Платформа


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Siyosat


Регулярные экспертные позиции

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Siyosat
Statistika
Postlar filtri


Основатель и СЕО Amazon Джефф Безос призвал менеджмент компании отказаться от презентаций в Power Point. Он аргументировал это тем, что человеческое сознание настроено на восприятие информации в качестве нарратива, иными словами, развернутых речевых конструкций. В общем, теперь сотрудникам предлагается описывать данные на основе нормального языка, а на разных совещаниях будет выделяться время на предварительное чтение текстов. Мне это созвучно вот чем. Я сам давно замечал, что стандарты презентаций ведут к построению слишком общей картины, потере нюансов и деталей. В стремлении сгруппировать данные в блочном формате происходит срезание информации и ее «утрамбовка» в заданную схему. Конечно, многое можно дополнить речью, но это ведь только возможность внутри выступления, а не дальнейшей передачи материала. Что-то похожее происходит и с инфографикой - красиво, дорого, но далеко не всегда эффективно именно потому, что фокус внимания уходит на картинку. Я поэтому согласен с тем, что текст слишком рано списали, вернувшись к наскальным росписям. Стрелки, имиджи, буллиты и тому подобное, как бы решая задачу экономии мышления, создают видимость логических переходов, но вне текста не живут, превращаются часто в разновидность корпоративной магии. (Основатель ЦСП Платформа Алексей Фирсов)


ЦСП «Платформа» совместно с ВЦИОМ провели всероссийский опрос (1000 респондентов), посвященный системе обязательного медицинского страхования и здоровью населения. Подавляющее большинство россиян (89%) получали медицинские услуги по полису ОМС хотя бы раз в жизни. За последний год по нему обращался в медучреждения каждый второй (52%).

Среди услуг, которые можно бесплатно получить по полису ОМС через систему страховых представителей, начавших работать в 2016 г, наиболее полезными опрошенные называют контроль за качеством медуслуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациента назначений врача (21%).

Наиболее важной информацией, которую предоставляют страховые представители, население считает сведения о своих правах и перечне бесплатных медицинских услуг (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).

Три четверти опрошенных россиян (75%) говорят о необходимости дополнительного контроля со стороны независимой от медицинского сообщества структуры (в частности, страховых компаний) работы медицинских учреждений.

Среди большинства россиян (60%) преобладает мнение, что оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов должны учитываться при принятии решений о финансировании государственных медицинских учреждений.

Наиболее актуальными вопросами в сфере здравоохранения, по мнению респондентов, являются повышение оснащенности поликлиник современным оборудованием (57%) и квалификации врачей, контроль за профессиональным уровнем специалистов (50%), расширение возможностей для профилактики, диагностики болезней на ранних стадиях (49%), развитие систем информирования о беплатных медицинских услугах (25%).

Большинство россиян (80%) осознают необходимость следить за своим здоровьем – тщательно это делают 12%, стараются, но не всегда получается – 68%, а 19% уделяют своему здоровью мало внимания.


Единственное, что внушает надежду на позитивные изменения в обозримом будущем, это консенсусное экспертное мнение, что никаких изменений не будет.


Дуров молодой, у него не всегда есть чувство такта. С самолетиками был перегиб. Потому что современный человек боится гиперидентификаций. Не имея и не чувствуя своих органических границ (кто он на самом деле), он не хочет быть универсальной моделью для сборки. Типа: «ребята, все пускаем самолетики», а вождь теперь - Павел. Я думаю, что для 90% пользователей телеги этот ресурс не является сущностно необходимым, но им претит, что группа чиновников определяет их структуру потребления (а информация - тоже потребление). Это вовсе не означает, что они готовы к ритуально-магическим действиям. Молодым пассионариям типа Дурова свойственно путать широкие контекстные позиции с личной поддержкой. Иными словами, допускаются ложные переходы: поддержка тренда не всегда поддержка символизирующего его продукта, а поддержка продукта не всегда поддержка призывов его изобретателя. (Алексей Фирсов, основатель ЦСП Платформа)


