Заметки предпринимателя


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar



Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


Фокусироваться – это правильно?

Для того, чтобы развиваться нужно двигаться, постоянно проверять гипотезы, предположения и идеи, хотя, по сути - это одно и то же. Вот и сейчас, есть одна гипотеза. Когда она появилась, то показалась глупой, очень глупой, идиотской, честно говоря. Но! Изучив ее детальней увидели разные варианты развития событий. То есть вопрос "а что, если?" показал, что попробовав можно получить разные результаты. И многие из результатов нравятся, они помогут развиваться дальше. Но наши идеи, гипотезы и развитие крутится вокруг одного продукта – видеонаблюдение, а если точнее – контроля. Я могу предоставить разные услуги, где будут использоваться системы видеонаблюдения. То есть не воспринимаю видеонаблюдение только как элемент систем безопасности, хотя глупо отрицать применения в этой сфере. Конечно, оно может использоваться как элемент систем безопасности, но это не единственная сфера.

Так вот. У меня есть разные решения и кейсы, основа – видеонаблюдение. Но мне не понятно, что взято за основу компанией, которая предоставляет услуги физической охраны и клининг. Или интернет-провайдер устанавливает видеонабюдение. Или компания предлагает системы безопасности, охранную, пожарную и … жалюзи? Ведь это очень разные направления, применение таких услуг, может быть только теоретически. Разве можно быть специалистом в разных сферах одновременно? Или это все одна сфера, но она глубоко спрятана? Например, охрана убирает все следы своей деятельности – это удобно. Прокладывая интернет можно заодно захватить с собой камеры, ведь может использоваться одинаковый кабель и можно за один раз проложить все необходимые кабеля. А может построение бункера, в который очень тяжело забраться и следующим этапом будет установка окон?

Есть другие идеи?


В последнее время стал больше читать. Нет, читал я и раньше, но это была художественная литература или какие-то развлекательные книги. Вот уже второй год читаю бизнес-книги. Есть очень интересные, есть очень не интересные, есть такие от которых тяжело оторваться, есть такие, которые тяжело дочитать. Было пару книг, которые так и не дочитал, начинал и отбрасывал, не пошли, даже не запомнил, какие это были книги. Часто слышал, что классно слушать книги. Включил аудиокнигу фоном, а сам занимаешься чем-то. Попробовал. Первой была книга Сета Година "Фиолетовая корова", аудиокнига. Попробовал послушать в маршрутке Сумы-Киев. Уснул. Выехал-то в 3 часа ночи. Через полчаса слушания поймал себя на том, что не слушаю и не понимаю, о чем говорится. Перемотал, послушал и уснул. Не пошло. А вот читая "Фиолетовую корову" впечатления были совсем другими, книга понравилась, даже после прослушивания стало легче читать. Потом пробовал слушать книги в поезде, в других маршрутках и автобусах, не получалось. Аудиокнига была классным снотворным.
А пару дней назад жена отпустила меня с сыном погулять. Ну как отпустила, сказала, чтобы я взял Максима и шел с ним на улицу. Книги в телефоне остались, решил еще раз попробовать. Максим в коляске спит, а просто ходить по улице скучно. И следующей попыткой стала аудиокнига Карла Сьюэлла "Клиенты на всю жизнь". Слушал, пока гулял, вернее пока Максим спал, когда проснулся нужно было идти домой.
Так вот, книги полностью поменяли точку зрения. Перестал обращать внимание на "зради" и "перемоги", перестал смотреть телевизор, он висит как декорация или для того, чтобы посмотреть какой-то фильм с флешки. Жить стало проще.


Очень понравилось ставить жесткие рамки. Для себя. Вот срок, вот необходимый результат, который должен получиться по истечению срока. Тогда действия становятся эффективней, "отваливается" много ненужного. Само. Действия, которые не дают результата, люди, которые просто отнимают время. Вот назвал, потенциальному клиенту из предыдущей записи стоимость услуги, ответил что дорого. Ну что ж. Если клиент "тяжелый", то он будет есть мозг чайной ложкой. А за это нужно расплачиваться. Да, пожалуйста, отнимай время, задавай глупые вопросы. Но это стоит денег. Сумму я назвал. Хоть заработаю. Если нужно дешево – то, пожалуйста, к другим. Когда-то была идея отправлять "тяжелых" клиентов к самым-самым конкурентам, пусть там шатает нервную систему. Уже даже знал кого, к кому отправить и что посоветовать. Передумал. Такая стратегия будет отвлекать от самого важного – повышать качество услуг. Это длительный процесс. А качеством, сервисом, уровнем можно обойти многих, даже не прибегая к демпингу цен.


