Когда-то считал, что предпринимателем быть легко – взял стартовый капитал, выбрал нишу, нанял людей и сиди, руби бабло.
Сейчас так не считаю. Нужно не то, чтобы разбираться во всем, а иметь представление о той сфере, что хоть как-то меня касается. Должен знать законодательное поле или понимать, за что можно получить штраф. Должен понимать, как работает другой бизнес, что ему нужно, а на что не смотрит. Должен понимать, как двигаются деньги в компании, где обязательные расходы, а что лишнее. Обязан знать каждую деталь своего бизнеса, почему этот болт лучше, чем другой. Маркетинг, СЕО, строение автомобилей, сопромат, словом все, с чем можно столкнуться в процессе. Можно отдать, например, продвижение компании в интернете на аутсорсинг. В таком случае нужно делиться всей бухгалтерией. Привлеченная компания, получив доступ к бухгалтерии, может регулировать свою прибыль. Не все такие, но попасть на недобросовестную компанию легко, а спускать деньги, не понимая, на что они идут не охота.
Полностью полагаться на удачу – очень рискованно, работники могут очень быстро спустить капитал компании, если поймут, что руководитель в чем-то не разбирается.
Как-то столкнулся, с ситуацией, когда двое ребят купили маслобойню (цех по изготовлению подсолнечного масла). Вложились в нее, наняли работников и пустили в вольное плаванье. По окончанию сезона сверились, не хватало что-то около 3-х тонн подсолнечного масла, и оборудование поломалось, нужно покупать новые запчасти.
Наблюдая за опытными бизнесменами, вижу, что у них это уже на уровне инстинкта.
Я продолжаю учиться.