Следующим шагом хорошей продажи является
Выявление Потребностей. На самом деле, это самый сложный и важный шаг, от которого полностью зависит ваш успех как продавца. Продадите вы или нет – залог правильного выявления потребностей.
В самом начале данного этапа вы должны получить от покупателя согласие на выявление его потребностей. Это значит, что вы обязаны спросить клиента, не против ли он, если вы зададите ему несколько вопросов, чтобы лучше понять, что ему необходимо. В 99% клиент ответит положительно.
И только после этого вы можете задавать свои вопросы. При этом все вопросы должны быть открытыми (это те вопросы, на которые клиент не может ответить «да» или «нет»). Основными вопросами на данном этапе являются следующие:
📌Для кого вы выбираете товар? – из ответа вы понимаете, для себя или в подарок
📌Что для вас важно в товаре? – вы понимаете к чему стремится клиент (дизайн/качество/бренд/цена и т.д.)
📌Для каких задач вам нужен товар? – вы понимаете зачем клиенту нужен товар
📌Какие функции для вас главные? – вы понимаете, есть ли какие-то специфические потребности в определенных функциях
📌Что нравится клиенту/чем пользовался? – вы понимаете основные предпочтения клиента и его опыт пользования
📌Какие у вас основные критерии выбора? – вы понимаете, в чём клиент больше всего заинтересован
📌Может быть есть что-то важное, о чём я вас не спросил? – последний вопрос, который помогает вам, если вы что-то забыли спросить
После того, как вы задали необходимое вам количество вопросов и поняли потребности клиента, вы должны резюмировать/подвести итоги вашей беседы:
👍Насколько я вас понял, вам нужно …
👍Я вас правильно понимаю, что вы ищете …
👍Из нашего разговора я услышал, что вы хотели бы купить …
Если вдруг вы что-то упустили и клиент ответил вам, что вы не правы в вашем выводе о его потребностях, вам придется извиниться и еще заново задать ему несколько вопросов (повторить этот этап).
🔥
ВАЖНО!!! Самое важное – слушать клиента не перебивая, дать клиенту время полностью ответить на ваш вопрос. А такая техника как «активное слушание» вместе с проявлением искреннего интереса увеличивает эффективность продаж минимум в два раза.