Кузница интернет-маркетинга и SEO


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Кузница интернет-маркетинга для предпринимателей: SEO, разработка сайтов, веб-аналитика. Личный опыт, кейсы, стратегия.
С 0 до очереди из клиентов. Долго. Фундаментально. Эффективно.
〰️
Бот поддержки 🤖 @SeoForge_bot
Авторы: @Seoforgeuser, @Webengineer

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri




Сегодня Максим выступит на конференции «SEO без воды 8»

В 13-00 в своем докладе Максим расскажет о том как на WordPress сделать сайт, который удобно наполнять и легко продвигать:

– Алгоритм разработки сайта
– Посадочные страницы, как конструктор (аля Tilda)
– Архитектура сайта для молниеносного наполнения

Помимо Максима на конференции будет выступать много других специалистов с интересными докладами.

Старт конференции: 11:00
Бесплатная регистрация: https://builov-seo.ru/seo-conference-8


🔼Проект «Точки роста интернет-магазина» — отчёт за февраль

В прошлый раз просто рассказали об идее проекта и показали небольшое превью интерфейса. Но время идет, а мы продолжаем разработку. Медленно, но верно мы двигаем проект вперед. Поэтому сегодня показываем кое-что интересное, что вы можете «потрогать руками»!

Мы выбрали 44 точки роста, которые влияют на 4 основных параметра интернет-магазина: SEO-трафик, конверсию, средний чек и эффективность от других действий.

Для каждой точки роста мы назначили цвет в зависимости от уровня сложности её реализации: зеленый — просто выполнить, желтый — средняя сложность, оранжевый — сложно/долго.

Эту базу уже сейчас можно использовать для генерации идей того, что можно делать на проекте. Открываем продвигаемый сайт ➜ Просматриваем каждую точку роста и оцениваем актуальность её внедрения ➜ Формируем план работ.

🔥 Прототип уже доступен к просмотру!

На данный момент версия для ПК, мобильная в процессе.

1. Переходите по ссылке

2. На стартовом экране жмите кнопку «Смотреть десктоп версию главной страницы»

3. Исследуйте базу. В прототипе работает только функционал фильтров на основе одной группы: «На что влияет» — от выбора параметра будут подбираться соответствующие карточки. Выбранные фильтры можно сбросить, нажав на иконку корзины. Остальные фильтры пока не работают.

Также вы можете скрыть фильтры.

4. Пишите обратную связь в комментарии под этим постом 👇

Если вам интересен проект «Точки роста интернет-магазина», то приглашаем вступить в отдельный Телеграм-канал, где будем более подробно освещать проект: @up_points

#кухня #ecommerce #ТочкиРоста


Вас приветствуют основатели кузницы интернет-маркетинга, Игорь Лобода и Максим Остропольский!

🖥 Специализация нашей команды

➜ SEO-продвижение (создание целевого трафика из поисковых систем на ваш сайт)
➜ SEO-проектирование (подготовка сайта на этапе разработки для дальнейшего продвижения)
➜ SEO-аудирование (поиск точек роста сайта для продвижения)

Работаем с малым и средним бизнесом в сфере услуг, информационными блогами и интернет-магазинами. Но открыты для любых сайтов, у которых есть потенциал для получения трафика из поиска.

🔝 Кейсы (портфолио)

а) SEO-продвижение

▫️ Создание и SEO-продвижение информационного узконишевого сайта с нуля до 3000 посетителей в сезон
▫️ SEO-продвижение автосервиса в городе с населением 125 тыс. человек
▫️ Увеличение SEO-трафика в 2 раза на сайте рекламно-производственной компании
▫️+300% SEO-трафика в сезон на сайте по ремонту и монтажу котлов в Москве
▫️+28% Трафика на интернет-магазине детской одежды для гимнастики
▫️SEO на Tilda — ТОП-10 по частотным запросам в нише ремонта и монтажа сплит-систем

б) SEO-сопровождение

▫️SEO-сопровождение разработки сайта для поставщика агрохимикатов
▫️SEO-сопровождение разработки интернет-магазина товаров для рыбалки, отдыха и туризма

в) Эксперименты и мини-кейсы

▫️Как сработало массовое создание страниц на интернет-магазине
▫️Продвижение молодого сайта в Яндекс
▫️Использование блогеров для продвижения сайта
▫️Спасение сайта после неверного переезда
▫️Какие статьи лучше создавать в блоге сайта на основе опыта

