Наука±Игры


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Ta’lim


Канал о том, как наука приходит в видеоигры, а видеоигры в науку
Автор:@SishaCvah

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Жестокость в медиа и массовые убийства

Почитайте неплохую расстановку точек в споре о том, делают ли игры из детей маньяков или нет. Совсем недавно такая же истерия окружала ТВ, комиксы, романы и даже детские сказки.

https://dtf.ru/17400-eto-vse-iz-za-igr-kak-industriyu-razvlecheniy-pytayutsya-obvinit-v-massovyh-ubiystvah


Overwatch как обезболивающее

Почитайте историю журналистки, которая боролась с хроническими болями при помощи шутера Overwatch. Надо сказать, вполне успешно!

https://dtf.ru/16760-overwatch-kak-obezbolivayushchee


Ученые из Томска получили грант на изучение мифологии видеоигр

Неожиданная хорошая новость о зарождении gamestudies в России. Оказывается у нас тоже можно серьезно изучать видеоигры и получать на это гранты.

https://dtf.ru/16723-tomskiy-universitet-poluchil-grant-na-izuchenie-mifologii-v-kontekste-videoigr-na-osnove-vedmaka-i-assassin-s-creed


Зависимость от видеоигр: болезнь или моральная паника?

Американская психиатрическая ассоциация включила зависимость от видеоигр в диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 5-го издания (DSM-5). Однако, по мнению исследователей, критерии диагноза через чур размыты, например:
-проводит слишком много времени, думая об играх;
-играет в ущерб другим активностям;
-продолжает играть, не смотря на проблемы с близкими;
-играет, чтобы отвлечься от неприятных мыслей.

Как можно заметить, под часть критериев попадает обычное хобби. Человек приходит после работы домой и играет в любимую игру \ смотрит телевизор \ собирает пазлы. И становится совсем не понятно, почему DSM-5 включает в себя зависимость от видеоигр и не включает зависимости от секса, работы, упражнений, еды и прочего?

Всё это не значит, что проблемы игровой зависимости нет, но наличие столь размытого диагноза может принести больше вреда, чем пользы

Источник: Markey, P. M., & Ferguson, C. J. (2017). Internet gaming addiction: Disorder or moral panic? American Journal of Psychiatry.


​#статья #ученыепишут

Игры могут сделать вас умнее

Если вы ездите по утрам в метро, то наверняка видели много людей, которые играют на своих телефонах в бесмысленные игры типа "три в ряд". Возможно, вы даже чувствовали своё превосходство над ними, раскрывая свою книжку. Что ж, как оказалось, зря!

В 2013 году появилась работа в которой ученые описали улучшение когнитивных способностей в результате игры в казуальные игры на телефоне (в том числе "три в ряд").

Всего лишь один час игры на телефоне в день и через месяц вы станете измеримо умнее! Самое время скачать что-нибудь и начинать играть по утрам в метро.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3596277/


Исследования показывают – для того, чтобы игры могли чему-то научить, они должны излагать предмет правильно. Игры, искажающие науку, дают искаженные знания.

Рассмотрим для примера популярную игру Spore 2008 года. В ней игроку предоставляется возможность проследить «эволюцию» от одноклеточного существа до космической цивилизации. Разработчики Spore консультировались с известными учеными, чтобы максимально точно перенести в игру принципы реально идущих эволюционных процессов. Игра в целом презентовалась как основанная на реальной науке (один из рекламных слоганов содержал фразу «Evolution Begins at Spore.com»).

Однако эволюция в Spore получилась мало похожей на реальность. Во-первых, в игре организмы переходят на следующий этап развития с помощью накопления «очков ДНК». В реальности организмы эволюционируют за счет случайных генетический мутаций, полового размножения и других механизмов .

Во-вторых, эволюция в Spore происходит молниеносными скачками – существа могут приобретать глаза, конечности, челюсти сразу и целиком из заранее предопределённого разработчиками набора. В реальности развитие новых признаков идет постепенно, на протяжении многих тысяч лет.

Однако самым главным отличием дарвиновской эволюции и эволюции Spore является тот факт, что реальная эволюция – слепой ненаправленный процесс, а в Spore имеется наделенный сознанием творец – сам игрок. Получается, что в игре нет естественного отбора, а есть отбор искусственный. То есть Spore не про эволюцию, а про креационизм...

