Проектор — методологии, кейсы, инструменты, книги


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


На канале ссылки на инструменты, методологии, книги и различные кейсы. Нам интересны все, как можно упростить, автоматизировать и ускорить выполнение проектов. Главное – это получить запланированный результат в срок и без ключевых «потерь». @mannanov

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Тренды на 2019 год. Цифровая экономика. Оценка российского рынка за 2018 год. Полный отчёт здесь https://bit.ly/2BjI1Nx


Экономика Рунета за 2018 год, ключевые цифры. Цифровая экономика РФ


Теоретическая модель по Левиту


Концепция целостного продукта из книги «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок» Джеффри Мур

Одна из наиболее полезных маркетинговых концепций, нашедших за последние несколько лет свое применение в хайтек-маркетинге, — концепция целостного продукта. Концепция достаточно проста: существует серьезное несоответствие между обещанием, которое дается покупателю (привлекательным предложением, содержащим в себе ценность для покупателя), и способностью поставленного товара соответствовать этому обещанию. Для устранения этого несоответствия необходимо расширить продукт разнообразными услугами и сопутствующими товарами, чтобы он стал целостным продуктом.

Теоретическая модель по Левиту определяет четыре различных вида восприятия продукта.

• «Родовой» продукт. Продукт, принадлежащий определенному виду, типу, классу. Содержимое упаковки — то, что получает покупатель по контракту.

• Ожидаемый продукт. Продукт, который представлял себе покупатель, когда совершал покупку. Это минимальная конфигурация продуктов и услуг, необходимая для достижения покупателем цели своей покупки. Например, те, кто впервые приобретает персональные компьютеры, ожидают, что монитор будет включен в стоимость покупки (а как же можно использовать компьютер без монитора?), но в большинстве случаев монитор не является частью родового продукта.

• Расширенный продукт. Продукт, который доукомплектован таким образом, чтобы обеспечить максимальную вероятность достижения цели покупки. По отношению к персональному компьютеру это будет широкий набор продуктов: программное обеспечение, жесткий диск, принтер, а также набор услуг (горячая линия поддержки, обучение работе и доступные сервисные центры).

• Потенциальный продукт. Представляет собой потенциал развития продукта по мере того, как на рынок выходит все больше и больше сопутствующих товаров, а в систему по просьбам пользователей вносятся улучшения.

Для категории Internet-браузеров, например, родовой продукт — это набор функций, впервые получивший признание благодаря Mosaic, а затем Netscape Navigator. Ожидаемый продукт — это совместимость со всеми широко распространенными клиентскими платформами, в том числе Unix и Macintosh. Расширенный продукт — это включение продуктов сторонних производителей, обеспечивающих дополнительные функции (plug-ins). Потенциальный продукт — это переориентирование клиента в сторону потенциального исключения в будущем возможности видеть операционную систему (именно этот вопрос привлек особое внимание Microsoft). Что касается услуг, то необходимо наличие, как минимум, родового продукта, который включает услуги Internet-провайдера; ожидаемый продукт представляет собой домашнюю страницу с механизмом поиска по умолчанию; расширенный продукт включает разработанный набор опций, представленных в виде кнопок или чего-то подобного; а потенциальным продуктом может быть изменение привычного подхода к процессу покупок.

#создание_продукта


Применение ТРИЗ в бизнесе

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор теории — Генрих Саулович Альтшуллер.

В статье автор описал 12 законов, по которым можно проследить развитие интернет-проектов.

https://spark.ru/startup/biznesmodeli/blog/13293/triz-i-12-zakonov-razvitiya-biznesa


Customer Development — методология для тестирования идей будущего продукта на клиентах

Стив Бланк разработал методологию, основываясь на собственном опыте. Стив Бланк —американский предприниматель и преподаватель сформулировал принципы, которые по сути многие знают, но мало кто использует. Некоторые применяет эту методологию по интуиции.

Customer Development, сокращенно custdev, противопоставляется продуктоориентированному подходу, когда продукт важнее клиента.

В custdev наоборот основа продукта — клиент с проблемами. И задача сводится к поиску клиентов, проблем и решений. Делается это с помощью гипотез в два этапа:
1. Формулирование гипотезы. По сути, это идея в голове. Например, клиенты компании – это мировые корпорации с несколькими офисами с минимальным количеством сотрудников – 1000
2. Тестирование гипотез. Цель — подтверждение и опровержение гипотезы. Например, после общения с корпорациями стало ясно, что продукт неинтересен. Но выяснили, что есть интерес у компаний с минимальным количеством распределенных офисов 5. И ставим новую гипотезу. В тестирование входит выбор целевой группы клиентов, проведение проблемного интервью, экспертного интервью и опрос. О тестировании гипотез расскажем в следующий раз.

И только после проведения custdev разрабатываем продукт, продолжая общение с клиентами.

Для чего нужен custdev? Чтобы успеть изменить курс на ранней стадии разработки продукта с минимальными затратами. Часто происходит наоборот, когда продукт разрабатывается месяцами, годами. Продукт содержит гору функциональности. Затем идет релиз. Только после этого становится понятно, что продукт оказался ненужным или не тем, что ждёт клиент.

