Русский Футурист dan repost
Прочитал пока 203 из 330 слайдов отчёта о развитии интернета и связанных с ним бизнесов от Mary Meeker.
Чувствуется несколько чётко выделяющихся бизнес-моделей у современных технологических компаний:
1. Соединять производителей и потребителей, получая прибыль от ранее не задействованного спроса (персонализация, e-commerce, социальная коммерция). Алгоритмы Амазона, которые подсказывают что ты хочешь купить до того как ты об этом подумал – один из примеров.
2. Захватывать данные и монетизировать их (рекламная индустрия). Как пример таргетированная реклама на Фейсбуке и рекомендации Гугла. Эту модель сейчас пытаются ущемлять регуляторы со своей приватностью, но цена за привлечение одного клиента и так растёт быстро – интернет реклама становится просто нерентабельной в определенных отраслях (50$ за одного клиента в финтехе).
3. Предлагать какое-то "общественное благо" забесплатно и брать деньги за дополнительные функции (freemium). Эта модель по мнению авторов только начала развиваться, и мы увидим больше подобных бизнесов в ближайшее время. Slack, Google Docs, Spotify – представители. Кстати что интересно пионером такой модели была игровая индустрия – разработчики онлайн игр быстро просекли, что продать что-то легче уже после того как человек продуктом попользовался и тот ему понравился.
Кстати, крупных представителей "социальной коммерции" – интернет платформ по совместной покупке товаров, где покупатели объединяются в группки, общаются и берут оптом, в Европе и США пока не видно – Китай тут первопроходец. Перспективная бизнес модель?
Чувствуется несколько чётко выделяющихся бизнес-моделей у современных технологических компаний:
1. Соединять производителей и потребителей, получая прибыль от ранее не задействованного спроса (персонализация, e-commerce, социальная коммерция). Алгоритмы Амазона, которые подсказывают что ты хочешь купить до того как ты об этом подумал – один из примеров.
2. Захватывать данные и монетизировать их (рекламная индустрия). Как пример таргетированная реклама на Фейсбуке и рекомендации Гугла. Эту модель сейчас пытаются ущемлять регуляторы со своей приватностью, но цена за привлечение одного клиента и так растёт быстро – интернет реклама становится просто нерентабельной в определенных отраслях (50$ за одного клиента в финтехе).
3. Предлагать какое-то "общественное благо" забесплатно и брать деньги за дополнительные функции (freemium). Эта модель по мнению авторов только начала развиваться, и мы увидим больше подобных бизнесов в ближайшее время. Slack, Google Docs, Spotify – представители. Кстати что интересно пионером такой модели была игровая индустрия – разработчики онлайн игр быстро просекли, что продать что-то легче уже после того как человек продуктом попользовался и тот ему понравился.
Кстати, крупных представителей "социальной коммерции" – интернет платформ по совместной покупке товаров, где покупатели объединяются в группки, общаются и берут оптом, в Европе и США пока не видно – Китай тут первопроходец. Перспективная бизнес модель?