Радиорубка Лихачёва


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


И мы снова с вами, дорогие наши радиослушатели.
Приближаю новый интернет: технологии и медиа, маркетинг и IT. Работаю в VK.
Написать мне: @niketas

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


It's over.

Просто невозможно на первый взгляд поверить, что эти видосы на самом деле отрисованы при помощи одного несложного AI-инструмента. Конкретно эти — при помощи Arcads AI, который как пишут его создатели существует на рынке уже несколько месяцев, но результаты его работы завирусились только вчера.

Пишешь сценарий, выбираешь одного из 40 «актёров», и через две минуты получаешь готовое видео, где абсолютно рядовая «говорящая голова» из тиктока зачитывает всё что угодно. Можно зарядить в очередь сразу серию роликов.

Создатели даже в 30-секундную инструкцию по пользованию сервисом плот-твист запихнули. Чёртовы гении!

FWIW, на некоторых из завирусившихся твитов появились пояснения, что видео якобы записывают живые модели, что указано в правилах сервиса. На самом деле в правилах сервиса написано, что видео создаются по предоставленному сценарию на основе роликов, созданными живыми моделями, используя липсинк и клонирование голоса.


Вчера в Москве открылся сезон электросамокатов, и сразу же заметил появление крупных номерных знаков на самокатах. Пока только у Whoosh, но, говорят, скоро присоединится и Urent.

Решение выглядит для меня неоднозначно.

С одной стороны, это двигает весь рынок — нигде в мире не существует таких знаков для самокатов. Да, в Великобритании в 2022 и в Италии в 2023 приняли новые требования для проката скутеров, обязывающие их иметь номерные знаки — но не такие полноразмерные. В России уже разработали в 2023 поправки о регистрации электросамокатов и получении номеров, но ещё не приняли, и пока это скорее самодеятельность самих прокатчиков.

Сейчас у других прокатчиков в Москве уже есть номерные знаки, но маленькие: они компактно располагаются на кожухе заднего колеса. Большие же знаки нужны для автоматического считывания камерами, уточнили в Whoosh, и Дептранс Москвы подтвердил, что вводит эксперимент по автоматизации отслеживания нарушений: «Например, если вы едете не по своей полосе, не спешиваетесь при переходе дороги или едете на одном самокате вдвоем — всё это фиксирует камера». Но штрафовать будет не Дептранс, а сами прокатчики.

С другой стороны, большие номерные знаки на узкой рулевой стойке объективно выглядят инородно. По размеру они напоминают мотоциклетные, но поскольку они тестируются только в Москве, на них не указан регион. И пока нет никакой юридической базы, которая бы регулировала как необходимость частных владельцев регистрировать свои самокаты, так и регуляторов выдавать такие номера.

Думаю, что внешне заметное наличие номеров и волна публикаций про «Будут следить камерами» могут помочь цивилизовать культуру езды на электросамокатах, особенно когда начнут штрафовать за нарушения. Интересно наблюдать, как рынок тесно сотрудничает с Дептрансом и придумывает новые решения, но пока это всё в статусе одного большого эксперимента.


​​Canva купила британскую Serif — разработчика Affinity, одного из самых популярных растровых редакторов в мире. По данным Bloomberg, сумма составила «несколько сотен миллионов фунтов» в миксе из кэша и акций Canva, вероятно, более 400 млн фунтов (≈500 млн долларов).

Сооснователь Serif рассказал, что переговоры с Canva начались всего шесть недель назад — они сами вышли на связь через LinkedIn. Serif предложили, как они считали, справедливую цену за сделку, и в Canva сразу согласились. Торга не было.

Affinity сегодня — буквально Adobe Photoshop здорового человека: хороший пакет со всеми нужными функциями, доступный за однократную плату порядка 120 долларов, в то время как Photoshop в составе Creative Suite обходится в сотни долларов в год. Affinity пользуются 3 миллиона дизайнеров, иллюстраторов и фоторедакторов. Как компания Serif существует с 1987 года, но графические продукты делает с 2009 года, в 2015 году вышло первая версия Affinity для macOS, а через год и для Windows.

Иронично, что всего полтора года назад Serif убеждала свою аудиторию, что никому не собирается продавать компанию — а тогда ходили такие слухи. Сейчас все переживают только про одно: что в Affinity, как и у Adobe Photoshop, появится ежемесячная подписка с выходом версии v3.

