Я тоже целевая аудитория
Анализирую свое образовательное поведение
Я ведь тоже учусь постоянно. Возможно, просто раз в 5 чаще, чем среднестатистический пользователь. К тому же, я мотивированный и профессиональный обучаемый, но все же...
Особенности моего отношения к учебному контенту:
1. НЕ ЧИТАЮ текст, а проглядываю по диагонали, пока не глаз не зацепит что-то новое. "Диагонали" хватает, чтобы уловить суть.
2. ПЕРЕЧИТЫВАЮ трудные места по несколько раз, придираясь к словам, неточностям, несоответствиям.
3. РАЗДРАЖАЮТ выдуманные истории про Марьиванну и Васю Пупкина. Мне нужна суть, без отвлечений. И вызывают недоумения разные кубки, уровни и прочие элементы "увлекательной геймификации".
4. Дайте ФАКТЫ и ЦИФРЫ со ссылками на первоисточник. В последнее время часто встречаются какие-то волшебные данные, типа "каждый третий менеджер...". Откуда цифра? Достоверно ли исследование?
5. ВИДЕО НЕ СМОТРЮ. Вернее, смотрю в последнюю очередь. Причин множество, основная в том, что я быстро забываю цепочку выполняемых действий. Приходится пересматривать, останавливать.
6. ВИДЕОЛЕКЦИЯ - хуже нет жанра. Тут диагонально не посмотришь. Включаю скорость 2, но из потока тараторки труднее выловить суть, чем из текста.
7. НЕ ДОВЕРЯЮ. Вот в последнее время часто перехожу на официальные сайты разработчиков (по продуктам Microsoft), чтобы перепроверить информацию. Чаще всего все верно, но откуда недоверие?
8. ПРОВЕРКИ.
— Бесят глупые тесты, ответить на которые можно руководствуясь здравым смыслом. Зачем было учиться?
— Часто встречаются вопросы, которые НИКАК НЕ ОСВЕЩАЛИСЬ в курсе. Бригадой что ли работали?
— Вызывают недоумение вопросы типа "Выберите наиболее правильный ответ..." когда приведена практическая ситуация с неоднозначным решением. Жизнь, она, знаете ли, штука непредсказуемая. и ситуация может развиваться по разному. Я не против таких вопросов в принципе. Но задавать такой вопрос человеку, имеющему практический опыт лет эдак 10-15 — некорректно. Он вам еще уточняющих вопросов назадает и даст совсем другое решение.
Я бы написала не "Выберите...", а "Предложите свой вариант..."
9. ПРАКТИКА. Мне нужны практические задания. Я, собственно, с них и начинаю учиться. Обычно со среднего уровня или повышенного. Если не получается, то смотрю разбор. Если не достаточно, то читаю теорию.
К чему я это все?
А к тому, что мой путь, как обучающегося, оказывается, не совпадает с тем. что я предлагаю как разработчик курса.
Почему? И как учесть всё многообразие образовательных вариантов?
Только предлагая разноплановый контент. Но от этого и сроки летят, и стоимость возрастает.