Русский ориенталист

@russ_orientalist Yoqdi 2

Игорь Димитриев - политконсультант, востоковед, одессит
Обратная связь @dimitrievigor
Личные воспоминания на канале @smoldavankinataganku
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Siyosat


Muallifga yozish
Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Siyosat
Indeksga qo‘shilgan
17.04.2018 16:01
reklama
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
20 086
ta obunachilar
~13k
1 ta e’lon qamrovi
~131k
kunlik qamrov
~17
ta e’lon 1 kunda
64.8%
ERR %
392.27
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
2698 ta kanal eslovlari
2725 ta e’lonlar eslovlari
3066 ta repostlar
Astra Militarum
31 Oct, 15:48
Старше Эдды
31 Oct, 15:05
Карабах
Старше Эдды
REVERSE SIDE OF THE MEDAL
31 Oct, 11:17
Правый курс
31 Oct, 09:42
Politopticon
31 Oct, 03:51
InfoArmenia
31 Oct, 03:01
Politopticon
31 Oct, 02:54
InfoArmenia
31 Oct, 02:17
Politopticon
31 Oct, 02:06
Politopticon
Старше Эдды
Старше Эдды
31 Oct, 01:00
Politopticon
31 Oct, 00:51
Старше Эдды
31 Oct, 00:00
Старше Эдды
30 Oct, 18:15
Astra Militarum
МАРДАН
30 Oct, 15:35
Добрый Шубин
Media Малькевич
Алексей ПУШКОВ
30 Oct, 11:07
Россия не Европа
30 Oct, 10:14
Policy Solutions
30 Oct, 09:40
Карабах
30 Oct, 09:37
Politopticon
30 Oct, 02:09
Chesnok.media
Старше Эдды
Госдума 2021
Прометей
Николай Стариков
29 Oct, 17:16
Рыбарь
29 Oct, 17:16
Андрей Медведев
29 Oct, 16:28
@russ_orientalist iqtibos olgan kanallari
Kotsnews
31 Oct, 02:54
Старше Эдды
31 Oct, 01:06
Старше Эдды
31 Oct, 00:51
Oleg Blokhin
Oleg Blokhin
Без комментариев
30 Oct, 18:02
Oleg Blokhin
30 Oct, 17:20
Oleg Blokhin
30 Oct, 17:20
Oleg Blokhin
30 Oct, 17:20
Oleg Blokhin
30 Oct, 17:20
Oleg Blokhin
30 Oct, 17:20
Материк
30 Oct, 10:43
Сыны Монархии
29 Oct, 17:13
Закулиска
29 Oct, 13:38
CULTRAS
29 Oct, 13:38
Wild Field
29 Oct, 13:00
Wild Field
29 Oct, 13:00
Wild Field
29 Oct, 13:00
Wild Field
29 Oct, 13:00
Wild Field
29 Oct, 13:00
Wild Field
29 Oct, 13:00
Брюсов и помощь
29 Oct, 10:19
Брюсов и помощь
29 Oct, 10:19
Fantastic Plastic Machine
29 Oct, 01:00
НЕЗЫГАРЬ
29 Oct, 00:30
Казачий дозор
28 Oct, 21:53
28 Oct, 14:04
Андрей Медведев
28 Oct, 12:37
Сара Говорит
28 Oct, 12:14
Андрей Медведев
28 Oct, 11:08
#ВСмысле?
27 Oct, 22:34
WarGonzo
27 Oct, 17:02
Erkat/Երկաթ
27 Oct, 16:57
#ВСмысле?
27 Oct, 12:23
REVERSE SIDE OF THE MEDAL
26 Oct, 17:56
TRT на русском
24 Oct, 21:45
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Двадцать тысяч подписчиков уехал отмечать в колыбель человеческой цивилизации - на берега Евфрата. Как очнусь от воспоминаний об империях древности, так напишу вам всем, друзья, слова благодарности. А пока подниму чашку чая за ваше здоровье!
В Киеве и Мекке в один день похожие аварии с выездами в пешеходную зону. В первом случае с жертвами.
Видео как-будто про падение Римской империи снято. В каком-то смысле так и есть. Армения - это остаток первого и второго Рима, который неизбежно уходит в небытие вместе с третьим.
https://t.me/sashakots/17836
Attached file
Отказавшись от поддержки Африна в 2018 году, Россия лишилась прекрасного плацдарма для давления на турецких партнёров. Да, остальные кантоны Рожавы тесно сотрудничали с американцами, но во-первых Африн это были наши курды, а во-вторых курды приняли американскую поддержку просто потому что никто другой им в самый страшный момент ничего не готов был предложить. Да и в более спокойные времена им предлагалось просто без каких бы то ни было условий сдаться сирийцам. А это похоже на анекдот про капитуляцию Германии во время которой маршал Кейтель глядя на французов спрашивает "А эти тоже нас победили?". Так вот курды решили безоговорочную капитуляцию не подписывать.

