Томский часто демонстрирует, что старается не использовать «News.Ykt.Ru» как орудие расправы. Когда Томский чем-то или кем-то решительно недоволен или не согласен, то свое мнение открыто выражает в своих аккаунтах в соцсетях, не прибегая к тяжелому калибру «News.Ykt.Ru» – как это было в случаях с мэрией Якутска или с Мининноваций Якутии. Но Жондоров так и не научился отделять личное и общественное. Поэтому в «News.Ykt.Ru» сначала должны решительно и жестко отказаться от жондоровщины, очиститься от методов, к которым стал часто прибегать Жондоров, а не защищать его и заявлять, что Антон был «мудрым начальником и лучшим руководителем». С такими их установками мы очень скоро в «News.Ykt.Ru» можем увидеть нового Жондорова с другой фамилией, только командовать он будет не евражками, а какими-то другими животными.


2. Когда недавно Жондоров по привычке попытался натравить «News.Ykt.Ru», армию своих ботов и выдрессированную им аудиторию на Станислава Г. – это разве не превращение «News.Ykt.Ru» в личное орудие расправы над неугодными?
Просто у Жондорова случилась осечка.
Когда увидевшие видео Станислава Г. люди стали выражать свое недоумение, «News.Ykt.Ru» начало безжалостно удалять комментарии.
И это вызвало взрыв возмущения у людей, которые поняли, что хваленое издание, которое кичится своей якобы объективностью – на самом деле насквозь фальшивое. Люди начали прозревать, что ранее иное, несовпадающее с точкой зрения  «News.Ykt.Ru» мнение пытались выражать не какие-то «айсботы» или «кремлеботы», а просто думающие по-другому люди. Когда Сидоровы и Сирдитовы, Петровы и Борбуевы увидели, что чистят также их искренние комментарии, они поняли тенденциозность и субъективность Жондорова и выпестованной им команды.
 
3. Также у всех возник вопрос – откуда у Жондорова «личная земля» под турбазу «Хрустальная» на Табагинском мысу?
Как он «решил вопрос» – так, как он сам хвастался в переписке со Станиславом Г.?
Разве это не блат?
Или коммерческий подкуп – в обмен на то, что «News.Ykt.Ru» не будет о ком-то печатать негативные материалы?
Это ведь яркое проявление «коррупции и кумовства в Якутии», которым якобы противостоит команда «Синета»?
 
4. Не только для расправ над недругами использует Жондоров свой ресурс «News.Ykt.Ru».
Как известно, Жондоров не владеет якутским языком, его дети – тоже.
Проживая в 203 мкр, Жондоров использовал свой «News.Ykt.Ru», чтобы в 2019 г. раздуть всероссийский межнациональный скандал, что в национальной школе «Айыы Кыhата» будут учиться на якутском языке.
Под давлением Жондорова, его ботов и выдрессированной им аудитории «News.Ykt.Ru» вынудили превратить «Айыы Кыhата» в школу, где будут учиться не только на якутском языке.
Хотя школа «Айыы Кыhата» много лет мыкалась без своего угла, власти наконец решили построить для нее отдельное здание, но вот тут попался всемогущий Жондоров со своим всепожирающим «News.Ykt.Ru».
Как оценивает руководство «Синета» то, что их главный редактор ради своих меркантильных интересов совсем не гнушается сознательным обострением межнационального вопроса?
 

Продолжение следует.


6. «Ykt ставит новость с комментариями Антона. Они верно отражают то, что случилось».
«Верно отражают»?
А где оценка со стороны «Синета» неадекватного поведения Жондорова?
Все мы в том видео увидели совершенного охамевшего человека, который кичится тем, что даже евражки по его личной земле не ходят без разрешения.
В связи с этим трудно понять пресс-релиз: «команда News.Ykt.Ru выступаем в поддержку Антона Жондорова. Мы на стороне Антона с человеческой стороны».
С «человеческой стороны»?
В поддержку хама, который возомнил себя повелителем евражек?
 
Отдельно продолжим тему о блате, раз сам «Синет» заявляет, что это негативное явление якобы «противоречит ценностям команды Синета, которая в лице журналистов News.Ykt.Ru многие годы противостоит проявлениям коррупции и кумовства в Якутии».
 
