Про безопасный бизнес


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Авторский канал Татьяны Никаноровой про предпринимательство, финансы, налоги и право для IT&DIGITAL.
Заказать услуги: @profdelocom
Рекламу не размещаем.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Профдело — ваш помощник по управленческому учету

Позавчера рассказывала вам историю А. А., который дважды попал на кассовый разрыв, а потом все-таки пришел ко мне "сдаваться" :) Это он сам так сказал и даже разрешил его процитировать :)

Вы уже догадались, что "сдался" он мне и моей команде. Первым делом мы срочно внедрили ему платежный календарь, который составил наш финансист.

Это обошлось ему всего в 50 т.р и около 2х часов в неделю его личного времени на согласование графика и обсуждения ситуации с финансистом. Сейчас мы внедряем ему P&L кассовым методом

Если у вас есть аналогичные проблемы, приходите к нам!

❇❇❇

Профдело — ваш надежный партнер по финансам в управлении бизнесом. Уже 17 лет мы помогаем предпринимателям управлять бизнесом с помощью инструментов управленческого учета и оцифровки бизнеса.

Обратившись к нам, вы получите:

✔️Единую систему учета, выстроенную на основе особенностей вашего бизнеса.
✔️Возможность планирования расходов на месяцы и годы вперед.
✔️Удобные метрики и дашборды, которые позволят анализировать эффективность сотрудников и бизнес-процессов.
✔️Полную прозрачность всех доходов и расходов компании.
✔️Предупреждение кассовых разрывов.

Мы работаем удаленно по всей России, а некоторые бенефициары наших клиентов находятся за рубежом. Работаем с компаниями с оборотом от 50 до 1000 млн в год.

Мы отлично умеем работать с отраслями:
❇IT и DIGITAL
❇Торговлей и селлерами маркетплейсов
❇Производствами и общепитами
❇Услугами b2b и b2c.

Наши специалисты — это финдиректоры с более чем 10-летним опытом. Работаем на результат под ваши задачи и цели.

❇❇❇

Ориентировочная стоимость:

Постановка управленческого учета:
✔️настройка онлайн-сервиса,
✔️интеграция с банками
✔️формирование отчета по данным за месяц
— от 50 000 руб.

Ведение управленческого учета: формирование отчета по предоставленным финансовым данным — 35 000 руб / отчет / мес;

Внедрение 1С: УНФ (программы для управленческого отчета) — 120 000 руб / мес, срок внедрения 6 мес.

Подробнее можно почитать на сайте

➡️➡️➡️ Написать нам и получить бесплатную консультацию по вашей ситуации — телеграм


Что такое управленческий учет и как его вести

Вести управленческий учет не обязательно по закону, в отличие от бухгалтерского или налогового. Поэтому многие предприниматели игнорируют его, не желая забивать голову дополнительной заботой.

Но с развитием и масштабированием бизнеса становится ясно, что управленческий учет — это необходимый инструмент, который помогает контролировать доходы и траты компании, уберегает от кассового разрыва и позволяет прогнозировать расходы в долгосрок.

➡️➡️➡️ Всё, что вы хотели знать об управленческом учете, но боялись спросить.


«Вся правда о том, как фаундеры сливают свои деньги» на VC — Татьяна Никанорова в интервью Тимуру Секамову


В интервью Татьяна рассказывает о своем пути предпринимателя, начиная со студенческой скамьи и до становления владельцем бизнеса. Делится секретами успешного управления финансами в стартапе.

➡️➡️➡️ Вы узнаете, когда нужно приглашать финансиста в команду, и откроете для себя новый термин —"финансализация". А также получите ценные советы, как предотвратить ненужные траты и когда стоит инвестировать, а когда лучше воздержаться.


Чем опасно масштабирование бизнеса


Неприятная история приключилась с моим знакомым, который так обрадовался росту бизнеса, что забыл обо всем на свете и получил кассовый разрыв. А мог бы его избежать, если… Но обо всем по порядку.

❇❇❇

Мой знакомый — назовем его А.А. — аккуратно следил за налоговым и бухгалтерским учетом, платил вовремя зарплату и держал документы в порядке. Его бизнес стабильно рос, А.А. закономерно радовался.