💬 Отзывы

▪️Kwork
▪️FL
▪️Профи
▪️Телеграм группа

🎮 Услуги

▪️ SEO-продвижение сайта
▪️ SEO-аудит сайта
▪️ SEO-сопровождение разработки (индивидуальные условия)
▪️ Консультация по SEO (5 000 ₽ = 1 час)

➡️ Пишите, разберем вашу задачу и подберем решение @seoforgeuser

🎤 Простым
языком отвечаем на вопросы

На канале @
SeoForge мы помогаем предпринимателям разобраться в вопросах SEO (продвижение сайта на первые строчки в поиске Яндекс и Google по различным запросам, что дает поток целевых клиентов).

▪️ Как определить необходимость SEO?
▪️ Как получить больше посетителей на свой сайт из поиска Яндекс и Google в определенной нише? (например в нише ремонта техники)
▪️ На чем в SEO нужно сфокусироваться для быстрого результата?
▪️ Что сейчас работает в SEO?
▪️ Как эффективно выстроить отношения с SEO-командой?
▪️ Как понять, что ваша SEO-команда работает?
▪️ Как сделать сайт удобным для пользователя?
▪️ Как бизнесу делать контент?
▪️ С чего начать эффективное SEO?




🔼 +28% SEO-трафика после смены структуры интернет-магазина и переоптимизации Title

Переработали структуру сайта и перешли от хаотичной структуры, основанной на логике клиента к структуре, основанной на спросе пользователей.

Изменение структуры повлияли также на ранжирование некоторых карточек товара и главной страницы, а не только на листинги товаров.

📈 Причины роста

➜ Появление новых категорий под менее частотные запросы. Это лучше, чем размещение на одной посадочной большого количество ключей, часть из которых вообще не ранжировалась. Большое количество запросов продвигалось на главной странице.

➜ Смена мета-тегов (добавление вхождений ключевых фраз, исход из семантического ядра).

➜ Добавление ссылок на внутренних страницах сайта (перераспределение весов страниц).

➜ Изменение сквозных ссылок в ходе доработки меню (произошло насыщение ключевыми словами).

📉Причины снижения

➜ Была снижена релевантность по некоторым ключам из-за изменений текстов. Какие-то менее приоритетные запросы (на которых не делали акцент) были понижены.

➜ Некоторые категории оказались глубже по структуре, чем были раньше.

📊 Итоги

➜ 57% запросов от всего семантического ядра выросло, 26% просело

➜ Кол-во запросов в ТОП-10 выросло с 36% до 56%

➜ Трафик в период сентябрь — декабрь вырос в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 28% (+8 550 посетителей)

💎 Выводы

1. Думаю, с глобально переработкой стоит затеваться в случае крайней необходимости. Если текущая структура сделана совсем плохо и постепенные изменения не спасут ситуацию.

2. При смене структуры (изменении пунктов меню, их названий и т.д.) изменяется текстовая оптимизация всех страниц сайта, а это может повлиять непредсказуемым образом. Но если ранее оптимизация сделана без ядра, а теперь с ним, то скорее всего плюс будет значительно сильнее минуса. По итогу, позиции по важным запросам вырастут, а какие-то НЧ (низкочастотные) могут просесть. Но выигрыш больше.

3. Работы нужно производить профессионально. Вдумчиво и не торопясь. Новая структура должна быть спроектирована SEO-специалистом, с учетом семантики.

4. Все страницы, собиравшие трафик и имеющие ссылки должны быть сохранены 301 редиректом. Никаких удалений!

5. Должен быть бэкап сайта перед началом. И готовность откатиться на исходное положение, если все пойдет не по запланированному сценарию.

6. Перед началом работы нужно обязательно снять позиции, чтобы зафиксировать исходное положение. Затем сделать проверку уже после обновления структуры. Через неделю, через 2, через 3. То есть смотреть в динамике, так как позиции, скорее всего, будут изменяться, так как будет происходить переиндексация.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Если вам нужна консультация, аудит или SEO в формате «под ключ», то пишите @Seoforgeuser

#SEO #ecomm
erce #структура #кейс




💯 Суета и тонны трафика или маленький блог, ориентированный на продажи

Мы изучили результаты блогов в двух интернет-магазинах и вот что получилось.

