Начало работы бизнеса с договорами похоже на прохождение игры «Сапёр»: методом проб и ошибок приходит понимание, какие пункты представляют большую опасность, а где можно спокойно уступить.
Бывает, что со временем договор «обрастает» правками клиентов и напоминает непроходимые джунгли, в которых путаются и сами клиенты, и менеджеры.
Когда к нам обращаются с подобными «болями», мы решаем проблему изнутри.
Работу с договором делим на 3 составляющих:
1. Заложение фундамента (договор закрывает основные риски, процессы исполнения описаны понятно и отражают действительность).
2. Согласование договора с клиентом (риск-ориентированный подход, уважительное общение и обоснованность принятия/отказа включения правок).
3. Исполнение договора (определены роли и задачи у сотрудников, соблюдаются сроки, прозрачно решаются проблемы, нет проблем в коммуникации)
Договор будет работать качественно тогда, когда все 3 составляющие внутри компании находятся в балансе и понятны причастным сотрудникам (менеджеры, бухгалтеры, исполнители).
Баланса можно добиться с помощью:
– Выяснения основных страхов и опасений
– Уточнения особенностей работы сотрудников
– Четкого разграничения ответственности
– Построения порядка обращения с задачей
– Построения порядка выполнения задачи
– Подготовки
матрицы рисковВ итоге, работа с договорами становится более простой и быстрой, позволяя компании тратить меньше времени на согласования и больше – на развитие.
#договоры