➡️➡️➡️ Я посоветовала ему заняться управленческим учетом, чтобы ему было проще следить за финансами и планировать расходы. Но он только отмахивался — мол, зачем это нужно.

А.А. вкладывал в бизнес все больше денег, заключил договор на масштабную рекламную акцию, она принесла хороший выхлоп, и ничто не предвещало беды, пока в один прекрасный день А.А. не обнаружил, что ему нечем платить поставщику.

Менеджер поставщика звонила и ссылалась на дедлайны по договору, бухгалтерия не знала, что делать и обрывала телефон А.А., а сам А.А. судорожно придумывал, как уладить ситуацию.

Как так произошло? Практически одновременно наступило время обязательных выплат — зарплата работникам, арендная плата, закупка материалов. А пара клиентов, которые вот-вот собирались заплатить, попросили об отсрочке.

➡️➡️➡️ Говоря финансовыми терминами, произошел кассовый разрыв.

А.А. пришлось понервничать — состоялся неприятный разговор с поставщиком о переносе платежа, поставщик согласился, но отменил индивидуальную для А.А. скидку. Отношения были подпорчены.

Все же А.А. вздохнул с облегчением, что дело удалось уладить, стал работать дальше, но прошло всего 2 месяца, и ситуация повторилась вновь!

Отношения с поставщиком были окончательно испорчены. А.А. худо-бедно справился с проблемой, но о лояльном отношении не могло идти и речи, а следующие заказы поставщик согласился отгружать только по предоплате.

А.А. вспомнил, что я советовала ему вести управленческий учет — хотя бы в самом простом виде, в Excel. Ведь если бы все финансы были у него перед глазами, то он бы спланировал платежи заранее, и такой ситуации бы не возникло.

❇❇❇

Но, как говорится, на ошибках учатся. Первым делом А.А. внедрил платежный календарь и отладил его ежемесячное составление и соблюдение.

Догадайтесь, с чьей помощью :) Теперь все платежи планируются заранее, излишки ден. средств кладутся на краткосрочные депозиты и овернайты, и на все важные платежи всегда хватает денег.

➡️А как обстоит дело у вас?
➡️Вы ведете управленческий учет?
➡️Какими сервисами для этого пользуетесь?


На чём хозяин кафе теряет деньги. Мнение придирчивого гостя

Есть кафе и рестораны, в которые хочется возвращаться. Есть те, в которые — ни ногой, несмотря на приличную еду и приятный интерьер. Как получается, что в кафе среднего пошиба — биток в любое время, а в навороченном ресторане — пустые столы? Причём, дело не в ценах!

А хотите узнать мнение «целевой аудитории»?

➡️➡️➡️ Читайте статью нашего специалиста по агрегации корпоративных знаний в Профдело Евгения Ма.


Дайджест новостей

🔘Начался отток российских предпринимателей из Дубая

🔘Банк России согласен освободить долгосрочные вклады от налогообложения

🔘У бизнеса становится все более популярна Система передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС)

🔘В личном кабинете Федеральной налоговой службы (ФНС) теперь можно подать заявление на отсрочку и рассрочку налоговых платежей

🔘Курортный сбор хотят трансформировать в туристический налог

🔘Новая схема мошенничества — кража бизнеса с помощью нового руководителя

🔘Крупнейший винодел стал собственностью государства

🔘Еще один бизнес-коуч налетел на штрафы от ФНС

🔘Maag и Dub закрыли год с убытком на ₽5,4 млрд

Источники РБК, Коммерсантъ, Ведмости, RG


Как вы расставляете приоритеты в своем расписании?
So‘rovnoma
  •   Соблюдаю границу между рабочим и личным временем
  •   Ограничиваю по времени выполнение задач
  •   Никак, все откладываю на последний момент
  •   В приоритет сначала ставлю сложные задачи
  •   Стараюсь отдыхать — и тогда все успеваю
  •   Не ставлю приоритетов — плыву по течению
  •   Прокрастинация — мое второе я
  •   Мой ответ в комментариях
55 ta ovoz


С пятницей, коллеги! 😅
Хорошего настроения!


