Госзакупки


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика #разъяснения

Два интересных практических момента по независимым (банковским) гарантиям

1. Суд: направленное до истечения срока действия НГ, но полученное после истечения срока требование заказчика - всё равно подлежит исполнению.

Заказчик за 5 дней до истечения срока гарантии направил банку-гаранту требование о выплате в связи с нарушением подрядчиком обязательств по госконтракту, но банк получил требование спустя 3 дня после того, как срок гарантии истёк. По условиям гарантии требование о выплате должно быть получено гарантом в пределах срока действия обеспечения, поэтому банк отказал заказчику в выплате. Заказчик обратился в суд и выиграл три инстанции.

Позиция суда:

- заявление или извещение, сданное в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считается сделанным в срок (п.2 ст.374, п.1 ст.165.1 и п.2 ст.194 ГК РФ);

- требование заказчика должно быть предъявлено (направлено) банку до окончания срока действия гарантии, что не тождественно моменту получения гарантом такого требования;

- требование соответствовало условиям банковской гарантии, подтверждалось надлежащими документами и было направлено в пределах срока её действия;

- указание в гарантии на необходимость получения банком требования и документов в срок до окончания срока действия гарантии противоречит закону.

2. ФАС России: банк, выдавший независимую гарантию, несет ответственность за ее соответствие требованиям законодательства о контрактной системе

Письмо актуально больше для поставщиков, которые потеряли оплату за НГ и контракт из-за того, что банк выдал некорректную НГ (вот пример подобной истории). Банки часто после этого отмораживаются, мол, поставщик сам виноват. На мой взгляд, надо с банка взыскивать минимум оплату за НГ, а дополнительно возможно взыскание процентов и даже упущенной выгоды (но с этим сложнее).

Два важных нюанса:
А) ФАС отмечает, что не рассматривает жалобы на банки по 223-ФЗ, т.е. выдача банком НГ, несоответствующей закону, может быть установлено только в ходе рассмотрения жалобы на заказчика или в ходе внеплановой проверки заказчика по 223-ФЗ
Б) письмо ФАС никакой нормативной силы не имеет и не факт, что будет принято судом, но письмо лучше, чем ничего + можно из него "надёргать" обоснования для суда


#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #вебинар #партнеры

📢 Институт "Развитие 2000" приглашает вас 18 апреля на
👍 БЕСПЛАТНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЕБИНАР
по теме:
"Самые распространенные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ и способы их предотвращения".

☝️На этом семинаре мы покажем типовые ошибки заказчиков и поможем Вам избегать их в будущем.

📑 В программе семинара:
1. Разбор нарушений различных заказчиков
2. Мероприятия, которые позволят предотвратить подобные нарушения в будущем
3. Вопросы-ответы.

👉🏻Регистрация по ссылке


#история #чужое

Хитрый поставщик

Разговаривал с коллегой-подрядчиком. Видит тендер: окна в 3х этажной школе поменять.

Все как всегда- торги и прочее. общая площадь остекления указана. остальное сам меряй.

Он понимает что производств, успевающих летом такой объем сделать всего четыре в городе, и два из них не будут участвовать. Ладно, решил поработать с тендером. Приехал на объект, замерил все. целый день рабочий убил.

Проходят торги- выиграла фирма из соседнего города. Флаг в руки.

Середина августа ему звонок. Бухгалтер школы интересуется почему ни одно из окон не подходит по размерам. Он намекает что вообще то проиграл торги и никакого отношения к договору не имеет данному. Ну и что что Вы за основу мои замеры взяли? А зачем Вы так сделали?

Он когда замеры делал, высоту на 15 см увеличивал, а ширину убавлял на столько же. Опытный.

Бухгалтер школы копию его замеров отправила победившему в конкурсе. Зачем самому такую работу делать. тем более из другого города ехать на замер... Окна приехали, а поставить не могут. И школьникам учиться уже надо. И окна сильно нестандартные получились.