Когда-то считал, что предпринимателем быть легко – взял стартовый капитал, выбрал нишу, нанял людей и сиди, руби бабло.
Сейчас так не считаю. Нужно не то, чтобы разбираться во всем, а иметь представление о той сфере, что хоть как-то меня касается. Должен знать законодательное поле или понимать, за что можно получить штраф. Должен понимать, как работает другой бизнес, что ему нужно, а на что не смотрит. Должен понимать, как двигаются деньги в компании, где обязательные расходы, а что лишнее. Обязан знать каждую деталь своего бизнеса, почему этот болт лучше, чем другой. Маркетинг, СЕО, строение автомобилей, сопромат, словом все, с чем можно столкнуться в процессе. Можно отдать, например, продвижение компании в интернете на аутсорсинг. В таком случае нужно делиться всей бухгалтерией. Привлеченная компания, получив доступ к бухгалтерии, может регулировать свою прибыль. Не все такие, но попасть на недобросовестную компанию легко, а спускать деньги, не понимая, на что они идут не охота.
Полностью полагаться на удачу – очень рискованно, работники могут очень быстро спустить капитал компании, если поймут, что руководитель в чем-то не разбирается.
Как-то столкнулся, с ситуацией, когда двое ребят купили маслобойню (цех по изготовлению подсолнечного масла). Вложились в нее, наняли работников и пустили в вольное плаванье. По окончанию сезона сверились, не хватало что-то около 3-х тонн подсолнечного масла, и оборудование поломалось, нужно покупать новые запчасти.
Наблюдая за опытными бизнесменами, вижу, что у них это уже на уровне инстинкта.
Я продолжаю учиться.


Сегодня было несколько встреч с людьми разного мышления.
Одна встреча – с потенциальным клиентом. Ему нужна моя услуга, но денег в наличии не достаточно. Да и обращается он со своей проблемой уже второй месяц. Обошел всех, кто делает подобное. Долго мы переписывались, а сегодня наконец-то встретились. Показал, где и что хочет получить. У него куча вопросов, предложений и совершенно не слушал, что я объяснял. Закажет? Думаю, что нет.
Вторая встреча – это была презентация международной программы. Были представители международной организации и представители местного МСБ (малого и среднего бизнеса). Говорили о возможностях, развитии, инвестициях, международном партнерстве, поиске решений. Тема для обсуждения – ценность. Ценность услуги, продукта или решения. Отношение к деньгам больше нейтральное. Важным было, нашел продукт свою целевую аудиторию или нет.
Люди совершенно разные. Раньше на это много обращал внимания, анализировал, искал причины, хотел обхватить всех. Прошло.
Я предоставляю услуги для определенного сегмента потребителей. Кто-то может себе позволить, кто-то нет. Не стоит разрываться между совершенно разными людьми. Но некоторые компании все-таки делают для всех.


И опять интересного. :) Находясь по разные стороны в подобных ситуациях, получаешь много опыта для развития. Рынок услуг. Я предлагаю услуги, мне предлагают услуги. Одни услуги понятные, другие не очень. Я люблю поговорить с теми, кто предлагает.
Последним было предложение от какой-то компании автоматизировать 1С для ускорения работы. Произошел такой диалог:
- 1С я не пользуюсь, пользуюсь другими ресурсами. Это …, …, … и ….
- Ну, если захотите автоматизировать 1С – звоните.
- Так, а зачем мне пользоваться 1С, если меня устраивает …, …, … и …?
- Я же не знаю, зачем Вам 1С. Она бывает для бухгалтерии, для разных задач – разные версии.
- Ок, спасибо.
Еще звонили с банка "…", предлагали открыть счет у них. На вопрос, зачем счет у вас, если у меня есть счет в "…" не ответили, извинились за беспокойство и положили трубку.
Еще звонили с какой-то компании по продвижению сайтов. Похвалили мой сайт (Ну еще-бы!). Сказали, что есть ошибки, которые не дают попасть в ТОП и предложили заняться исправлением. Рассказать и описать ошибки отказались, хотя что-то тестовое предлагали. Дальше произошел диалог:
- Ой, мне нужно бежать, не могу говорить.
- Так Вы позвонили, чтобы сказать, что заняты?
- Ну да.
Положили трубку.
Так вот о чем я. После таких предложений – ставишь себя на место предлагающего и хорошо видно, что не доработано. Отвечая на вопросы "Кому это надо?", "Почему должны заказать у меня?", "Зачем моя услуга нужна другим?" становится четче направление для развития.