Одно из почти аксиоматичных правил работы с репутацией: самое опасное - оказаться смешным. Как в частной жизни эстетические ошибки часто девальвируют образ гораздо быстрее, чем этические, так и в общественной - попадание в область комичного может нанести репутации максимальный ущерб. Все остальное ещё можно исправить или наоборот, принять как данность. Но не там, где просто смешно. Эта ремарка по поводу телеграмма, естественно. Ситуация сложная: любое действие может усилить комизм, бездействие - тем более. Риск, правда, в наличии ещё одного драматического жанра - трагикомедии.


Инна Рыкова руководит Центром отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов, занимается инновационной экономикой и финансовыми рынками. О том, как смотрят внутри Минфина на самый сложный в финансовом отношении – инновационный бизнес, как будут его оценивать, собирается ли министерство воевать до победного конца с институтами развития или видит в них не только «родимые пятна», она рассказала «Платформе» в эксклюзивном интервью для проекта «Технологическая волна в России».

Из интервью:
У нас предлагаются очень слабо упакованные проекты. Люди приходят с инициативой, но не имеют ни финансово-экономической, ни технологической, ни маркетинговой проработки. Можно сказать, институты оказались заложниками этой ситуации. Внешние факторы тоже оказывают давление на экономику потенциальных инноваций.
А кроме того, у нас разрыв между идеей ученого и производством. Как их связать, чтобы они работали на конкретного производителя? Так даже на крупных производствах. Например, мы смотрели АвтоВАЗ. Открываем, смотрим, какое количество патентов стоит на балансе. Показатель количественный растет, то есть результат есть, но эффективности нет.
Мы все время призываем и региональные власти, и бизнес-сообщество: «Смотрите на свою территорию, на свой регион, на свой бизнес, на своих предпринимателей. Если что-то нужно решить на федеральном уровне, вступайте с нами в диалог, мы готовы менять приоритеты. Ищите идеи. Просеивайте эти идеи. И предлагайте». Главное, чтобы рынок рос. Всё остальное – только инструменты.
http://pltf.ru/2018/04/16/rukovoditel-centra-otraslevoj-jekonomiki-nifi-inna-rykova-br-glavnoe-chtoby-rynok-ros-ostalnoe-instrumenty/


Можно ли осмыслить внутреннюю жизнь больших компаний? Как циркулирует в них информация, как пульсирует коллективное сознание, можно ли им полноценно управлять, или это - пустая иллюзия pr-менеджеров.

Границы между личностью и ее корпоративной ипостасью сдвигаются. Редко обсуждается вопрос о направлении сдвигов: происходит вытеснение личности ее служебной «тенью», или современные коммуникации очеловечивают функционал, или, что более вероятно, реальная траектория сдвига сложнее?

Корпорация получает власть над личностью человека, а не только над его рабочим временем, если в корпоративном пространстве закрывается реальный пробел в его интеллектуальном или эмоциональном мире. Такой «человек-дуршлаг» психологически зависит от корпорации, непрерывно наполняющей его своим содержанием.
Участники полемики согласились, что корпорации теряют информационный контроль над своими сотрудниками. Это самая очевидная точка кризиса.
http://pltf.ru/2018/04/11/ne-zhdat-mutacij-pustoty-br-skills-klub-praktika/


Основатель Платформы Алексей Фирсов

Глядя на некрасивую архитектуру Красноярска, упрямо повторяющую дешёвые формы 90-х даже в последних постройках, на запущенность и пыльность улиц, упадок исторической части, общую невзрачность крупнейшего города Восточной Сибири, в общем - наблюдая все это и соотнося с огромной территорией Красноярского края, понимаешь очередной раз латентный колониальный характер государства. Но даже за счёт этого популярного объяснения непонятно, почему Красноярск не смог достичь пространственного уровня того же Екатеринбурга. Думаю, дело не столько в ресурсах, сколько в принципиальном антиэстетизме местной власти, внутренней нелюбви к месту жизни. Но зато здесь прекрасные рельеф холмов и река. Когда через лет 30 технологии позволят снести всю эту нищету вкуса, на этом месте можно будет построить прекрасный город.