Как минимизировать риски при потере главного бухгалтера

Многие бизнес-центры Северной столицы и области обставлены итальянской мебелью от ООО «Тоссан». Само название говорит о том, что владельцам бизнеса удалось выстроить постоянный канал поставок между ТОСканой и САНкт-Петербургом.

Бухгалтерией Тоссана занимается Консалтинговый центр Профдело.

❇❇❇

Сегодня расскажем историю, которая привела к нам эту компанию.

Тоссан существует уже давно — с 2008 года. Основатель компании, Ольга Яновна, ликвидировала свой предыдущий бизнес, забрала деньги и главбуха и основала новый. Главный бухгалтер Анастасия Павловна вела бухгалтерию 12 лет, до декабря 2020 года. Кто знал, что банальный поход в ближайший магазин принесет с собой ковид, от которого Анастасию Павловну спасти не удалось.

Ольга Яновна тяжело пережила уход ставшего близким за столько лет человека. На горе наложились другие неприятности: надо было срочно начислить зарплату и годовой бонус сотрудникам, сдать отчеты за 2020 год. Внезапно сделать это стало некому.

Ольга Яновна приняла очень мудрое решение — сделала ставку не на конкретного человека, а на компанию. И пришла в большой бухгалтерский аутсорсинг. Да, пришлось заплатить немало денег. Но опытные сотрудники быстро разобрались в базе 1С, которую Анастасия Павловна вела своевременно и корректно, рассчитали зарплату и премии, выплатили всё вовремя и отчитались.

Но взаимное счастье продолжалось недолго. Уже через полгода, после отчета за 6 месяцев, Ольга Яновна перешла из большого аутсорсинга в Профдело. О причинах рассказала наш ведущий бухгалтер Наталья Расходчикова, которая занимается Тоссаном. Цитируем.

«В крупном холдинге всё не так: им не позвонишь, чтобы пожаловаться на таможенников, тормознувших партию мебели. Или на собственных нерадивых сотрудников, которые не могут уже неделю собрать первичку для передачи бухгалтеру. А нашей Наташе — позвонишь.»

Ольга Яновна — человек в возрасте, но очень энергичный, интеллигентный и какой-то уютный. Ей важен не только бизнес-процесс, но и человеческие отношения.

В Профдело она нашла замену своей Анастасии Павловне. И эта замена надежна: мы не умрем от ковида, не уйдем на больничный или в декрет, не уедем на ПМЖ в Турцию. Наши ошибки застрахованы на 1 млн рублей. А еще мы мы помогли Тоссану вернуть 4,147 млн НДС.

❇❇❇

Хотите минимизировать риски, связанные с внезапной потерей бухгалтера?
➡️➡️➡️ Поручите ведение бухгалтерии Консалтинговому центру Профдело.

Кстати, мы дешевле опытного главбуха, нам не нужно место в офисе, кофе и печеньки, нами не нужно руководить и развлекать на корпоративах.


Как измерить финансовое здоровье компании, какие для этого есть показатели?

Недавно пришел такой запрос в личку, попросили рассказать об индикаторах для финансового здоровья применительно к DIGITAL.

Вообще, на разных этапах развития бизнеса будет свой набор индикаторов:
❇для стартапа — одни,
❇для бизнеса в стадии бурного роста другие,
❇для зрелого — третьи.
Если стартаперу показать набор индикаторов зрелого бизнеса, он просто не поймет зачем нужна добрая половина из них.

➡️➡️➡️ Вот моё субьективное мнение — что конкретно нужно отслеживать для каждого типа компаний.

