ProDistant


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Ta’lim


Канал для всех, кто
УЧИТ и УЧИТСЯ
*Дистант и не только;
*Теория и практика;
*Инструменты и ресурсы;
*Доступным языком;
*Проверено на практике.
Администраторы:
@natalyakhokhlova
@bolevik
Сайт: https://infometod.net
Http://distant-kurs.ru

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Я одна заметила? Тема онлайн обучения стала хайповой.
Или просто потому, что меня эта тема интересует?
Всю прошлую неделю меня преследовали рассылки о вебинарах, интенсивах, марафонах и мастер-классах.
Сейчас уже у "свободного клиента" мозги развернулись на праздник, поэтому на серьезные платные курсы не набрать, те, кто уже учатся, начнут потихоньку тормозить.
Поэтому я принимаю предложения и подписываюсь.
Может быть глупость делаю, но пока свободное время есть, постараюсь вникнуть в тренды российского дистанта "народного слоя".
Если есть спрос (а он есть), то надо не смеяться над дилетантами, а посмотреть на их кухню.
Моё личное мнение.
Вот, а в связи с такой загрузкой, буду писать реже.

Или чаще, если понадобится "слить" информацию и освободить голову.
В любом случае, записи помогают структурировать и систематизировать.

А скоро Новый Год...


Отчёт с полей! Аншлаг активности на одном из курсов. Маркетинг и продвижение блога.
Что подметила:
1. Работает очень целенаправлено. Аудитория - молодые женщины. Все онлайн. Мужчин и взрослых отделили в 2 других группы.
2. Много времени ведущая уделила раскрутке активности. В результате заработал чат. И что интересно, скоро чат стал самодостаточным. Спрашивали, делились, отвечали. Смотрю, что уже куратору гораздо меньше времени требуется. Первые 3-5 дней казалось, что она живет в этом чате. Если молчали, то писала сама, активизировала.
3. Удивило, но говорит ведущая грамотно, профессионально, но очень доступно. Цели ставит от клиента. Я ожидала, что будет излишне упрощено, примитивно. Но нет. Нормально.
4. Прошла половина занятий, т.е. 10 из 18. С ДЗ. Активность снизилась, но по моим наблюдениям, 70% в строю еще. Активно выполняют, присылают на проверку не менее 50%. Если учесть, что курс добровольный совершенно, платный, и что грядет НГ и общая усталость, то это хороший результат.
5. Ведущая раскована, жива и харизматична. Вероятно, это играет большую роль. Приятно слушать и смотреть. Мимика и жесты свободные. Много улыбок. Вебинар живой, активность высокая.
6. Из инструментов - презентация, доска, демонстрация рабочих програм (захват экрана), электронный опрос с обработкой. Ничего особенного.

Так то, в моих курсах видео круче, тесты профессиональнее. А вот такой движухи и жизни нет...


Официальным учебным курсам не хватает движухи и драйва.
Я сейчас про курсы учебных заведений, которые стали штамповать чуть ли не в обязательном порядке.

Что пишет клиент: "Опять этот нудный лектор и скуууука! Не хочу! Обрыдло!!!"

Что отвечает препод: "Я тут танцы с бубном устраивать должен? Учебник выложен, видеоразбор заданий есть. Тест в конце есть. ЧТО ЕЩЕ?"

Вот действительно, что еще?
Студент заочник будет читать, а со стороны никто не придет.
Ну не тянет сейчас так учиться...
Вопрос даже не в том, КАК сделать интересно. Тут более менее понятно.
Вопрос в адекватности затрат препода на такой курс.
Тут и танцы с бубном, и балет, и рок-н-ролл в одном флаконе. А еще харизма и искренность.

Где всё взять и сколько это стоит?

На личном опыте тестирую сейчас курсы в соцсетях. Всё очень спорно, порой мне смешно, но... Студент голосует рублем и ногами...


Они не хотят учиться...

Вернее так, слушатели не хотят учиться в образовательном смысле, на неопределенную перспективу (бред написала, но не смогла сформулировать иначе).
Но они хотят НАУЧИТЬСЯ решать свои производственные конкретные задачи.
Как только они видят узнаваемую проблему, так и глаза горят, и конспектик делается, и вопросы задаются.
А если задачу не узнали, то хоть геймификация, хоть виртуализация, хоть ты что... Толку нет.

