Публикую тут и следующий лонгрид):
Долгий 2017 подошел к концу.
В канун нового года я написал небольшой пост, где сделал предположение что никакого 2020 не наступает, продолжается долгий 2017. И вот этот долгий 2017 судя по всему решительно закончился, долгим 1-м января.
Время подводить итоги, делать прогнозы в каком мире мы проснемся культурно и медийно.
Это будет лонгрид, причем лонгрид аналитический. В нем я так же раскрою смысл тех эмоциональных и сумбурных постов, которые я писал последнее время.
Здесь я попробую обозначить ряд проблем касающиеся одного из свойств долгого 2017-го, этот текст может быть крайне полезен креативщикам, маркетологам, редакторам и продюсерам. И хоть моя аудитория не самая обширная, я надеюсь в том числе и быть услышанным, обозначая один из тех кризисов с которыми столкнтся меиад-индустрия независимо от карантина и последствий сегодняшней ситуации.
Я использую в этом тексте свою теорию контента и обобщаю тут многие уже раннее высказанные мной мысли, поэтому в конце текста будут указаны реквизиты для доната. Всем кто донатил за прошлый текст, огромное спасибо!! обызательно напишу об этом отдельный пост.
А так же этот текст можно рассматривать как пост о поиске работы, надеюсь из него будут ясны мои скиллы и прочее.
Я писал про пережитое мной тревожное расстройство и депрессию. Самоизоляция для меня началась не вчера и не сегодня и из-за нее в том числе многие социальные связи были потеряны, поэтому если вы сочли этот пост полезным себе или своим коллегам, прошу репостнуть его или показать тем, кому он может быть полезен.
1. Почему последние пять лет можно назвать долгим 2017?
Для начала нам надо определиться почему мы называем минувшее пятилетие Долгим 2017, и почему это не просто красивая метафора или некое подражание Хобсбасуму?
В 20-м веке четко выработалась традиция измерения культурных эпох декадами, которая под конец 20-го века стала общепринятой. Эту традицию можно назвать послевоенной, когда оформляется поколение шестидесятников, и вместе с тем и в СССР и во всем мире культурная жизнь приобретает определенную цикличность.
Не будем разобраться сейчас с чем связана такая цикличность, почему вместе декадами сменяется и восприятие культурного поля, что проявляется не только в моде на одежду, но и в различие музыкальных, кинематографических, литературных стилей. Просто обозначим этот факт.
Тенденция восприятия культурных эпох по декадам, практически завершается с наступлением 21-го века. 60-е, 70-е, 80-е, 90-е – для нас бесспорны в качестве отдельных и определенных культурных эпох-кластеров.
Однако, если мы посмотрим на культурное поле мы не увидим там сильных тенденций ностальгии по нулевым.
Да существуют тематические паблики, различные культурные отсылки в каких-то медиа-объектах, в Asosе я недавно видел коллекцию посвященную 2000-м, 2000-е вспоминают в футбольных подкастах, но тем не менее эти годы не являются мощным эпохой-кластером.
Это связанно с несколькими факторами. Постараемся избежать в этом тексте понятий пост-модерн и мета-модерн – но тем не менее – 2000-е эпоха т.н ретромании, ностальгия по такой эпохе будет носить характер ностальгии по ностальгии, у 2000-х оказывается слишком мало чистых, собственных продуктов.
2000-е наглядно показывают что декадность восприятия эпох перестает работать, ранние 2000-е очень сильно технологически, культурно, и прежде всего в плане восприятия медиа, отличаются друг от друга. Декада 2000-х делится на две разные эпохи. Это увеличение скорости связанно с технологическими возможностями, которых мы сильно тут не будем касаться, думаю все понимают о чем речь.
Нам остается факт – из 2000-х очень сложно выделить единую картину восприятия эпохи-кластера.
Эта же тенденция продолжается и первые годы 2010-х, которые с одной стороны продолжают тенденции 2000-х, а с другой каждый очередной год приносит нечто новое.
Таким образом для нас не существует 2010-х как категории, в памяти каждый первый год эпохи чем-то существенно.
Но самым резким изменяющим фактором восприятия становится развитие ютуба примерно в 2015 году.
