ПРОЕКЦИЯ / ФотоДепартамент


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


Канал Проекции и ФотоДепартамента.
О смыслах, стоящих за фотографией и современным искусством, о смыслах нового мира и новой индустрии изображений, о художественном мышлении и связи искусства с миром.
www.projection.media

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Я могу и концепт написать, мне не сложно.
Серия 2
Вэб-сериал: Набор слов
#наборслов

Автор сериала: видеохудожник и дизайнер Алексей Андрианов @kolosnyak при концептуальном участии куратора ФотоДепартамента Нади Шереметовой


FotoDepartament.Gallery на PAF @portartfair
18 - 21 апреля / Севкабель Порт

Стенд ВНЕ-ЖИЗНЬ

Показываем некоторых авторов впервые как Веру Баркалову, Кристину Башкову и Катю Янову, и новые проекты и объекты знакомых и знаковых для нас художников, которые по несколько лет работают над проектами, и пора показывать - Ирину Задорожную, Виталия Северова, Марию Кокунову

Авторы на стенде FotoDepartament.Gallery:

Вера Баркалова
Кристина Башкова
Ирина Задорожная
Мария Кокунова
Даниил Макаров
Юлия Спиридонов
Виталий Северов
Анастасия Тайлакова
Катя Янова

Четыре дня для того, чтобы зайти на всю ярмарку и на наш стенд, приобрести важные и 1/1 работы в коллекцию, встретиться на обзоре стендах на (бесплатных) медитациях, которые мы будем проводить по стенду и проектам на нем, и как всегда оценить состояние и предложения искусства сегодня.
Встретимся на PAF!

А работы, представленные на стенде, скоро выставим в специальную коллекцию на сайте FotoDepartament.gallery


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Как смотреть на фотографию?
Вэб-сериал: Набор слов. Серия 1
#наборслов

Автор сериала: видеохудожник и дизайнер Алексей Андрианов @kolosnyak при концептуальном участии куратора ФотоДепартамента Нади Шереметовой


Каким голосом нам стоит говорить о современной фотографии? Какую интонацию нам выбрать, когда это поле со всех сторон окружено непонимающими зрителями и стеснительными, неуверенными в себе художниками, присутствие которых с такой лёгкостью игнорируется? Может мы обнаружим в себе непреодолимую робость от того, что нам нечего сказать тем, кто уже давно закрыл свои уши? Или напротив, достанем из себя свёрток идей, которые кто-то назовёт набором слов?

Меня зовут Лёша @kolosnyak, я видеохудожник и дизайнер, и в предстоящем веб-сериале, который имеет все шансы затянуться на пару месяцев, я обнаружил себя же в центре множества слов — они должны быть сказаны, сюжетов — они должны произойти. Не в силах сжать это пространство до размера нескольких аккуратных видео, длительностью полторы минуты каждое, я решил отказаться от уже ставшей привычной для нас сиюминутности восприятия, позволив себе параллельно развивать несколько нарративов, из которых вам, зрителям, придётся выбрать один — ведь за всеми с первого раза углядеть никак не выйдет. Точно так же не выйдет и сразу заметить как в это, кажущееся надёжным благодаря уверенному голосу Нади, повествование, вклиниваются шероховатые детали, вроде моих детских фотографий, возникающих в слайдшоу из достаточно значимых в контексте современного искусства снимков.

Заранее желаю вам приятного просмотра и советую оставлять комментарии под сериями — так вы сможете стать частью нашего общего набора слов.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Набор слов. А ведь любая мысль - это просто набор слов. И отличает мысль от мысли только пауза перед её обдумыванием и изобретением. Мысль о том, что “у вас нет мысли и всё, что вы говорите - это какой-то набор слов”, не является великой мыслью, даже просто мыслью не является. Это указание — да, но не терпящее продолжения, рефлексии, следствий, диалога, развития. Это то, что любую потенциальную мысль останавливает.