Какой вывод делаю? Пусть Заказчик прикладывает набор практических задач. От них, как от печки я и буду танцевать.
А вот смогу ли, оттолкнувшись от этой практики мотивировать продвинуться дальше - это уже от моего мастерства зависит.
Обычно получается...


Новый формат
И опять - подсмотрела в Инстаграм. Вместо курсов все активнее продвигаются, и что интересно - покупаются, профессиональные клубы. Вернее - участие в закрытых сообществах.
Это не просто доступ к материалам во всех видах, а именно организованная активная деятельность.
Например, еженедельный эфир или вебинар, домашнее задание, обязательное обсуждение выполненных работ, кураторы на связи в мессенджере. Задания практические, творческие, креативные. Такие, которые как-то даже ХОЧЕТСЯ выполнить и обсудить.
Кто-то приходит в такуб тусовку и через месяц-второй уходит. А кто-то остается на долго.
И это не хобии-тусовки, а вполне себе профессиональные клубы. Нашла несколько учительских, hr, копирайтеров.
Наверное, есть и другие.
Вот теперь думаю, как это применить к дистанционным курсам по ИТ.
Больше жизни, меньше формализма.


ПОДСМОТРЕЛА

И снова о мотивации и вовлеченности на курсах ДО

Сколько копий сломано в баталиях про мотивацию, активность при обучении на корпоративных курсах.
И геймификацию испробовали, и интерактивное видео, и методики научные, и сторителлинг…
Т.е. проблема есть. И, судя по всему, она встречается у многих профессионалов.

Но вот ведь в чём штука. Какую соцсеть не открой – на вас льётся поток предложений онлайн курсов от «экспертов» из разных ниш.
А может я и зря взяла слово «эксперты» в кавычки?

Я не пожалела небольшой суммы и прошла 2 таких курса. Это были курсы обучающие, по ИТ инструментам и по маркетингу.

Выводы:

1. Люди пришли сами и сами заплатили свои кровные. Т.е. у них была потребность в данных знаниях.

2. Был видеоформат 2-х видов: запись и ЖИВОЙ эфир. Этого живого эфира ждали. Именно он поддерживал активность. Это была эмоциональная подпитка.

3. На живом эфире был разбор выполненных заданий. Причем, график был плотный, успевали не все, но очень кратко 10-15 разборов делали всегда.

4. Был создан чат для общения. Все были не знакомы. Общение в обоих случаях модерировалось. Модератор был в теме занятий и давал обратную связь. Все, кто не успевал выполнить задания к эфиру – выставляли их в чат.
Для меня приятным открытием чата стала очень доброжелательная обстановка, взаимопроверка, взаимообсуждение заданий.

Судя по моим наблюдениям, записавшихся было около 100-150. Активно работали около 70 человек.
Получается, что половина. Но у этих 50% отдача была колоссальная. Причем, добирали именно при общении в чате и взаимопроверках и обсуждениях.

Теперь вот и думаю, что и как использовать в своих корпоративных дистанционных курсах.
Пока есть один вывод — живое общение с преподавателем необходимо.


МОБИЛЬНОСТЬ

Вчера стихийно вспыхнула дискуссия о курсах в мобильном варианте.

С одной стороны, это здОрово, когда обучение у тебя "в кармане". В любом месте и в любое время.
Вот на этом и "скрестили копья".

1. Возможно ли качественно усвоить материал "на ходу", "на бегу"?
2. Безопасно ли, экологично ли для человека такое рассеивание его внимания? Как минимум, его нужно усадить в безопасном месте.
3. Качественно ли такое обучение, если нет возможности практики?
4. Если работа или деятельность, которой посвящен курс никак не связана с использованием смартфона, то целесообразно ли?

Варианты: тренинги при изучении иностранного языка, психологические "мантры", лекции ни о чём и обо всём, вводные лекции.

Но мнение осталось, что "круто ж!", "модно", "там такие фишечки есть, хочется попробовать сделать!"