Афринские курды были уверены в том, что выдержат наступление турецкой армии. Но противопоставить ВВС было нечего. Надеялись только на прикрытие России. Утверждают, что договоренности о том, что Россия закроет небо были, но за день до наступления Турции их вызвали в Москву и сказали, что турки в воздухе свободны.

"Путин поступил как бизнесмен", - сказал один знакомый курд. Он уступил маленький горный Африн, но получил большие куски Сирии, из которых боевики были выведены в Идлиб. Ну и сохранил отношения с Турцией. "Мы не настолько интересны" - добавляет он. Осталось только понять, чем для России интересна территориальная целостность Сирии.

Чисто внешне, мне Африн нравился намного больше суннитских трущоб сирийских городов. Покрытые оливами мягкие горы, античные деревни и монастырь Симеона Столпника. А главное - вгрызающиеся в турецкую границу отряды YPG, которые всегда были бы прекрасным подспорьем в переговорах с Анкарой.
To‘liq o‘qish
К посту выше. Отвечу Игорю уже завтра. Своего мнения я не изменил, но полностью доверяю ему в вопросе курдов. Тем более он сейчас там. Видимо мне придется ехать в Карабах, что бы переубедить тебя).

@russ_orientalist
Сравнивать курдов с армянами можно, даже нужно! Потому что сравнение будет не в пользу армян.
Это не иррегулярные партизанские войска, а беспрерывно воюющая профессионально подготовленная армия, которая имеет опыт победы над ни много ни мало ИГИЛ - а у этих ребят разве что авиации не было. Курды развинули границы своего государства от нескольких кварталов в Кобани до всего Сирийского Курдистана, который сейчас в два раза больше Армении.

Между прочим, Рожава это не партизанская сеть, а государство со своей системой управления и налогообложения, с полицией, спецслужбами, средствами массовой информации. Костяк армим Рожавы состоит не из призывников, а из добровольцев отдавших свою жизнь войне. Она имеет огромный боевой опыт, заботанный не в диверсионных атаках, а фронтовых оперциях. Имеет опыт взаимодействия с авиацией России и США. Кроме того, курды не стесняются возводить полевые укрепления, окапываться и строить бетонные ДОТы.

Единственное, чего у курдов нет - это материально-технического ресурса. Нет артиллерии и бронетехники. Но турецкие беспилотники быстро это преимущество убрали. Все пристрелянные артиллерией и подготовленные для контратак точки уже не актуальны. Офицеры выбиты. Коммуникации перерезаны.

Курды, как я уже писал, не сомневаются в том, что турки к ним придут и активно готовятся. Намного активнее, чем готовился Карабах. И масштабы этой работы огромные! Но это тема для отдельного поста.

Под публикацией должна быть не только моя подпись, но и @oleg_blokhin, с которым мы сейчас находимся в непосредственной близости от обсуждаемых мест.


https://t.me/vysokygovorit/315
Старше Эдды
Игорь Димитриев написал про Карабах. (ссылка в конце поста) Хотел бы рассмотреть поподробнее его пост, а также заочно поспорить и с ним, и с Игорем Ивановичем. И отвечу я тебе точно теми же аргументами, которыми ты оспаривал Стрелкова. За тебя тоже говорит твой личный опыт. Наблюдая турецкие подразделения в войне с курдами, ты автоматически переносишь личный опыт, на совершенно другой ТВД, с изначально другими вводными. Война в Карабахе, это война двух полноценных государств, с двумя регулярными армиями. Курды, при всем к ним уважении, это полупартизанские бригады. И каков бы не был боевой опыт у каждого отдельного курда, это опыт партизанской войны. Регулярная армия, это совсем другой уровень военной мысли ( часто идиотской, но все же мысли), логистики, системы мобилизации и подготовки войск ( как рядового состава, так и высшего офицерского). Это совершенно другой уровень дисциплины, система поощрений и наказаний. Работа тыла и юридически закрепленные международные договоры. Это я все к тому, что…
To‘liq o‘qish
Жизнь так удивительно развернулась, что мы с @oleg_blokhin, два одессита, обедаем не в ресторане на Приморском бульваре, а в кофейне посреди арабской пустыни. Но говорим все равно именно об Одессе, в которой не были много лет. Помню, в путеводителях Одессу тоже называли Пальмира. Кроме того что это аналогия с Северной Пальмирой - Питером, на который Одесса ориентировалась в Российской империи, под Пальмирой имеется в виду прекрасный город посреди пустыни. И Одесса в свое время для этого и была построена посреди степи.
To‘liq o‘qish
Мы часто говорим о монополии власти на насилие, как о признаке полноценного государства. В идеальном обществоведении это объясняется общественным договором. То есть мы терпим со стороны государства и его представителей насилие, часто далее несправедливое, но оно пресекает любые другие попытки его применить кем бы то ни было. Но тут происходит постепенное распыление этого права. Оскорблённая мусульманская общественность прощупывает такую возможность, а потом понеслась. Ключевой момент! Не только у французов
To‘liq o‘qish
"Обычные французы, не поддерживающие Макрона, могут быть спокойны и в Москве, и в Грозном. А если поддерживают, они тоже наши враги! Как мы узнаем о настрое того или иного француза? Будем спрашивать. И тогда... Макрон далеко, он — близко, так что может получиться, что ему придется ответить за слова своего президента".