№1. Блог в интернет-магазине сумок и рюкзаков

— 9 из 145 статей приносят продажи
— Конверсия из посещения статьи в заказ: от 0,04% до 5,41%
— Средний доход на уникального посетителя в блоге: 5 рублей

№2. Блог в интернет-магазине БАДов

— 16 из 201 статей приносят продажи
— Конверсия из посещения в заказ: от 0,01% до 16,67%
— Средний доход на уникального посетителя в блоге: 0,25 рублей

Средний оборот, получаемый от 1000 посетителей блога

В блоге №1. 1000 посетителей блога * 5 рублей = 5 000 рублей
В блоге №2. 1000 посетителей блога * 0,25 рублей = 250 рублей

То есть, чтобы заработать 5 000 рублей первому блогу потребуется 1 000 посетителей, а второму 20 000 посетителей. Разница в 20 раз!!!

Мы посмотрели на то, какие именно статьи принесли продажи. Это подборки товара, обзоры и гайды по выбору. Они имеют самую высокую конверсию — 0,4% до 16,67%.

Как построить блог, ориентированный на продажи

👎Нет смысла гнать в блог любой околотематичный трафик, так как много трафик не равно много продаж.

У нас был случай в практике, когда статья в блоге стоматологии привлекала около 1000 посетителей каждый день, но тема статьи была настолько широкая, что её потенциально мог читать кто угодно — от студентов медицинских училищ до пенсионеров.

💎 Лучше меньше статей, но привлекающих людей, у которых уже сформирована потребность и они прямо сейчас находятся на стадии выбора. Они изучают гайды по выбору, исследуют рейтинги товаров, смотрят обзоры конкретных товаров. Большинство читателей таких материалов — потенциальные покупатели.

🔍Используйте лучшие практики работы с информационным трафиком в сфере продажи товаров. Несколько лет назад были очень популярны сайты-обзорники под Amazon. Их владельцы зарабатывают на комиссиях, которые платит Amazon (и другие партнерки) за продажи по партнерской программе. Вы можете найти подборки таких сайтов (на английском языке) и изучить как они устроены, какие материалы пишут. Почерпнуть для себя ряд идей. Многие из этих ребят хорошо понимаю, как создать информационные блоги с прицелом на продажи.

🔗 Ещё посты по теме:

*️⃣Информационный трафик на коммерческих сайтах. Зачем и стоит ли?
*️⃣Зачем компании создавать контент — часть I / часть II
*️⃣Стратегические ошибки в развитии контент-проекта — часть I / часть II

#SEO #ecommerce #контентМаркетинг #кейс


🔝 или 💩 — главное, второстепенное или нахрен ненужное

В SEO, как и в любом другом деле есть действия, которые в текущий момент времени имеют:
— наивысший КПД,
— КПД = 0,
— промежуточные полутона.

И от верного распределение задач по этим трем категориям зависит скорость достижения результат. Чем больше действий с наивысшим КПД в единицу времени делаем, тем выше скорость.

Что делать

Чтобы понять чем сейчас заниматься на проекте нужно определить, где «узкое» горлышко или большие потери.

Возьмем стандартный алгоритм SEO-продвижения:

Изучаем спрос, находим ключи для продвижения ➜ Создаем посадочную страницу ➜ Делаем базовую текстовую оптимизацию ➜ Добавляем страницу в индекс поисковых систем ➜ Снимаем позиции по запросам ➜ Совершаем манипуляции для выводе запросов в ТОП ➜ Оптимизируем конверсию посадочной страницы

К каждому следующему шагу имеет смысл переходить только после успешного завершения предыдущего, в противном случае он будет бесполезен. Какой смысл от оптимизации конверсии для страницы, на которую не приходят посетители? Или какой толк от страницы в индексе, если на ней нет запросов, которые используют потенциальные покупатели при поиске?

Существуют и менее очевидные выборы. Загружать новые товары в каталог или писать статьи в блог?

Если вы собрали данные и сделали расчёт, то уже знаете, что одно посещение карточки товара в среднем приносит 20 рублей, а посещение статьи 25 копеек. Выбор становиться более очевидным.