Остался вопрос — ЗАЧЕМ?


И опять сегодня не про дистант, а про

ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ

При этом не так уж и важно — офлайн или онлайн.
За время работы приходилось вести 3 типа курсов:

1) Корпоративные. Программу формирует заказчик. Или по крайней мере перечисляет, чему конкретно должны научиться. Продолжительность курса, платформу или версию ПО тоже прописывает Заказчик. Получается скорее тренинг. Демонстрирую рациональные способы решения конкретных задач в конкретных условиях.

2)Курсы в учебном центре. На них собираются различные по уровню знаний и по потребностям люди. Программу составляет преподаватель. Стараясь показать какие-то общие приемы, растолковать правила и закономерности. Иногда, если слушатели активнвы, то программа меняется уже в процессе обучения. Это если появляются конкретные вопросы, уточнения. Работаю в таких группах всегда в режиме диалога, чтобы получать обратную связь и корректироать содержание по ходу работы. Но т.к. начальный уровень знаний и умений различный, то кто-то постоянно выпадает из процесса. На таких курсах результат полностью зависит от активности слушателя.

3) Студенческие курсы. Ставим высокие образовательные цели. Рабатаю на понимание закономерностей, закрепление общих алгоритмов работы. Задачи разнообразные, чтобы показать все возможности применения инструментов. Хочется, чтобы в незнакомой ситуации они смогли сориантироваться и трансформировать решение типовых примеров на конкретную задачу. Поэтому студенты иногда ворчат, что их напичкали понемногу обо всём.

Что является показателем эффективности занятия?
Я для себя делаю такой вывод — если слушатель после занятия смог САМ выполнить свою задачу, которую мы НЕ РАЗБИРАЛИ, значит занятие было эффективным.


Сегодня не про дистант, а вообще про то, тому ли мы учим...

ЧТО ПРИГОДИЛОСЬ В ЖИЗНИ

Это было на IT конференции. В первую же кофе-паузу я встретила свою бывшую дипломницу Анну. Училась она ровно, звезд с неба не хватала, иногда авралила. Но диплом был крепкий, писала уже по заказу для одной из фирм. У них же и практику проходила. А я вела у них весь цикл программирования, с нуля и до «Программной инженерии».

После расспросов «Где, Что, Как», спрашиваю, (а я всегда это спрашиваю)
– «Что пригодилось из моих курсов на практике?»
-«О! Очень пригодилось! Помните, у нас был тренинг по презентации программного продукта? Вот этот тренинг, пожалуй, пригодился мне больше всего. Да, еще про самопрезентацию, тоже классно. Мне это реально помогло.»

Ну да, как же не помнить? В тот год у меня была трудная семейная ситуация, времени отчаянно не хватало на подготовку. Занятия на 3-м курсе по программной инженерии шли подряд по 3 пары: лекция и две практики. 4, 5 часа занятий – это вам не шутка. Готовиться нужно основательно к каждому занятию. Но в этот раз – никак. Конец семестра, в принципе, уже по теории всё рассказала. Хотела бы какие-то фишечки, новые приёмы, но… не успела подготовить.

Беда и караул. Придумала сделать так: разыграем ситуацию презентации своего продукта, «как для продажи или для поиска инвестора на доработку». Ребята работали в командах по 3-4 человека. Было 6 команд разработчиков. Одна команда продает, остальные «ищут, к чему бы придраться».
В ситуации «продажника» я тогда сама еще не бывала. Сориентировалась по ходу. Ну и дело пошло. Помнится, что даже немножко задержались, потому что увлеклись.

А вот именно это занятие и запомнилось. Оно и пригодилось.

Мы готовим студентов так, как будто у них всегда будет работа и не будет конкуренции. Как будто к ним выстроится очередь из заказчиков и их работы будут нарасхват.

А в жизни всё иначе.
С тех пор я этот тренинг включила в курс обучения…


ИНДИВИДУАЛЬНО или В ГРУППЕ

Что из плюсов дистанционного обучения мы указываем, когда описываем достоинства онлайн курса?

Правильно, обещаем индивидуальный режим обучения. Когда удобно, в своём темпе, индивидуальный график.
Есть такое? Конечно есть.

