DNative — блог Ткачука про SMM dan repost
Орево от BBC
Компания Global Witness провела эксперимент с «сексистской рекламой вакансий» и «попросила» Facebook не показывать одну рекламу женщинам, а другую лицам старше 55 лет.
И Facebook, сюрприз-сюрприз, одобрил эти рекламные кампании хоть и попросил организацию поставить галку в поле, сказав, что она не будет дискриминировать эти группы.
То есть настройка сегментации в рекламном кабинете оказалась СЕКСИЗМОМ!
Не, я очень за равноправие и вообще. Но это основы персонализации… О чём тут вообще речь?
Второе веселье:
В ходе эксперимента почти все пользователи Facebook, увидевшие рекламу работы механиком, были мужчинами, в то время как рекламу детских медсестер видели почти исключительно женщины.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОМ! Если выйти на улицу и дойти до автосервиса, то 99% состава рабочих будут мужчинами. И аналогично с детскими медсёстрами. Зачем показывать рекламу не тем, кому это интересно?
Global Witness утверждает, что алгоритм сохраняет и даже усиливает предубеждения, уже заложенные в набор персонала.
-_-
Типа раньше реклама работы механиком публиковалась в «мужских журналах», но их могла купить и девушка. А теперь девушка не увидит такую рекламу.
Спойлер: алгоритм поймёт интересы и покажет работу механиком и девушке, если она заинтересована.
О дивный современный мир, куда ты движешься…
Сама статья тут.
Компания Global Witness провела эксперимент с «сексистской рекламой вакансий» и «попросила» Facebook не показывать одну рекламу женщинам, а другую лицам старше 55 лет.
И Facebook, сюрприз-сюрприз, одобрил эти рекламные кампании хоть и попросил организацию поставить галку в поле, сказав, что она не будет дискриминировать эти группы.
То есть настройка сегментации в рекламном кабинете оказалась СЕКСИЗМОМ!
Не, я очень за равноправие и вообще. Но это основы персонализации… О чём тут вообще речь?
Второе веселье:
В ходе эксперимента почти все пользователи Facebook, увидевшие рекламу работы механиком, были мужчинами, в то время как рекламу детских медсестер видели почти исключительно женщины.
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОМ! Если выйти на улицу и дойти до автосервиса, то 99% состава рабочих будут мужчинами. И аналогично с детскими медсёстрами. Зачем показывать рекламу не тем, кому это интересно?
Global Witness утверждает, что алгоритм сохраняет и даже усиливает предубеждения, уже заложенные в набор персонала.
-_-
Типа раньше реклама работы механиком публиковалась в «мужских журналах», но их могла купить и девушка. А теперь девушка не увидит такую рекламу.
Спойлер: алгоритм поймёт интересы и покажет работу механиком и девушке, если она заинтересована.
О дивный современный мир, куда ты движешься…
Сама статья тут.