Yashernet dan repost
#книги Дочитываю "Координаты фантастики" Шикарева - http://svoi-knigi.ru/collection/filologiya/product/shikarev-s-koordinaty-fantastiki , но меня не отпускает первая статья - в начале книги продвигалась необычная мысль о том, что ранние фантасты конкурировали не с другой литературой, а с географами. И те, и другие давали аудитории "неведомые земли", как это делает космическая фантастика и сейчас. Чем дальше люди продвигались в Арктику, в Антарктиду, в Гималаи, в джунгли, тем меньше оставалось "неведомых земель", ряд тем увял. И мне подумалось - а что будут делать космические фантасты, когда мы действительно устроим колонии на Марсе и построим корабли поколений? Эти "неведомые земли" тоже будут отобраны. Инженеры давно отобрали у фантастов и киберпанк, потому что он уже здесь. Поэтому фантастика и начала смотреть в сторону стильного ретро.
Часть серьезных фэнтези-авторов и фантастов сейчас очень старается переместиться к реалистам, но как-то куце и ущербно, не с помощью языка или общей стилистической мощи, а с помощью дампов. Люди хотят оставаться в рамках стилизованной истории, но при этом наполняют ее инъекциями из разных наук. Про "реалистичность" в фэнтези я уже писала на примере Сета Дикинсона - люди перерабатывают огромные пласты политики, экологии, экономики, чтобы упаковать это в слишком простой для такой подложки сюжет про очередного избранного. Типа, как забивать гвозди микроскопом. Я тоже этого не избежала в "Отступнике" - https://www.labirint.ru/books/567026/ Мне кажется, недостаток "неведомых земель" - лишний повод обратиться к веселым дикостям вроде "В финале Джон умрет" и прочим Кэндзи Сиратори или гуманитарным находкам, а не корчить из себя академиков с эльфийской короной на голове.
Часть серьезных фэнтези-авторов и фантастов сейчас очень старается переместиться к реалистам, но как-то куце и ущербно, не с помощью языка или общей стилистической мощи, а с помощью дампов. Люди хотят оставаться в рамках стилизованной истории, но при этом наполняют ее инъекциями из разных наук. Про "реалистичность" в фэнтези я уже писала на примере Сета Дикинсона - люди перерабатывают огромные пласты политики, экологии, экономики, чтобы упаковать это в слишком простой для такой подложки сюжет про очередного избранного. Типа, как забивать гвозди микроскопом. Я тоже этого не избежала в "Отступнике" - https://www.labirint.ru/books/567026/ Мне кажется, недостаток "неведомых земель" - лишний повод обратиться к веселым дикостям вроде "В финале Джон умрет" и прочим Кэндзи Сиратори или гуманитарным находкам, а не корчить из себя академиков с эльфийской короной на голове.