Но набор слов, “набранный” неспроста, может стать звучащим. Нам не даны готовые словесные конструкции, нам дан потенциал и гибкость языка и в наших силах и желании развивать его как инструмент рождения смысла в себе. И посредством его же выносить к другим не только указания или суждения, но саму мысль порождать.

Мы запускаем новый видеосериал — Набор слов, полностью созданный видеохудожником и дизайнером Алексеем Андриановым. Сериал, процитируем создателя: “напрямую происходит из комментария, являющегося результатом неудавшегося диалога, но и легко связывается с тем, что происходит в самом сериале — сбор всевозможных подходящих слов и предложений, которые позволят построить коммуникацию. Ну и текст внутри серий буквально набирается”.

За встречу с молодым, но уже настолько зрелым, визуально дерзким и ментально богатым сознанием и автором, мы благодарны художнице и куратору Маше Данцис. Это счастье видеть как формируется сложный процесс поиска слов и связей в разрыве понимания, голосов среды, где-то даже разобщенности, вскрытой самым просматриваемым рилз в нашем профиле в запрещенной сети о “настоящей современной российской фотографии”. Мы дали точку отсчета, и с радостью смотрим на более сложный, чем мы мечтали ожидать, результат, деформирующий и собирающий заново коммуникацию между нами.

Это тизер, скоро начнем!


Adamova Lena dan repost
ВСТАНЬ И ИДИ!

Стать коллекционером и приобрести отпечатки уже можно в ближайшее время, посетив ярмарки:

//Москва// уже в эти выходные 12-14 апреля
ярмарка современного искусства |catalog|
Ярмарка заявляет о своих отличиях: одинаковые условия участия и размеры стендов для галерей, место определяется жеребьевкой. Это новый, более демократичный подход к экспонированию искусства, принципиально отличный от принятого на международных ярмарках механизма распределения пространства в зависимости от масштаба и известности галереи

// МОСКВА// 13-14 апреля весенний маркет WIN-WIN на Винзаводе:
впервые будет запуск специализированных секций для художников с одним ведущим медиумом в искусстве – FOCUS. Сейчас Focus на ФОТО, Кураторами секции стала галерея современной фотографии PENNLAB

//Санкт-Петербург//19-21 апреля

PORT ART FAIR (PAF)
Ежегодная ярмарка, направленная на поддержку современного искусства, возможность для независимых художников и галерей демонстрировать и продавать свое искусство


Елена Адамова просвящает и взращивает будущих, и текущих, коллекционеров фотографии в своём канале @madamAdamova
И всем, кто в фотографии заинтересован или присматривается, рекомендует посетить три ближайших ярмарки где фотография будет продаваться.

Мы с FotoDepartament.Gallery будем на PAF @portartfair - об этом скоро будем писать подробнее. И даже бесплатные медиации по стенду уже объявили на сайте, вписывайтесь


#конкурс ⚡️ До 12 апреля! ⚡️ Вместе с нашими друзьями Номер люкс – гидом от команды SUITE разыгрываем билеты на медиацию 14 апреля, всего 6 мест.
Нужно подписаться и оставить комментарий под постом.

На встрече говорим о теории восприятия фотографии как искусства через короткие цитаты и тезисы, смотрим принты значимых для российского поля авторов и вместе думаем как и зачем жить с изображениями.

Подборка принтов ФотоДепартамента в интерьере


#противпростоты Контекст против простоты I

Что стоит за высказыванием? Насколько далека его тень? Где кончается фотография? А главное, если понятие реального ускользает от нас, то как происходит контекст вокруг/внутри фотографии?

