прорвемся опера


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: San’at


Для связи – @pprintseva

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri




являюсь с очередным советом – у проекта «Абонемент» стартовали новые курсы.

среди них – вотчинг-группа Аи Макаровой по четырем операм Мартина Кушея.
уровень дискуссии и аналитики, который можно уловить во время обсуждений, я считаю доступным и одновременно очень дисциплинирующим в хорошем смысле слова – мозгу требуются дополнительные мощности.

заинтересованных прошу проследовать по ссылке – https://t.me/abonementlectures




POV: качественная раскачка перед «Манон Леско» в болонском оперном театре.


Все ещё занимательно смотреть, как классические институции (например, оперные театры и музыкальные залы) выступают как пространство активизма.

Иногда попадаются сочетания, перпендикулярные ожиданиям – как баннер Stop bombing Gaza в миланском театре La Scala.
Возникает вопрос, почему именно в этом пространстве?
Не то чтобы Ла Скала была какой-то мощной перформативной платформой для политических манифестов (особенно на контрасте с другими местами, вроде Концертгебау, где это можно было ожидать)
После российского вторжения в Украину театр в целом вел себя не очень последовательно, и вообще старался скорее увильнуть от внятной дискуссии на политическую тему. Да и глобально Ла Скала, кажется, не про кусачую злобную повседневность, а про её маскировку силами искусства.
Остается вопрос – кому этот месседж, если в зале сплошь те, кто принял решение не включаться активно в новостную повестку?




Жизнь безмятежного европейского театра, или как оптимизировать оперный буфет.

В Голландской национальной опере кажется обнаружили достойное интерьерное решение, чтобы сократить очереди в антракте.
Перед спектаклем добавляешь в заказ снек и напиток — и во время перерыва приходишь к полочке, чисто как к камере хранения. Опрокинул без суеты — пошел слушать и смотреть без стресса.


Сегодня неоперная рекомендация – канал горячо любимой Маши Слоевой, императрицы и гениальной театральной менеджерки.
Маша открыла мне очень много театральных вещей, надеюсь, откроет и вам.
Внимайте её речам тут: @almostadultsloeva


Подсказка всем партнёрам мира — если вы вступаете в отношения с повернутыми на опере, начинайте изучать тему сейчас.
Велик шанс, чтобы вы получите бонусные очки, когда прикрепите скриншоты из селларского «Дон Жуана» к картохе фри.
🦭💪🏻


Открытка подписчикам – гравюра Абрахама Босса, напомнившая мне мизансцену из спектакля Чернякова.

Отсылка –  к евангельской притче о десяти девах, пять из которых занимались ерундистикой и были наречены «неразумными». Не уверена, что моя трактовка совпадает с евангельской в этом смысле, ибо карты, романы и опера – это очень даже разумно.


Последние дни перед сменой годов много думала об одной строчке из «Милосердия Тита».

Тит обращается к предавшему его Сексту со словами сerchiamo insieme una via scusarti – в грубом подстрочнике это может звучать как «давай вместе искать решение, чтобы простить тебя».
В контексте войны и непростых этических коллизий для меня это очень значимая формула – про абсолютную качество говорить и нащупывать выход вместе, даже если сверху давит большая личная боль.

Желаю нам всем быть милосердными друг к другу.

Послушать кусочек можно тут:
https://youtu.be/Vm7ze_eUHks?si=QbQ3Udr5XhVRXG4h


Меня попросили поделиться подкастом о творческих личностях «Творческая личность».
Я послушала выпуск с Маней Ресстегаевой – певицей и перформеркой-экскурсоводом с фокусом на классической музыке.

Маню я видела мельком в инстаграмске, это кажется был ролик про Турандот.
Манина манера – говорить избыточно через хуй пизду, что может некоторых травмировать, однако либретто она пересказывала довольно близко к тексту.