В целом, анализ игр содержащих тему эволюции показывает, что лишь малая часть игр содержит ключевые аспекты эволюционной теории и не искажает их.


#статья #рекомендация

Британские учёные не нашли связь между компьютерными играми и жестокостью

На портале mel.fm появилось описание эксперимента, проведенного британскими психологами.

Ученые решили проверить, влияют ли игры на психику. Для этого, они давали людям поиграть в игру, после чего просили распределить ряд изображений на категории.

Испытуемые реагировали на изображения, связанные с содержимым игры, также, как и на все остальное. Из этого ученые делают вывод, что игры не влияют на психику. По крайней мере у взрослых.

К подобной методологии, конечно, возникает много вопросов. Но хорошо, что появляется всё больше статей о влиянии игр на психику.

https://goo.gl/TZFfe4


#статья #ученыепишут
Геймплей - как подчинение игре

Философ Ганс-Георг Гадамер рассуждает в своей работе 2004 года так: "Настоящий субъект игры - не игрок, а сама игра. Именно игра завораживает игрока, заставляя в себя играть". Гадамер не считает, что это обязательно плохо - просто такая вот у процесса игры есть черта. Но многие видят подчинение именно в негативном смысле. Например, в 1983 году Джофри Лофтус и Элизабет Лофтус рассуждали о видеоиграх в терминах поведенческой психологии Скиннера, сравнивая поведение игрока с поведением крыс в экспериментах бихевеористов.

Скотт Ретберг, уточняя мысль о геймплее-подчинении, утверждает, что World of WarCraft прививает игрокам идею о том, что нужно работать добросовестно и усердно и, в целом, "воспитывает поколение трудолюбивых граждан". Можно сказать, что подчинение - это плохо и, следовательно, такой геймплей тоже плохой. Однако, можно смотреть и с оптимизмом: подчиняясь, игрок учится справляться с будущими неприятными ситуациями в реальном мире.

Бенджамин Франклин однажды высказался о пользе игры в шахматы: "Шахматы развивают привычку не отчаиваться перед лицом неприятностей, привычку надеяться на благоприятные перемены и привычку настойчивости в поиске новых ресурсов".

Источник: https://goo.gl/8jCxe9


#статья #ученыепишут

Четыре концепта геймплея

Когда мы играем в игру, мы свободны или мы узники правил этой игры?

Известный исследователь видеоигр Джаспер Джул выделил четыре концепта геймплея, которые отвечают на вопрос выше.

1. Геймплей - как подчинение, когда игрок ограничен правилами и границами игры.

2. Геймплей - как ограниченная свобода, когда игра создает пространство, в котором игрок получает некоторое количество свободы и возможность выполнять определенные действия.

3. Геймплей - как диверсия, когда игрок действует в обход ожиданий геймдизайнера и ограничений игровых объектов.

4. Геймплей - как созидание, когда игра или совсем не важна или вторична по отношению к самому геймплею.

В следующих статьях мы подробнее раскроем какие игры попадают в каждую категорию.


#статья #рекомендация

ВОЗ признала игровую зависимость болезнью

Всемирная организация здравоохранения решила внести в список болезней "зависимость от видеоигр". В этом году дополнение появится в международном списке болезней.

Уже ивестны примерные критерии диагностики этой болезни: наблюдение у врача не менее одного года, приоритет игр над другими делами.

Время покажет насколько это хорошая идея.

https://goo.gl/6NiHdR


#ученыепишут
Вот как высказался Фергюсон - известный исследователь видеоигр, о тех, кто в своих научных работах продвигает идею о связи игр и реального насилия.


О пользе видеоигр

Исследователи пишут, что видеоигры помогают лучше ориентироваться в пространстве, запоминать детали и замедляют старение мозга. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в научных журналах.

Майкл Стивенс, ведущий научно-популярного шоу "MindField" на YouTube, поставил эксперимент на себе. Съемочная бригада построила полноразмерный лабиринт в поле, а Майклу выпала роль лабораторной мыши. До и после 10 дней интенсивного гейминга он проходил лабиринт и другие тесты, чтобы проверить действительно ли игры так полезны, как говорят ученые.

