Максим Спиридонов dan repost
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ — САМЫЙ НЕВЕРНО ПОНИМАЕМЫЙ НАВЫК УПРАВЛЕНЦА
Самый частый совет, который слышат молодые управленцы и предприниматели — меньше зашивайся в операционке и больше делегируй.
Совет верный, но часто его понимают следующим образом: найди кого-нибудь и просто скинь на него все задачи, которые не хочешь делать сам. Такой подход приводит только к тому, что задачи не выполняются или выполняются неправильно.
Чтобы эффективно делегировать задачи, вы должны стать заботливым наставником для своих людей — научиться передавать знания и навыки, учитывая индивидуальные особенности каждого сотрудника. Действовать нужно терпеливо и вдумчиво:
1️⃣ Сперва вы должны достаточно хорошо разобраться в задачах, которые хотите делегировать. Вы не сможете обучить другого человека тому, чем не владеете.
2️⃣ За руку проведите человека через процесс решения задачи. Терпеливо отвечайте на вопросы и разжёвывайте мелочи, чтобы человек всё запомнил, а главное — осознал.
3️⃣ Когда сотрудник усвоит азы, дайте ему повторить процесс самостоятельно. Позвольте допускать ошибки, но пристально следите, чтобы они не стали роковыми.
4️⃣ После этого вы можете начать отпускать и постепенно дать человеку полную свободу. Время от времени он будут допускать промахи, но в штатных ситуациях сможет действовать самостоятельно.
Делегирование — важнейшее умение для управленца. Лёгкого пути нет. Любой навык приходится оттачивать годами. Только так вы сможете выбраться из-под вала ежедневных задач и заняться тем, что вам действительно интересно, а для вашего дела — действительно важно.
Самый частый совет, который слышат молодые управленцы и предприниматели — меньше зашивайся в операционке и больше делегируй.
Совет верный, но часто его понимают следующим образом: найди кого-нибудь и просто скинь на него все задачи, которые не хочешь делать сам. Такой подход приводит только к тому, что задачи не выполняются или выполняются неправильно.
Чтобы эффективно делегировать задачи, вы должны стать заботливым наставником для своих людей — научиться передавать знания и навыки, учитывая индивидуальные особенности каждого сотрудника. Действовать нужно терпеливо и вдумчиво:
1️⃣ Сперва вы должны достаточно хорошо разобраться в задачах, которые хотите делегировать. Вы не сможете обучить другого человека тому, чем не владеете.
2️⃣ За руку проведите человека через процесс решения задачи. Терпеливо отвечайте на вопросы и разжёвывайте мелочи, чтобы человек всё запомнил, а главное — осознал.
3️⃣ Когда сотрудник усвоит азы, дайте ему повторить процесс самостоятельно. Позвольте допускать ошибки, но пристально следите, чтобы они не стали роковыми.
4️⃣ После этого вы можете начать отпускать и постепенно дать человеку полную свободу. Время от времени он будут допускать промахи, но в штатных ситуациях сможет действовать самостоятельно.
Делегирование — важнейшее умение для управленца. Лёгкого пути нет. Любой навык приходится оттачивать годами. Только так вы сможете выбраться из-под вала ежедневных задач и заняться тем, что вам действительно интересно, а для вашего дела — действительно важно.