(с)чужое

940 1 10 5 26

#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #суд #Госуслуги

На портале Госуслуг заработал сервис «Электронная подача документов в суд»🔥

⭐️ Иски, жалобы, ходатайства и другие обращения можно подать онлайн
⭐️ Использовать сервис могут пользователи с подтвержденной учетной записью и только старше 18 лет
⭐️ Подписать обращение можно как электронной подписью, так и от руки
⭐️ Новый сервис поможет выбрать суд, рассчитать и оплатить госпошлину

Применительно к сфере закупок сервис может быть использован:

1️⃣ Для обжалования постановлений 📝

Можно обжаловать постановление о назначении административного наказания в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд по месту рассмотрения дела (ст. 30.1 КОАП РФ, ч. 1 ст. 30.3 КОАП РФ).

📌 При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, следует исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

2️⃣ Оспаривание писем ФАС России и Минфина России 📝
Письма ФАС России и Минфина России, обладающие нормативными свойствами, можно оспорить в Верховный Суд РФ 🏛

🔹 Если суд примет обращение, оно будет зарегистрировано в течение нескольких часов ⬇️
🔹 В личный кабинет придёт номер, по которому отслеживается статус обращения
📌 срок рассмотрения - от нескольких дней до нескольких месяцев

Как подать обращение в суд?

Если у вас есть готовое заявление, при подаче на Госуслугах заполните сведения о сторонах, суде, деле и приложите готовый файл 📄

Требования к файлу:
- формат pdf с возможностью копирования текста
- не более 30 Мб
- содержит один документ
- название соответствует документу и содержит количество листов
- не содержит интерактивные и мультимедийные элементы

📌 Приложенные к обращению документы могут быть в форматах: pdf, rtf, doc, docx, xIs, xIsx, odt. Изображения можно приложить в форматах pdf, jpg, png, tiff.

*Некоторые документы, например ходатайство об аресте имущества, нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)

Подать обращение в суд.




#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #законопроект #штрафы

Давно назревшее

Сегодня КоАП в части штрафов по закупкам очень сильно не актуален. Буквально 2 примера:
- есть неактуальные штрафы за отсутствие обоснования НМЦК в плане-графике (куда оно давно не включается) или, например, за проведение закупки ранее 10 дней после внесения изменений в ПГ (по закону надо ждать 1 день)
- Закон 44-ФЗ требует делать обоснование цены даже при заключении контрактов с единственным поставщиком (в т.ч. по пунктам 4, 5 ч. 1 ст. 93), однако за отсутствие обоснование штрафа нет

Разговоры о поправках в КоАП начались давно, ФАС России даже высказала крамольную идею о том, что надо уменьшить штраф за просрочку внесения сведений в реестр контрактов (20 000 руб.), а точнее, сделать его "гибридным". Скажем, за 3-4 дня просрочки ничего, за 5-10 дней - 5 000 руб., за просрочку свыше 10 дней - 20 000 рублей. Но сначала помешал ковид, потом СВО и санкции, в итоге у Минфина руки до КоАП дошли только сейчас.

На днях в Госдуму был внесен законопроект (№ 594965-8) о изменении административной ответственности в сфере государственных закупок, 223-ФЗ и гособоронзаказа.

Основные новации:
- все "закупочные" и немного "торговых" (178-ФЗ "О приватизации...") составов предлагается выделить в отдельный блок (статьи 7.30¹-7.30⁶) - сейчас эти статьи "размыты" в основном между статьями главы 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности"
- за отдельные правонарушения будет прямо прописана возможность административного наказания в виде предупреждения (сегодня есть просто общая норма ст. 4.1.1. о замене штрафа предупреждением при нарушении в первый раз)
- установление административной ответственности за недостижение заказчиками минимального годового объема закупок у субъектов МСП, предусмотренного Законом № 223-ФЗ (вот тут кто-то однозначно попадёт)
- также в новых старых статьях устанавливается административную ответственность, в том числе за:
• нарушение порядка планирования закупок
• нарушение требований к размещению информации и документов в государственных реестрах
• нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов
• нарушение порядка обязательных торгов
• нарушение операторами электронных площадок порядка проведения закупок

Причём обещается, что вся эта "радость" вступит в силу уже с 01.07.2024.