Качество

Ранее мы были апологетам высокого качества. Только есть одна проблема — качество невозможно измерить в отличии от количества денег в кассе. Качество это вообще нестабильная характеристика: для одного человека — это одно, для другого — другое. Зависит от задачи. Кому-то важна скорость доставки, кому-то расцветка, а кому-то важны технические характеристики.

И в какой-то момент мы сделали открытие — внешне неаккуратный, устаревший сайт может приносит продажи на миллионы рублей, а суперсовременный и красивый иметь ноль заказов. А дело в том, что один — понимает и решает проблему клиента, а другой — красивый ради красоты, но не нацелен на решение задач.

Резюме

🥰 Результата можно добиться быстрее, если не суетиться, а делать самое важное в нужный момент времени. Вместо распыления сил на всё, что попадается под руку. И отказаться от действий, которые сейчас не под силу.

Именно для этого нашу SEO-команду и нанимают — мы знаем, как использовать доступные ресурсы максимально эффективно в текущий момент времени.

🥂 Продажи с сайта будут расти, если не ставить во главу угла абстрактное качество, а изучать клиента и решать его проблемы. Вместо своих фантазий о том, что нужно клиенту лучше спросить его об этом.

🔗 Ещё пост по теме:

*️⃣Приоритеты в SEO

#SEO #тактика


⬆️ Простые стратегии

Важным выводом 2023 года стало для меня то, что результат в SEO можно достигать проще и быстрее.

Чтобы начать искать простые, но эффективные решения нужно было изменить свои внутренние настройки: изменить убеждения, сменить фокус.

Ранее моё убеждение заключалось в том, что нужно сразу все на проекте делать основательно, качественно, закладываться на игру в долгую. И тогда через много месяцев получится супервзлёт и разрыв ТОПа. А все вот эти быстрые фишечки — это краткосрочные стратегии, которые всегда проигрывают на дистанции. Так я думал...

Но если задуматься, то нет противоречия между результатом здесь и сейчас, а потом ещё через время. Противопоставление быстрых и долгих стратегий — это глупость. Ведь можно использовать быстрые, простые методы на старте проекта, для того, чтобы быстро добежать до первых результатов, а затем переходить к более сложным и долгосрочным стратегиям роста, когда уже будет больше ресурсов. Когда я понял это, то решил изменить подход к работе.

Но осознания проблемы ещё не достаточно для изменения действий, так как существует инерция. Благодаря ей сложно изменить действия, которые делаешь много лет.

Ранее на каждом проекте я хотел «строить космический корабль», словно мы продвигаем корпорацию. На деле наши клиенты — малый бизнес, у которого ограниченный ресурс и результат нужен, как можно быстрее.

Чтобы изменить фокус я стал задавать новые вопросы:
— Как это можно сделать быстрее? В 2 раза? В 10 раз?
— Как это сделать проще?
— Это действие даст результат в течении месяца?
— Что требует много ресурсов, но дает маленький выхлоп?
— Что требует мало ресурсов, но имеет высокое КПД?
— От чего можно отказаться без существенных потерь?
— Как достичь результат меньшими ресурсами?


И постепенно действия начали меняться. Мы отказались от ряда сложных, долгих, но низкоэффективных для SEO задач и сконцентрировались на простых, действенных механиках. Начали поиск более быстрых тактик и начали внедрять их в свою работу.

Вывод

Если вы также любите усложнять, то попробуйте расслабиться и, наоборот, упростить себе задачу — поищите более простой и легкий путь. Скорее всего, он существует.

#мышление #стратегия


#кейс #ecommerce #карточки #SEO


Контент про SEO пока в процессе приготовления, но есть для вас кое-что интересное...

Мы разрабатываем базу с точками роста для продвижения интернет-магазина. На главной странице будет более 40 направлений для работы. Они будут разбиты на группы для удобного и быстрого ориентирования по каталогу.

По каждой точке роста можно будет кликнуть и получить подробный материал о том, как её проработать: описание, кейсы, алгоритмы и т.д.

С помощью базы можно быстро собрать план продвижения или выбрать 5-10 гипотез для теста. Плюс погрузиться в тему глубже. В эту базу мы вложим весь многолетний опыт в SEO и маркетинге. Там будет куча фишек, которые коллекционировали годами.

