Создатель


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Вдохновляют изобретатели?
Тогда стоит использовать их приемы и мышление в повседневной жизни.
Ты найдешь ответ на вопрос - как решать маркетинговые, социальные, бытовые и бизнес задачи.
https://t.me/kzvezdambot - обратная связь

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri






Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Переговоры космонавтов во время полета к МКС.

Обсуждают свою работу как пятидневку в офисе)
Такого точно не покажут по ТВ.


Изменяйтесь резче

💡 Минимальный жизнеспособный продукт — это не просто однократная проверка того, нужен ли кому-нибудь наш продукт.
В 99 из 100 случаев результат проверки будет однозначен — «не нужен».

💡 После этого у нас есть три варианта действий: а) долбиться в ту же точку, считая что люди не осознают своего счастья, б) уйти в запой, в) последовательно изменять продукт, пока мы не нащупаем работающий вариант. Первые два способа можно отсеять как неконструктивные.

💡 Как же изменять продукт? Изменение продукта — это не просто изменение набора фич, это существенные изменения оффера. Оффер, по большому счету — это сочетание ответов на три вопроса: «что? для кого? для чего?». Изменение — это смена одного из ответов. Например, то же самое «что», но для других «кого». Или то же самое «что», но для другого «чего». Или другое «что» для того же «чего».

💡 Легко заметить, что если на каждом этапе мы будем менять одно из «что, для кого, для чего», то через несколько итераций мы можем прийти к чему-то абсолютно новому, совсем непохожему на то, с чего мы начинали. Так в этом-то и состоит суть процесса — начав с чего-то неработающего, прийти к другому, но работающему.

Первоначальная бизнес модель Netflix состояла в прокате двд дисков по почте.
Amazon родился из интернет магазина книг.

Хотите прийти к чему-то новому? Изменяйтесь резче.


Мышление изобретающего человека имеет характерную особенность: решая задачу, человек представляет себе усовершенствуемую машину и мысленно изменяет ее. Изобретатель как бы строит ряд мысленных моделей и экспериментирует с ними. При этом иходной моделью чаще всего берется та или иная уже существующая машина.
Такой подход имеет ограниченные возможности развития, он сковывает воображения. В этих условиях трудно прийти к принципиально новому решению.

Если же человек начинает с определения идеального конечного результата, то в качестве исходного объекта принимается идеальная схема - предельно упрощенная и улучшенная. Дальше мысленные эксперименты не отягощаются грузом привычных форм - и вы начинаете стремиться достичь наибольшего результата наименьшими средствами.

Правильно сформулировать конечный результат - значит выйти на верный путь решения задачи.


Управляемый инсайт

Для начала инсайт - это озарение, лежащее за пределами прямого логического решения.
Что если я скажу вам, что этим процессом можно управлять?

Ведь именно это произойдет, если загрузить в голову не просто задачу, а комплекс парадоксов ведущих в область идеального решения.

Благодаря этому, нетривиальное решение, которое мы ищем, предстает перед нами - несколькими гранями. У нас появляется объемное, разноплановое видение решения.

Сначала мы генирируем как можно больше парадоксальных формулировок задачи. Иногда достаточно сформулировать десяток парадоксов - и проблема настолько объемно вырисовывается, что решение напрашивается само собой...
Озарение)


Принцип идеальности как способ решения задач

Хочу дополнить 2 предыдущих поста: идеальный конечный результат и как его нащупать.

Такой парадокс: решения еще нет, но его можно с абсолютной точностью сформулировать. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию, когда у вас возникает сложная задача
- вы паникуя метаетесь от одной идее к другой: может так... может с помощью этого... а если вот «это» ну или…

Это очень сложный путь.

Генрих Альтшуллер - предложил технологию: представить, что вы уже решили задачу наилучшим образом. То есть нашли идеальное решение. Остается только его описать и двигаться в направлении решения. Похоже на то как люди ставят цели. Еще не зная как её достигнуть, вы ставите цель и постепенно к ней идете. То же самое применяем и тут.

Идеальное решение можно описать такой формулой:
Самое эффективное решение проблемы - такое, которое достигается "само по себе". То есть за счет уже имеющихся ресурсов.

С позиции ТРИЗ, решение социальных и технических задач имеет много общего. В наших задачах тоже есть идеальный конечный результат, когда источник проблемы - сам решает эту проблему.


Как определить идеальный конечный результат?

Казалось бы, что трудного ответить на вопрос - Что желательно получить получить в идеальном случае? Однако практика показывает, что отвлечься от ограничений и запретов, накладываемых реальными обстоятельствами и представить действительно идеальный результат - крайне трудно.

Возьмем пример - нужно окрасить внутреннюю поверхность трубы. Как это сделать?

Вы скорее всего предложите устройство, что то вроде автокисти, которая движется внутри трубы.