После появления «Кремлевского списка» «Платформа» разбирала санкционные риски для российского бизнеса. Самое время вспомнить о тех изменениях, которые зафиксировало наше исследование.
http://pltf.ru/2018/02/16/sankcii-mir-bolshe-ne-budet-prezhnim/


К морфологии российского бизнеса.

Олег Дерипаска - тип бизнесмена, чья публичная репутация состоит из набора происшествий. Нет единого контура. Поэтому на проблему «Русала» глядят с холодным прищуром, как на газетное событие. С другой стороны, на кого-бы в российской элите сегодня глядели сочувственно? Два-три имени, что маловато для мизансцены. Но катастрофа открывает шанс для апгрейда.

Когда-то Дерипаска развивал тему евразийства, потом забросил. Напрасно. В принципе, вполне рабочий вариант. Вот и Владислав Сурков на эту тему статью написал. Не хватает сейчас фигуры, которая начнёт прокачивать тему евразийства через бизнес-дискурс, практику. Хорошая ниша для собственника «Русала» - есть здесь и аудитория, и простор для творчества, и внутренний заказ. В «просвещенной» тусовке евразийство выглядит несвежим продуктом, однако узок круг этих скептиков. Чем мы хуже казахов, в конце концов, которые давно гарцуют на этой теме? И ещё пара рабочих сюжетов. Например, пафос сохранения компании, как идея, которую можно конвертировать в красивую риторику. Жаль, если вся энергия уйдёт в выбивание компенсаций из бюджета.


Алексей Фирсов-Владислав Сурков. Диалоги.

С умным человеком всегда интересно спорить. Вот Владислав Сурков написал статью о том, что Россия обречена на геополитическое одиночество, и это состояние - на столетия вперед. Что здесь можно по существу возразить?

Первое. При современной динамике век - это период, равный трем-четырем векам в прошлом. Грубо говоря, через 100 лет Россия (при наличии такого государства либо государств как институций в принципе) будет отличаться от сегодняшнего своего статуса, как мы отличаемся от допетровского периода.
Второе, кто будет субъектом этого одиночества? Наверное, тезис о геополитическом одиночестве Олега Дерипаски крайне точен. Но что можно сказать об одиночестве условного программиста Залкинда? Сегодня Залкинд здесь, а завтра в Силиконовой долине или на Юго-Востоке. И он совсем не одинок. Иными словами, технологии все больше будут позволять людям выстраивать индивидуальные стратегии, отличные от стратегий государства. Если, конечно, не опустят занавес.

Третье. В концепте Суркова Россия предстает как бы таким тяжёлым и автономным шаром, который катится то на запад, то на восток, а то стоит на месте. Но политика - это все же выбор конкретных людей в конкретной ситуации. Из чего следует, что эти люди, обновляемые, как минимум, биологически, могут принимать самые разные решения - не факт, что в пользу одиночества.

А на прошлой неделе я беседовал с американским экспертом из крупной консалтинговой компании. Он уверял меня, что у США ресурсов лет на 10, с учетом госдолга и фокусов со статистикой. Затем, по его словам, Америка «скуклится». Он так и сказал - «скуклится». Где-то же они учат эти русские слова. В общем, везде свои прогнозы.