Набор индикаторов для digital-стартапа
✔️чистый денежный поток
✔️свободный денежный поток
✔️доля переменных затрат в выручке
✔️чистая прибыль
✔️общая рентабельность бизнеса (рентабельность выручки по чистой прибыли)
✔️величина дебиторской задолженности и срок долга

Набор индикаторов для быстро растущего бизнеса
— те же, что и у стартапа, плюс
✔️план продаж
✔️выручка ежедневно по отделу, менеджеру
✔️сравнение план-факт продаж ежедневно или еженедельно
✔️валовая прибыль
✔️валовая рентабельность
✔️точка безубыточности

И набор для зрелого агентства
— те же, что и выше, плюс
✔️операционная прибыль (или EBITDA)
✔️операционная рентабельность
✔️операционный рычаг
✔️юнит-экономика по направлениям, отделам, сотрудникам, ЦФО
✔️запас финансовой прочности

❇❇❇

➡️А вы что думаете?
➡️Может быть какой-то показатель стоит перенести в другую группу?
➡️А может быть я что-то упустила?
➡️Ваши комментарии?


Помогли ресторану снизить налоговые риски и сберечь 300 000 000₽

К нам обратилась владелица сети ресторанов upper-medium сегмента с просьбой помочь обелить бизнес. Мы придумали 7 идей, которые потенциально сэкономили клиенту 300 000 000 ₽.

Идеи, обоснование, действия, и даже БЮДЖЕТ ПРОЕКТА — внутри статьи! Раскрываю все цифры.
➡️➡️➡️ Читайте


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
ВСТРЕЧАЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ РОЗЫГРЫША!

Победитель нашего розыгрыша - Андрей! А я благодарю всех участников за теплые слова и за то, что участвуете в моих авантюрах! 💚


Может ли бухгалтер быть финансистом


Бухгалтеры и финансисты выполняют различные, но взаимодополняющие функции в бизнесе.

Бухгалтерия традиционно занимается учетом и отчетностью, следуя установленным законом стандартам и правилам. Они фиксируют прошлое.

Финансисты анализируют данные и потоки для планирования, принятия решений и управления рисками, ориентируясь на будущее и стремясь максимизировать прибыль бизнеса.

Эти роли требуют разного набора навыков. Поэтому, на мой взгляд, невозможно одновременно в один момент времени быть хорошим главбухом и хорошим финансистом, фокус на диаметрально противоположных вещах.

❇❇❇

Но из главных бухгалтеров получаются прекрасные «финики» с глубоким пониманием процессов. А вот из финика хорошие бухгалтеры не получаются, ну или я ещё ни разу не видела.

➡️➡️➡️ Не согласны? Можно аргументированно спорить и вступать в дискуссию.


ВЫИГРАЙ ТЕЛЕГРАМ ПРЕМИУМ, ОСТАЛСЯ 1 ДЕНЬ

Напоминаю, что у нас идёт розыгрыш подписки Телеграм-премиум сроком на 6 месяцев.

Розыгрыш завершится завтра, в 10.00 — у вас осталось меньше суток, чтобы поучаствовать и получить приз.


➡️➡️➡️ Условия и участие по ссылке: https://t.me/profdelo/966


НУЖНЫ ЛИ ДАЙДЖЕСТЫ НОВОСТЕЙ БЕЗ МОИХ КОММЕНТАРИЕВ?
So‘rovnoma
  •   - да, новости не читаю, хоть здесь узнаю инфу
  •   - да, новости читаю, но пускай будут
  •   - нет, новости без комментариев автора не интересны
  •   - мне все равно, хочу посмотреть результаты
57 ta ovoz


Собрала для вас дайджест интересных новостей, связанных с бизнесом, и без своих ехидных комментариев.


🔘МРОТ 35 тыс руб к 2030 году — новое распоряжение Путина

🔘Французы оптимизируют налоги в России — но ФНС все таки планирует доначислить «Ашану» 180,9 млн руб

🔘Работали в бизнесе и органах власти одновременно? — Придется оплатить штраф в 100 000 000 000 000 руб. ''Макаронное'' дело получило свое продолжение

🔘Отчитаться перед Росстатом малому бизнесу станет проще — сокращено число показателей, по которым нужно отчитываться

🔘Блиновская согласна на мировую

🔘Путин поручил реанимировать прогрессивный налог и зафиксировать основные налоговые параметры до 2030


Что вы чаще всего ищете в интернете?
So‘rovnoma
  •   Куда поехать отдыхать
  •   Последние новости
  •   Кулинарные рецепты
  •   Музыку, фильмы
  •   Ответы на свои вопросы
  •   Исторические факты
  •   Я все знаю! Ничего не ищу))
  •   Мой ответ в комментариях
64 ta ovoz


С пятницей! 😅😁




Платежный календарь — лучшее средство от инфаркта

Кассовый разрыв — один из самых неприятных «условно несмертельных» факапов, поджидающих предпринимателя.