#44ФЗ #заказчикам #контракт

Вопросы и ответы (в основном Казначейства) по структурированному (цифровому) контракту

Требуется ли прикреплять бумажный файл к структурированному контракту?


Да, как при размещении извещения, так и при заключении структурированного контракта необходимо прикреплять бумажный файл проекта контракта.

Дублировать ли информацию из структурированного контракта в файл проекта?


По желанию, но информация должна быть идентична в цифровом контракте и в приложенном файле контракта. Казначейство рекомендует не дублировать повторяющиеся положения контракта в прилагаемом файле. В случае расхождения приоритет имеет информация, которая сформирована в ЕИС, т.е. в цифровом контракте.

Можно ли изменить информацию о предмете контракта, наименовании объекта закупки и товарном знаке?


Вся информация о предмете контракта, наименовании объекта закупки, товарном знаке в структурированном контракте заполняется автоматически из извещения и итогового протокола. Эта информация недоступна для редактирования.

Какую информацию о заказчике и поставщике можно изменить?


О заказчике - контактную информацию. О поставщике - только статус (СМП, СОНКО, организация инвалидов, УУИС).
Если поставщику нужно изменить свои реквизиты, ему нужно откорректировать сведения в ЕРУЗ. Эти действия позволят автоматически обновить информацию на разных этапах заключения контракта.

Что делать с ценой за единицу измерения, если она рассчитывается автоматически и после запятой до пяти знаков?


Редактировать во вкладке "Предмет контракта" сумму по каждой/отдельной позиции спецификации.
(на практике часто приходится либо просить поставщика снизить цену, чтобы округлить суммы, либо в ходе исполнения контракта заключается ДС на снижение цены без изменения объёма)

При закупке медицинских расходных материалов или лекарств многие признаки не наследуются в цифровой контракт?


Вносить в прилагаемый файл.

При формировании цифрового контракта возникает ... ошибка, что делать?


Обращаться в техподдержку ЕИС.

Резюме: понравился комментарий одного из заказчиков "Теперь заключаем два контракта - цифровой и нормальный" 😂


- суд в очередной раз указал, что при проведении конкурса в качестве опыта нельзя требовать узкоспециализированный опыт (например, поставок белого хлеба), нужно требовать общий и/или сопоставимый опыт (например, поставок хлебобулочной продукции)
- УФАС: опыт по ремонту тротуара годится для подтверждения опыта ремонта дороги, так как тротуар её часть
- старые грабли: суд опять указал, что комиссия заказчика не вправе отклонять заявку участника за отсутствие в ней товарных знаков
- суд опять указал, что нужно размещать всю ПСД даже при закупке части работ из проекта
- суд указал, что при применении ПП 570 заказчик обязан указать виды и объём работ, которые подрядчик обязан выполнить лично, иначе подрядчик не должен выполнять 25% работ лично
- кассация: при закупке регулярных автобусных перевозок к исполнителю применяется Закон № 44-ФЗ, в том числе обязанность УФАС рассмотреть вопрос о включении ненадлежащего исполнителя в РНП
- суд признал очередного поставщика недобросовестным: тот ссылался на санкции, но не смог доказать их влияние на исполнение контракта - в переписке с заказчиком доказательств не было, санкции были введены задолго до проведения закупки
- суд: в контракте не обязательно переписывать положения ПП 1042 о штрафах, можно только на него сослаться (однако есть противоположная судебная практика, поэтому лучше переписывать всё)
- УФАС: только сведения из реестра лицензий позволяют определить, есть ли лицензия у участника, заказчики обязаны проверять информацию в реестре
- история 50 на 50: обязан ли подрядчик возвращать переплату, которая образовалась из-за ошибки в расчете НМЦК, когда заказчик применил неверные индексы изменения сметной стоимости? "50/50" потому что так делится практика судов - где-то выигрывает заказчик, где-то подрядчик, много нюансов и нет единого верного решения 🤷🏻‍♂️
- ещё одна история из 50/50 - какой ценовой порог устанавливать в конкурсе по контрактам с опытом? Оказывается, что 90% можно, но 50% нельзя (ограничение конкуренции) - позиции УФАС в разных регионах сильно отличаются 🤷🏻‍♂️
- и ещё одна история 50/50 - суды и УФАС никак не могут определиться, должен ли заказчик выяснять, что участник, не занявший первое место, предложил российский товар (по приказу Минфина 126н страна только декларируется). Кто-то говорит надо, кто-то что не обязан 🤷🏻‍♂️


#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #дайджест

Новости закупок за март 2024 года

1. Первое чтение в Госдуме прошёл законопроект по унификации национального режима. От кучи НПА пока не избавляемся, но ряд важных моментов будет прописан прямо в законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Подробнее...