Canva, австралийский единорог в сфере ПО для создания контента, очень сильно ускорилась в своей гонке против Adobe. Начинала Canva в 2013 году с простого приложения для создания разных шаблончиков для постов в соцсетях, которое ориентировалось на специалистов по SMM. С покупкой Serif аудитория её продуктов достигнет 175 млн человек, а последняя оценка компании составила 26 млрд долларов: сейчас она даже не в топ-100 техкомпаний мира, но после выхода на IPO, которое запланировано в США на 2025-2026 годы, может рассчитывать на топ-20, как Adobe.

Adobe Photoshop сейчас явно развивается в сторону инструментов на базе нейросетей, даже несмотря на то, что это очень закостенелый индустриальный стандарт, где даже в интерфейс нельзя внести какие-то существенные изменения, потому что пользователям это очень сильно не нравится. Кроме того, у Adobe есть подразделение, которое занимается созданием таких инструментов, как Adobe Firefly, чисто на основе генеративных нейросетей. Интересно, в какую сторону будет развиваться Canva с появлением Affinity, и что потребуется, чтобы составить существенную конкуренцию на рынке создания цифрового контента для платформ будущего.


doj_vs_apple.pdf
2.4Mb
Полный текст иска Минюста США к Apple. 88 страниц.

На пресс-конференции представители Минюста говорят, что в иске содержится множество цитат из внутренних, ранее непубличных документов Apple. Будем читать.


Проблемы с антимонопольным регулированием бизнеса Apple теперь не только в Евросоюзе и некоторых отдельных странах, но и на родине компании — Минюст США подал иск против Apple, обвинив в незаконном оперировании монополией на рынке смартфонов.

Основное содержание иска — компанию обвиняют, что набор практик по удержанию монополии позволяет ей зарабатывать больше: с покупателей, разработчиков, создателей контента, малых бизнесов, продавцов и других категорий пользователей её сервисов. Примеры таких практик:

1. Запрет на создание простых альтернативных способов оплаты услуг и товаров на iOS: сейчас так работать может только Apple Pay;

2. Запрет на облачный гейминг;

3. Ограничение функциональности сторонних умных часов, не позволяющих полноценно использовать их с айфонами в качестве альтернативы Apple Watch;

4. Ограничение кросс-платформенного обмена сообщениями между пользователями iOS и Android (проблема «зелёного баббла»);

5. Давление на создателей супераппов, объединяющих несколько сервисов в одном, использование которых упрощает переход владельцев iPhone на Android.

Среди сфер, в которых компания использует монопольные практики, перечислены также рекламный бизнес, FaceTime, дистрибуция новостей, браузер по умолчанию. Это всеобъемлющий иск.

На новостях акции Apple упали на 3%. Ответ пресс-службы Apple: «Этот иск создаёт угрозу тому, чем мы являемся, и принципам, которые отличают продукты Apple на рынках с ожесточённой конкуренцией. В случае успеха он затруднит наши возможности создавать технологии, которых ожидают от Apple — на пересечении железа, софта и сервисов. Это также создаст опасный прецедент, дав правительству своей тяжёлой рукой вмешиваться в создание народных технологий».


Я вообще-то не рекламщик. Но только за последние несколько месяцев запустил около десяти кампаний, потому что кое-что понимаю в их аналитике — узнать цены на рынке в нужной нише, прикинуть эффективный CTR, настроить отслеживание переходов, следить за расходованием бюджета, оценивать полученный эффект в пересчёте на рекламные затраты.

Всё это довольно муторно, даже несмотря на повсеместное стремление к автоматизации и упрощению продуктов. И главное, что понял — самому весь путь с нуля проходить хоть и интересно, но шишки можно набить довольно неприятные.

Сократить весь этот путь до минимума и получить максимально концентрированный опыт помогут эксперты платформы Roistat. 26 марта они проводят мастер-класс «Как найти рекламу, которая сливает бюджет и удвоить ROI»:

— Как сократить расходы на неэффективную рекламу;
— Как найти каналы, по которым приходят самые горячие заявки;
— Как оптимизировать воронку продаж.

