Ну, это как бы


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Ta’lim


Уголок мудрой совы.
Ну, это как бы место, где я простыми словами объясняю сложные или большинству незнакомые вещи. Коротко и без воды.

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Когнитивный диссонанс?

Ну, это как бы столкновение в сознании конфликтующих между собой идей, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие уже давно у многих на слуху, однако впервые оно было введено в 1957 году. Диссонанс всегда рождает у людей психологический дискомфорт, поэтому человек старается либо ослабить его, либо избавиться полностью. Знакомый многим пример противоречия можно встретить у курильщиков. Курящий человек получает из какого-либо источника информацию о том, что его привычка очень вредна. Чтобы ослабить диссонанс, он может пойти двумя путями. Либо бросить курить, либо убедить себя в том, что курить на самом деле не так уж и вредно. Это лишь один из многих примеров когнитивного диссонанса. И я думаю хотя бы раз в жизни, вы тоже испытывали такое состояние.


Когнитивный диссонанс


Ну, это как бы, когда люди оказавшись в чрезвычайной ситуации, не пытаются помочь пострадавшим. Причём чем больше свидетелей произошедшего, тем больше вероятность того, что все они будут просто стоять и смотреть. Каждый будет считать, что должен помочь кто-то другой. Наоборот, когда очевидец произошедшего один, он понимает, что кроме него помочь больше некому, и действует не задумываясь.


Синдром Дженовезе


Эффект ложной уникальности?

Ну, это как бы явление в психологии, смысл которого заключается в том, что человек недооценивает способности и положительные черты других людей, которые характерны для него самого. Например, если человек привык уступать пожилым людям место в автобусе, то он будет думать, что очень небольшое количество людей, будет поступать точно также. Человек более комфортно себя чувствует, если ощущает свою уникальность. Ощущение уникальности часто возникает из-за того, что мы склонны чаще приписывать себе положительные качества, нежели отрицательные. Причём что-то положительное в нас самих мы считаем, как правило, чем-то уникальным, тогда как отрицательное – распространённым. Если человек переедает на ночь, то он думает, что не один такой. Однако, когда он делает по утрам зарядку, то возникает ощущение, что это не очень распространённое занятие среди других людей.


Эффект ложной уникальности


Принцип KISS?

Ну, это как бы принцип проектирования, который гласит «Keep it short and simple». Принцип утверждает, что большинство систем работают лучше, если они остаются простыми, и без крайней необходимости не усложняются. Простота должна быть ключевым моментом, и ненужной сложности следуют избегать. Принцип был принят военно-морскими силами США в 1960 году. Также ВВС США используют KISS в области разработки программного обеспечения. Однако в разработке ПО акроним расшифровывается следующим образом: «Keep it simple, stupid» (рус. «будь попроще, дурачок…»).


Принцип KISS


Утиный тест?

Ну, это как бы шутливый тест на очевидность происходящего. В оригинале звучит следующим образом: «If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck.». То есть если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть. Другими словами, любую сущность можно определить по каким-либо типичным внешним признакам, и если она ими обладает, то не так важно, что это на самом деле. Схожий принцип используется в программировании, и также называется «утиная типизация».


Утиный тест


Закон Мёрфи?

Ну, это как бы иностранный аналог нашего «закона подлости». Точная формулировка следующая: «Anything that can go wrong will go wrong». То есть если какая-нибудь неприятность может произойти, то она обязательно произойдёт. Вы наверняка сталкивались с этим законом, когда роняли из рук бутерброд, и он обязательно падал маслом вниз. «Генеральский эффект» является частным случаем данного закона. Заключается он в том, что если испытание идеально работающей системы проводится перед заказчиком, то она обязательно даст сбой.


Закон Мёрфи


Парадокс Абилина?

Ну, это как бы один из примеров группового мышления. Сам парадокс заключается в том, что группа людей может принять какое-то решение, с которым по отдельности каждый из людей может и не согласился бы, но так как это может противоречить интересам всей группы – они и не возражают. Я думаю каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с таким феноменом. Кстати, данный парадокс активно применяется к принятию различных маркетинговых и управленческих решений.


Парадокс Абилина


Эффект ложного консенсуса?

Ну, это как бы эффект, в основе которого лежит склонность человека проецировать своё мышление на других людей. Другими словами, люди склонны полагать, что все вокруг думают также, как и они. Из-за этого возникает ложное ощущение консенсуса (согласия). Человек считает, что люди будут согласны с ним в том или ином вопросе. А когда этого согласия не происходит, создаётся впечатление, что остальные в чём-то неполноценны. Одной из причин такого принципа мышления у человека называют завышенную самооценку.


Эффект ложного консенсуса


Синдром самозванца?

Ну, это как бы явление в психологии, когда человек не умеет признавать свои достижения. Люди, подверженные данному синдрому, когда добиваются больших высот в жизни и становятся успешными, всё равно продолжают думать, что они всего этого не заслуживают. Свой же успех пытаются объяснить банальной удачей, и что они оказались в нужное время в нужном месте. Порой от таких людей также можно услышать мнение, что сделанное ими дело было слишком лёгким и не заслуживает большого внимания. Забавно, но даже Альберт Эйнштейн страдал синдромом самозванца под конец своей жизни.


Синдром самозванца


Эффект Даннинга — Крюгера?

Ну, это как бы феномен, который заключается в том, что глупые люди часто имеют завышенное представление о своём интеллекте и собственных возможностях, в то время как действительно умные люди, наоборот, страдают недостаточной уверенностью в своих силах и склонны занижать оценку своих способностей. Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, аналогичная мысль давно проскакивала у Шекспира: «Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп».


Эффект Даннинга — Крюгера

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

2

obunachilar
Kanal statistikasi