Customer Development — ещё и способ мышления, позволяющий разрабатывать полезное решение проблем для клиента.

«Get out of the building!» — слоган, призыв к действию для проведения custdev.

#методология


Краткие тезисы-содержание книги «45 татуировок менеджера».
Очень полезная книга для начинающих и опытных управленцев. Особенно необходима для тех, кто хочет горизонтального роста в компании.


Отрывок из книги. «Олег Юрьевич Тиньков. Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире»

Развивать систему представителей мы начали от безысходности. Я уже писал, что после кризиса 2008 года рынки капитала закрылись, а через Почту России мы вклады привлечь не сумели. Представители на первых порах доставляли клиентам документы на открытие депозитов только в Москве и Санкт-Петербурге.

Когда внедряли представителей, к нам приезжали абсолютно сумасшедшие айтишники с опытом внедрений в курьерских компаниях. Они называли суммы в миллионы долларов и пытались продать нам решения прошлого века, к примеру, громоздкие терминалы, сканирующие штрихкоды.

Если у тебя нет экспертизы в отрасли (в данном случае личная доставка), всегда сложно начинать собственную разработку, но часто это единственное верное решение. Тогда стало ясно, что собственная система на базе смартфонов будет удобнее и принципиально дешевле.

Но возникло много спорных вопросов. Как клиенты будут себя вести на встречах? Печатать карту надо до назначения встречи или после? Какое оптимальное «окно» для фиксирования времени встречи? Будут ли люди бояться пускать к себе домой представителей, ведь речь идет о такой деликатной сфере как личные сбережения? Подсмотреть опыт на рынке, как российском, так и мировом, не у кого.

Решать эти вопросы пришлось по мере поступления. Выдали представителям по смартфону, с помощью которого они передавали информацию звонками или SMS, и параллельно занялись приложением. За пару месяцев поняли, как оно должно выглядеть.

Ключевые мысли из фрагмента
1. Отсутствие экспертизы не означает, что нельзя идти в проект. Более того, можно стать лидером при этом.
2. В некоторых ситуациях нужно решать проблемы по мере поступления, а не пытаться все продумать заранее.

#управление


Игорь Рыбаков оценивает бизнес Wildberries в $1,2 млрд. «Мы сами тоже примерно так думаем», — отвечает основательница Татьяна Бакальчук.

Первое публичное интервью https://youtu.be/Tz2BuTnKqPk


Как уйти с любимой работы и почему ее не нужно любить

«Мне часто встречаются люди, разлюбившие работу или организацию, которую они любили раньше. Они идут на курсы для руководителей высшего звена так же, как пары обращаются к психологу, стремясь разобраться в своих смешанных чувствах. Я понимаю их, потому что иногда чувствую себя таким же. Мне знакомы сомнения, легкое чувство вины, страх. Может быть, я недостаточно терпелив? Справлюсь ли я? Смогу ли найти что-то лучше или хотя бы не хуже? И кем я стану, если уйду?»

Отрывок из статьи Жанпьеро Петрильери (Gianpiero Petriglieri) — эксперта по организационному поведению, доцент INSEAD. Врач и психиатр по образованию, исследует и практикует развитие лидерских качеств.

Полный текст: https://goo.gl/ioQ4si

#лидерство


Топ 10 технологических трендов на 2019 год по версии Гартнер
1. Autonomous Things
2. Augmented Analytics
3. AI-Driven Development
4. Digital Twin
5. Empowered Edge
6. Immersive Experience
7. Blockchain
8. Smart Spaces
9. Digital Ethics and Privacy
10. Quantum Computing

#аналитика


Отрывок из книги «Эмоциональный интеллект»
Если способность успокоить мучительные переживания других людей является проверкой навыков общения, то умение поладить с человеком, пребывающим в полном бешенстве, — это, вероятно, показатель высшего мастерства.

Время на чтение – 4 минуты.

http://telegra.ph/EHmocionalnaya-pronicatelnost-01-09


Как нужно использовать Mind Map.

Источник: https://twitter.com/mannketing/status/949534516737134592


Расскажем про разработку проектов в различных компаниях. Сегодня про принципы работы в Дизайн-бюро Артёма Горбунова. Бюро управляет проектами по принципу ФФФ.
Аббревиатура ФФФ означает fix time, fix budget, flex scope. Мы работаем с фиксированными сроками и бюджетом, а функциональность оставляем гибкой.
Из описания:
«Любой человек, если заказывает ящик апельсинов, а потом точно в срок получает отличные апельсины, но только пол-ящика, почувствует себя обманутым. Но доставка апельсинов — стандартизованная процедура с отлаженной логистикой. Риски предсказуемы и сразу заложены в цену.

С проектами иначе. У Колумба в экспедиции были бунты, болезни, поломки и штормы. И в результате он открыл вовсе не ту страну, на путешествие в которую собирал деньги.

