Платежный календарь — лучшее средство от инфаркта
Кассовый разрыв — один из самых неприятных «условно несмертельных» факапов, поджидающих предпринимателя.
Если кассовые разрывы случаются нечасто, у бизнеса есть шанс их пережить, оправиться, подняться, как феникс из пепла.
Но кассовый разрыв подобен «инфаркту микарда» (с) дядя Митя — после него остается «вот такой рубец». Два, три, ну четыре инфаркта бизнес переживет, а на пятый — летальный исход и прямая линия на кардиомониторе.
На самом деле график поступлений и не должен напоминать ЭКГ, на которой пики чередуются с провалами.
Лучше, когда деньги по оси ординат стабильно растут с течением времени, которое мы традиционно откладываем на оси абсцисс.
Пусть не прямолинейно, можно с незначительными колебаниями. Но растут.
❇❇❇
За правильное поведение графика отвечает финансист. Он поведение линии прогнозирует с помощью простого инструмента — платежного календаря.
Это таблица, в которой обозначены все предстоящие поступления и выбытия в течение месяца.
Это план, которого нужно придерживаться. Иначе — инфаркт микарда.
Перевыполнение платежного календаря допускается только в части поступлений — и то, это говорит о неверном планировании.
А вот в исходящих платежах никаким девиациям не место — перечисляем ровно то, что должны.
Составление платежного календаря — прямая обязанность финансового директора и начало управленческого учета.
Отсутствие финдира как штатной единицы — не оправдание.
➡️➡️➡️ Бизнес-процесс должен выполняться, иначе очередной инфаркт неминуем.
❇❇❇
Компетентный, грамотный, опытный финансовый директор стоит дорого. Не каждому бизнесу он по карману.
Да и, будем честны, не у каждого бизнеса есть столько задач управленческого учета, чтобы загрузить ими компетентного, грамотного, опытного финдира на 40 часов в неделю.
Из этой ситуации есть
два выхода:
➖️️️️ взять начинающего финансиста, вырастить его до компетентного и проводить на более высокую зарплату в другую компанию;
➖️️️️ или использовать готового опытного не на полный день, лучше вообще на аутсорсинге.
А еще лучше, если финансовым аутсорсингом будет заниматься не просто приходящий человек, а целая компания.
Которая:
✔️не ходит в отпуска,
✔️на больничный или в декрет,
✔️не берет отгулов,
✔️не пропадает внезапно, если что-то пошло не так.
❇❇❇
К делу. Составление платежного календаря специалистами Профдело стоит:
➖️️️️ 50 000 ₽ в первый месяц
➖️️️️ 35 000 ₽ на каждый последующий
— примерно 15-20% от зарплаты финансового директора с налогами.
Календарь мы заполняем после аудита бизнеса:
✔️наши финансисты проведут первичное обследование финансового положения,
✔️вникнут в нюансы деятельности и денежных потоков,
✔️отношений с заказчиками и поставщиками, сотрудниками и налоговой.
Будут беспокоить:
✔️директора и главбуха,
✔️руководителей подразделений
✔️и прочий топ-менеджмент,
— который имеет отношение к поступлениям и выбытиям.
Итогом станет не просто какая-то там очередная табличка, а рабочий инструмент, который не даст остатку на расчетном счете уйти в виртуальный минус.
К третьему-четвертому месяцу использования платежного календаря руководство компании будет задавать вопрос: «Коллеги, а как мы вообще жили раньше?» К хорошему быстро привыкаешь.
А финансовая стабильность и отсутствие сбоев производственного ритма — безусловное благо для любой компании.
И платежный календарь — первый камень в фундаменте управленческого учета, который обеспечивает эту стабильность.
➡️➡️➡️ Заказывайте услугу
«Платежный календарь». Делайте бизнес, а финансовые директора Профдело подстрахуют ваше предприятие от кассовых разрывов.