А с точки зрения результативности обучения — всегда ли такой режим удобен?

Те, кто уже проводил и проводит дистанционное обучение подтвердят: обучение в группе даёт лучший результат.
Индивидуальный график хорош только для тех, у кого всё в порядке с самодисциплиной и мотивацией к обучению. Т.е. процентов 60%, а то и больше, получат в таком "комфортном" режиме результат хуже, чем могли бы, а то и совсем не закончат курс.

Что дает обучение в группе самому обучающемуся:

1. Сравнение себя, своих успехов с результатами других. "Что я хуже других?", "Ого, сколько вопросов, не я один такой. Всё нормально!"

2. Поддержание рабочего графика, ритмичность работы. "О! Я теперь не успею, лучше всё бросить!"

3. Чувство стыда перед группой, если "сдулся" после первых занятий. Знакомство, пусть и виртуальное, но чувство появится. А уж если группа из одного коллектива, то точно работает.

4. Возможность проявить себя. Взаимопомощь. "Оказывается у меня получается! Я могу помогать другим!"

И что же на практике? Как совместить "замануху" комфортности с групповой работой?

И в этом организационная проблема для тренера. Опять срок набора, потеря клиентов в процессе ожидания.
Выход: хорошая подготовка целевой аудитории, хороший разогрев и набор в группу.

Не всегда получается так, как хочется и так, как обещается 😊


Мотивация взрослых
Или «Почему бросают обучение и что с этим делать?»
.
Ну, вы то знаете, что это проблема есть. Умные диссертации пишут в педагогическом мире, придумывают способы разные, на конференциях выступают.
Забавно, что спорят профессиональные педагоги, ученые. А решение часто находят обычные люди, практики, и совсем из другой области.
.
А давайте на примере Инстаграм! Почему так хорошо заходят марафоны и мастер-классы с ежедневным общением.
.
Разберем, чего не хватает классическому дистанционному обучению?
1️⃣ «Движухи», драйва, ощущения, что ты в тусовке.
2️⃣ Публичной ответственности. Записываясь на марафон, ты засвечиваешь свои обязательства, ты начинаешь что-то писать в чате. И становится стыдно – все делают, а ты взялся и … бросил.
3️⃣ Харизмы ведущего. А ведь это важно! Лектор рассказывает – спокойно, размеренно, грамотно. Или ведущий, эмоционально, ярко – кажется, была бы возможность, так с экрана бы к тебе шагнул. Живой человек!
.
Уже этих 3-х причин хватит, правда?
.
Кстати, запустили мы опрос среди преподавателей.
И что?
А то, что и ожидали. Профессионалы стали отвечать:
1) что учеба — дело серьезное, шутки и улыбки не уместны,
2) "Делу время — потехе час"
3) "Если нет этой харизмы, что ж мне теперь не работать?"
4) "Во всем должна быть мера. Меньше атракциона на занятиях в вузе."

Ну, мы собственно, не про вуз, а про дистанционку...
Но при таком подходе — чего удивляться, что бросают...