Тут отчетливо видна привязанность к уже известным устройствам, с помощью которых окрашивают внешние поверхности. На самом деле идеальный результат стоит сформулировать иначе: краска сама поступает в трубу и равномерно окрашивает внутреннюю поверхность. А дальше уже, скорее всего выяснится, что краска не может сама осуществлять все то, что нам хотелось бы. И тогда какую то часть идеального решения мы подкрепляем конструкцией или техническим приемом, стремясь как можно меньше отступать от идеала.


Идеальный конечный результат

Иногда для решения возникшей задачи - достаточно просто сформулировать идеальный конечный результат.

Поясню:
Для тех, кто не читал введение в ТРИЗ, там есть такое понятие, как идеальная техническая система.

Под идеальной технической системой - понимается такая техническая система, в которой затраты на получение полезного эффекта - равны нулю. Затратами тут можно считать: энергию, материалы, время, ресурсы.

По аналогии, в социальной сфере - нужно найти такое решение, которое задействует все что уже есть в системе под рукой. Это означает, не привлекать со стороны: материалы, людей и деньги. Нужно использовать уже имеющиеся ресурсы.

В следующем посте объясню подробнее.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Придумайте как можно больше формулировок вашей проблемы.

Леонардо да Винчи считал: чтобы обрести знания о форме проблемы, нужно сначала понять, как преобразовать ее максимально разными способами. Он полагал, что первый взгляд на проблему, по определению слишком предубежденный, потому что это вывод по умолчанию.
Мастер смотрит на проблему сначала под одним углом, потом под несколькими другими.
С каждой новой формулировкой понимание проблемы становится все более и более глубоким.

Один из способов, которым наш разум старается облегчить себе жизнь - создание первого впечатления о ситуации.
Мы видим только то, что привыкли видеть, стереотипное мышление препятствует - ясному рассмотрению задачи и работе воображения.

Поэтому - придумайте как можно больше формулировок вашей проблемы.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Появление Гуманного, достойного творчества возможно не благодаря действиям институтов, а наоборот - вопреки им.

Творческая личность, формируется благодаря сбою в системе образования, в системе цензуры, взаимоотношений и других систем.
Появление творческой личности - это практически чудо. Чудо, порожденное несовершенством общественного устройства. Но творческая личность живет и работает для будущего общества, для завтра. Поэтому и награда за труд - приходит "завтра".

Достижений творческая личность добивается не благодаря, а вопреки обществу.

Вопреки сегодняшнему обществу во имя общества завтрашнего.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Когда сожгли Джордано Бруно (итальянский философ, признан выдающимся мыслителем эпохи Возрождения) - люди праздновали это событие. Ну и вообще, казнь еретиков всегда вызывала бурное веселье и одобрение народа.

Сопротивление внешних обстоятельств - это по сути борьба организма(общества) с больной клеткой. Творческая личность - личность рушащая каноны - с позиции организма - это "опасная больная клетка".

Например если бы средневековое общество, с его религиозными институтами - приняло Коперниковские взгляды, оно бы немедленно развалилось. Что и произошло, когда идеи Коперника все-таки были приняты.

Поэтому сопротивление новшествам - процесс объективный.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Привет, вчера мы рассмотрели случайное сопротивление при занятии творчеством.

Другое дело, если сопротивление вызвано именно продвижением к цели. Те же недуги - уже неслучайны, а заданы темой исследований.
Например Пири (Посвятил 23 года жизни задаче достижения Северного полюса) 20 последних лет шел к своей заветной цели без 8 обмороженных и ампутированных пальцев ног.

Обмороженные пальцы при продвижении к полюсу - это не случай, не неожиданность. Это закономерное сопротивление темы. Часто такое сопротивление начинается еще раньше - при выборе цели.

Но вот допустим, результат получен. Революционный результат.
Теперь дело за малым - осталось внедрение. Новатор ждет распростертых объятий и восторженные приветствия.
И оговоримся - он ждет не без оснований. Он несет миру "Новую Вещь", новую книгу и тд...

Но вместо радушной встречи - его ведут на костер. Со всеми его вещами и книгами.


Случайное сопротивление - это тот средний фон неудачи, бедствий и болезней, который может присутствовать в жизни каждого человека независимо от его характера, работы и веры.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Привет, Создатель.

Любое новшество, независимо от того, как оно внедряется - всегда и обязательно встречает сопротивление.
И это - закон!

Сопротивления новшеству можно разделить на два больших класса: случайные (фоновые) и сознательные (целевые).
Случайное сопротивление не зависит от занятий творчеством. Например случился потоп в городе, и погибли все записи/картины/рукописи: никто ведь не устраивал потоп специально, что бы уничтожить их.

Вот например Кеплер (Немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы). Его почти постоянно преследовали кожные заболевания, язвы, сыпи. Болезнь печени и желудка вынуждали его соблюдать строгую диету.

Слабое здоровье было большим барьером для астрономических наблюдений. Но еще большим барьером был врожденный недостаток зрения - сильная близорукость и множественное зрение. Глядя одним глазом на луну - он видел несколько лун.


