🔍
Как искать пиарщика, если вы руководите стартапом?
Признаюсь, раньше меня не особо интересовал PR стартапов, но после собеседования в одном из них (
https://t.me/smminister/61) хочу все-таки дать предпринимателям несколько советов.
➡️
Если вы собрались искать пиарщика, для начала почитайте пару-тройку книг о том, что такое PR, зачем и кому он нужен.
Так вы будете лучше представлять, что требовать от корпоративного PR.
Вот, на мой взгляд, лучшие из них:
🔹 «Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем», Дэвид Скотт
https://bit.ly/2F2ke6Q 🔹 «PR в реальном времени», Михаил Умаров
https://bit.ly/2UEZqci🔹«Верьте мне - я лгу!», Райан Холидэй
https://bit.ly/2O5ghm2 ➡️
PR – это функция. Поэтому если у вас небольшой стартовый капитал, можно обойтись и без отдельного специалиста. Попробуйте найти в своем штате человека, который умеет писать, рассказывать истории и разбирается в интернете, и предложите ему дополнительно заняться пиаром. Естественно, за определенную премию.
Лучше, чтобы это был человек, как-то связанный с разработкой.
А поскольку вы освоили те книги по PR, которые я советовал выше, поставить ему задачи вам не составит труда.
➡️
Какие задачи это могут быть? В первую очередь нужно начать интересно рассказывать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, о том, как вы работаете, кто у вас работает, как планируете бюджет, как экономите и как измените мир к лучшему.
Публиковать эти истории лучше в корпоративном блоге на площадках типа VC.ru или Habr.com. Среди их аудитории много журналистов, потенциальных партнеров и инвесторов. Нужно лишь регулярно поставлять им интересный контент.
Можно познакомиться с журналистами, которые пишут о вашей индустрии, и высылать им информацию об этапах тестирований, запуске, инвестициях и бюджете. Но если вы в идеале освоите мастерство ведения личного блога, журналисты и сами к вам придут.
➡️
Если вы все-таки ищете отдельного пиарщика, придется предложить ему гораздо большую, чем средняя по рынку, зарплату. Востребованный специалист вряд ли согласится за средний оклад променять стабильную работу в хорошей компании на стартап. С другой стороны, среди 10 крутых спецов, которые не привыкли рисковать, всегда найдется один, готовый бросить всё ради крутой идеи.
➡️
Не требуйте от кандидата сразу же, чуть ли не на следующей день, выйти к вам на работу. Вы должны понимать, если это хороший специалист, то на него завязаны много проектов и людей, которые он, как профи, не может резко бросить. Придется дать ему какое-то время, чтобы он мог завершить дела на старом месте. Неделю, две или даже месяц. Помните, если кандидат готов хоть завтра выйти к вам на работу – это плохой знак.