Париж. Безумие. День первый.
Репортаж о путешествии.
Двадцать девятое июня. Аэропорт «Орли» залит знойным парижским солнцем. Люди встречаются и расстаются, читают газеты и смотрят фильмы, спешат на поезда и самолеты, покупают втридорога ненужные сувениры и готовую еду в пластиковых коробочках. Слышатся нежные и робкие звуки музыки – кто-то играет на одном из «общественных» пианино Парижа. Каждый занят своим делом, но всех этих служащих, пассажиров и провожающих объединяет человеческое бессилие перед бездушной жарой.
В палящей суете «Орли» блуждает миниатюрная девушка с еще более миниатюрным чемоданом. Темные джинсы и кофта выдают в ней приезжую из холодной страны – России. Она не знает, куда идти, где купить билет и как доехать до Монмартра. Победив растерянность, с третьей попытки она все же покупает билет на душную электричку до вокзала «Гар дю Нор». Любезный «француз арабского происхождения» подсказывает туристам, до которой станции им нужно ехать. После начала движения приходит время отплатить за отзывчивость незнакомца. На каждом сиденье появляются аккуратные оранжевые листочки с просьбой помочь бедному отцу семерых детей. Текст написан на превосходном французском и переведен на безупречный английский. Девушка оставляет пару монет рядом с душещипательно-лицемерным посланием.
Дорога до вокзала напоминает электричку Москва-Фрязино: жарко и людно. Только вместо подвыпивших вань с пивными бутылками – юань с китайскими туристами. Вагон в три раза меньше, люди в три раза улыбчивее. Через полчаса пейзаж за окном становится нарочито парижским: из окна виднеется знаменитый шпиль. Через двадцать минут чемодан и девушка вышли на станции «Гар дю Нор». Пересадка. Нелепые попытки приобрести билетик. Метро.
Станция «Анвер» не приспособлена для туристов с чемоданами: приходится поднимать багаж вверх по лестнице. Впрочем, для туристов без чемоданов она тоже не приспособлена: бюро информации закрыто. После двадцатиминутного променада на солнцепеке девушка все-таки находит «Риджент хостел» - свое пристанище на ближайшие сутки. Это небольшое общежитие, расположенное на бульваре Рошешуар, в сердце района Мулен Руж. На ресепшене работают вай-фай и приветливые администраторы из разных стран, в общей комнате стоит несколько компьютеров времен Французской революции, а на кухне можно приготовить ужин или выпить чаю.
В четырехместной комнате с видом на другой номер и крышу внутренней пристройки появляется миниатюрный чемодан новой соседки. Теперь тут живет три человека: Киви, Нарег и новенькая. Киви – типичный азиат с «Самсунгом», Нарег – ливиец армянского происхождения, уехавший в путешествие по Европе. Обсудив с последним мироустройство и Дэвида Боуи, девушка отправляется исследовать остывший вечерний Париж.
Утомительный подъём на холм – ничто в сравнении с упоительной атмосферой Монмартра: светлые дома, камни мостовой, смелые граффити и какофония звуков сливаются в причудливую мелодию волшебного города. С вершины видна вся столица, поэтому ступени базилики Сакре-Кер и склон холма облеплены группками шумных туристов. Напоминая песочный замок, белоснежная церковь величественно возвышается над домиками и лавочками Монмартра.
Бульвар пронизан духом Парижа: здесь пишут картины вольные художники, подают дорогие и вкусные блюда, продают дорогие и безвкусные сувениры и воркуют на французском языке. Таблички на домах сохраняют память о своих именитых жильцах, покинувших квартал, город и этот бренный мир еще в прошлом веке. Всюду пахнет Парижем. Правда запах города любви поразительно напоминает аромат города свободы – Амстердама.
Девушка неспешно прогуливается по вечернему Монмартру, проходит мимо кабаре и баров района Мулен Руж и, теряясь и блуждая, доходит до Опера Гарнье. Здание Французской национальной оперы украшают фигуры известнейших композиторов. Перед ним находится площадь Дягилев, названная в честь антрепренера, подарившего Парижу «Русские сезоны».