Будет полезно для специалистов digital-маркетингу, руководителей отделов маркетинга и продаж, предпринимателей. Пора взять эффективность рекламы под контроль.

👉 Регистрация


Если сегодня вечером у вас найдётся время посмотреть одно интервью, пусть это будет интервью Илона Маска Дону Лимону — тем более что идёт оно всего час с небольшим. Это интервью обросло огромным скандалом, поэтому расскажу, почему интервью — не рядовое, коих Маск дал уже немало.

Краткая справка, кто такой Дон Лимон: ей-богу, звучит как персонаж из «Чиполлино», но это известный ведущий CNN. Бывший ведущий: его уволили в 2023 году, по совпадению — в тот же день, когда Такера Карлсона уволили с Fox News. Официально потому, что падали рейтинги его передачи, а продюсеры не могли найти гостей, которые согласятся прийти к нему в эфир — неофициально потому, что уж далековато он зашёл в своей мизогинии, настолько, что про главную соперницу Трампа, 52-летнюю Никки Хейли сказал, что «миновал её расцвет».

Как бывший ведущий CNN, темнокожий журналист и открытый гей, Дон Лимон явно тяготеет к леволиберальным взглядам (хотя в интервью себя так не идентифицирует). Но факт в том, что его аудитория — левая. У платформы X уже есть правоконсервативная звезда — Такер Карлсон, поддерживающий Трампа (хотя он сам тоже себя так не определяет), а вот левой звезды нет. До очередных выборов президента осталось всего ничего, и Маску нужно как-то удержать либеральную аудиторию, иначе X перестанет быть тем самым местом, где обсуждают новости и формируют отношение к повестке разные слои общества.

В декабре Дон Лимон направил предложение администрации X запустить шоу на платформе и даже попросил Маска дать интервью для первого выпуска. Долго шли переговоры, в марте всё-таки прошли съёмки интервью — и 13 марта Лимон заявил, что сделка сорвалась после записи, на которой Маск пришёл в ярость.

По данным источников CNN, хотя формальной сделки не было, юридически обязывающими могут быть и устные договорённости, и представители Лимона могут подать в суд. В NY Post и Daily Mail слили содержимое изначальных требований Дона Лимона в обмен на публикацию своего шоу для X (даже не на эксклюзиве):

1. Входной бонус в 5 млн долларов;
2. Акции X;
3. Траты в 10 млн долларов на маркетинг шоу;
4. Бесплатный Tesla Cybertruck;
5. Стать первым подкастером в космосе благодаря SpaceX;
6. % от будущего бюджета на запуск новых шоу на платформе;
7. Бонусы за то, что Дон будет ретвитить другой контент на X;
8. Покрыть расходы на постройку студии;
9. И самое крутое — чтобы с ним согласовывали любые решения касаемо новостей на X, включая запуск новых шоу.

Маск косвенно подтвердил, что требования Лимона были «действительно за пределами абсурда». Сам Лимон пытался всё свести к недостаткам Маска: мол, ему просто так не понравилось, куда зашло интервью, и никакой он не поборник свободы слова. А что там было-то?

Хотя вся беседа была напряжённой, визуально реакции Маска начали меняться, когда речь зашла про расизм: Дон поставил ему в вину то, что он белый и обладает привилегиями, которыми нет у темнокожего ведущего. Затем — что раз он не темнокожий, то и не может знать, что испытывает темнокожий, а поэтому и не может запрещать меньшинствам считать себя жертвами. Маск несколько раз по ходу интервью протестовал: «Ты мне вкладываешь в рот то, чего я не говорил». Добило Маска вопросом «Объясни, что такое мозговой вирус воукизма», после которого он уже потерял терпение. Завершил интервью Лимон вопросом про личные отношения Маска с отцом (его максимально больную и надоевшую мозоль) — остаток разговора продлился лишь две минуты.

Стоит посмотреть, чтобы хотя бы оценить набор штампов и клишированных приёмов, а также темп заваливания с разных направлений и безапеляционности отношения «Я хороший, ты плохой». Но и сам Маск виноват: в твиттере он мастер мемы про мигрантов постить и ждать Community Notes под постами недоброжелателей — это ж не самому аргументы в разговоре приводить и оперировать статистикой.