Салах-хаджи Межиев, муфтий Чечни
Oleg Blokhin'dan repost
Соленые озера сирийских пустынь. Наполняются в сезон дождей и высыхают в летний период.Когда- то в небольших посёлках на их берегах кипела жизнь. С приходом в эти края игил они все опустели. Сейчас стоят, как призраки,безжизненные и забытые. Разве что мы иногда забредём сюда и напомним о них, чтобы не забывали совсем.
Oleg Blokhin'dan repost
Oleg Blokhin'dan repost
Oleg Blokhin'dan repost
Oleg Blokhin'dan repost
Собирался написать про Карабах, но это уже успел сделать Игорь Стрелков с высоты своего опыта. С той лишь разницей, что Стрелков предлагает отступать и закрепляться на новых позициях, выводя из окружения передовые части. Но за Игорь Иваныча говорит его военная карьера и выработанная ею военная тактика - он склонен ввести диверсионную работу, выходить из сложной ситуации до того, как она стала безнадежной. Потому у нас есть возможность спорить с ним, а не читать его некролог.

Наверное, Стрелков хорошо бы себя проявил на Ближнем Востоке в маневренной войне. Был бы амир Иршад ар-Руси)) Более того, я думаю, что будь у него больше полномочий он бы развалил Украину. Пишу это, отбрасывая оценки с точки зрения морали. Горя бы при таком развитии событий было бы в разы больше.

Что до Карабаха, то и я тоже опираюсь на свой личный опыт - то, что видел на востоке, в частности в сирийском Курдистане. У Карабаха нет шансов в военной кампании. Остаётся надеяться только на дипломатию (ну и военно-техническую поддержку России, которая может дать оттяжку по времени). Курды были не меньге армян мотивированы, имели огромный боевой опыт, подготовленные позиции в горах. Но месяц артиллерийской и авиационной обработки укреплений не оставили им шанса. Активные маневры и тактическое отступление тоже ничем не помогли. Особенно неожиданна была, по их словам, опять же точная работа турецких БПЛА. Африн потерян, а за ним и полоса вдоль границы с Турцией.

После серии поражений курды сделали выводы и готовятся к неизбежной встрече с турками совсем по-другому: без бравады, без расчета на поддержку американцев или русских, с совершенно новыми оборонительными схемами. Об этом расскажу ещё. Но у армян в Карабахе такой возможности нет. Организовать диверсионную работу уже некем, сменить тактику и построить укрепления нового типа - поздно. Любые победные реляции лишь обманывают вас и отвлекают от возможных дипломатических маневров. То есть ваши парни, армяне, умирают, чтоб оттянуть время и дать вам шанс о чем-то договориться с Москвой или кем-то ещё.

Ваш идиот-руководитель, кажется, уходить не собирается, а планирует победить в войне толпой добровольцев. Хотя его слова вообще всерьез воспринимать стыдно.

Но вы-то, ребята, реально оценивайте обстановку. Не нужно паниковать, но и харахориться тоже вредно. Бравадой тут не поможешь делу.