Если кассовые разрывы случаются нечасто, у бизнеса есть шанс их пережить, оправиться, подняться, как феникс из пепла.

Но кассовый разрыв подобен «инфаркту микарда» (с) дядя Митя — после него остается «вот такой рубец». Два, три, ну четыре инфаркта бизнес переживет, а на пятый — летальный исход и прямая линия на кардиомониторе.

На самом деле график поступлений и не должен напоминать ЭКГ, на которой пики чередуются с провалами.

Лучше, когда деньги по оси ординат стабильно растут с течением времени, которое мы традиционно откладываем на оси абсцисс.

Пусть не прямолинейно, можно с незначительными колебаниями. Но растут.

❇❇❇

За правильное поведение графика отвечает финансист. Он поведение линии прогнозирует с помощью простого инструмента — платежного календаря.

Это таблица, в которой обозначены все предстоящие поступления и выбытия в течение месяца.

Это план, которого нужно придерживаться. Иначе — инфаркт микарда.

Перевыполнение платежного календаря допускается только в части поступлений — и то, это говорит о неверном планировании.

А вот в исходящих платежах никаким девиациям не место — перечисляем ровно то, что должны.

Составление платежного календаря — прямая обязанность финансового директора и начало управленческого учета.

Отсутствие финдира как штатной единицы — не оправдание.

➡️➡️➡️ Бизнес-процесс должен выполняться, иначе очередной инфаркт неминуем.

❇❇❇

Компетентный, грамотный, опытный финансовый директор стоит дорого. Не каждому бизнесу он по карману.

Да и, будем честны, не у каждого бизнеса есть столько задач управленческого учета, чтобы загрузить ими компетентного, грамотного, опытного финдира на 40 часов в неделю.

Из этой ситуации есть два выхода:

➖️️️️ взять начинающего финансиста, вырастить его до компетентного и проводить на более высокую зарплату в другую компанию;

➖️️️️ или использовать готового опытного не на полный день, лучше вообще на аутсорсинге.

А еще лучше, если финансовым аутсорсингом будет заниматься не просто приходящий человек, а целая компания.

Которая:
✔️не ходит в отпуска,
✔️на больничный или в декрет,
✔️не берет отгулов,
✔️не пропадает внезапно, если что-то пошло не так.

❇❇❇

К делу. Составление платежного календаря специалистами Профдело стоит:
➖️️️️ 50 000 ₽ в первый месяц
➖️️️️ 35 000 ₽ на каждый последующий
— примерно 15-20% от зарплаты финансового директора с налогами.

Календарь мы заполняем после аудита бизнеса:
✔️наши финансисты проведут первичное обследование финансового положения,
✔️вникнут в нюансы деятельности и денежных потоков,
✔️отношений с заказчиками и поставщиками, сотрудниками и налоговой.

Будут беспокоить:
✔️директора и главбуха,
✔️руководителей подразделений
✔️и прочий топ-менеджмент,
— который имеет отношение к поступлениям и выбытиям.

Итогом станет не просто какая-то там очередная табличка, а рабочий инструмент, который не даст остатку на расчетном счете уйти в виртуальный минус.

К третьему-четвертому месяцу использования платежного календаря руководство компании будет задавать вопрос: «Коллеги, а как мы вообще жили раньше?» К хорошему быстро привыкаешь.

А финансовая стабильность и отсутствие сбоев производственного ритма — безусловное благо для любой компании.

И платежный календарь — первый камень в фундаменте управленческого учета, который обеспечивает эту стабильность.

➡️➡️➡️ Заказывайте услугу «Платежный календарь». Делайте бизнес, а финансовые директора Профдело подстрахуют ваше предприятие от кассовых разрывов.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.