Для затравки смотрите короткое видео с демонстрацией интерфейса, который сейчас в разработке 👆

Сколько ещё потребуется времени даже до MVP фиг знает. Путь впереди не близкий, поэтому нужна ваша поддержка. Накидайте огней и сердец, если вам зашло и уже ждете релиза 👇

#кухня #ecommerce #ТочкиРоста


Ждете постов про SEO?
So‘rovnoma
  •   ДАААА!
  •   Про отношения и гиперзначимость тоже хорошо
  •   Давайте всего и побольше!
113 ta ovoz


О бизнес-отношениях

Что такое отношения в бизнесе? Это обмен одних ресурсов на другие. И это равноценный обмен, когда каждую сторону устраивает сотрудничество.

Но равноценность может в процессе работы очень сильно трещать по швам. Где-то клиент захотел побольше или требует к себе больше внимания, где-то подрядчик делает не так много и не то что обещал.

Зарегулировать процесс отношений в бизнесе можно только договоренностями. Договоренности на старте формируют картину того, что будет происходить и определяют требования к обоим сторонам. И как только обе стороны поставили подпись, то они подтвердили, что их все устраивает и сделка равноценна. Далее остается только соблюдать эти договоренности.

Все, на что ты можешь опираться в бизнесе – это договоренности. Зачем они нужны:

1. Предотвратить несбывшиеся ожидания. Если есть договоренности, то есть план взаимодействия. Без них каждый что-то себе на уме додумывает и придумывает свою картину отношений. И эта картина часто не сходится с картиной второй стороны. Это приводит к несбывшимся ожиданиям и конфликтам.

2. Разрешить конфликтные и спорные ситуаций. Когда происходит конфликтная ситуация, ты также можешь оперировать только договоренностями. Ты не можешь оперировать общечеловеческими правилами, нормами морали и прочим шлаком. А в бизнес-отношениях это именно шлак. Все на это клали болт. Только ткнуть носом в договоренности – рабочая схема.

3. Зарегулировать процесс взаимоотношений. Как-то один клиент мне сказал, что «Брать предоплату – это некий акт недоверия». В бизнесе нет доверия или недоверия. Есть только договоренность, прописанная в договоре, что мы не начинаем работу до поступления предоплаты. Точно также как у клиента там прописаны требования, которые мы должны соблюдать.

Точно также в бизнесе нет понятия дружбы, братских отношений, тут есть только равноценный обмен. Сюда люди пришли обменять свои ресурсы на другие, которые им необходимы.

Когда мы начинаем сотрудничать с людьми может быть все максимально комфортно, приятно и по доброму. Чуть ли не: «Да парни, все окей, мне пофиг на договор. Главное мы классно работаем вместе и получаем удовольствие, по-дружески!». Но люди – это таблица Менделеева и в процессе сотрудничества происходит много различных метаморфоз. И когда спадает вся мишура и маски, остаются всегда только договоренности.

4. Возможность разорвать взаимоотношения. Если одна из сторон систематически нарушает договоренности, то вторая имеет полное право их разорвать. Это тоже не мало важный факт вашей страховки от неадекватного поведения и нарушения равноценности отношений. Потому что, если четких договоренностей нет, то и соблюдать нечего и предъявить не за что.

P.S. Бизнес достаточно жесткая штука и здесь не работают те вещи, которые работают в отношениях семьи, друзей, знакомых и т.д. Тут люди, их эмоции и тараканы в голове – это лишнее звено, которое часто мешает провести равноценный обмен. Поэтому мы заключаем договоренности и четко их проговариваем на старте, чтобы иметь рычаги, которыми мы можем управлять.

Принцип: Заключай четкие договоренности, которые устраивают и тебя и клиента, выполняй их в полном объеме и требуй выполнения договоренностей от второй стороны. Это дорога к здоровым отношениям в бизнесе.

#команда #партнерство


🎇 Сила сотворчества

Любой, даже самый грандиозный и невероятный проект начинается с замысла, с идеи. У одного человека появляется мысль и он делится ей с другим человеком. И в этот момент либо происходит магия — появляется электричество, либо ничего не происходит.

Электричеством я называю состояние, когда людей будоражит идея и начинают гореть глаза при её обсуждении. Возможно, вначале ток будет совсем слабый, но он будет не нулевой.