Вот месяц назад я писал, что потеря Карабаха - весьма вероятный результат войны. Нет, вы писали, что я алармист и пораженец, а вы своими берданками посбиваете всю турецкую авиацию. А ведь тогда, месяц назад, ещё можно было что-то изменить. Если не обманывать самих себя

https://t.me/strelkovii/614
Стрелков Игорь Иванович
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ХОДЕ "КАРАБАХСКОЙ ВОЙНЫ" Короткие размышления о ходе "2-й карабахской войны" по итогам первого месяца боевых действий. "История никого ничему не учит". (Если ее игнорировать). В том числе (и в особенности) история военного искусства. Приходится констатировать, что армяне повторили все ошибки генерального штаба Речи Посполитой обр.1939 года. А именно: - недооценили намного превосходящего их противника и переоценили собственные силы, "почивая на лаврах" почти 30-летней давности; - выстраивали стратегию в надежде на "могучего (но далекого и ненадежного) союзника", а также на свой "боевой дух"; - проигнорировали радикальные изменения, произошедшие в военной технике и военном искусстве за четверть века; - исходя из предыдущих пунктов - попытались ОБОРОНЯТЬ ВСЁ (мнение Фридриха Великого с его «Тот, кто пытается защищать все, не сможет защитить ничего» армяне сочли к ним не относящимся); - обороняясь на непомерно (их силам) широком фронте, - не создали резервных (и занятых войсками) узлов…
To‘liq o‘qish
Четкий и ёмкий материал о политическом раскладе в Молдавии, где на днях обещают выборы с майданом. Хотя молдаване народ очень спокойный и неконфликтный - про это есть даже поговорка - "мамалыга не взрывается".
Ситуация в Молдове интересна тем, что в миниатюре без лишних идеологем показывает, что происходило во всех постсоветских республиках: партноменклатура, агенты влияния, дерусификация и прочее. У нас в Одессе когда-то было принято ездить в колоритную Молдавию на гастротуры - до сих пор считаю, что молдавское вино и кухня лучше грузинской))
https://t.me/MaterikMedia/267
Материк
🇦🇩🙋‍♂️Если Додон победит на выборах, это будет означать крах сказки о европейской семье народов ⛔ Для нас это важный сигнал – «евроинтеграция» обратима❗ Украине🇺🇦 тоже будет о чем подумать – 10 лет Молдавия топталась в предбаннике Европы и только нищала, разворовывалась и дерусифицировалась. Если победит Санду, то "сексуальная свобода вас встретит радостно у входа"🏳️‍🌈🇷🇴🇪🇺🇺🇲 Дмитрий Стешин и Иван Скориков ёмко и чётко об основных кандидатах президентской гонки в Молдове в свежем материале "Комсомолки": До Майдана в Молдове остались считанные дни 👇 https://www.kp.ru/daily/2171201/4312800/?utm_campaign=internal&utm_medium=section__page%3D1&utm_source=quote_preview&utm_term=0
To‘liq o‘qish
О принципах турецкой внешней политики:

🇹🇷 Try and see, то есть «попробуй и увидишь», который был отражен в известной книге – «пособию по новоосманизму» «Стратегическая глубина» авторства бывшего премьер-министра и министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглу. На самом деле, это — не принцип оппортунизма, как можно подумать. Идея, в нем заложенная, заключается в том, что не следует себя сковывать шаблонами, а стоит, напротив, выходить за привычные для себя рамки.

И, более того, этот принцип вписывается в условия крайней неопределенности, когда последствия тех или иных шагов далеко не всегда поддаются моделированию и просчету".

🇹🇷"В определенной степени, можно считать, что Турция использует agile-спринты в своих международных делах, постоянно (!) корректируя курс своего движения в зависимости от достигаемых результатов. Разумеется, в рамках генеральной линии страны по наращиванию своего влияния в мире".

🇹🇷"Говоря о турецкой идеологии, стоит опять обратиться в сторону современных реалий «мозаичного мышления»".

