Открытый разговор с Вячеславом Шоптенко (2/2)
Было много экспериментов за прошедшее время, например, со Сбербанком. По итогам прошедших конкурсов можно увидеть траектории развития участников и сравнить их с другими студентами.
Один из победителей первого сезона Кубка сегодня является участником конкурса «Лидеры России» в 23 года. Первая мотивация студентов – развить у себя компетенции, вторая – показать себя будущим работодателям. Третья – возможность выиграть грант на обучение. В этом году принято решение для 10 лучших реализовать программу по развитию управленческого потенциала. Также выпускникам будет предложен широкий спектр программ в корпоративных университетах. Со следующего года возможно будет внедрен формат зарубежных стажировок.
Особенность этого года – вовлечение в проект колледжей. Идея реализована совместно с Минпросвещения, уже подано достаточное количество заявок от учащихся СПО. Для многих это шанс проявить себя и ускорить построение собственной карьеры.
Отличия 3 сезона от предыдущих в усилении образовательных этапов – то, где студенты могут побороться, при этом иметь возможность получить зачет. Ежегодно меняются оценочные механики. На финальных этапах все чаще используются кейсы от работодателей.
РАНХиГС применяет различные форматы и методики. У участников есть возможность участия в управлении виртуальной компанией. Есть формат «Совет директоров» - когда надо отчитаться перед специально созданным советом за прошедший год. Это позволяет посмотреть, как студенты мыслят и коммуницируют, а для центров карьеры - хорошая возможность показать «товар лицом». Особенность Кубка на платформе в этом году – обкатан сценарий «ведение бизнеса в эпоху пандемии». Этот формат уже опробовали на себе «Лидеры России». Новая практика позволяет глубже погрузиться в антикризисный менеджмент.
Сегодня РАНХиГС прикладывает усилия для распространения наработанных практик в старшей школе – появился формат GMC junior, в возрасте 15-17 лет можно попробовать себя в роли руководителя виртуального бизнеса.
Что касается «Управляй», то заявочная кампания в самом разгаре - заявки можно подать до конца октября. Один из факторов успеха в конкурсе – умение хорошо сформировать команду. Умение входить в кооперацию – одна из тех компетенций, которые не формируют российские вузы сегодня, что является их явным недостатком.
В приоритете компетенций, которые дает Кубок, те, что используются в «Лидерах России». То есть востребованные на рынке труда - и хард, и софт скиллс. В числе популярных софт-скиллс, которые оценивает «Управляй»: коммуникация, работа в команде, системное стратегическое мышление, лидерство и умение быстро работать в новой среде с новой информацией.
Сотрудничество с другими проектами АНО РСВ ведется с первого сезона конкурса. В первую очередь речь идет о коллаборации с конкурсом «Лидеры России», так как Кубок выступает в качестве его молодежного аналога. Один из призов кубка «Управляй» – возможность поработать с наставником из конкурса «Лидеры России». Другая коллаборация – с олимпиадой «Я - профессионал». В рамках зимней школы по направлениям «Менеджмент» и ГМУ, которую проводит РАНХиГС, в формате олимпиады участник может войти в Кубок и поработать в индивидуальном режиме над решением задач, а в командном - развить софт и хард скиллс. Подобная история практикуется и с инженерным чемпионатом CASE-IN, Worldskills и другими. Часто в Кубок приходят участники конкурса «Моя страна – моя Россия». Сами организаторы в шутку называют кубок «Управляй» миксом из 3 форматов: «Лидеры России» с точки зрения организации, GMC как адаптированная версия цифровой платформы, Worldskills как методика оценки экспертами личностных навыков.
Весь мир переживает непростой период на фоне распространения коронавирусной инфекции. Вячеслав Шоптенко уверен, что пандемия позволила понять - форматы и проекты востребованы. А для тех, кто занимается современными формами обучения, выявления и поддержки талантов, пандемия открыла новые возможности.
Было много экспериментов за прошедшее время, например, со Сбербанком. По итогам прошедших конкурсов можно увидеть траектории развития участников и сравнить их с другими студентами.
Один из победителей первого сезона Кубка сегодня является участником конкурса «Лидеры России» в 23 года. Первая мотивация студентов – развить у себя компетенции, вторая – показать себя будущим работодателям. Третья – возможность выиграть грант на обучение. В этом году принято решение для 10 лучших реализовать программу по развитию управленческого потенциала. Также выпускникам будет предложен широкий спектр программ в корпоративных университетах. Со следующего года возможно будет внедрен формат зарубежных стажировок.
Особенность этого года – вовлечение в проект колледжей. Идея реализована совместно с Минпросвещения, уже подано достаточное количество заявок от учащихся СПО. Для многих это шанс проявить себя и ускорить построение собственной карьеры.
Отличия 3 сезона от предыдущих в усилении образовательных этапов – то, где студенты могут побороться, при этом иметь возможность получить зачет. Ежегодно меняются оценочные механики. На финальных этапах все чаще используются кейсы от работодателей.
РАНХиГС применяет различные форматы и методики. У участников есть возможность участия в управлении виртуальной компанией. Есть формат «Совет директоров» - когда надо отчитаться перед специально созданным советом за прошедший год. Это позволяет посмотреть, как студенты мыслят и коммуницируют, а для центров карьеры - хорошая возможность показать «товар лицом». Особенность Кубка на платформе в этом году – обкатан сценарий «ведение бизнеса в эпоху пандемии». Этот формат уже опробовали на себе «Лидеры России». Новая практика позволяет глубже погрузиться в антикризисный менеджмент.
Сегодня РАНХиГС прикладывает усилия для распространения наработанных практик в старшей школе – появился формат GMC junior, в возрасте 15-17 лет можно попробовать себя в роли руководителя виртуального бизнеса.
Что касается «Управляй», то заявочная кампания в самом разгаре - заявки можно подать до конца октября. Один из факторов успеха в конкурсе – умение хорошо сформировать команду. Умение входить в кооперацию – одна из тех компетенций, которые не формируют российские вузы сегодня, что является их явным недостатком.
В приоритете компетенций, которые дает Кубок, те, что используются в «Лидерах России». То есть востребованные на рынке труда - и хард, и софт скиллс. В числе популярных софт-скиллс, которые оценивает «Управляй»: коммуникация, работа в команде, системное стратегическое мышление, лидерство и умение быстро работать в новой среде с новой информацией.
Сотрудничество с другими проектами АНО РСВ ведется с первого сезона конкурса. В первую очередь речь идет о коллаборации с конкурсом «Лидеры России», так как Кубок выступает в качестве его молодежного аналога. Один из призов кубка «Управляй» – возможность поработать с наставником из конкурса «Лидеры России». Другая коллаборация – с олимпиадой «Я - профессионал». В рамках зимней школы по направлениям «Менеджмент» и ГМУ, которую проводит РАНХиГС, в формате олимпиады участник может войти в Кубок и поработать в индивидуальном режиме над решением задач, а в командном - развить софт и хард скиллс. Подобная история практикуется и с инженерным чемпионатом CASE-IN, Worldskills и другими. Часто в Кубок приходят участники конкурса «Моя страна – моя Россия». Сами организаторы в шутку называют кубок «Управляй» миксом из 3 форматов: «Лидеры России» с точки зрения организации, GMC как адаптированная версия цифровой платформы, Worldskills как методика оценки экспертами личностных навыков.
Весь мир переживает непростой период на фоне распространения коронавирусной инфекции. Вячеслав Шоптенко уверен, что пандемия позволила понять - форматы и проекты востребованы. А для тех, кто занимается современными формами обучения, выявления и поддержки талантов, пандемия открыла новые возможности.