Клиенты бывают разными. У каждого свое мнение, свое видение и свой характер. Кто-то торгуется и проверяет каждую копейку, а кому-то нужен результат, и не важно, сколько это будет стоить. Очень много тратится времени и нервов на тех, кто ищет во всем подвох. Такой был когда-то. Спрашивал обо всем - почему, как, куда, а если не так? И это когда мне нужно было только узнать объем услуги. Я ему еще ничего не считал и не предлагал. Был другой, сказал: "Я хочу, чтобы было классно, и не важно, сколько это будет стоить." Вроде о таком клиенте можно только мечтать. Но я только начинал деятельность и естественно растерялся. Заказчик получил свое "классно", а я... зато не в убыток себе выполнил заказ.


Очень интересно работать с некоторыми партнерами или поставщиками. Задаю вопрос в Viber, Telegram, по почте или звоню. Если я написал, в Viber или Telegram, то видно, что сообщение прочитано. Если по телефону интересовался - отвечают, что через 30 минут, час, несколько часов, но обязательно сегодня перезвонят и ответят на интересующий вопрос.
Через час, два, три, день, два - напоминаю. Для меня-то важен ответ. Диалог повторяется.
Вот буквально недавно был на одном семинаре, слушал о новинках и развитии компании. Рядом сидела девушка, ей кто-то постоянно звонил, а она не брала трубку или сбрасывала. Видно было, что для звонившего человека очень важна была информация от нее. И скорее всего это ее мало беспокоило.
Лояльность? Продажи? Пффф... Не, не слышал.
Вот поэтому и работаем с теми, кто постоянно на связи или хотя-бы отвечает, что не знает. Зато честно.


Вчера проснулся на несколько часов раньше, чем обычно. Понравилось. Получилось много сделать. Но вот нравилось не долго. На эту тему вспомнил шутку.
"Сегодня решил встать пораньше, сделать зарядку, отжимания, принять контрастный душ и прийти пораньше на работу. Вот теперь сижу один на работе, руки болят и скорее всего, простыл."
Так и со мной. После того как сделал утром основную массу работ, пришла усталость.
Всё-таки режим дня нужно менять постепенно.


Когда-то я ходил на работу. Работал 5 дней в неделю с 7:30 до 16:30 с перерывом на обед. Два раза в месяц получал деньги. Много времени уходило на шаблонную и монотонную работу. Сказали копать от забора и до обеда? Ок. Было скучно, не интересно, да еще часто говорили, что что-то делаю не так. Важен был процесс, а не результат. То есть, чтобы делалось именно так, как сказано, а результат... ну как получится. Потом, конечно же, назначали виноватого.
Сейчас я занимаюсь своим делом. Бизнесом. И до сих пор не понимаю. Почему? Почему нужны эти клише? Выбрав одно направление, я вижу много вариантов достижения желаемого результата. Если не работает один метод, можно попробовать зайти с другой стороны и попробовать еще раз. Не получилось? Третий вариант, четвертый. До тех пор пока не получится.
И время, потраченное на эти подходы намного ценнее, чем протирать штаны с 7:30 до 16:30.
Получаю опыт, который буду использовать в дальнейшем.


Пару дней назад мне впервые нахамили. Прикольно. Нет, хамили и раньше - в детстве, юности, на улице. Но в процессе ведения бизнеса - это впервые. Причем с порога. Так как сезон подходит к концу - прибег к практике холодных звонков. Скрипт не идеальный, но вполне рабочий. И собеседник начал хамить. не выслушав меня. Ощущения новые, прикольные... не понравились. Как-то привык, что во время переговоров собеседник ведет себя прилично. Торгуется, соглашается, отказывет, уточняет, переносит переговоры или еще что-то, но это все происходит сдержано, а тут... Интернет не большой. Пошел, посмотрел. Молодой паренек. Ну да ладно, может не опытный и день плохой.


Вот говорили мне и не раз. Веди базу в электронном виде! Но нет. Теперь засыпался бумажными списками, в которых найти нужные контакты почему-то тяжело. И переносить нужную информацию с бумажного вида в электронный - это дополнительное время. Хоть Google-календарь освоил где веду историю контактов по дате, уже легче для формирования одной базы. Но в то же время - это четвертый список. Списки на листах, база в экселе (в которую нужно еще перенести информацию), google-календарь и блокнот. Нужно оптимизироваться.

12 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

0

obunachilar
Kanal statistikasi