Проект гораздо больше похож на экспедицию, чем на доставку апельсинов»

Рекомендуем ознакомиться с принципом на сайте самого Бюро.

#управление

https://bureau.ru/about/fff/




Короткое видео о продуктовой команде. Как собирать команду, сколько будет это стоить, как начать работать?
https://m.youtube.com/watch?v=AdcRndZZqA0
Как собирать продуктовую команду — Культура работы
Почему Стива Джобса считают мудаком, сколько стоят сениоры и зачем смотреть на очередь в столовой через приложение. Подписывайтесь и следите в соцсетях: Теле...


30-и минутный ролик об эмоциональном интеллекте
https://m.youtube.com/watch?v=moIx77JBaqE
Эмоциональный интеллект
Мы представляем фильм «Эмоциональный интеллект», доступно рассказывающий всем сотрудникам Банка о том, как важно и полезно осознавать свои эмоции и управлять...


Кибербезопасность – неотъемлемая часть бизнеса... должна быть. Но, к несчастью, является далеко неприоритетным.
Как показывает исследование, одна из самых уязвимых к хакерским атакам группа сотрудников компании – руководители. При этом половина из них считает, что потеря всех данных, хранящихся на устройствах компании, «разрушит их бизнес».

Какими бывают хакерские атаки
Таргетированные. Злоумышленники атакуют конкретную компанию. «Бреши» в защите нередко создают сотрудники или контрагенты.

DDoS. Излюбленный способ атаки на корпоративный сайт. На сервер автоматически отправляется большое количество запросов, система не выдерживает, и сайт становится недоступен для посетителей.

Массовые. Задача злоумышленников, которые инициируют массовые атаки, — заразить как можно больше компьютеров и сетей, как в случае с вирусами Petya или Wannacry

Заметим, что руководители компаний не только являются самой желанной целью атак хакеров, но и при этом самой незащищенной.

Источник:
https://incrussia.ru/understand/ataka-hakerov-glavnaya-opasnost-rukovoditeli-krupnyh-kompanij-oni-nahodka-dlya-shpionov/

#кибербезопасность


Управление командой.
Чтобы команда достигала своих целей, необходимо знать каждого члена команды. И очень часто встречается конфликт, связанный с поколениями
особенно если есть разница в возрасте.
Формально современное разделение поколений следующее:
X (35—55 лет)
Y (25—33 года)
Z (17—25 лет)
Но разница не столько в возрасте, сколько различие в убеждениях и мышлении.

Кстати, название X, Y и Z взято из "Теории поколений", разработанная Уильямом Штраусомa и Нилом Хоувом и описывающая повторяющиеся поколенческие циклы в истории США. Несмотря на то, что изначально теория поколений была направлена на изучение англо-американской истории, она получила широкое распространение во многих странах мира, в том числе и в России. В России, в отличие от США, теорию поколений изучают не историки, а маркетологи, специалисты по рекламе и связям с общественностью и HR-менеджеры, которые применяют её на практике.

Но мы рассмотрим поколения в разрезе возникновения конфликтов. Чтобы разобраться, из-за чего возникают конфликты, необходимо понимать разные поколения:
X: ориентируются на стабильность, дорожат работой; спокойные, обязательные; хотят признания заслуг;
Y: готовы уволиться в любой момент; эгоцентричные, говорят быстрее, чем думают; хотят быть в гуще событий;
Z: авторитетов нет; хотят, чтобы их оставили в покое; виртуальные «оценщики».

Решения конфликтов, которые возникают между разными поколениями, можно разделить на несколько:
Между X и Y:
— Использовать индивидуальную мотивацию, ставить соответствующие задачи.
— Делать замечания о недопустимости конфликтов на работе. Помочь взглянуть на ситуацию, с другой стороны.
— Поговорить со сторонами конфликта, согласовать графики.

Между X и Z:
— Предложить X стать наставником, а Z получать знания бесплатно в режиме онлайн. Наставничество сделает X гораздо терпимее.
— Распределить функции: X — исполнители в продажах, а Z — аналитики, креативщики. Использовать в работе с Z больше мобильных устройств. Поддерживать творческие начинания X и результаты рутинного труда Z.

Между Y и Z:
— Распределить роли. Y сделать наставником, а Z — стажером, практикантом.

#команда #поколения


Для любого продукта важнейшей составляющей является его поддержка. При схожей продукции клиенты выбирают всегда ту компанию, где уровень сервиса выше.
Про сервис мы обязательно будем выкладывать ссылки, делать обзоры инструментов и раскрывать терминологию.
Например, для сферы IT создана целая сформулированная система управления сервисом — ITSM.
ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Для внедрения такого подхода существует большая серия документов, в которых описаны «лучшие практики». Данный свод документов называется IT Infrastructure Library — ITIL.
Мы регулярно будем рассказывать про сервис в IT отрасли. И даже попробуем адаптировать его под другие сферы.
А пока вот ссылка на описание трех компаний, уровень сервиса которых очень высок.

#сервис

https://rb.ru/opinion/kak-prevzojti-konkurentov/

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

10

obunachilar
Kanal statistikasi