Bloomberg пишет, что Apple ведёт переговоры с Google о встраивании функций умного помощника Gemini напрямую в iPhone. Если сделка случится, она будет одной из крупнейших на рынке и продолжит уже и без того беспрецедентное партнёрство в области поиска — как известно, Google годами платил Apple миллиарды долларов, чтобы его поисковая система оставалась на iPhone включённой по умолчанию.

Упоминается, что представители Apple недавно встречались и с командой OpenAI, раздумывая над использованием их модели в айфонах.

Многие в свете стремительного ChatGPT, Claude, Gemini, Grok и других инструментов думали: ну да, сейчас Siri от Apple — полный отстой и по развитию не продвинулась дальше 2012 года, но не может же Apple проигрывать на этом поле бесконечно и игнорировать AI? Конечно, компания-триллионер тренды AI не игнорирует и кучу всего уже встроила в свои продукты, но вот конкретно генеративные нейросети и её помощник Siri пока не совмещались.

Вероятнее всего, в iOS 18 помощник Siri получит некоторые функции, связанные с локальной обработкой информации на устройстве — наверняка с фокусом на приватности. А вот для обработки информации из интернета эти модели Apple не подойдут: Bloomberg пишет, что внутри компании тестировалось нечто вроде Apple GPT, но её разработки крайне посредственны по сравнению с рыночными продуктами.

И хотя сделка с Google или OpenAI важна для Apple (конкуренты в лице Samsung уже интегрировали AI-помощников в свои смартфоны), не факт что её пропустят регуляторы, у которых уже и так были вопросы к поисковой сделке. И кого бы не выбрала в итоге Apple, другие разработчики AI-помощников явно будут против мощного перевеса в 2 млрд активных устройств.


Тим Кук неожиданно появился в премьерном ролике Porsche Taycan Turbo GT — новейшем электрокаре от немецкого автопроизводителя. Это самый мощный автомобиль, когда-либо выпущенный Porsche: у него 1092 лошадиные силы, и с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,2 секунды.

Показали в ролике и ключевые продукты Apple, включая шлем Vision Pro. В них можно в реальном времени следить за камерами, датчиками приборной панели и перемещением машины на трёхмерной модели гоночной трассы, где проходила презентация — кстати, в калифорнийском Монтерее, в честь которого была названа одна из последних версий macOS. Выглядит как имиджевое сотрудничество между двумя компаниями.

Тим по видеосвязи присоединился к разговору с Оливером Блюмом, председателем правления Porsche AG. «Это одно из тех самых выдающихся достижений, которые показывают всему миру, что может произойти, когда команда невероятно увлечённых людей собираются вместе, чтобы открыть новые горизонты для великой идеи», — сказал Кук по поводу запуска Taycan Turbo GT.

Всего две недели назад стало известно, что Apple свернула собственный проект электрокара под кодовым названием Titan, разработкой которого занималась в течение 10 лет, тратя 1 млрд долларов ежегодно, и распустила команду в 2000 человек, часть переведя на AI-направление.

К слову, у Zeekr FR, чей дизайн частично слизан с флагманов Porsche, мощность ещё повыше: 1265 лошадиных сил и разгон 0-100 за 2,02 секунды.


Гриша Бакунов обнаружил раньше остальных свежее интервью Дурова для FT. Из интересного:

1. Думают над проведением IPO для Telegram после того, как выйдут на самоокупаемость — это случится «в 2025, если не до конца 2024 года», уверен Дуров. То есть пока работают в минус;

2. Вероятно, листинг будет в США, предполагают источники. Дуров говорит, что рассматривают разные опции. Но хейта в сторону властей США от Дурова за последние год-два сильно поубавилось, это не то что сразу после проката от SEC;

3. Рассматривают привлечение дополнительных инвестиций под создание своего чат-бота на основе AI. О каких-то усилиях в этом направлении команды Telegram ранее не сообщалось, но сейчас крупные фонды только под AI деньги охотно и дают;

4. До начала IPO могут продать часть акций «лояльным пользователям», типа следуя примеру Reddit. Идея в том, чтобы вознаградить самую мотивированную аудиторию за поддержку — она сможет раньше всех получить доступ к акциям;

5. 900 млн пользователей. В год каждый пользователь обходится в 70 центов расходов, то есть компания тратит на поддержание работы мессенджера €630 млн ежегодно;

6. С привлечением рекламодателей за рубежом проблемы из-за имиджа слабо модерируемой платформы, где процветают каналы ХАМАС;

7. Команда всё ещё 50 человек.