«Бесцветные зелёные идеи спят яростно» скажет Якобсон, имея ввиду, что противоречия интерпретируемы.
Ж. Делез в жесточайшем задоре «Логики смысла» задаёт вопрос миру, как так происходит, что все логические конструкции в «Алисе в Стране Чудес» порушены, но мы спокойно можем приписать смысл этому тексту? Чтобы разрешить эту ситуацию, возможно, самый влиятельный французский философ 20 века разворачивает интерпретацию языка как такового и структуры суждений. Мы не будем здесь углубляться в основные функции языка, отметим лишь, что язык с точки зрения Делеза оказывается бессмысленным(нет смысла).
Смысл оказывается внешней функцией языка, то есть он всегда с краю суждений. А теперь подумаем о фотографии. Чем оказывается фотография погруженная в контекст, как не осмысляемой с краёв бессмыслицей (тут не надо искать дополнительный смысл с края слова «бессмыслица»)?
Кроме того, важно как подойти к вопросу и тексту. По отношению к тексту можно, с точки зрения философа, подходить двумя стратегиями. Как к «шкатулке» и тогда «смысл извлекается» из текста, стратегия в банальном виде известная многим по некачественным урокам литературы)) Либо как к месту, к которому смысл приписывается. Помните о горестном «увы»? Тогда текст (эстетическое выражение) становится местом для приписывания собственных суждений.

Но главное достижение Делёза не в том, что он встроил конструируемость смысла и языка, но что он указал, что эта конструируемость не конструктивна. Так Делез начинает разговор о парадоксах смысла, мы тоже его начнём, но позже, в следующем отрывке. Пусть пока наши бесцветные идеи поспят яростно.


Наши более теоретические медиации «Случилось ли искусство в фотографии?» называются так, потому что первостепенная задача каждого из нас воспринимающего – распознавать ситуацию, где оно случается, и как именно, и где происходит лишь заигрывание с формой.

Разделять файн-арт и искусство поначалу не легкая задача, требующая насыщения теорией, а для авторов еще и строгой работы внутреннего критика, где ясность высказывания перевешивает желание нравиться.

За этой ясностью и усложнением себя как зрителя, обзором важных для поля современной российской фотографии проектов и приходят на медиации. В апреле их будет всего четыре 11, 13 и 14 числа, одна из которых, 7 апреля – онлайн. Подробности и время для каждой даты уточняйте на сайте, записаться можно через бот @fotodepartament_bot, написав ему слово "медиация".


Фотография | Школа дизайна НИУ ВШЭ dan repost
Уже завтра, 5 апреля, заканчивается прием работ на конкурс «Отпечаток».

А сегодня делимся размышлением Нади Шереметовой, куратора, исследователя фотографии, директора «ФотоДепартамента», члена жюри конкурса, на вопрос: «Какая фотография нужна нам сегодня?».

Сегодня нужна такая фотография, чтобы стало всё понятно, когда все слова кончились.

Нужен способ видеть ясно, то есть различать вещи, выводить людей из неразличимости, как говорит нам философия.

Фотография при всей своей буквальности окружена туманом из эстетики, удовольствия, красоты, приёмов и “трендов”, а за последнее время ещё и форматированием, как обученности под успех. А буквальность фотографии, содержащееся в ней не-искусство, как наивысшее качество именно этого медиума, не понимаемо большинством авторов, имеющих намерение называться художником.

Именно им – не-искусством – а не украшательством, создаётся переход фотографии из любительской практики к художественной, где изображение становится точкой коммуникации между людьми, потому что оно сконструировано для и ради этого.

Авторам нужно снова научиться рассекречивать мир. А тем, кто ещё не умеет, нужно учиться быть сильнее текущего поколения авторов, и сильнее самой фотографии. Различите в себе страх, лень, предубеждения, эго и другие признаки поверхностности. Бойтесь в этой борьбе с собой именно фотографии, она вас выдаст. Но тем, кто её поймёт, и расширит представления о фотографии, она подарит бездну интеллектуального удовольствия её создавать. А это и есть наивысший критерий успеха – прийти к себе, способному с пониманием глубин, говорить о мире и с миром, доставшимся нам сегодня.