Электричество невозможно механически создать. Никакие техники и лайфхаки не создадут ток между людьми, если он не появился органически.

Затем они договариваются, что начнут воплощать задуманное в жизнь. Они вместе делают первый шаг. Они соавторы, равноправные партнёры. Они вместе вливают в проект свою энергию, любовь и внимание. Они делают это искренне, исходя из личного желания, а не обязаловки. Каждый хочет совместного успеха, потому что это поможет в достижении личных целей каждого.

Если проект будет каждого из них драйвить, то энергия сотворчества будет расти. Они вместе обсуждают, спорят, креативят. Вместе творят и кайфуют от того, что делают. И через время появляется первый всход — маленький, хрупкий росток.

Двое становятся значительно сильнее, чем каждый по одиночке. Соавторы дополняют друг друга и усиливают. Словно два мира взаимодействуют между собой и рождают новый.

Сотворчество пробуждает и высвобождает потенциал, который дремлет в каждом участнике процесса.

Сотворчество, как игра детей в песочнице — увлеченное занятие от которого все участники получают удовольствие.

🦉 Выводы

а) Если хотите построить что-то большое, то одна из эффективных моделей — сотворчество с другим человеком. Многие крутые проекты стартовали именно так.

б) Для сотворчества нужно два человека и между ними должна произойти химия. Ты почувствуешь, если это произойдет. Если это не тот человек, то ничего даже не начнется, либо завершиться крайне быстро (скорее всего, на этапе беседы).

в) У соавторов должна быть общая цель, при достижении которой каждый достигает свою личную.

г) Сотворчество требует создания продуктивной атмосферы, чтобы люди были максимально креативны. Для этого с одной стороны должно быть весело и легко, а с другой нужна дисциплина и налажены процессы. Каждый соавтор автономен и несет ответственность за свою часть работы.

Сотворчество — это большой труд, но он в радость потому что:
а) Есть общая вдохновляющая цель
б) Есть процесс, который, порой, трудный, но интересный и развивающий
в) Есть человек, с которым классно вместе что-то создавать.

Творите в модели сотворчества, кайфуйте от процесса и получайте феноменальный результат!

👇 Делитесь в комментариях. Расскажите о проекте, где вы в модели сотворчества создали что-нибудь замечательное. Что угодно. Большое или маленькое.

#команда #партнерство


Гиперзначимость

Когда мы начинали свой путь, то первых клиентов искали через биржи фриланса. Механика работы простая:

Заказчик размещает на бирже задание на выполнение какой-то работы, а фрилансеры и компании откликаются — рассказывают в текстовом сообщении, как планируют выполнить задачу, сколько будет стоит, какой срок, задают уточняющие вопросы.

И вот новоиспеченный фрилансер отправляется на биржу. Открывает ленту проектов и ищет тот самый классный проект, который принесет кучу денег и всеобщее признание. Это не то... Тут не знаю, что делать... Тут бюджет маленький... Ага, наконец-то, вот это уже интересно!

Теперь нужно написать письмо с откликом. На это уходит ещё где-то два часа. Трясущимися руками нажимаю кнопку «Отправить». Всё! Дело сделано, можно идти сделать чай и отдохнуть.

Через время возвращаюсь к работе. Первым делом проверяю, а не пришел ли ответ на мое гениальное, выверенное сообщение. Нет... Ладно, одного клиента будет маловато, нужны ещё. Думаю: «до конца дня успею откликнуться ещё на 1-2 проекта, пока с этим не начал работу». Ещё 4 часа работы и дело сделано!

Затем я перехожу в режим «ждуна» — регулярно захожу в чат и проверяю не появилось ли там заветное уведомление о новом сообщении. Проходит час, два, три — тишина. Утро следующего дня —тишина. Обед — тишина... Короче, никто так и не ответил на эти сообщения. Стратегия оказалась не рабочей.

💎 Это яркий пример гиперзначимости — подхода, когда одному событию/человеку/действию придается огромный вес, на него делается серьезная ставка:
— Незаменимый сотрудник
— Ключевой клиент
— Главный источник трафика
— Идеальный продукт

Когда чему-то одному уделяется слишком много энергии и внимания, то все остальные элементы в этот момент недополучают их. Это может работать, когда ресурсов много, но когда наступает дефицит, то всё начинает ломаться. Выдержит ли возросшую нагрузку ключевой элемент, на который сделана вся ставка? Из опыта скажу — нет.