Волшебный пендель
Или «Чем занимается тьютор?»
.
Есть на наших дистанционных курсах такой бонус – личный тьютор.
.
По задумке: помощник. Объяснит, подскажет, посоветует.
.
По факту: раздает волшебные пендели.
.
Вот честно! И это стало для нас удивительным открытием. Как же так? На курс приходят взрослые люди, все пишут в первом письме «Мне очень нужно, срочно-срочно, я готов учиться…»
.
И вдруг – интервалы между заданиями все больше, больше, потом неделю или две вообще без движения. 🤔
.
И вот тут наш тьютор подключается и раздает «волшебные пендели» в виде писем: ✉️ «Ольга Петровна, Вы уже 10 дней не заходите в систему. Вы остановились на задании №5. Возможно, у Вас возникли трудности?...»
.
Сначала мы огорчались 😥, даже злились. Ну как же так! Все растолковали, объяснили, видео отсняли и вот… посередине курса часть людей пропадает.
.
Потом поизучали ситуацию и выяснили вот что. При очном обучении отсеивается до 15% слушателей. При дистанционном (по данным Coursera - это такой очень известный международный дистанционный университет), до конца обучения доходит 10% записавшихся.
.
Вопрос❓: почему 90% пропадает?
.
О! Тут целая психологическая проблема, оказывается. Для её описания нужен отдельный пост.
.
Но, можем сказать, что у нас с введением тьютора «процент недоученных» – это наш внутренний термин 🤗, так вот он снизился до 10%
.
ДА! Вот такой отличный результат 👍
.
До введения тьюторской поддержки было гораздо больше. Особенно «зависали» в облачных сервисах ☁️🌫. Там действительно сложно – то интерфейс сменится, то в настройках запутается человек.
.
Сейчас все вопросы решаем оперативно и процент окончивших успешно вырос.
Зато потом так приятно получать письма: ✉️ «Дорогая Наталья Викторовна! Спасибо за Ваше участие, за комментарии и помощь!»
.
Вывод: Тьютора оставляем! Пусть и дальше раздает «волшебные пендели» потеряшкам.
.
❓Вопрос на засыпку: сколько дистанционных курсов бросили ВЫ?


Стереотип о преподавателе

Второй раз наткнулась на фразу: "Кто умеет - тот делает, кто не умеет - тот учит".

И этот стереотип распространен.
" А ты сперва докажи! "

Чем плохо? Из-за холодности и предвзятого отношения теряется учебное время. Пока еще поймут, что "дурачков не держим". А уже часть материала проскочила мимо.

В офлайн проще. У меня есть три правила, которым я следую. Именно они повышают доверие и укорачивают "адаптационный период".

1. Изучаю типичные задачи аудитории. Ищу частые проблемы. Подбираю их же формулировки.

2. Показываю готовые решения частых проблем.

3. Акцентирую внимание на целях курса. Но формулирую цель не словами работодателя, а словами и потребностями слушателя.

Вот прямо так и начинаю: "Знакомая ситуация ### ?
А вот такая беда ###?
Но ведь есть возможность сделать вот так ### и вот так ###.
В чем тут фокус? Мы используем *.
Именно поэтому нам будет полезно ### и ### и ###"

Аудитория начинает видеть в вас не преподавателя, который пришел УЧИТЬ, а коллегу, который ДЕЛИТСЯ опытом.
А это уже разные вещи.

На вебинарах это работает. А вот на дистанте, где материалов много, где свобода выбора и переходов?
Тестировать надо, какой "зачин" срабатывает.


Я тоже целевая аудитория
Анализирую свое образовательное поведение

Я ведь тоже учусь постоянно. Возможно, просто раз в 5 чаще, чем среднестатистический пользователь. К тому же, я мотивированный и профессиональный обучаемый, но все же...

Особенности моего отношения к учебному контенту:

1. НЕ ЧИТАЮ текст, а проглядываю по диагонали, пока не глаз не зацепит что-то новое. "Диагонали" хватает, чтобы уловить суть.

2. ПЕРЕЧИТЫВАЮ трудные места по несколько раз, придираясь к словам, неточностям, несоответствиям.

3. РАЗДРАЖАЮТ выдуманные истории про Марьиванну и Васю Пупкина. Мне нужна суть, без отвлечений. И вызывают недоумения разные кубки, уровни и прочие элементы "увлекательной геймификации".

4. Дайте ФАКТЫ и ЦИФРЫ со ссылками на первоисточник. В последнее время часто встречаются какие-то волшебные данные, типа "каждый третий менеджер...". Откуда цифра? Достоверно ли исследование?

5. ВИДЕО НЕ СМОТРЮ. Вернее, смотрю в последнюю очередь. Причин множество, основная в том, что я быстро забываю цепочку выполняемых действий. Приходится пересматривать, останавливать.

6. ВИДЕОЛЕКЦИЯ - хуже нет жанра. Тут диагонально не посмотришь. Включаю скорость 2, но из потока тараторки труднее выловить суть, чем из текста.

7. НЕ ДОВЕРЯЮ. Вот в последнее время часто перехожу на официальные сайты разработчиков (по продуктам Microsoft), чтобы перепроверить информацию. Чаще всего все верно, но откуда недоверие?