1. В «News.Ykt.Ru» и ранее выходили мутные материалы.
В августе 2017 г. состоялся какой-то «Форсайт-флот», участником которого был Жондоров. Эти форсайты поплыли на «Демьяне Бедном» на Ленские столбы. Во время круиза Жондоров привел себя в состояние, в котором все мы недавно видели его в нашумевшем видео. И был какой-то конфликт с экипажем теплохода.
После этого в «News.Ykt.Ru» посыпались разоблачительные материалы о «Ленатурфлоте» и ЛОРПе, Жондоров везде добивался ареста гендиректора «Ленатурфлота» Евгения Бало, которого посадили в июле 2018 года, но потом были вынуждены отпустить.
Это о чем говорит?
Разве не том, что Жондоров превратил «News.Ykt.Ru» в орудие личной мести?

Продолжение следует.


3. «Начинаются публикации о возбуждении дела, с комментариями, что Ykt включил цензуру и замалчивает. Ykt в ответ сразу ставит новость о заведении дела».
Не стоило писать, что «в ответ сразу ставит новость».
Все мы прекрасно помним, сколько часов прошло с момента первых публикаций об уголовном деле против Антона Жондорова: первые новости были 17 сентября вечером в телеграм-каналах. В сайтах новость начала выходить 18 сентября с раннего утра, а в «News.Ykt.Ru» подали эту новость только в 12:32.
И эта длительная пауза совсем не красит «Синет».
Кроме того, о драке на турбазе «Хрустальная» телеграм-каналы стали очень много писать еще 21 августа (!), были даже мемы о «Хрустальной челюсти» и прочем. Почему «News.Ykt.Ru» так долго, чуть меньше месяца, помалкивал? Где тут оперативность «самого беспристрастного СМИ Якутии»?
Также вспомним, что 26 февраля 2017 г. все СМИ Якутии опубликовали новость об обысках в квартире министра финансов Якутии Валерия Жондорова, родственника Антона Жондорова.
«News.Ykt.Ru» опубликовала эту информацию только на следующий день и то после общего возмущения, почему жондоровский сайт помалкивает.
Это о чем говорит?
 
4. «Позже Станислав публикует у себя в соцсетях свою версию конфликта и фрагменты видео. Это распространяется по соцсетям. На Антона обрушивается лавина негатива, оскорблений и угроз».
А почему не говорится, что сначала на Станислава Г. с субъективной подачи Жондорова обрушилась «лавина негатива, оскорблений и угроз»?
Почему ни «Синет», ни Жондоров не извинились за ту бешеную волну негатива, которую они организованно накатили на Станислава Г.?
 
5. «Синет» сообщает, что Жондоров «не может быть далее главредом Ykt. Решающим явилось упоминание "решить вопрос с ВЛЭК" в переписке сторон. Это противоречит ценностям команды Синета, которая многие годы противостоит проявлениям коррупции и кумовства в Якутии».
Очень странное заявление, согласитесь?
Жондоров, не скрывая своей дружбы с бывшим вице-мэром Якутска Василием Гоголевым, яростно его защищал в «News.Ykt.Ru».
Причину народ узнал из публикаций в телеграм-каналах ватсап-переписки Гоголева, в которой он с Жондоровым обсуждал, какой участок в центре города отдать Жондорову.
Это разве не коррупция и кумовство?

Продолжение следует.


Уважаемый читатель прислал развернутый комментарий по ситуации с А.Жондоровым. Начинаем публиковать по частям:

Итак, опубликованы итоги проведенного в ООО «СахаИнтернет» внутреннего расследования по инциденту с участием главного редактора информационного сайта «News.Ykt.Ru» Жондорова Антона Анатольевича, который занимает посты:
- заместителя председателя Общественной палаты города Якутска,
- члена регионального штаба ОНФ в Республике Саха (Якутия),
- члена Общественной палаты Республики Саха (Якутия),
- заместителя председателя общественного совета при МВД по Республике Саха (Якутия),
- члена общественного совета при Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия),
- члена общественного совета при Главном управлении МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Жондоров был сопредседателем регионального штаба ОНФ в Республике Саха (Якутия), наедине разговаривал с лидером ОНФ Владимиром Путиным.
Приводим полный набор регалий Антона Жондорова для того, чтобы было понятно, что он – непростой человек, который имеет прямой доступ к главам республики и Якутска, к министру внутренних дел и т.п.
Также есть понятие «Положение обязывает» («Noblesse oblige») – человеку с таким значимым общественным статусом недопустимо опускаться до уровня орангутанга с булыжником.
 