Гиперзначимость создает уязвимость всей системы.

Одно из проявлений гиперзначимости — перфекционизм, который замедляет и сдерживает рост.

Гиперзначимость превращает в бетон, утяжеляет. Представьте боксера, который двигается по рингу не быстро и легко, а еле переставляет тяжелые ноги и планирует нанести один единственный, сокрушающий удар.

☄️ Альтернатива бетону — лёгкость и скорость. Максимум малозначимых действий в единицу времени.

— Не сработало? Да и х*й с ним, двигаемся дальше.

Это работает в SEO, это работает в бизнесе, это работает в любом деле.

Замечали проявление гиперзначимости? Как работаете с этим?

#мышление


4 оттенка менеджера проекта

Привет, на связи Игорь, я 1 год здесь ничего не писал. Максим полностью захватил этот канал, но время и мне выйти с какой-то информацией для вас :)

Я отследил закономерности в том, как разные менеджеры (это может быть сам предприниматель или маркетолог) ведут взаимодействие с нашей командой и как это отражается на результатах проекта и вообще работе.

Я выделяю 4 типа менеджеров:

– Исчезающий с радара
– Отстраненный
– Балансный
– Гиперконтролер

Обо всех по порядку:

▪️Исчезающий с радара. Менеджер, который просто пропал после старта проекта. Не отвечает на вопросы по 10 лет, не предоставляет информацию. Из него клещами надо вытягивать согласование каких-то вопросов. Не оказывает содействие в реализации каких-то внедрений на проект, но при этом в конце спрашивает «А где наш результат?».
▪️Отстраненный. Это менеджер, который отходит от проекта, когда начинается работа и не задает вопросов по процессам и задачам. Но при этом оказывает полное доверие и содействие. От таких клиентов может не поступить ни одного сообщения в чате за рабочий месяц, но если мы попросим что-то сделать или согласовать – он это сделает.
▪️Балансный. Менеджер, который не лезет в нашу работу детально, но при этом контролирует процесс продвижения. Задает качественные вопросы, которые могут повлиять на другие сферы его работы и бизнеса. Вносит идеи и предложения, но при этом не блокирует нужные действия для развития. Следит за цифрами. Процессы не тормозит, но может и встряхнуть, если мы где-то замылили глаз.
▪️Гиперконтролер. Это менеджер, который прибегает каждый день и спрашивает что делается, как идут дела. Постоянно лезет в процессы и просит пояснить каждое сделанное действие. Если вдруг на 1 час просрочен дедлайн конкретной задачи – он уже тут и спрашивает, что происходит. По итогам месяца он разбирает каждую строчку в отчете, требует созвон по любому поводу. Обычно он еще и жутко не приятен в общении, подозрителен и недоверчив.

Выводы на основе опыта взаимодействия с каждым типом:

– 1 и 4 типы менеджеров токсичны и обычно никогда не добиваются результата и не добьются скорее всего со своими подходами.

Первый тип чаще уходит сам, потому что думает, что все ему сделают по красоте из воздуха без его усилий.

От четвертого типа мы отказываемся самостоятельно, потому что работа с ним разлагает атмосферу на проекте, создает постоянное давление, напряжение, негатив. Такой менеджер всегда больше нацелен не на результат, а на создание видимости бурной работы и видимости, что он все держит под контролем. Этот подход идет вразрез с результатом.

– 2 и 3 типы менеджеров лучше всего коррелируют с результатом (это не значит что он 100%, потому что всегда есть нюансы, но он точно выше, чем у двух других).

Второй сработает если менеджер нанял настоящих профессионалов своего дела, а не создавателей бурной деятельности. Команда продвижения должна обладать высокой самоорганизацией и нацеленностью на результат.

Третий тип самый адекватный на мой взгляд, все вовлечены в проект и идут к общим целям. Нет давления и напряженной атмосферы. Но при этом все в тонусе.

P.S. Теперь на старте проекта у нас всегда происходит идентификация клиента. Если проект перешел границу в 2-3 месяца работы, то скорее всего менеджер, который с нами работает является представителем второй или третьей категории.

А какой менеджер вы?