Серия платная, но цена всего 49 рублей.
Настоятельная #рекомендация

https://youtu.be/1RHsAUyFCAM
Your Brain on Tech - Mind Field S2 (Ep 4)
Technology isn’t just changing our lives. It’s literally changing our brains -- and maybe for the better. In this episode, I’m a human lab rat in a groundbre...


#статья #рекомендация

Глитч-арт: современное искусство в видеоиграх

В ходе разработки игры неизбежно возникают всевозможные баги и ошибки. Для программиста это предметы для исправления. Для игрока - эксплуатации. Ну а для художника - это произведения искусства.

Узнать, что же такое глитч-арт и посмотреть на "картины" можно по ссылке.

http://artguide.com/posts/1251


#статья #рекомендация

К вопросу игровой зависимости

Почитайте короткую статью о том, как микротранзакции в играх приводят к зависимости и становятся причиной финансовых проблем. Возможно, строгая регуляция микроплатежей в играх - не такая уж плохая идея?

Зависимость от азартных игр входит в международную классификацию болезней. Возможно, скоро туда добавятся видеоигры с микроплатежами и лутбоксами.

https://geektimes.ru/post/296057/


#статья #рекомендация

"Грязные" приемы разработчиков игр

Иногда у игроделов возникает проблема, решить которую не удается. Тогда они идут на всевозможные уловки и хитрости. Почитайте зачем они добавляют в игры невидимых белок и собирают все текстуры из кусочка одного единственного моста.

https://dtf.ru/13050-gryaznye-priemy-razrabotchikov-igr


#статья
Как измерить агрессию?

Тут неоднократно заходила речь о том, приводит ли насилие в играх к агрессивному поведению. Но как измерить агрессию в лабораторных условиях? Оказалось, есть специальный тест и с ним всё очень плохо.

https://goo.gl/tV1uCC


#рекомендация

Джэйн МакГонигал - одна из самых известных исследователей видеоигр в мире. Посмотрите её выступление на TED о том, как игры могут увеличить продолжительность жизни и вы проживете на 7,5 минут дольше! Гарантированно =)

Эта речь стала самым большим провалом в истории TED Talks. Но дело не в Джэйн. Ровно в середине её выступления в зале отключилось электричество. Свет починили лишь спустя 2 часа!

Под аплодисменты Джэйн продолжила выступление, успешно закончила свою речь и ушла. А спустя еще пять часов Джэйн получила сообщение от организатора: первая часть не записалась из-за отключения электричества. Ей пришлось снова читать первую часть своей речи...

Сможете ли вы увидеть момент в видео, где была сделана склейка?

https://youtu.be/lfBpsV1Hwqs
The game that can give you 10 extra years of life | Jane McGonigal
http://www.ted.com When game designer Jane McGonigal found herself bedridden and suicidal following a severe concussion, she had a fascinating idea for how t...


#новость
Лутбоксы сравнивают с казино.

Лутбокс - это платный набор игровых предметов, который можно купить за реальные деньги. Шанс выпадения предметов разный и зависит от воли разработчика.

Уже почти неделю политики Европы и США призывают бороться с продажей лутбоксов в видеоиграх и сравнивают их с онлайн-казино.

Звучит абсурдно, но похоже, что в этих заявлениях есть рациональное зерно с опорой на научные данные. Подробнее по ссылке.

https://goo.gl/jeE5sq


#статья

Геймификация

Поговорим, что это такое, кому это нужно и как такой подход критикуют.
Геймификация - это панацея для решения проблемы мотивации людей или опасный инструмент эксплуатации?

О, а еще давайте посмотрим, сможете ли вы собрать пять звезд из пяти, читая этот текст? =)

Время чтения - 5 минут

https://goo.gl/ZGc1pa


#статья #рекомендация

Научное открытие в домашних условиях.

Чтобы стать соавтором научной работы не обязательно быть ученым. Можно просто играть в игры, помогая этим науке.

Если вы до сих пор не пробовали играть в Foldit, то прочитайте по ссылке, что это такое и почему это круто!

https://goo.gl/fyNd5Y

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

92

obunachilar
Kanal statistikasi