Фил тоже молодец!


Коллеги из сразу нескольких каналов обратили внимание на вординг поста Дурова, из которого может следовать, что в России админы каналов выплат не получат.

Дьявол как всегда в деталях. Рекламная платформа откроется для всех рекламодателей «в 100 новых странах», и именно для владельцев каналов «в этих странах» и будут происходить выплаты 50%.

Поскольку в России платформа Telegram Ads официально уже была запущена и работала, то получается, что на владельцев российских каналов эта новость не распространяется — значит, выплаты будут получать только в тех странах, где в марте платформа станет доступна впервые.

С другой стороны, платформа в России не была открыта «для всех рекламодателей» — только для тех, у кого договор с реселлером рекламы. В этом случае минимальный бюджет для входа на платформу составлял 1,5 тысячи евро + комиссия реселлера. Для прямого выхода на платформу мимо реселлера нужно сразу пополнить кабинет на 2 млн евро. Так что может быть выплаты всё-таки и будут, если теперь выход на платформу откроют для всех без конских условий входа.

Реселлеры тоже пока не знают, что будет с ними, когда всем откроют доступ, и в каких странах платформа откроется для всех. Я специально подождал часик, надеясь, что у меня появятся инсайды с уточнениями, но похоже что до открытия платформы мы так точного ответа и не получим.

Но оптимизм явно после первой волны постов поубавился.


На этих новостях TON сразу, за минуты вырос на 6%. Но попробую включить своё экономическое образование: как только начнутся выплаты авторам, в свободное обращение хлынет большое количество тонкоинов, которые будут пытаться менять на кэш, и курс обвалится — до тех пор, пока не появятся новые сервисы, которые вырастят на них спрос.

Дуров пишет, что владельцы каналов могут использовать заработанные TON, чтобы реинвестировать их в продвижение канала — я думаю, речь об оплате рекламы на Telegram Ads и проведении гивов. Но тогда получается, что и стоимость рекламы (CPM) в каналах вырастет, так что все сливки срубили те, кто продвигался до открытия рекламной платформы на всех.


О, какие новости для владельцев каналов в Telegram — в марте рекламная платформа откроется для всех желающих, и владельцы каналов будут получать 50% от доходов с рекламы, которая у них отображается. Это очень высокий ревенью шер, схожий с тем, что получают блогеры YouTube.

Однако получать блогеры будут его в виде TON, а не рублей или долларов — таким образом крипта от телеги получит крупнейший буст по обменам и, вероятно, росту сервисов, которые её принимают.




Новый образовательный тренд для зумеров — математика от селебрити.

Контент-мейкер Onlock Learing набирает миллионы @onlocklearning' rel='nofollow'>просмотров на десятках видосов, в которых Морган Фримен объясняет, что такое предел, Дрейк учит тригонометрии, Илон Маск разъясняет значение логарифма, а Бейонсе и Jay Z учат брать производные. Сам автор делает вид, что он невероятно тупой зумер и не может сам разобраться, но благодаря доступному объяснению на пальцах от важных инфлюенсеров даже вышмат становится понятным.

Удобно, что сами звёзды в этом участие не принимали, а их видео и озвучка сделана при помощи нейросетей. Автор — неизвестный парень, но в его профиле стоит ссылка на приложение Parrot AI, где как раз и можно создавать такие «переозвучки» звёзд нейросетями. В дискорде сервиса прозрачно написано: можно стать партнёром и зарабатывать на создании вирусного контента для промо Parrot AI.

Озвучка — не единственная AI-фича сервиса: там есть и встроенный генератор сценариев для вирусных роликов на заданные темы. Среди прочих предложений: «Илон съехал с катушек», «Трамп несёт зумерскую хрень», «Байден учит новый сленг».

мемов много, мемов много
мемы некуда делать
скоро будут наши мемы
нейросети создавать


Всего за несколько часов на весь Твиттер зафорсился мем про закрытие Gmail.