8. ПРОВЕРКИ.
— Бесят глупые тесты, ответить на которые можно руководствуясь здравым смыслом. Зачем было учиться?
— Часто встречаются вопросы, которые НИКАК НЕ ОСВЕЩАЛИСЬ в курсе. Бригадой что ли работали?
— Вызывают недоумение вопросы типа "Выберите наиболее правильный ответ..." когда приведена практическая ситуация с неоднозначным решением. Жизнь, она, знаете ли, штука непредсказуемая. и ситуация может развиваться по разному. Я не против таких вопросов в принципе. Но задавать такой вопрос человеку, имеющему практический опыт лет эдак 10-15 — некорректно. Он вам еще уточняющих вопросов назадает и даст совсем другое решение.
Я бы написала не "Выберите...", а "Предложите свой вариант..."

9. ПРАКТИКА. Мне нужны практические задания. Я, собственно, с них и начинаю учиться. Обычно со среднего уровня или повышенного. Если не получается, то смотрю разбор. Если не достаточно, то читаю теорию.

К чему я это все?
А к тому, что мой путь, как обучающегося, оказывается, не совпадает с тем. что я предлагаю как разработчик курса.
Почему? И как учесть всё многообразие образовательных вариантов?
Только предлагая разноплановый контент. Но от этого и сроки летят, и стоимость возрастает.


Когда становится не интересно?
Подсмотрено на детской площадке.

Двое малышей играют в догонялки. Сначала весело, потом один начинает терять интерес. Через 10 минут игра распалась.
"Он очень быстро бегает. Я не могу никак догнать. Мне не интересно. Не буду..."

А я сразу про дистанционный курс. Далеко не все - бойцы и готовы самостоятельно решать сложные задания. Если с наскока не получилось, многие просто бросают.

Где выход?
Цели должны быть достижимы слушателями среднего и ниже уровня.

Дробим задания, даем больше примеров и готовых схем. В конце концов, большинство работ укладывается в технологические карты действий.
Даем в руки инструмент, показываем как им действовать в стандартных ситуациях.

"Это же скучно! Давайте разберем посложнее. А если вот так и вот эдак?"

Это просто песня для преподавателя. Жаль,что поют ее не более 10% слушателей.
Для таких готовим кейсы повышенной сложности. И если нужно, то помогаем и подсказываем.

Я не говорю, что учиться должно быть трудно или легко. Считаю, что учиться должно быть предсказуемо. Доступные описания, подробные алгоритмы и предсказуемый результат.

Иначе - "Не хочу! Не интересно!"


Эмоции в дистанте
Зачем "живое" видео

Немного неправильно написала. Но суть в том, что слушатель (ученик, студент, сотрудник) устает учиться "всухомятку". Даже с играми, с анимацией и качественными видео о технологическим процессе или демонстрацией экрана, с титрами и врезками.
А если еще вместо живой голосовой озвучки идет музыка и титры — это добивает.

Провела опрос по бывшим и настоящим обучающимся. Ошеломлящий результат: 56 из 59 хотят видеть учителя (транслятора знаний).
Вопросов задавала много, но поняла, что хотят УВИДЕТЬ живого человека, с его манерой говорить, улыбкой, эмоциями.

"Я потом по другому стала читать комментарии в проверках заданий. А сначала было трудно, как будто роботу пишу."

Тут, правда, есть один нюанс — это отзывы ВЗРОСЛЫХ. Т.е. тех, кто учился не на бегу, не в метро, не стоя в пробке.

Что надо учесть:
1) "Наши" привыкли заниматься с ПК или ноутом
2) Сформирована привычка обучения с учителем (школа, институт, очные курсы)
3) Тематика курсов серьезная, требует практики

Сформирована ли потребность живого общения у молодых - школьников и сегодняшних студентов — пока сказать не можем.
А было бы интересно. Поработаем над этим...


Почему не дистант
Почему учителя неохотно выбирают дистанционные курсы

Вот так неожиданно прозвучал опрос Светланы Панюковой в сообществе "Профессионалы дистанционного обучения" на Фейсбуке.