#команда #кухня


Один VS Много

Большая часть моего взаимодействия с людьми сейчас — это индивидуальная работа. То есть общение в формате «один на один». А формата коллективной работы стало совсем мало.

В основном я созваниваюсь, либо веду переписку в чате с одним конкретным человеком. С клиентом, с кем-то из команды, с подрядчиком. Даже создаю индивидуальный контент (для конкретного человека).

Поэтому у меня созрела мысль. Хочу поделиться с вами.

Индивидуальное общение/индивидуальная работа — это глубокая, мощная штука, которая дает быстрые изменения.

— Наставничество внутри компании — это эффективный инструмент для роста новых специалистов.

— Привлечение консультанта/тренера по какому-либо узкому вопросу — наиболее быстрый способ решить проблему в конкретной области.

Но есть одно но...

У человека, который работает в таком формате есть ограничение пропускной способности. Оно абсолютно конкретное (можно легко посчитать на калькуляторе) и упирается в то, что в сутках 24 часа.

Предположим, что это 130 качественных рабочих часов за месяц.

Ещё в такой модели повышается значимость конкретного человека/проекта, так как людей/проектов мало, в отличии от массовой работы.

100 000 ₽ / 5 проектов = 20 000 ₽ — ценность одного проекта при штучной работе
100 000 ₽ / 100 проектов = 1 000 ₽ — ценность одного проекта при массовой работе

Альтернатива индивидуальной работе — массовая работа.

— Ведение блога
— Создание курсов
— Публичные выступления

При таком формате растет масштаб. Получателей сообщения будет больше, чем один, а личного времени будет потрачено столько же, как на одного человека.

Аудиторию, которая услышит ваши сообщения можно постоянно увеличивать. В большинстве случаев каких-то разумных ограничений тут не существует.

Есть у массовой работы и минусы. Результаты отдельного человека будут ниже, чем при индивидуальной работе. Смысл послания будет не так глубоко понят, как это было бы в беседе тет-а-тет.

Сегодня технологии позволяют работать в обоих форматах, что является феноменальной возможностью для каждого, кто создает что-то.

А оптимальная модель, к которой лично я хочу прийти — это баланс между массовой и индивидуальной работой. Когда я активно вел этот блог — я был невероятно счастлив.

Спасибо, что все ещё читаете ❤️

Делитесь мыслями в комментариях.

#контентМаркетинг #стратегия


Какой материал хотелось бы увидеть на канале?
So‘rovnoma
  •   Как распределить приоритеты в SEO-задачах
  •   Создание долгосрочной SEO-стратегии
  •   Библиотека идей для разработки интерфейсов
  •   Как сделать классный листинг в интернет-магазине
  •   Как сделать классную карточки товара
  •   Эффективная командная работа в SEO
  •   Организация системного SEO
  •   Конкурентный анализ в SEO и маркетинге
  •   Подробный разбор точек роста интернет-магазина в SEO
  •   Обзор платформы Insales
158 ta ovoz


🛒 Последние 12 месяцев мы целенаправленно погружаемся в тему продвижения интернет-магазинов

За 2023 год мы провели 165 диагностик интернет-магазинов

Диагностика — это та услуга, с которой мы начинаем работу, когда к нам обращается владелец интернет-магазина. В ходе диагностики исследуем сайт и ищем 1-2 точки роста, которые могут дать значительный рост SEO-трафика и как следствие увеличение числа заказов и денег в кассе.

Диагностика — не аудит, когда мы скрупулезно проходим по чек-листу из 250+ пунктов и находим конкретные ошибки. У нее другое назначение. Диагностика проводится для того, чтобы понять стоит ли вообще заниматься SEO и если да, то за счёт чего мы планируем получить результат.

А ещё...

▫️Разработали несколько стратегий продвижения интернет-магазинов на 12 месяцев
▫️Познакомились с конструкторами интернет-магазинов Insales и от Webasyst
▫️Протестировали большое количество SEO-гипотез
▫️Описывали алгоритмы выполнения отдельных задач
▫️Собрали библиотеку интересных решений для разработки интерфейсов

В общем, есть много материалов и наработок, которыми можем поделиться, но нам интересно ваше мнение — что сейчас актуально. Ниже голосование, выберите один пункт, который для вас наиболее актуален.

👇

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.