2. Частая история: заказчик выбрал продукцию частично, в остальном товаре потребность отпала. Суд взыскал с заказчика стоимость невостребованной поставки. Подробнее...
Для того, чтобы заказчик мог без последствий выбрать не весь объём ТРУ по контракту - это нужно прямым текстом прописать в контракте.


3. Все (все же?) заказчики по 44-ФЗ до 1 апреля 2024 г. включительно сдали отчёт о закупках у СМП/СОНКО и отчёт по доле российских товаров.
Если вдруг вы забыли про этот отчёт - сделайте как можно быстрее. При небольшой просрочке штрафа можно избежать.

4. Интересное дело дошло до Верховного суда РФ: в контракте на капитальный ремонт не было указано, кто оплачивает использованные в ходе ремонта энергоресурсы. Суд указал, что это должен делать подрядчик: в контракте не было указано, что это делает заказчик; ресурсы потреблял именно подрядчик, который должен был предвидеть необходимость их оплаты; стороны в акте приемки согласовали условие о выставлении счетов подрядчику за использованные ресурсы.
Такая ситуация у заказчиков встречается нередко, поэтому рекомендуем почитать определение ВС РФ от 11.03.2024 N 308-ЭС23-25865 и решения нижестоящих судов.

5. Три инстанции суда не согласились с контролерами в том, что для расчета НМЦК не подходят предложения с отличными от условий госзакупки сроками поставки. Ни в акте проверки, ни в суде контролеры не объяснили, как срок поставки товара влиял на цену контракта. Заказчик win! Подробнее...

6. Интересные разъяснения Минфина:
- контракт со списанной неустойкой подходит для универсальной предквалификации, но не подходит для обоснования НМЦК и подтверждения добросовестности по ст. 37 или 96 (письма Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682, от 30.01.2023 N 24-06-06/6966, от 18.01.2023 N 24-06-06/3195)
- при описании объекта госзакупки сведения о доле вторсырья не надо указывать структурированно, а надо указывать в прилагаемом файле описания объекта закупки (письмо Минфина России от 27.12.2023 N 24-03-08/126782)
- если организация инвалидов предложила иностранный товар из перечня приказа Минфина № 126н, контракт заключают по цене из заявки с учетом как преимуществ, так и нацрежима (письмо Минфина России от 14.03.2024 N 24-06-06/22805). По практике УФАС сначала применяют условия допуска, а потом преимущества. Хотя Московское УФАС считает, что преимущества и условия допуска взаимоисключают друг друга.

7. Заказчики по 223-ФЗ вправе в положении о закупке и иной документации можно закрепить условие о том, что участники должны соответствовать в том числе критериям оценки сервиса ФНС (кроме конкурентных закупок для СМСП).
(Письмо ФНС России от 13.02.2024 N ЗГ-2-31/1941@)

Одной строкой


#анонс

Департамент города Москвы по конкурентной политике при участии Балтийского тендерного центра, проводит региональную конференцию «Портал поставщиков – оперативные сделки из любой точки страны».

19 апреля 2024 года в г. Владивосток состоится бесплатная региональная конференция для предпринимателей Приморского края.

Конференция пройдет по адресу: г. Владивосток, ул. Семёновская, д. 29 (отель "Лотте", зал "Даймонд", 3 этаж).

Начало регистрации в 09:30.

Спикером семинара выступит: Дон Виктор Викторович, Директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок.

Главными темами обсуждения станут вопросы цифровизации закупок 4.0 и ее влияния на регламентированные закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ): взгляд со стороны поставщика
- банковские гарантии;
- электронное актирование;
- способы решения проблем цифровых контрактов по 44-ФЗ;
- цифровая маркировка;
- машиночитаемая доверенность.

