Итак, теперь к основному материалу. На прошлой неделе в Deconstructor of Fun вышла любопытная статья с обзором матч3 про тюнинг автомобилей - Chrome Valley. Проект выглядит вполне жизнеспособным, внизу приложу ссылку на цифры. Думаю многие после выхода Project Makeover и Property brothers задумывались над тем, какие еще шоу можно натянуть на мету реновации. Если вам тогда, как и мне, вспомнилась передача Тачка на прокачку(Pimp my ride), то скорее всего вы также отказались от этой идеи из-за риска насчет ЦА. Статья поднимает важный вопрос, можно ли сделать финансово успешный казуальный м3, ориентированный в большей степени на мужскую аудиторию
Рынок и основная гипотеза продукта:
1. Состояние рынка м3. Долгие годы создатели игр целились в женщин 25+, создав крайне высококонкурентный рынок. Выходя на него приходится конкурировать за внимание аудитории с такими гигантами как King, Playrix и Dream
2. Успешные примеры матч3 для мужской аудитории в первую очередь связаны с жанром puzzle-rpg3 и являются в большей степени мидкорными, чем казуальными проектами Empires & Puzzles, Puzzles & Survival. От себя добавлю, что последний относительно успешный проект, который видел - Call of Antia. Если знаете какие-нибудь еще поделитесь плз, добавлю в статью, да и в целом интересно изучить
3. Главные вопрос, который ставит игра - достаточно ли большая мужская аудитория, которая готова играть в казуальный м3 на мобайле, чтобы компенсировать сложности привлечения женской аудитории в не самый интересный для неё сеттинг
Игра, особенности реализации:
4. Касательно самого проекта, автор склоняется, что последовательность простых действий, таких как перекраска автомобиля или выбор элементов визуального тюнинга дают игроку постепенно чувство обладания им. Вторым фактором мотивации называет эскапизм. От себя хочется добавить, что все игры про реновацию имеют дополнительный позитивный психологический момент, когда ты из чего-то сломанного и ужасного делаешь красивую картинку
5. По подаче нарратива проект очень схож с Project Makeover. Команда специалистов, клиенты с их проблемами, главный антигерой - отличие пожалуй лишь в том, что ребята не стали делать отдельный функционал с дополнительным раскрытием истории (функционал Drama в Project Makeover)
6. Касательно самого апгрейда, ребята с любовью подошли к воссозданию моделей автомобилей в плоть до обшивки салота. Чаще всего классический выбор из трех вариантов, в квестах на покраску - 10. Интересное решение - для каждого варианта тюнинга добавили небольшое описание из реального мира, сделав выбор более глубоким
7. Общая атмосфера отличается от м3, ориентированных на женскую аудиторию, цвета чуть приглушены, в качестве звукового сопровождения - рок музыка
8. Кор геймплей отлично играется, элементы хорошо распознаваемы по цвету и форме. Единственный момент, они значительно более плоские, чем те, к которым мы привыкли по последним успешным матч3, но вполне может быть, что это сознательное решение ребят, связанное с исследованиями по мужской аудитории
9. При этом скорость анимаций и геймплея достаточно высокая, автор объясняет тем, что игра про машины и возможно поэтому быстрая. И испытывает сомнения на счет данного решения. От себя хочется добавить, что это скорее тренд заданный тем же Royal match и АБ тесты у меня на проектах подтверждали идею того, что быстрое м3 лучше сказывается на метриках
Данные по упомянутым проектам:
Chrome valley ,
Property Brothers,
Project Makeover,
Empires & Puzzles,
Puzzles & Survival,
Royal matchИсточник:
deconstructor of fun