Cоздание аватара целевой аудитории – задача, на решение которой можно потратить много времени, особенно, если проводить опросы и исследования. Но есть и быстрый способ, который будет информативным и действительным. Чтобы построить аватар, нужно ответить на 24 описывающих, шесть поведенческих и два захватывающих вопроса. Ответы на эти вопросы должны соответствовать тематике вашего продукта.
Описывающие вопросы:
Какие у них проблемы?
Как эти проблемы влияют на их повседневную жизнь?
Какие у них есть страхи?
Как эти страхи влияют на их повседневную жизнь?
Какой у них есть негативный опыт?
Как этот негативный опыт влияет на их жизнь сегодня?
Что является для них полным провалом?
Какие у них мечты и желания?
Как эти желания влияют на их жизнь сейчас?
О чем они думают?
Что их зажигает?
Что они читают?
Что они смотрят?
Какой контент им интересен?
Какой контент их отталкивает?
Кому они доверяют?
Кому они не доверяют?
Кто их главный враг?
На каком языке они говорят, какие слова используют? (например, врачи не воспринимают слово «клиент», потому что у них «пациенты» и только)
Какой у них есть положительный опыт в прошлом?
Как он влияет на жизнь сейчас?
Какие результаты они получат от вашего продукта?
Какие будут результаты этих результатов?
Как они принимают решение? Эмоционально или логически?
Поведенческие вопросы:
Где они ищут информацию?
Что они ищут в интернете?
В каких сообществах в соцсетях они состоят?
Кто их лидеры мнений?
В каких местах они обитают?
Куда они ходят?
Захватывающие вопросы:
Какая картинка привлечет внимание?
Какой «интригующий» текст заставит кликнуть?
Чтобы убедиться в том, что аватар соответствует реальному клиенту, я рекомендую поступить следующим образом. Пообщайтесь с десятью клиентами, которые уже купили ваш продукт, соберите с них ответы на все 32 вопроса. Если у вас еще нет таких клиентов, то пообщайтесь с десятью потенциальными клиентами, которым точно нужен ваш продукт. Проведите тестовую рекламную кампанию. Если аудитория отзывается и покупает, то вы все сделали правильно. Если нет, то либо вы выбрали не ту аудиторию, либо не попали в боль.
Описывающие вопросы:
Какие у них проблемы?
Как эти проблемы влияют на их повседневную жизнь?
Какие у них есть страхи?
Как эти страхи влияют на их повседневную жизнь?
Какой у них есть негативный опыт?
Как этот негативный опыт влияет на их жизнь сегодня?
Что является для них полным провалом?
Какие у них мечты и желания?
Как эти желания влияют на их жизнь сейчас?
О чем они думают?
Что их зажигает?
Что они читают?
Что они смотрят?
Какой контент им интересен?
Какой контент их отталкивает?
Кому они доверяют?
Кому они не доверяют?
Кто их главный враг?
На каком языке они говорят, какие слова используют? (например, врачи не воспринимают слово «клиент», потому что у них «пациенты» и только)
Какой у них есть положительный опыт в прошлом?
Как он влияет на жизнь сейчас?
Какие результаты они получат от вашего продукта?
Какие будут результаты этих результатов?
Как они принимают решение? Эмоционально или логически?
Поведенческие вопросы:
Где они ищут информацию?
Что они ищут в интернете?
В каких сообществах в соцсетях они состоят?
Кто их лидеры мнений?
В каких местах они обитают?
Куда они ходят?
Захватывающие вопросы:
Какая картинка привлечет внимание?
Какой «интригующий» текст заставит кликнуть?
Чтобы убедиться в том, что аватар соответствует реальному клиенту, я рекомендую поступить следующим образом. Пообщайтесь с десятью клиентами, которые уже купили ваш продукт, соберите с них ответы на все 32 вопроса. Если у вас еще нет таких клиентов, то пообщайтесь с десятью потенциальными клиентами, которым точно нужен ваш продукт. Проведите тестовую рекламную кампанию. Если аудитория отзывается и покупает, то вы все сделали правильно. Если нет, то либо вы выбрали не ту аудиторию, либо не попали в боль.