Развитие технических систем. Часть 3

Новая проблема: Если факел горит на одном месте, то его можно не держать в руке. Но тогда его нужно как то закрепить. И новое противоречие: светильник нужно держать, что бы он горел в определенном месте, и не нужно его держать, что бы не занимать руку.

Длинная ручка - лишняя, ее можно заменить подставкой, что бы ставить светильник на стол. Или каким нибудь крючком, что бы повестить светильник на стенку.
Система опять изменяется, чтобы лучше для пользователя выполнять свою функцию. Можно изменить и способ удержания жира и продлить время горения светильника. Например положить тряпку в какой то сосуд.

Отмечу, что система изменилась не сама по себе, а потому что пользователь системы - человек - предъявил к ней новые требования, которые система в своем существующем варианте, выполнить не могла. Возникла проблема в основе которой лежало - противоречие. И только преодоление противоречия приводило к изменению системы.

Первый закон развития технических систем:

Развитие технических систем происходит в направлении повышения уровня их идеальности. Напомню - идеальна та система, которой нет, а функция ее выполняется.


Развитие технических систем. Часть 2

Привет, Создатель. Продолжаем рассматривать развитие технических систем.
Ты наверное задаешься вопросом - А зачем?
А затем, что понимая, как они развиваются - мы можем улучшать свои созданные системы (тех.устройства, бизес системы).

Напомню, мы останавились на том, что нам нужно сделать подвижный источник света.

Следующий этап системы - лучина.

Лучина хотя дает много яркого света - быстро сгорает. Что бы лучина долго горела, она должна быть длинной - не очень удобно.

Можно поджечь что то другое, например жир. (Кто не знает, на конце факела тряпка пропитанная жиром.)

Итак, следующий этап системы - Факел

По сравнению с костром факел - более сложное устройство. Он состоит минимум из трех частей (палка, тряпка, жир) Очевидно без любой из этих частей факела не будет.

От сюда можем дать такое определение слову система:
Это объединение разнородных элементов, предназначенное для выполнения основной функции и создающее своим объединением новое свойство.

Факел как источник освещения может гореть на одном месте. Например там, где работает ремесленник. Поэтому желательно не держать факел, а освободить руку для работы. В такой ситуации не нужен весь факел, а нужна только верхняя его часть - светильник.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Привет, создатель. Рассмотрим развитие технических систем- на простейшем примере.
«1 часть»

Функцию первого источника света выполнял костер. Нужная нам световая энергия получается с хим. реакции в форме горения.

Итак чтобы осветить нужное место можно было разжечь костер. Но по мере развития общества и и роста его потребностей - недостатки такого источника освещения становились все более очевидными.
Много дров и освещает небольшое пространство.

Возникает проблема: если нужно освятить определенное место, костер перенести нельзя. А если нужно поискать что то в лесу или осмотреть пещеру?

Итак источник света должен быть подвижным. Отсюда противоречие: костер должен быть что бы осветить нужное место, но его нельзя переносить, потому что нельзя взять в руки.

Можно взять одну горящую ветку. Но одна ветка без компании плохо горит и быстро гаснет. Появляется новое противоречие: одна ветка должна гореть, что бы ее можно было переносить, но одна ветка гореть не может.


Очевидно, что если лодка должна сама себя поднять, то искать такую силу нужно только в самой системе. Единственная сила у лодки - это ее вес, который направлен вниз и прижимает ее к земле.

То есть можно использовать принцип детских качель. Что бы поднять носовую часть, задняя часть лодки должна опуститься. Задней части опустится некуда - поэтому делаем подкоп (момент инсайта).

Что бы много не копать, выгребаемую землю бросаем в лодку, что бы сместить центр тяжести. Когда нос задерется, подставляем катки и выбрасываем выкопанный грунт из лодки и она сама опустится на катки.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
Мы будем решать задачу по ТРИЗ
«Теориия решения изобретательских задач»

1) анализ проблемы:

ТРИЗ требует начинать решение с анализа проблемной ситуации и определения основной функции системы. Для проблемы Робинзона это — прежде всего надежность, поэтому дискуссии на тему «Зачем нужна большая лодка?» сразу отменяются.

Нам необходимо переместить лодку в море. Очевидно своих сил, тащить лодку - не достаточно. Но лодку можно катить. Можно подложить несколько брёвен под лодку. Если подкапывать дырки под бревна, мы делаем каналы с рыхлым грунтом, из которых не выбраться.

2) Возникает задача - как поднять лодку ?

Теперь вместо того что бы искать способы поднять лодку "по аналогии" с чем то из нашего опыта, мы формулируем идеальный конечный результат - лодка должна сама себя поднять! Тем самым мы отсекаем часть пустых, неэффективных вариантов. Вместо того что бы тестировать кучу гипотез - мы сразу берем самую сильную.

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

136

obunachilar
Kanal statistikasi