Хотелось бы прокомментировать некоторые моменты выводов расследования.
 
1. «Столкнулись как бы владельцы участка и авто».
В видео инцидента отчетливо виден знак оси газопровода. Значит, конфликт произошел в охранной зоне магистрального газопровода.
Охранная зона газопровода не может входить ни в частную собственность, ни в границы арендуемого участка.
Поэтому Жондоров совершил нападение на Станислава Г. не на участке, которым он владеет по праву собственности или по праву арендатора.
Таким образом, аргументы, что Жондоров якобы «защищал свою территорию» – совершенно неправомочны.
 
2. «Станислав пытался получить с Антона денег мотивируя это ущербом авто. По словам общего знакомого обоих, на автомобиле небольшая царапина на крыле. Аргументы про дорогостоящее нанокерамическое покрытие, требующее покраски всего авто, звучат неубедительно».
Если бы в «Синете» проявили реальную объективность, то могли бы просто узнать цены на нанокерамику в Якутске.
Также в «Синете» хотя бы из любопытства могли бы зайти в Инстаграм этого Станислава Г. – они бы увидели, как лелеет Станислав Г. свою машину, там полно фотографий его автомобиля, причем куча снимков именно этого нанокерамического покрытия.
Станислав Г. – самый обычный представитель среднего класса, который приобрел машину, на которую потратил значительную часть своих накоплений, поэтому он очень дорожит ею.
Поэтому «неубедительно» звучат именно аргументы «Синета».

Продолжение следует.

#нампишут


Со всей этой ситуацией совсем забыли, что Жондоров является преподавателем в СВФУ, а такое поведение и проступок непростителен человеку, несущему знания другим. Чему он научит молодых журналистов? Вести себя как свинья на всеобщее обозрение? Отсутствию элементарной этики журналиста? Связи с коррупционной деятельностью?

Радует то, что в нашем, хоть и не большом, городе начал действовать институт репутации, как в больших городах и зарубежных странах. Всеобщее порицание за обман и ложь будет преследовать Антона ещё долгие долгие годы. Если бы ещё подключились рекламные компании, которые бы отказались от сотрудничества с News.Ykt, как обычно это бывает при таких масштабных скандалах, то это было справедливое наказание за ту лапшу, что они пытались повесить на наши уши. Такая наглая ложь и манипулирование аудитории ставит под сомнение всю деятельность медиаресурса, все расследования, статьи и прочие разоблачающие материалы, которых было не мало, теперь не внушают никакого доверия. Конечно, как и все, я, надеюсь, на честное и справедливое расследование. Главное, чтобы эта история не сделала из Жондорова жертву (а именно эту маску сейчас пытается надеть на себя Антон). Да воздастся каждому по его заслугам.

P.S. Никогда не любил его пары

#нампишут


Взрывная волна хайпа вскрывает старые гнойники.

Вот что пишет известная журналистка Айталина Никифорова под постом Жондорова в FB:
«Антон, надеюсь тебе это будет очередным уроком. Ты же любишь перекладывать ответственность. Помнишь, как взяли с нашего сайта документы, выдали за свой эксклюзив. А когда пришла полиция с разборками, ты сразу дал показания, что это было на ТайгаПост. То есть сначала украл, а как попа загорелась, перевёл стрелки. Хорошая позиция: горячие темы крадем и выдаём за свои, а как отвечать, так это не наше. Кстати, наверное, тебя расстрою, но в полиции никаких претензий к нам по этим докам не предъявили. И ещё: не подумай, что обида, я бы все равно отказалась. Но тогда Арсен Томский извинялся, что ты стукач, и в качестве компенсации обещал нас размещать на якт. Что ты позвонишь и все уладишь. Прошёл год – тишина. Видимо, вы оба хозяева своему мужскому слову».

На попытку Жондорова изумиться «Вы о чем вообще?», Никифорова поясняет, что речь идет о материалах дела в отношении замминистра Людмилы Вербицкой:
«Протокол допроса Вербицкой вы взяли у нас, опубликовали у себя как свой эксклюзив. А потом... Полиция пришла искать утечку к вам, письменно признались».