Уровень дискуссии вокруг Google и Gemini настолько ожесточился за последние сутки, что группа троллей завирусила «письмо» о скором закрытии одного из самых популярных почтовых сервисов в мире. Это были и шутки «Работаю проджектом в Google, Сундар попросил уволить команду Gemini, а я неправильно прочитал и уволил команду Gmail», и издевательства над корпоративной бюрократией «Полтора года назад я попросил изменить цвет в логотипе Gmail, и спустя месяцы встреч дизайнеров и проджектов они ни к чему не пришли и просто решили убить проект», и намёки «Слухи правдивы» от аккаунта, ведущего реальные хроники закрытых проектов Google.

На руку троллям сыграло и то, что Google действительно анонсировал изменения в Gmail — по плану в феврале 2024 года должна была перестать работать функциональность загрузки почтового клиента в режиме Basic HTML, что позволяло открывать Gmail в старых браузерах. Но потом компания решила перестать её поддерживать и полностью перейти на Standard view, в котором доступны все современные функции сервиса.

Да и само «письмо» одновременно выглядело реалистично (куча деталей) и настолько невероятно (почему Gmail?!), что шоковая реакция не давала многим здраво анализировать информацию, и люди стали верить. Настолько, что спустя уже несколько часов это пришлось опровергать от официального аккаунта Gmail. В конце концов, в июле 2022 года Google тоже утверждал, что Stadia не закрывается и продолжает развиваться — но закрыл её два месяца спустя.

А вот Илон Маск воспользовался моментом и намекнул на запуск почтового сервиса Xmail в будущем.


Апдейт по ситуации с Gemini: волна хейта и примеров нейрошизы вокруг дайвёрсити в инструменте привела к тому, что Google временно отключил создание изображений людей в Gemini. Пока не выкатят исправленную версию.

Как это возможно, учитывая, что руководитель Gemini прямо утверждал, что они продолжат делать инструмент непредвзятым по отношению к расе, религии или другим особенностям людей. И одновременно с этим ему накидывали в комментах примеры, где на запрос [glamour black couple] сервис генерирует красивые снимки, а на [glamour white couple] пускается в длинные объяснения, почему нельзя генерить изображения людей конкретной расы, ведь это создаёт опасные стереотипы.

Основатель Ycombinator Пол Грэм резюмирует: предвзятость Gemini — не ошибка, не аномалия, а результат бюрократической корпоративной культуры Google.


Gemini от Google зашла слишком далеко в стремлении обеспечить расовое разнообразие при генерации картинок.

Нейронка научилась создавать изображения только в начале февраля на базе Imagen 2. В отличие от других инструментов стала привлекать внимание образцами типа темнокожих и индейцев среди отцов-основателей США.

Компания официально признала, что в некоторых исторических контекстах Gemini создаёт неточные изображения, но всё равно сделала акцент на том, что «в целом генерировать изображения с широким спектром людей — это хорошо».

В ноябре в большом иллюстративном материале The Washington Post отмечала, что в современных генеративных нейросетях не круто — их база обучения и стремление показать наиболее попадающий в запрос вариант приводит к стереотипизации образов людей. Надо сгенерировать мусульман — это будут люди с покрытой головой. Надо показать получающего пособие по безработице — это будут темнокожие или азиаты, а «продуктивный человек» — исключительно белые.


Поскольку после отзыва лицензии Qiwi накрылся самый простой способ пополнения кошелька Steam, а мой твит про это уже взбудоражил лидера мнений в телеге, делюсь несколькими известными мне альтернативными способами:

1. Самый простой — если у вас Билайн: можно пополнить счёт в Steam СНГ просто со своего счёта мобильного телефона. Написано, что комиссии нет, но похоже она вшита в пересчёт курса рубля к локальной валюте (тенге или суму, например).

2. Тоже простой — на странице оплаты МТС. Тут можно пользоваться переводом со своей карты по СБП. Комиссия всего 50 рублей вне зависимости от суммы. Проверил — зачисление моментальное.

3. Просто, но дорого — через Payberry. Здесь довольно высокая комиссия, даже выше чем было у Qiwi, порядка 15%, но можно оплачивать как через СБП, так и просто картами банков. А ещё у них в канале иногда раздают промокоды на пополнения.

4. WebMoney. В сервисе вроде как можно завести себе кошелёк в тенге и пополнять его с российских карт, но пока я пытался это сделать чуть не сошёл с ума. Зато вроде бы небольшая комиссия, чё-то около 4%.