Долгий 2017 подошел к концу.
В канун нового года я написал небольшой пост, где сделал предположение что никакого 2020 не наступает, продолжается долгий 2017. И вот этот долгий 2017 судя по всему решительно закончился, долгим 1-м января.
Время подводить итоги, делать прогнозы в каком мире мы проснемся культурно и медийно.
Это будет лонгрид, причем лонгрид аналитический. В нем я так же раскрою смысл тех эмоциональных и сумбурных постов, которые я писал последнее время.
Здесь я попробую обозначить ряд проблем касающиеся одного из свойств долгого 2017-го, этот текст может быть крайне полезен креативщикам, маркетологам, редакторам и продюсерам. И хоть моя аудитория не самая обширная, я надеюсь в том числе и быть услышанным, обозначая один из тех кризисов с которыми столкнтся меиад-индустрия независимо от карантина и последствий сегодняшней ситуации.
Я использую в этом тексте свою теорию контента и обобщаю тут многие уже раннее высказанные мной мысли, поэтому в конце текста будут указаны реквизиты для доната. Всем кто донатил за прошлый текст, огромное спасибо!! обызательно напишу об этом отдельный пост.
А так же этот текст можно рассматривать как пост о поиске работы, надеюсь из него будут ясны мои скиллы и прочее.
Я писал про пережитое мной тревожное расстройство и депрессию. Самоизоляция для меня началась не вчера и не сегодня и из-за нее в том числе многие социальные связи были потеряны, поэтому если вы сочли этот пост полезным себе или своим коллегам, прошу репостнуть его или показать тем, кому он может быть полезен.
1. Почему последние пять лет можно назвать долгим 2017?
Для начала нам надо определиться почему мы называем минувшее пятилетие Долгим 2017, и почему это не просто красивая метафора или некое подражание Хобсбасуму?
В 20-м веке четко выработалась традиция измерения культурных эпох декадами, которая под конец 20-го века стала общепринятой. Эту традицию можно назвать послевоенной, когда оформляется поколение шестидесятников, и вместе с тем и в СССР и во всем мире культурная жизнь приобретает определенную цикличность.
Не будем разобраться сейчас с чем связана такая цикличность, почему вместе декадами сменяется и восприятие культурного поля, что проявляется не только в моде на одежду, но и в различие музыкальных, кинематографических, литературных стилей. Просто обозначим этот факт.
Тенденция восприятия культурных эпох по декадам, практически завершается с наступлением 21-го века. 60-е, 70-е, 80-е, 90-е – для нас бесспорны в качестве отдельных и определенных культурных эпох-кластеров.
Однако, если мы посмотрим на культурное поле мы не увидим там сильных тенденций ностальгии по нулевым.
Да существуют тематические паблики, различные культурные отсылки в каких-то медиа-объектах, в Asosе я недавно видел коллекцию посвященную 2000-м, 2000-е вспоминают в футбольных подкастах, но тем не менее эти годы не являются мощным эпохой-кластером.
Это связанно с несколькими факторами. Постараемся избежать в этом тексте понятий пост-модерн и мета-модерн – но тем не менее – 2000-е эпоха т.н ретромании, ностальгия по такой эпохе будет носить характер ностальгии по ностальгии, у 2000-х оказывается слишком мало чистых, собственных продуктов.
2000-е наглядно показывают что декадность восприятия эпох перестает работать, ранние 2000-е очень сильно технологически, культурно, и прежде всего в плане восприятия медиа, отличаются друг от друга. Декада 2000-х делится на две разные эпохи. Это увеличение скорости связанно с технологическими возможностями, которых мы сильно тут не будем касаться, думаю все понимают о чем речь.
Нам остается факт – из 2000-х очень сложно выделить единую картину восприятия эпохи-кластера.
Эта же тенденция продолжается и первые годы 2010-х, которые с одной стороны продолжают тенденции 2000-х, а с другой каждый очередной год приносит нечто новое.
Таким образом для нас не существует 2010-х как категории, в памяти каждый первый год эпохи чем-то существенно.
Но самым резким изменяющим фактором восприятия становится развитие ютуба примерно в 2015 году.