В завершение дискуссии Никифорова подытоживает: «Нельзя делать имя на ботах, формирующих общественное мнение, нельзя трогать престарелых родителей оппонентов в статье, где правда только, что родители, лишь бы создать «эффект Габышевой», как цинично назвали сами в переписке Гоголева. А отец умер, не дождавшись опровержения».


Не успели админы вернуться на Землю Олонхо из путешествия по дальним краям, как в местном инфополе взорвалась бомба.

Сюжет с бесноватым Жондоровым (не министром), гоняющимся с камнем за проезжающими машинами и разбивающим носы крысиным ударом с локтя, действительно, может вызвать у людей далеких от медиасферы когнитивный диссонанс. Даже оппонент Жондорова пишет в своем посте про изумление, которое он испытал, узнав, кто является его обидчиком.

Да, тот самый правдоруб, защитник обиженных и оскорбленных, рыцарь ОНФ в сияющих доспехах на деле оказался чудаком на букву «М», бьющим людей исподтишка. В голове не укладывается, правда?

Вот и сейчас – даже после того как вторая сторона вывалила свои аргументы – есть большая доля поддерживающих в этой ситуации Жондорова. Часть из них продолжают верить в правоту журналиста по инерции – из-за образа «борца с несправедливостью», который им создавался многие годы.

Эта ситуация напоминает скандальное дело артиста Ефремова. Нет, не тем, что и там, и здесь виной всему, скорее всего, явился алкоголь. А именно, тем, что у Ефремова тоже была сильная группа поддержки, которым талант и имя подсудимого были важнее железобетонных доказательств.

Надеемся, что здравый смысл большинства все-таки перевесит и в ситуации с Жондоровым, и он получит справедливое наказание. А как иначе – роль «совести республики» дает не только права, но и ответственность.

З.Ы. Сопережевающих практически нет среди комментаторов news.ykt.ru, где под каждой новостью сейчас справедливо вопрошают «Что с Жондоровым?». Воистину, что посеешь, то и пожнешь. Аудитория, которую Жондоров дрессировал многие годы, теперь набросилась на него.


АРКТИКАру dan repost
Чем «грозит» Якутии либерализация доступа к арктическому шельфу

Сегодня по закону «О недрах» право работать на шельфе российской части Арктики имеют только «Газпром», «Роснефть» и их дочерние предприятия. В общей сложности ими получено 69 лицензий на разведку и добычу нефти и газа.

На прилегающем к Якутии шельфе моря Лаптевых три лицензионных участка: Усть-Оленекский, Усть-Ленский и Анисинско-Новосибирский – принадлежат компании «Роснефть».

Но еще в прошлом году курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев публично заявлял, что в Арктике не хватает конкуренции. В том числе и по этой причине при обязательствах пробурить 86 скважин за 20 лет госкомпании за семь с половиной лет, к лету 2019 года, пробурили только пять скважин. Фактически сорвав первоначальные сроки освоения арктического шельфа.

По оценкам экспертов упущенная выгода от такого положения дел в приросте ВВП России к 2035 году составит порядка 18 трлн рублей.

И тогда родилась идея ослабить требования к претендентам на работу на арктическом шельфе, допустив в этот перспективный бизнес частников и иностранный капитал. Напомним, ранее об интересе к арктическому шельфу заявлял ЛУКОЙЛ, а НОВАТЭК уже подписал соглашение с «Газпром нефтью» о совместной по работе на шельфе Арктики.

5 августа стало известно, что в правительстве страны достигли консенсуса в вопросе либерализации доступа к нефтегазовым недрам арктического шельфа. После принятия окончательного решения в России можно будет создавать консорциумы, доля государства в которых будет составлять 50% минус одна акция.

По понятным причинам (санкции) западные компании вряд ли наперегонки кинутся осваивать российский шельф. Но это обстоятельство дает большие бонусы азиатским и ближневосточным партнерам. В первую очередь из Китая и Саудовской Аравии.

И здесь возникает интересный момент: сегодня Роснефть на лицензионных участках моря Лаптевых ведет геофизическую разведку. Сроки работ жестко ограничены навигационным периодом Севморпути и длятся с 1 июля по 15 ноября.

Экспедиции формируются в портах Мурманска и Архангельска. Мелководные якутские порты в Тикси, Нижнеянске и Зеленом Мысе не рассматриваются даже в качестве резервных.

