Телеблог dan repost
Как изменилась аудитория Telegram за последние несколько лет?
RT взяли интервью у главы сервиса аналитики TGStat, Юрия Кижикина. Они поговорили о аудитории Telegram, оттоке подписчиков из телеграм-каналов после блокировок и анонимности. Собрали для вас самые интересные тезисы.
— Аудитория мессенджера за последние несколько лет сильно изменилась. Если на старте среднестатистический пользователь — айтишники из Москвы, то сейчас — простой человек со смартфоном. Структура сообщества стала разнообразнее из-за роста популярности Telegram.
— Анонимность некоторых телеграм-каналов добавляет им изюминки, но никак не влияет на популярность. Большей популярностью пользуются авторы, умеющие зацепить своим контентом.
— После блокировок часть аудитории ушла из мессенджера, но на её место уже давно пришла новая. Если сейчас на телеграм-канале «отваливается» сразу несколько тысяч подписчиков — это, скорее всего, не Роскомнадзор, а чистка накрученных ботов.
— Пользователи, которые решили остаться в мессенджере после первоначальной блокировки, так им и пользуются. Согласно исследованию TGStat, 95% пользователей, оставшихся в Telegram, не замечают блокировки или без проблем её обходят.
— Никаких свидетельств, что за последний год аудитория мессенджера уменьшилась из-за действий РКН, нет. По данным TGStat, ежедневно на русскоязычные каналы совершается суммарно около 400 тысяч новых подписок. Аудитория Telegram растёт, создаются новые каналы, мессенджер развивается, и в него возвращаются те, кто его покидал, включая известные СМИ и их представителей.
Также наблюдается тенденция перехода традиционного глянца в Telegram. Это довольно неожиданно, учитывая, что в мессенджере акцент идёт на текст, а не картинку.
На это обратил внимание также телеканал «Дождь» во время интервью с Катериной Фёдоровой, автором канала «Good morning, Karl!»
RT взяли интервью у главы сервиса аналитики TGStat, Юрия Кижикина. Они поговорили о аудитории Telegram, оттоке подписчиков из телеграм-каналов после блокировок и анонимности. Собрали для вас самые интересные тезисы.
— Аудитория мессенджера за последние несколько лет сильно изменилась. Если на старте среднестатистический пользователь — айтишники из Москвы, то сейчас — простой человек со смартфоном. Структура сообщества стала разнообразнее из-за роста популярности Telegram.
— Анонимность некоторых телеграм-каналов добавляет им изюминки, но никак не влияет на популярность. Большей популярностью пользуются авторы, умеющие зацепить своим контентом.
— После блокировок часть аудитории ушла из мессенджера, но на её место уже давно пришла новая. Если сейчас на телеграм-канале «отваливается» сразу несколько тысяч подписчиков — это, скорее всего, не Роскомнадзор, а чистка накрученных ботов.
— Пользователи, которые решили остаться в мессенджере после первоначальной блокировки, так им и пользуются. Согласно исследованию TGStat, 95% пользователей, оставшихся в Telegram, не замечают блокировки или без проблем её обходят.
— Никаких свидетельств, что за последний год аудитория мессенджера уменьшилась из-за действий РКН, нет. По данным TGStat, ежедневно на русскоязычные каналы совершается суммарно около 400 тысяч новых подписок. Аудитория Telegram растёт, создаются новые каналы, мессенджер развивается, и в него возвращаются те, кто его покидал, включая известные СМИ и их представителей.
Также наблюдается тенденция перехода традиционного глянца в Telegram. Это довольно неожиданно, учитывая, что в мессенджере акцент идёт на текст, а не картинку.
На это обратил внимание также телеканал «Дождь» во время интервью с Катериной Фёдоровой, автором канала «Good morning, Karl!»