Ответов было несколько:

1) Очные курсы для преподавателя — возможность "потусить" с коллегами. Особенно актуально для небольших городков. И в областной центр выбрался, и поучился, и по магазинам пробежал.

2) Меньше хлопот. Особенно, если учился ради бумажки к аттестации. Послушал лекции 1-2-3 дня и сразу получил удостоверение. А при дистанционной форме еще и задания выполнять надо, напрягаться.

3) СТРАХ не справиться. Вот именно такой страшный страх. Учителя - перфекционисты в большинстве. С годами менталитет "Я делаю всё правильно" лишь усиливается. На очных курсах, если и есть работы с компьютером, то выполняются они по 2-3 человека. Т.е. и отвественности "на троих". А в дистанте - все зависит только от тебя.

И на мой взгляд, эти доводы имеют место быть. Может быть расстановка, приоритеты, порядок в списке другой, а содержание — соответствует.
Интересно, насколько это соответствует другим профессиональным группам.

Есть мнение и собственные наблюдения, но в другой раз.


Играющий тренер

"Зачем сама?" - этот вопрос задают часто. А я все равно и офлайн и онлайн, и индивидуально, и группой, и дистанционно - везде влезаю провести занятия.
А как иначе я пойму, что и как следует применить при удаленном обучении?
Я и сама постоянно учусь на каких-то курсах. Часто - совсем в другой сфере, с нулем в голове.
Вот так, на своей шкуре прочувствуешь все особенности и прелести дистанционного обучения. И сразу появлчется четкое представление - почему ТАК не пойдет, а эдак - сложно. И тогда и тексты пишутся лучше, короче, понятнее. И видео снимаются хорошие, подробные, с комментариями.
Читаю книги и статьи по профобучению постоянно. И иногда так и хочется спросить - "А вы сами попробовали ТАК учиться, как расписано в вашем курсе."
Преподаватель, разработчик должен быть погружен в среду, не только профессионалов, но и новичков-обучающихся.
В концн концов, мы работаем для этих людей, значит надо решать их проблемы, а не преподавательские.


Некомфотно
Хочется живьем

Среди репетиторов и преподавателей-индивидуалов популярны онлайн занятия по скайпу. У меня тоже есть несколько удаленных личных учеников. Готовмся с ними к ЕГЭ.

Онлайн обучение, особенно индивидуальное, мало отличается от привычного занятия, но все-таки кто-то не принимает такую форму. Почему?
Обычно, попробовав на себе такие занятия, привыкают и работают. Но бывает и по другому.

Вчера одна из учениц написала: "Мы можем заниматься вживую? Мне не комфортно. "
Что именно? Почему? И родители тоже поддерживают и готовы платить дороже. Но нужно живьем.
Анализирую ситуацию. Мои знания - устраивают. Манера подачи материала - тоже. Прогресс есть, измеримый и наглядный - пробные тесты решаем все быстрее и лучше.

Что же тогда? В чем некомфортность? И на курсах взрослых тоже встречаются ситуации - хотят такого живого контакта, чтобы "видеть глаза".
Анализирую проблему и ищу варианты решения.
Может быть в этом кроется причина того, что начав дистанционный курс, слушатель его бросает?
Это индивидуально,конечно, но как то же лечится?

#живоеобщение


Анимированный аватар
Движуха на выставке

Как ответ на предыдущий пост - пришел комментарий в ФБ от Ю.Н. Белоножкина. Почему бы не использовать в качестве элемента привлекательности чат-бота или анимированный аватар.
Идея порказалась интересной Если всё подготовить заранее (чат-бота обучить), приготовить и настроить шаблоны для аватара, то можно даже добиться, что посетитель будет беседовать со своим двойником.
Конечно, придется немного поработать заранее, чтобы потом все действия выполнять быстро. А трансляция на большой экран посетителя и его двойника-аватара, да еще и ведущих "осмысленный" диалог...
Интернесно? Возможно.
Можно даже поиграть: Поставь бота в тупик.

Но проблему потрогать руками это не решает.
Но уже что-то!
Спасибо за идею Ю.Н. Белоножкину

#про_рекламу #выставка #аватары

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

29

obunachilar
Kanal statistikasi