Из-за этого много драгоценного времени уходит на переходы от Архангельска до места назначения в море Лаптевых. Но если при проведении разведки длительность морских переходов не так критична, то при принятии решения о начале эксплуатации месторождения именно оперативность доставки грузов на платформы будет играть решающую роль.

А ведь между Булунским и Усть-Янским улусами находится залив Буор-Хая, глубины в котором возле берега достигают 14 метров. Поблизости находятся села Найба и Хайыр.

Если в этих местах пробить дорогу от Северного (Усть-Янье), поставить причал и постепенно обрасти складской инфраструктурой, то можно будет не только обслуживать интересы нефтяников, золото- и оловодобытчиков, но и очень серьезно снизить затраты на Северный завоз на Яну.

Отпадут ежегодные траты на содержание земснарядов для промывки и поддержания проходов через бар в устье Яны. Ненужным окажется дополнительный тур навигации на участке Нижнеянск – Усть-Куйга. Соответственно, на год сократятся сроки доставки грузов в Янскую группу улусов.

Ну и наконец, вишенкой на торте – заиграет новыми красками давняя мечта экс-президента Якутии Вячеслава Штырова о создании широтного транспортного коридора: от Транссиба и БАМа железной дорогой до Нижнего Бестяха, и далее судами вниз по Лене до самого Северного Ледовитого.

А самое главное – разрабатываемые в высоких кабинетах планы обретут реальную осязаемость. Хватит ли духу и желания делом поддержать федеральные инициативы у якутских властей – покажет время.
#арктика #Заполярье


«Я уверен, что Арктику, Север и Дальний Восток будут обслуживать наши российские самолеты», – Айсен Николаев.

17 июля 2020 года после заседания Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Минтранс России поспешил в rbc.ru для интервью с колкостями в адрес Главы Якутии. В частности, Минтранс России приписывает Айсену Николаеву «непродуктивный фирменный стиль», при этом говорит, что все острые вопросы необходимо решать в кулуарах и закулисье.

На самом деле, кто в курсе дел, в заседаниях подобного уровня выносятся на обсуждение только те вопросы, которые в рабочем порядке не смогли решить, это обычная практика и вызывает недоумение почему представители Минтранса России так болезненно отреагировали на выступление Главы Якутии.

Айсен Николаев, зная чем грозит Якутии создание одного «монстра» на базе дочки Аэрофлота, был вынужден отстаивать интересы республики. Дорожная карта Минтранса предусматривает только иностранные самолеты, а это означает отсутствие рабочих мест и компетенций по технической и летной эксплуатации отечественной техники. Если Дальневосточная авиакомпания будет создана на базе Авроры, то АК Якутия и Полярные авиалинии ждут серьезные сокращения от «эффективных менеджеров», что отразится на транспортной доступности и уровне жизни Якутии, особенно для Северной и Арктической части Якутии.

Вопрос остается острым, так как без полного обновления в течение 7-8 лет авиапарка, который летает внутри республики, мы можем остаться без транспортного авиасообщения внутри республики. Создание альянса дальневосточных авиакомпаний с отечественными самолетами, с единой системой сбыта, системой обеспечения запчастями и топливом могли бы возродить авиацию на Дальнем Востоке и средства выделяемые из федерального бюджета могли бы пойти на развитие отечественного авиапрома, а не буржуйским корпорациям. Так что кому предъявлять за «неконструктивный стиль» – большой вопрос.


Часто людей оценивают по их врагам. Вот предприниматель-мебельщик Владимир Федоров пытается выставить себя главным оппонентом Главы Республики Айсена Николаева. Однако легко убедиться, в том они явно из разных весовых категорий – хотя бы на примере последних новостей.

Пока господин Федоров ругается с мэршей Якутска, выясняя кто сделал больше для победы на выборах двухлетней давности, Айсен Николаев вступил в борьбу за будущее не только авиации Якутии, но и за будущее российского авиапрома.

Авиакомпания «Якутия» – одна из немногих, летающих на машинах отечественного производства. «Аврора» летает на иностранных самолетах. Таким образом, Глава Якутии вступил в борьбу с мощной группировкой внутри Правительства России, которая, фактически, является группой влияния западных авиастроительных корпораций.

Почувствуйте разницу, как говорится. Надо быть дураком, чтобы относиться к Федорову с его местечковыми разборками всерьез. Любой трешток Малдера стоит воспринимать как потуги Моськи из известной басни – ему «это духу придает, что он, совсем без драки, может попасть в большие забияки».