Как исследовать интернет? Зачем это делать? Исследователи находят и новые способы изучения онлайн-среды, и объекты, которые требуют пристального внимания: разнообразие интернета в разных городах, доверие, изменение платформ, практики отказа от использования интернета.💻
Ведущий российский интернет-социолог Полина Колозариди на Skills-клубе «Практика», созданным ЦСП «Платформа» и 1Media-Invest при поддержке РАСО, в понедельник, 9 апреля в 17:30 расскажет каким образом происходит исследование глобальной сети, что удается узнать, как это можно применить на практике.👩🏻‍💻
Место встречи: Берсеневский пер. 2, стр. 1, 5 этаж, офис «Платформы».
Контактное лицо для регистрации: Ольховская Ульяна, +7 929 573 97 13, olkhovskaya@pltf.ru


Еще одна возможная классификация людей, компаний, других структур - игроки результата и игроки потока. Первые нацелены на фиксированные цели, которые должны оправдать средства. Они оценивают себя по достижениям - вот это я сделал, полюбуйтесь. Вот - вещь, хороша, не правда ли? Если результат не достигнут, они будут бить лбом стену или впадут в депрессию. Для второй группы любой результат - всего лишь незначащий этап, достигли - и хорошо, и дальше, дальше, по ступеням. Да какая разница что сегодня, гораздо интересней, что завтра. Цель сразу после ее достижения гаснет, вяло повертеть ее в руках и оставить. Никакой оценочности в этом делении нет, каждый тип по-своему интересен. Но вот понять друг друга, сблизиться им сложно.


Среди снобов не принято пить русское вино. Образцовый сноб иронично улыбнется, когда ему предложат вино российского происхождения. А между тем ситуация серьезно изменилась - национальные вина уже попадают в карты хороших ресторанов. Есть ли здесь потенциал роста? Как продвигать собственные бренды?

Об этом эксперты поговорили на заседании Skills-клуб «Практика», организованном «Платформой» и 1Media-Invest при поддержке РАСО - Российской Ассоциации по связям с общественностью.

В России невозможно делать хорошее вино - этот стереотип постепенно разрушается, хотя и продолжает доминировать. За счет завершившегося десятилетнего инвестиционного цикла в массовом производстве появилось вполне конкурентоспособное вино российского происхождения. Есть признанные эксперты винного сегмента, которые популяризируют отечественное вино и работают над его производством.

Мир уже устал от «мирового вина», сложившихся вкусов и предпочтений. Идет поиск нового, отсюда — глобальный интерес к автохтонным и «гаражным» винам. И у России здесь есть шансы занять свою нишу.

Однако на массовом уровне непосредственно в России пока еще наблюдается низкая грамотность в отношении вина. Для большинства жителей нашей страны (80% по сравнению с 15% во Франции) вино — это просто алкоголь, его задача — «ударить» по сознанию.
Большинство покупателей ориентируются на полусладкие сорта дешевого сегмента. Среднее время выбора вина у стойки, по оценке одного из спикеров, — 13 секунд.  Но мода на потребление вина постепенно формируется 🍷: открываются стильные винные бары, молодежные субкультуры предпочитают вино пиву и водке, в целом потребление крепкого алкоголя в стране снижается. 

При этом с позиций покупателя вино — это всегда эксперимент, игра, попытка найти новое. Лояльность бренду в отношении винных марок низкая. Здесь — пространство поиска. Поэтому продвижение вина всегда будет обладать спецификой. И, возможно, будет уместно нахождение баланса между стратегическим и эмоциональным брендингом, в котором главное — передать эмоцию.

http://pltf.ru/2018/04/03/russkij-bahus/


Пирамиду смыслов надо перевернуть: не репутация — инструмент зарабатывания денег, а деньги или иные ресурсы — способ создания репутации. В конце концов, чем отличается человек, который заработал 1 млрд. от человека, который заработал 3 млрд.? Личным потреблением? В незначительной мере. С определенного уровня деньги превращаются в разновидность титула. У кого их больше, тот, стало быть, уже не барон, а вроде графа или князя; так трансформировались средневековые иерархии. Разумеется, и такая иерархия является давно ущербной. Репутация создается не количеством денег, а способом их использования в социальной жизни, способом доказать свою человечность даже в ситуации обладания большим капиталом. Осознать это — форма легкого просветления.
http://actualcomment.ru/finansovyy-budda-1804031121.html