Участие в конференции позволит предпринимателям увеличить конкурентное пространство и качественно продолжать работу в условиях постоянно меняющегося законодательства.

Для получения статуса участника необходимо пройти регистрацию по ссылке:
https://www.roseltorg.ru/education/portal-postavschikov-operativnye-sdelki-iz-lyuboy-tochki-strany-4


#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика

Интересное решение по структурированному описанию объекта закупки

Участник закупки обратился с жалобой в УФАС. Заявитель посчитал, что его права и законные интересы нарушены действиями оператора ЭТП, который не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств. Из-за этого участник аукциона при подаче заявки не смог указать на ЭТП количество таблеток, которое отличалось от требований извещения. В структурированном извещении были неизменяемые характеристики таблеток 20 мг и 30 штук в упаковке.

Поставщик хотел дать предложение о поставке таблеток другого количества в упаковке, но сохранив общее число. УФАС нашло нарушение в действиях ЭТП. Потому что при описании объекта закупки на лекпрепараты не допускается указывать количество единиц — таблеток и ампул лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата (подп. «ж» п. 5 постановления № 1380).

Установлено, что операторы ЭТП должны обеспечить выполнение участниками закупок требования законодательства при проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе при подаче заявок на участие (п. 14 требований, утв. постановлением Правительства от 08.06.2018 № 656). Из-за невозможности указать иную дозировку заявку участника комиссия заказчика отклонила на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. Причина — противоречие между дополнительными сведениями из файла заявки и информации, которая сформирована с использованием ЭТП.

УФАС предписало отменить результаты подведения итогов аукциона.

решение Московского УФАС от 28.02.2024 по делу № 28/06/105-452/2024, № закупки 0321300114824000022




#СМИ #коррупция #УФАС

Задержана руководитель Вологодского УФАС Наталья Мерзлякова.
По предварительным данным, ей вменяют две статьи УК – «Растрату» и «Получение взятки».
Скорее всего, речь идет о причастности Мерзляковой к картельному сговору с ООО «Магистраль», ООО «Дорсервис», «Службы городского хозяйства Вологды» и череповецким бизнесменом Гарлемом Заргаряном, который сейчас находится по следствием за мошенничество и сидит в СИЗО.

Источник

Это хоть и редкий, но не первый случай участия руководителей УФАС в коррупционной деятельности. Так, 12 октября 2017 г. Горно-Алтайский суд огласил приговор экс-руководителю УФАС по Республике Алтай Наталье Елбаевой, которую обвиняли по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).
Следствие и суд установили, что 24 июля 2015 года Наталья Елбаева получила взятку в сумме 300 тысяч рублей от директора ООО, которое занималось строительными работами в качестве благодарности за помощь юрлицу в победе в аукционе на выполнение работ по строительству школы в одном из сел Кош-Агачского района Республики Алтай. Цена контракта составила более 200 млн рублей.
В ходе расследования чиновница раскаялась и способствовала расследованию преступления. Судом Елбаевой назначено наказание в виде штрафа в размере 3 млн рублей с лишением права занимать должности госслужбы на 4 года.


Реальный пример. Это типа три разных коммерческих предложения... 😒


#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #НМЦК #уголовка

На прошлой неделе общался по уголовному делу в закупках. Не буду раскрывать детали этого дела, но - есть много подобных, в т.ч. где я участвовал как специалист или эксперт.

Пример № 1.
4 декабря 2019 г. был осужден бывший глава г. Дальнегорска, признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями. Экс-мэру назначили наказание в виде лишения свободы на четыре года условно, а также обязали выплатить штраф в размере 30,759 млн рублей.
Один из доводов обвинения (инсайд) - экс-мэр завысил обоснование НМЦК и провёл закупку так, чтобы выиграла компания его друга. При этом в качестве источников цен были взяты цены, утверждённые Минстроем, а фирма друга выиграла 10-20% выставленных с завышением закупок.

Немного подробностей.