Послушав выпуск, задалась вопросом – может ли популярное музыковедение (и его просветительские эманации) быть пошлым? Уместны ли вкусовые градации в этой области в принципе? Касается ли это только слов или конструкции мысли в целом?
Нужно ли нам об этом говорить, в конце концов...
Слово «пошлый» использую потому, что его использовала сама Маня, вспоминая реакцию бывшей преподавательницы на свой контент.

Лично мне нравится мир, в котором об опере можно разговаривать в очень разных регистрах. Но если я хочу назвать Лоэнгрина в конец охуевшим, то скорее всего это значит больше, чем классический декоративный мат.


В последнем выпуске «Заката империи» говорят про Шаляпина и учинившийся с ним политический скандал.

Мне очень понравилась объяснительная часть, в которой проясняется, что Шаляпина подставили артисты хора. В полуколеннопреклоненном состоянии перед царём, исполняя «Боже, царя храни», Шаляпин оказался ПО НЕВЕДЕНИЮ!
На этом момента у меня подгрузился гигабайт памяти, полностью составленный из официальных заявлений Нетребко и ее представителей. Ну вот встал ты на колено, сфоткался с флагом ДНР, ну разве такие вещи происходят случайно?


За подкастом можно сюда сходить: https://t.me/dronopedia/2743


Я посмотрела впервые в жизни спектакль Мартина Кушея.
Вспомнила свой любимый шорткат от Славоя Жижека про человеческую природу по разные берега одной реки.

896 0 17 5 19







POV: lacrimosa.


Сюжет, который занимает мозг последнее время – это активизм в пространствах, которые связаны с оперой и шире академической музыкой.
Поделюсь двумя штуками, которые меня немного воодушевили.

Поступок дирижёра Владимира Юровского, который уступает трибуну климатическим активистам.
Со всеми оговорками – ощущение, что ребята говорят не просто в пустоту, а во враждебную пустоту – этот жест на меня очень сильное впечатление произвел. Интересно, кто из современных дирижеров мог бы поступить так же.
https://www.instagram.com/reel/Cw-C6SrIhWs/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==

Вторая штука – старая статья The Telegraph о разрыве отношений между нефтяным концерном British Petroleum и лондонским театром Royal Opera House.
Такие решения я считаю коллективным активизмом, в который задействована не одна институция – там есть милая сноска, что ROH вообще-то не первые отказались от спонсорства BP и последовали примеру Royal Shakespeare Company, National Portrait Gallery, Tate galleries и Scottish Ballet. Следующим после ROH от спонсорства BP отказался Британский музей.
Тут нравится переплетение тем –  сюжет «опера как колониальная активность» плюс заданный вектор на то, чтобы заблокировать нефтегазовые концерны и не давать им чистить репутацию с помощью искусства. Всё это меня убеждает в том, что как раньше больше не будет. И очень интересно, как будет дальше.


Владимир Урин, генеральный директор Большого театра, дал недавно интервью «Российской газете».

Я один раз общалась с Владимиром Георгиевичем для статьи в сборник об интендантах, тогда меня в первый раз накрыло ощущение, что человек живет в каком-то параллельном мире, где есть большие процессы, кпд, запредельная осторожность в высказываниях (не параноидальная, но близкая к ней).
И потому немного удивилась этому пассажу про «спецоперацию», как будто совсем необзяательно было это говорить. А если сказано – то кому и зачем?

Есть две причины изменения репертуара. ()
Вторая причина совсем иная. Когда те или иные создатели спектаклей высказывались очень определенно по поводу спецоперации. В таком случае их имена исчезали с афиш. Тут есть еще один очень важный момент: Большой в этом смысле особый театр - с точки зрения повышенного внимания к нему. Поэтому, наверное, естественно, когда поднимается определенная волна возмущенных писем и прочих высказываний. Тогда театр и министерство культуры прекрасно понимают, что вызывает очень серьезную негативную реакцию. Это тоже являлось причиной снятия отдельных спектаклей с репертуара.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.