Дальневосточная авиакомпания, вопреки доводам противников, может стать коммерчески успешной авиакомпанией.

Sakhaday.ru на неделе разразился публикацией «Дальневосточная авиакомпания – мертворожденное дитя», со ссылкой на мнение специалистов авиационной отрасли. Эксперты рассуждают о проекте ДВ-эйрлайнс через призму текущих проблем АК «Якутия».
В качестве причин убыточности АК «Якутия» называются такие факторы, как инженерные недостатки самолетов Sukhoi Superjet-100 и неоптимальная структура авиакомпании, которая предусматривает содержание крупных представительств в Москве и Сеуле.

Однако, всё вышеуказанное, хоть и является корректным, не формирует полную картину о перспективах Дальневосточной авиакомпании.

Для начала необходимо учитывать тот факт, что чем больше парк самолетов одной модели, тем проще их обслуживать и заказывать запчасти. При этом, как правило, крупные потребители могут требовать от компании-изготовителя особых условий гарантийного обслуживания и ускоренной поставки запчастей. Помимо этого, крупные авиакомпании, как правило, заранее формируют определенный запас компонентов самолетов в целях ускоренного проведения ремонтных работ, что в настоящий момент на базе АК «Якутия» просто невозможно – не такой уж и большой авиапарк Суперджетов и не так часто они привлекаются. Когда Дальневосточная авиакомпания начнет свою деятельность, она должна купить до 60 таких самолетов – что делает сервис и обслуживание дешевле.

Также не забываем о том, что Дальневосточная авиакомпания должна отработать «эталонную модель организации сервиса и ремонта». То есть, скорее всего, у Дальневосточной авиакомпании будут свои ремонтные подразделения, которые будут обеспечивать бесперебойную работу.

Несмотря на то, что SSJ-100 до сих пор считается «сырым» самолётом, у него прекрасные технические и летные характеристики. В процессе эксплуатации, несомненно, будет проводиться и модернизация – всё же, работа нашего аэропрома не стоит на месте. При этом учитываем, что даже у крупных и известных производителей бывают самолеты и похуже (мы смотрим на тебя, Boeing 737 MAX).

Кроме того, если говорить про убыточность АК «Якутия» – она вызвана не столько эксплуатацией SSJ-100, сколько низким качеством финансового и производственного менеджмента, в рамках которой и создаются такие неэффективные крупные представительства. При создании Дальневосточной авиакомпании всё это, скорее всего, пойдет под нож – так как «Аэрофлот» (включая его дочки, среди которых и «Аврора») и другие крупные российские авиакомпании уже давно придерживаются эффективной организационной структуры, направленной на повышение производительности труда и коммерческую прибыльность. И, что немаловажно, без такого уровня зависимости от господдержки, который наблюдается в АК «Якутия».


⚡️Строительство моста через Лену в Якутии будет ускорено и завершится в 2024 году - пресс-служба вице-премьера Хуснуллина


Знающие люди сообщили, что вчера Глава Якутии встретился с министром финансов РФ Антоном Силуановым.

Какой была полная повестка встречи нам доподлинно неизвестно – наверняка обсуждались такие темы, как федеральное финансирование инфраструктурных проектов в Якутии, энергетические тарифы и прочие традиционные вопросы таких мунньахов. Но центральной темой, по словам наших источников, стал вопрос обеспечения сбалансированности бюджета Якутии.

Ранее государством в первом полугодии 2020 года было предусмотрено 200 млрд рублей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов. При этом прогнозируется, что последствия пандемии значительно скажутся во втором полугодии на налоговых платежах экспортно-ориентированных предприятиях.

Это делает необходимым выделение дополнительного федерального транша на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов страны и его распределение по итогам 9 месяцев 2020 года. Именно с таким предложением глава Якутии обратился к федеральному министру.

Не менее важной темой разговора, как сообщают знающие люди, стал вопрос поддержки компании «АЛРОСА» путем выкупа алмазного сырья в Гохран России. Главный налогоплательщик республики потихоньку оправляется от пугающе частых кризисов в алмазно-бриллиантовой отрасли. Однако в нынешних условиях именно крупная закупка алмазов Гохраном станет тем решением, которое точно позволит компании избежать больших проблем из-за шторма в мировой индустрии.