5. В ВТБ есть встроенная оплата Steam, но для этого подойдут только карты ВТБ. Сервис пишет, что комиссия — 0%, но отзывы подтверждают, что это не так и в итоге она тоже составляет примерно 15%.

Не факт, что все эти способы долго будут оставаться рабочими, потому что в конце прошлого года удобное «родное» пополнение Steam появилось и в Тинькофф прямо в списке платежей за услуги, но с 15 января оно работать перестало. В поддержке не объясняют, почему.

А вот если вы знаете, чем можно заменить сервис Contact (тоже от Qiwi, тоже перестал работать) для отправки денег за границу, напишите в ЛС.


Примерно год назад открыл простой способ познакомиться с большим количеством новой для меня музыки. Мы ехали куда-то на машине, впереди был долгий путь, старая музыка надоела, и в «Яндекс.Музыке» выбрал настройки рекомендаций: «Незнакомое», «Русский язык», «Весёлое».

Большинство пользователей музыкальных стримингов по умолчанию используют тот или иной автоматический микс: либо стандартный «То, что вам понравится», либо микс по артисту, либо подборку новой музыки. В Spotify подмешивание в стандартный микс новых для тебя, но не новых в принципе артистов было основной фишкой сервиса с момента запуска.

Однако обычная подборка типа «Моей волны» или «Микс дня» обычно работает по принципу «Порекомендуем тебе то, что тебе понравится, а для базы рекомендаций возьмём то, что ты уже лайкал». В «Яндекс.Музыке» даже признавались, что обычно примерно каждый второй в таких миксах — трек, который пользователь уже лайкал, особенно если алгоритм плохо понимает, что порекомендовать ещё. Так основной микс превращается в подборку песен и исполнителей, уже сидящих в почках.

У меня после слезания со Spotify у меня так случилось с западным репчиком и драм-энд-бейсом: после пары лайков Parov Stelar рекомендации ушли в спиралевидное пике и стали выдавать одних и тех же Pendulum и Flux Pavilion. Я разбавил их тем, что слушал раньше — всякими Panic! At The Disco и Fall Out Boy — но и тут были только уже хорошо знакомые мне песни. Потом рандомно полайкал русскоязычных треков от Меладзе, Агутина, Хелависы, Марлинов, Михея и Нойза, и забил.

И вот я еду в машине, думаю, что надо бы послушать что-то на русском языке, но не знаю, что. Нахожу эту настройку «Незнакомое», и дальше сразу влетает пачка крутых рекомендаций коллективов, которые я не слушал и иногда даже не знал — Никольский, Отава Ё, Несчастный Случай, Пиковский, Рекорд Оркестр, Крупнов, Градусы, Крематорий, Иванов, Карабас, Пневмослон, Трофим, Markscheider Kunst, Анимация, Медвежий угол и многое другое.

Внезапно всплыла куча крутых треков Ростислава Чебыкина, с которым я работал в одной фирме 15 лет назад. Открыл для себя «Колотушку» Василия Лаврова, которая гремела в начале девяностых, но потом не была популярной. Зашли и довольно новые исполнителя типа radiotehnika и Алексея Кривдина, узнал о неожиданно неплохих треках Тимура Родригеза (он и в хип-хопере «Орфей и Эвридика» исполнил один из лучших по лирике треков от лица Нарцисса), поулыбался с «Сельди с картошкой» Шыша & Fruit Machinge 777.

Сегодня в «Яндекс.Музыке» рассказали, что обновили настройку «Незнакомое», но в чём изменение мне не понятно. Вроде бы она и так работала по принципу «Порекомендовать что-то, что пользователь лайкнет, но из того, что он ещё не слушал».

Недавно поймал себя на мысли, что догадываюсь, откуда вытекают другие настройки музыки. Геолокационные сервисы «Яндекса» знают, где у пользователя дом, работа и когда он находится в движении за рулём — отфильтровав песни, которые обычно играют у аудитории в этих точках, можно создать занятия «В дороге», «Просыпаюсь», «Тренируюсь», «Работаю». Наверное, это даже где-то описано, но я не нашёл.

Короче, не надо бояться незнакомого.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.