Почему российские предприниматели избегают фотосессий? Что они видят в своем отражении? Какие страхи овладевают топ-менеджером под прицелом объектива фотокамеры? Как сочетаются бизнес и лицо его владельца? О важности построения внешнего образа и связанных с ним внутренних комплексах - в выступлении одного из наиболее известных корпоративных фотографов страны Павла Маркелова на Skills-клубе "Практика", созданном "Платформой" и 1Media-Invest.
https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=y60DTI1W4c4
Skills-клуб "Практика". Павел Маркелов
Почему российские предприниматели избегают фотосессий? Что они видят в своем отражении? О важности визуализации и связанных с ней внутренних комплексах расск...


В 2016 году из России уехали 44 тысячи ученых. Это в два раза больше, чем было за три года до этого, приводит данные главный ученый секретарь президиума РАН Николай Долгушкин. Утечка мозгов из страны нарастает катастрофическими темпами. За границей есть много мест с современным оборудованием, интересными задачами, бодрым и высокомотивированным коллективом. В таких местах больше возможностей профессионально расти, и люди выбирают этот путь.

Усиливает утечку мозгов и социальный пессимизм, разлитый в обществе, считает социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов. «В 2000-е годы росла экономика, у общества был социальный драйв строить будущее. Сейчас же непонятно, что будет даже в перспективе ближайших 3-4 лет. Многие уезжают, потому что не видят в России стабильного будущего для своих детей», — приводит его комментарий издание «URA.RU».

При этом, по мнению Фирсова, настрой на эмиграцию существует не только у ученых. «Когда мы проводили исследование среди старшеклассников и студентов младших курсов, мы заметили, что многие из них сейчас не идентифицируют себя с Россией. Они рассматривают эмиграцию из страны скорей как позитивный сценарий. Они смотрят на своих родителей и не видят для себя возможностей для самореализации в России», — говорит социолог.🤷‍♂

https://ura.news/articles/1036274421


Основатель ЦСП "Платформа" Алексей Фирсов:
Кейс Тулеева хорошо показывает, как последнее событие может изменить или даже обнулить весь репутационный контур. Общественное сознание не обладает экспертизой оценки всего пути, оно смотрит на последнюю милю, окрашивая ее тональностью все предыдущие. Отсюда несколько довольно банальных выводов: надо уходить, когда ты на высоте, избавляться от иллюзий, что "ты просто сегодня не в форме, но к обеду пройдёт", и видеть в репутации подвижную, постоянно пульсирующую энергию. Она никогда не бывает застывшей, "сформированной". Сейчас сформирована, а завтра - все в вдребезги. Сформированным бывает только саркофаг.


Вглядитесь в эти одухотворенные лица. Skills-клуб "Практика", организованный "Платформой" и 1Media, посвящен на этот раз российским винам. Участвуют лучшие винные эксперты страны!


Людей, которые открывают инновационные бизнесы, надо беречь, носить на руках и смотреть, чтобы они не съехали за границу, уверен Профессор Леонид Григорьев, главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ. В XXI веке самореализация инноваторов дома, а не в эмиграции, – это вопрос национальной безопасности.

При ограниченных финансовых ресурсах науке необходим менеджмент. Как минимум, чтобы сортировать перспективные и неперспективные направления исследований. Но к управлению наукой и инновациями надо очень осторожно подпускать людей, которых принято называть «эффективными менеджерами».

Как наладить в России инновационное развитие? В рамках проекта «Технологическая волна в России» предлагаем узнать, какой рецепт предлагает профессор Леонид Григорьев. Обещанная полная версия интервью.
http://pltf.ru/2018/03/29/innovacii-protiv-jemigracii-leonid-grigorev/

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

79

obunachilar
Kanal statistikasi