Фотографии: Юлия Бориссова, Арсений Несходимов, Катя Янова, Анастасия Цайдер, Виталий Северов, Александр Никольский.


Прием заявок на конкурс «Отпечаток» идет до завтра, 5 апреля! Подавайте


На медиации к нам стали не только приходить друзья, но и уходить друзьями. В коллективных размышлениях рождаются как личные открытия, так и совместные интересы.

Но по нашим наблюдениям, главные откровения случаются даже не о фотографии как таковой, хотя, конечно же, не без них – а о том, как мы думаем об искусстве, как смотрим на него и о том, как мы вообще смотрим.

Совместные размышления через артикуляцию видимого, сопряженные с полученной теорией о природе изображения и его концептуальной стороне, где всматриваемся в суть высказывания, мы называем практикой по расширению зрительского опыта.

Медиации две – одна про основы работы искусства и о фотографии как искусстве, на второй фокус держим на обзоре современных проектов, где есть место важным для российского ландшафта авторам, которые представлены в ФотоДепартаменте.

Ждем вас на медиациях 11, 13 и 14 апреля, а для тех, кто не может прийти к нам в гости – 7 апреля медиация будет онлайн. Подробности и время каждой медиации на сайте, записаться можно, написав слово «медиация» в бот @fotodepartament_bot

Благодарим Евгения Щемилина за фотографии

p.s. в апреле больше дат с медиациями не будет, потому что мы участвуем в ярмарке PAF art fair в Севкабель порт, делаем выставку в Москве (soon!) и еще совмещаем это с поездкой. Так что до мая это ближайшие даты, чтобы побывать на встречах


#противпростоты
Эстетика против простоты

Представьте, что Вас находит покупатель и хочет купить у Вас принт. Вы называете ему цену. Он говорит «да, конечно» показывает Вам кошелёк и говорит «Тут деньги только открывайте его без меня, показать я Вам их не могу, но они у меня есть!».

Причем здесь эстетика? Она же про «красивое» и «возвышенное»… Это любопытный момент. Впервые в рамках европейского мышления и критической теории эстетика появляется у Канта. Вот только дважды. В рамках первой критики, эстетика отвечает за восприятие внешнего мира и основывается на пространстве и времени. Эстетика того как чувствуется этот мир. Этот концепт критиковали с самого начала. В некотором смысле, даже современная проблематика в физике(!!!) вокруг противоречия квантовой механики и гравитации тоже мыслится «против Канта»

Второй раз Кант использует эстетику уже как основной принцип регулирования(!) отношения внешнего и внутреннего мира субъекта. Что бывает с людьми с нарушением эстетики второго вида вы можете почитать у Оливера Сакса в «Человек, который принял жену за шляпу». Это название не метафора, в книге действительно психически здоровый человек принял жену за шляпу.

Так причем здесь кошелёк и шляпы?!
Притом, что эстетика сегодня - это не разговор о красивом (хотя и он тоже), но это разговор о начале познания. Каждое опорное суждение эстетично по своей природе. Иначе говоря, сначала, вы понимаете смысл горестного «Увы» и только потом понимаете, что в нем три буквы. Сначала вы понимаете (для себя) смысл медиума, потом понимаете как он устроен.

В таком виде эстетика становится не арестантом формы, но необходимостью переменчивого смысла. О последнем мы и поговорим в следующей заметке.


Решили провести онлайн-медиацию в эту субботу. Кто мог только онлайн и хоте участвовать — присоединяйтесь. Эту медиацию проведет куратор ФотоДепартамента Надя Шереметова и она будет сочетать в себе оба направления медиаций — и разговор в чем же намерение искусства сегодня и как фотография его реализует, и как фотографию оценить, как назначить и понять параметры тиража и пр., и что определяет её ценность.

Запись через бот @fotodepartament_bot пишите — медиация онлайн



16 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.