Но и на этом проблемы, возникшие из-за бездействия неумелых управленцев, не заканчиваются.

Сейчас появилась программа «Дальневосточная ипотека», по которой выдают ипотечные займы по 2% годовых. Эта программа уже сейчас вызывает значительный рост спроса на недвижимость, особенно со стороны молодых семей – стройка везде на Дальнем Востоке растет. Везде, кроме Якутии.

Ведь новых домов и квартир на рынке столицы будет не так уж и много – спасибо, мэрия! Как следствие, нас ждет значительный рост цен на недвижимость. Рост цен, которые и сейчас не отличаются низким уровнем относительно других регионов.

Квартиры просто станут финансово недоступны большей части населения – некоторые не смогут найти себе подходящую по нуждам, другие не смогут взять из-за высоких цен.

И то, и другое, разумеется, будет негативно сказываться не только на качестве жизни населения, но и косвенно снизит потребительскую активность – зачем людям покупать что-то для ремонта и оформления квартир, если будет нечего ремонтировать и отделывать? 🤷‍♂️


Мэр города Якутска запустила стройку. Спойлер: новых квартир не хватит на всех желающих, что приведет к росту цен.
 
Сегодня (10 июля), впервые с момента вступления в должность мэра Сарданы Авксентьевой, состоялось рабочее совещание под председательством главы города Якутска с организациями строительной отрасли города, на котором обсудили текущие вопросы строительной и земельно-градостроительной сферы.

Так редко проводить рабочие совещания по одной из важнейших отраслей экономики города просто непозволительно. Как следствие, получили следующую ситуацию – если в 2016-2019 гг. объёмы ввода жилья колебались в диапазоне 327-373 тысяч кв.м., то по оценке на 2020 год объёмы стройки просядут до ужасающих 296,3 тысяч кв.м.

Также выяснилось, что по результатам первого полугодия объёмы ввода жилья снизились с 118 тысяч кв.м. в первом полугодии 2019 года до 78,1 тысяч кв.м. в первом полугодии 2020 года – снижение на ошеломительные (даже с учетом ковидной суеты) 34%.

Помимо этого, оказалось, что состав Градостроительного совета города не обновлялся с 2016 года, что тоже является большим косяком для мэра города. Ведь со сменой руководства необходимо также и обновлять состав всех рабочих групп и советов, вовремя актуализировать документы и нормативно-правовые акты. Это прямая обязанность органов местного самоуправления. На это попросту забили. В мэрии лишь удивленно пожимали плечами, когда выяснилось, что (юридически) Совет города до сих пор возглавляет Глава Якутии Айсен Николаев, а в составе значатся бывший первый заместитель мэра Игнатенко и главный архитектор Алексеева.
 
Однако, проблемы со стройкой в столице республики этим не ограничиваются – ожидается снижение объёмов ввода жилья за счет многоквартирных домов. Это обусловлено не сколько ситуацией на рынке строительной отрасли (у которой тоже имеются свои проблемы, вызванных вводом эскроу-счетов, что повышает стоимость строительства за счет использования заемного кредитного капитала), а столько тем фактом, что в мэрии стало значительно сложнее получить разрешение на строительство.

Как результат – количество выданных разрешений на строительство в ГО «город Якутск» снизилось с 94 в 2018 году до 37 в 2019 году и до 7 по состоянию на июнь 2020 года. То есть, в настоящий момент дома застраиваются по лицензиям, полученными ранее. Сейчас лицензии на строительство домов в будущем почти не выдаются, что неминуемо приведет к значительному сокращению объемов строительства. Ожидается, что в 2021 году объём ввода жилья сократится еще больше и составит всего 211,6 тысяч кв.м., а в 2022 году – аж до 71,2 тысяч кв.м.

Иными словами, Якутск, ранее обеспечивающий основной объем ввода жилья в республике (доля составляет более 60% об общего объема ввода жилья), ставит под серьезную угрозу выполнение установленных показателей федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда».






АСИ представило Национальный рейтинг инвестклимата в регионах по итогам 2019.

▪️ Якутия стала единственным дальневосточным регионом, который вошел в топ-20. В прошлом году ни одного региона Дальнего Востока там не было.

Саня "Где инвестиции?" Кондрашин тащит? 🤔

@alexkondrashin

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

45

obunachilar
Kanal statistikasi