Выдержки из публикации -

https://t.me/turkey_is/563
Турция - это \ Turkey-is.ru
🇹🇷ТУРЕЦКИЕ МЕТОДЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ: TRY AND SEE, МОЗАИЧНАЯ ИДЕОЛОГИЯ И ОТНОШЕНИЯ Дорогие друзья, По следам выступления на мероприятии Координационного совета некоммерческих организаций России под заголовком "Закат однополярного геополитического мироустройства" мною была написана статья, опубликованная на сайте Российского Совета по Международным Делам. Некоторые цитаты-мысли из статьи: 🇹🇷"Говоря о Турции, как об участнике международной жизни, страна прошла заметную эволюцию, сменив за столетие несколько ролей". 🇹🇷"В наши дни, Турция начала претендовать на статус страны, которая является независимым актором, действующим, при необходимости, и самостоятельно и вопреки действиям других зарубежных игроков". 🇹🇷"Статус страны-актора Турция пытается оформить себе через нынешние решительные, на грани фола, шаги в Восточном Средиземноморье, в рамках своей концепции "Голубая Родина»." 🇹🇷"Выразим мнение, что если биполярный мир США – СССР делал применимым законы «Ньютоновской механики», то распад СССР привел к тому…
To‘liq o‘qish
В споре Шарли Эбдо и головорезов-исламистов невозможно принять ту или иную сторону. Нормальный человек должен быть против тех и других.
Вторые появились в Европе, благодаря первым.
Редакция и аудитория Шарли Эбдо - это ультралевые. Именно они разрушили европейское христианство, пролоббировали неконтролируемую миграцию с юга и политику мультикультурализма, мешающую ассимиляции мигрантов.
То есть, что получилось. Левые и либералы главным врагом цивилизации объявили того, кто ее создал - белого цисгендерного мужика консервативных взглядов. Понапустили под видом беженцев в Европу бородатых экстремистов из ИГИЛ и разрешили им культивировать свои диковатые обычаи под видом "культурного разнообразия".
Теперь культурноразнообразные ребята режут своим благодетелям головы. Или заставляют целовать ботинки.
Единственный бастион, который всегда защищал Европу от нашествия варваров - это здоровые нетолерантные мужики с Библией в одной руке и винтовкой - в другой.
Со времен Карла Мартела и Дмитрия Донского ничего не поменялось.
Сейчас едва ли не самые безопасные страны Европы, а они же самые верующие в католическом мире - Венгрия и Польша.
В Венгрии у власти находятся правые консерваторы, которые плюнули на ЕС, перестали к себе пускать мигрантов и переписали Конституцию на христианских принципах. Будапешт - один из самых безопасных городов, где я бывал.
Польша даже в советское время, пока СССР пестовал малые народы за счет русского, упорно строили моноэтническую страну.
Близкие к полякам народы записывались в поляки и ассимилировались. А тем диаспорам, которые ассимиляции противились, создавались все условия, чтобы они покинули Польшу.
Сегодня кстати мы видим там, как сложно приходится blm в странах с нулевой толерантностью к девиантам.
В Польше недавно запретили аборты. Левые вышли на улицы и решили провести свой аналог blm - а именно пошли громить и сжигать храмы, в отместку Церкви за лоббирование данного закона.
Но вмешалась самая популярная молодежная субкультура поляков - футбольные хулиганы, кибицы. По праву считающиеся самыми крутыми в Европе наряду с русскими коллегами.
Кибицы вышли на защиту храмов и гоняют леваков пинками по всей Польше. Ни один храм не пострадал, а вот пенделей польская левота наполучала изрядно.
Кто-нибудь слышал, чтобы в Венгрии или в Польше исламисты совершали теракты?
Не надо хвалить Макрона. Он просто пытается перехватить голоса Ле Пен и французских правых политиков.
Мне кажется, будущее Франции наванговал гениальный писатель Уэльбек в романе "Покорность".
Там левые и либералы объединяются с исламистами, чтобы не пустить во власть правых и единым фронтом голосуют за кандидата-мусульманина. В итоге Франция становится шариатским халифатом.
Безусловно, кейс Венгрии и Польши подходит лишь для средних и небольших стран с преимущественно гомогенным населением.
Как быть России с ее мусульманскими народами и регионами? Запрещать и репрессировать все радикальные формы ислама вроде салафизма и ваххабизма, пришедшие к нам извне, закрыть все организации, имеющие отношение к Турции или саудитам, в пику им поддерживать традиционный для исламских народов России, умеренный суфийский ислам, свернуть все программы возвращения граждан России, воевавших в ИГИЛ и членов их семей, ввести визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья, позволяющий тщательно контролировать и фильтровать поток трудовых мигрантов.
Нужно понимать, что экстремизм нельзя победить карикатурами, он понимает лишь язык силы.
На его пути должен стоять здоровый вооруженный мужик-традиционалист, который не позволит себе оскорбить чужую религию, но тут же даст в рыло за оскорбление своей.
Кстати отличный был кейс в Германии, когда отказали в гражданстве бородатому сирийскому беженцу, который отказался пожать руку женщине.
Если вас оскорбляют кресты, мини-юбки и новогодние елки вам лучше отправиться в Могадишо, Кабул и Хартум, а не в Москву, Париж или Рим.
To‘liq o‘qish
Мы все конечно возмущены джихадом, который объявлен Франции. Понятно, что этой стране аукнется идиотская миграционная политика ее социалистического руководства. Но есть ещё одна проблема с французами, да и со всеми остальными наивными дураками, которые голосуют за симпатичных парней. За Макрона, за Пашиняна, за Зеленского, за Навального. За всех этих безответственных клоунов и демократов. Сначала их избирают по фану, а потом они натворят херни. Просто потому что привыкли делать все по приколу
To‘liq o‘qish