Пример № 2.
Согласно СМИ в 2015 г. возбуждено уголовное дело в отношении директора детского сада, которая запросила обоснование НМЦК у 3-х фирм, которые вошли в сговор и дали ей цены завышенные примерно в 2 раза. Но уголовное дело возбуждено в отношении заказчика - по статье УК РФ "Халатность".

Немного подробностей.

Пример № 3.
В 2018 г. следствие предъявило обвинение бывшей и. о. директора департамента образования и науки Приморского края (Надежда Виткалова?..) в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). "Она не проконтролировала обоснование максимальной цены контрактов на основе реальной рыночной ценовой информации о стоимости жилых помещений. В результате проявленной халатности произошло необоснованное расходование бюджетных средств на сумму более 2 млн рублей."
В 2021 г. чиновницу оправдали.

Немного подробностей.

Некоторые практические выводы
Это далеко не единственные примеры, которые объединяет одно - некачественное обоснование НМЦК. По моему опыту заказчики часто относятся к нему довольно безалаберно. Свежий пример - присылает мне заказчик на проверку обоснование НМЦК. Три цены: 150, 200, 300 руб./шт. Заказчик берёт минимальную 160 р. Вроде бы молодец. Но я провожу лёгкий 5-минутный поиск в ЕИС и вижу, что этот ТРУ закупают по ценам в диапазоне 115-125 р.
Ещё частая история, когда заказчик просит знакомого поставщика помочь с КП, тот делает 3 почти идентичных КП, только от разных организаций и с разными, соответственно, подписями. Впоследствии этот момент является одним из доказательств для обвинения.
Я сейчас даже не о коррупционных историях, а просто о некачественной проверке обоснования НМЦК, КП, источников цен и т.п. Особенно это актуально для тех случаев, когда КП или цены вы получаете от других людей. От коллег, от поставщиков и т.д., но не нашли цены сами. В этих случаях цены однозначно нужно перепроверять.

Основные тезисы правильного обоснования НМЦК:
1.1. Важнее всего экономия (ст. 6 закона 44-ФЗ, ст. 34 БК РФ) и покупка за рыночную цену (Методичка Счетной палаты по аудиту закупок).
1.2. Приказ МЭР 567 носит исключительно рекомендательный характер.
1.3. Если цена закупки оказалась завышена, то ссылки на приказ МЭР 567 заказчика не спасут. (Поэтому, например, я его вообще не применяю.)

Т.е. если, условно, вы сделали обоснование НМЦК абсолютно правильно по приказу 567 на товар 5 000 руб. при том, что на самом деле товар на рынке стоит около 2 000 руб. - тут вообще не важно, как вы делали обоснование НМЦК. Это уже как минимум административное нарушение, а может и уголовка.


#44ФЗ #223ФЗ #поставщикам #финансы

На текущей неделе с знакомым поставщиком искали ему инвестиции для исполнения контракта. Вообще, инвестиции для закупок - довольно распространенная история. Есть частные инвесторы, банки могут проинвестировать в исполнение контракта + есть несколько платформ а-ля краудинвестинг (это когда, например, поставщику нужен миллион и 10 инвесторов вкладывают по 100 000).

В итоге поставщик остановился на АО "Финансовая платформа "Бизмолл". Не реклама, но немного результатов наших изысканий, вдруг кому пригодится.

Важно! Мы не рассматривали никакие другие инвест возможности Бизмолл, кроме финансирования госконтрактов! Пост не является инвестиционной рекомендацией.

- на рынке компания с декабря 2021 г., т.е. достаточно молодая. Это относительный минус, с другой стороны, уставный капитал 13 млн. и компания отработала два сложных года с санкциями и мобилизацией, для поставщика это было существенным плюсом
- на Руспрофиле надёжность у компании высокая, негативных фактов вообще нет, по учредителю/директору тоже негатива не нашлось
- является официально зарегистрированным ЦБ РФ участником финансового рынка
- по данным KP.RU входит в 10 лучших инвестиционных компаний Санкт-Петербурга в 2024 году
- отрицательных отзывов мало и по факту они ни о чём (типичный отрицательный отзыв: "нет положительных отзывов в интернете" 😳)
- ставка не слишком маленькая (от 1,5% в месяц), но для краткосрочных займов без залога, с минимумом документов - это скорее нормально
- финансирует до 100% контракта (банки обычно до 70%)
- пакет документов для одобрения минимальный, рассмотрение онлайн и быстро ( 5 дней от подачи заявки до получения денег)
- разные варианты возврата займа (помесячно или в конце срока)

Для регистрации на сайте нужны: телефон, почта, ИНН, паспорт (скан страниц с фото и пропиской) и СНИЛС (для прохождения верификации). Это тоже подкупило, что не берут "ноунэймов".

Посмотрим, что будет дальше, но пока опыт взаимодействия положительный.

Сайт: https://bizmall.ru/business/goscontract/


Хорошая #вакансия Закупки типовые из года в год, главное всё делать вовремя и внимательно.

Контрактный управляющий.
Место работы - краевой государственное бюджетное учреждение "центр кадастровой оценки Приморского края".
Режим работы- 5-дневная рабочая неделя, с понедельника по четверг с 9.00 час до 18.00 час., пятница с 9.00 час до 16.45 час, обед с 13.00 до 13.45.
З/п 76 000 на руки, возможны квартальные премии.
Место работы г. Владивосток, пр-кт Острякова, 49, район первой речки. Оформление по ТК РФ. З/п в белую. В год закупок примерно на 12 млн. рублей. Закупки в основном одни и те же: медосмотр водителей, бензин, почта России, обучение работников, закупка программного обеспечения, мебель, канцтовары, тех. обслуживание автомобилей.
Контакт +7 914 703-78-08 Ольга


Дорогие девушки и женщины, которые выносят на своих плечах тяжесть закупочной работы, поздравляем вас с праздником, желаем любви, счастья, радости и подарков круглый год, а не только 8 марта!
❤️❤️❤️


#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика #отклонение

На мой взгляд создаётся тенденция, возможно, достаточно опасная, что многие вопросы применения Закона № 44-ФЗ начинают пересматриваться на уровне практики УФАС, писем Минфина и ФАС, судебной практики. Хорошо будет, если на базе практики быстро внесут соответствующие поправки в закон. Плохо, если всё так и останется, потому что у практики есть привычка "переворачиваться". Многие, вероятно, помнят опупею с лицензированием по дезинфектологии 2018-2020 гг. Если кратко: до 2018 г. лицензию требовать нельзя, в 2018 г. обязательно требовать, в 2019 г. требовать нельзя, и всё это на уровне суд.практики, только в 2020 г. внесли поправки в НПА.

Пример № 1. Списание неустойки - напишу, наверное, об это отдельно, но там много интересного, например, суды начали считать, что заказчик обязан вернуть добровольно уплаченную неустойку 😵‍💫

Пример № 2. "Восстановление" ОИК при демпинге и непонятно откуда взявшаяся, не предусмотренная Законом № 44-ФЗ формулировка по ОИК в извещении закупки:
"Обеспечение исполнения контракта не установлено на основании части 64.1 статьи 112 Закона о контрактной системе. (в случае, если в ходе проведения электронного аукциона начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги контракта снижена на 25 и более процентов начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, к заключаемому контракту применяются требования статьи 37 Закона о контрактной системе (в проект контракта, направляемый победителю, в текущий раздел включается требование об обеспечении исполнения контракта согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе)".

Дополнительно:
- см. письмо Минфина № 24-06-06/4534 от 23.01.2023
- см. решение Красноярского УФАС от 2 февраля 2024 г. N 024/06/106-196/2024

Пример № 3. Комиссия заказчика в протоколе не обязана объяснять причину отклонения.
Т.е. участник пожаловался, что А) его заявку отклонили, Б) непонятно почему, т.к. в протоколе не указано. УФАС встал на сторону участника, что логично, так как согласно ч. 13 ст. 48 протокол должен содержать информацию об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

Однако суд принял другое решение:
протокол формируется с использованием функционала площадки. Заказчик выбирает причину отклонения из предложенного списка, а не описывает ее вручную. Участник может узнать подробности через запрос на разъяснения


Три инстанции



20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.