🤷🏻♀️ Варвара Сергевна Плющ dan repost
Варвара Сергевна закончила короткий обзор по грубым нарушениям лицензионных требований.
Ранее об этом писали неплохо, но коротко тут: https://t.me/gkhvsem/301
Коротко, но по делу про задолженность как лицензионное требование вот здесь: https://t.me/snpngk/306
Весьма эмоционально: https://t.me/gkhlaw/303
Наконец, крайне сдержанно: https://t.me/gkhinfo/926
Для начала давайте посмотрим, как эволюционировал лицензионный контроль.
🕐 2014 год: Минстрой пишет закон № 255-ФЗ, которым вносит изменения в Жилищный кодекс и Закон о лицензировании: с мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В тот момент Минстрой осознанно принимает решение не формировать перечень грубых нарушений, исходя из того, что любое нарушение лицензионных требований может привести к последствиям, позволяющим оценить это нарушение как грубое (это общее правило закона лицензировании № 99-ФЗ: нарушение может быть отнесено к грубым, если оно повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан). Именно поэтому за нарушение лицензионных требований устанавливаются высокие штрафы.
🕑 2015: реализуется написанная норма – 13% УК не проходят базовые требования, остальные начинают работать.
🕒 2016 год: первый год лицензирования показывает хорошие для Минстроя результаты – граждане по соц. опросам отмечают улучшение качества. Начинаются робкие разговоры о том, что нужно разделить нарушения на грубые и остальные и снизить ответственность за негрубые нарушения (как любят повторять в Минстрое, не надо штрафовать на 250 тысяч за перегоревшую лампочку).
🕓 2017: Минстрой даёт больше полномочий по лицензионному контролю для ГЖИ. Размер штрафов сохраняется на высоком уровне, становится проще изъять дом из реестра лицензий (до этого требовалось решение суда, теперь – решение инспекции).
🕔 2018: Минстрой формирует перечень грубых нарушений. В КоАП разрабатываются соответствующие поправки.
На данный момент ответственность за негрубые нарушения сохранилась на прежнем уровне, и мы получили ужесточение требований в виде перечня грубых нарушений. Не выглядит как реализация тренда на либерализацию контроля. 🤷🏻♀️
Итак, что у нас теперь относится к грубым нарушениям лицензионных требований:
✔️Любое нарушение, которое повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью. Тяжесть устанавливают правоохранительные органы либо суд.
✔️«Непроведение» гидравлических испытаний, промывки и регулировки систем отопления и ГВС. Дьявол, как любит говорить тот, кто записывает за блогером Макрушиным, в деталях: при наличии конфликта с РСО теперь на промывках можно разорить любую УК;
✔️Нонсенс, ребята. «Незаключение» в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров на обслуживание ВДГО и ВКГО (!!!), на обслуживание лифтов. Несмотря на то, что в этом пункте содержится ссылка на постановление 410 о мерах по безопасности использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, сам документ авторы лицензионных требований, очевидно, читали невнимательно. Потому что все знают, что обязанность заключить договор на обслуживание ВКГО лежит на собственнике. Странно вменять это в требование к управляющей организации. Кто-то со вчерашнего дня начищает лопаты, чтобы грести;) Кроме того, не понятно, что делать с разногласиями, которые могут возникнуть при подписании договора на ВДГО, и раньше это было нормально. А теперь неочевидно.
✔️«Незаключение» (отвратительные, кстати, с точки зрения чистоты речи слова) в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов на СОИ. Тот же вопрос: что делать с разногласиями.
Ранее об этом писали неплохо, но коротко тут: https://t.me/gkhvsem/301
Коротко, но по делу про задолженность как лицензионное требование вот здесь: https://t.me/snpngk/306
Весьма эмоционально: https://t.me/gkhlaw/303
Наконец, крайне сдержанно: https://t.me/gkhinfo/926
Для начала давайте посмотрим, как эволюционировал лицензионный контроль.
🕐 2014 год: Минстрой пишет закон № 255-ФЗ, которым вносит изменения в Жилищный кодекс и Закон о лицензировании: с мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В тот момент Минстрой осознанно принимает решение не формировать перечень грубых нарушений, исходя из того, что любое нарушение лицензионных требований может привести к последствиям, позволяющим оценить это нарушение как грубое (это общее правило закона лицензировании № 99-ФЗ: нарушение может быть отнесено к грубым, если оно повлекло причинение вреда жизни или здоровью граждан). Именно поэтому за нарушение лицензионных требований устанавливаются высокие штрафы.
🕑 2015: реализуется написанная норма – 13% УК не проходят базовые требования, остальные начинают работать.
🕒 2016 год: первый год лицензирования показывает хорошие для Минстроя результаты – граждане по соц. опросам отмечают улучшение качества. Начинаются робкие разговоры о том, что нужно разделить нарушения на грубые и остальные и снизить ответственность за негрубые нарушения (как любят повторять в Минстрое, не надо штрафовать на 250 тысяч за перегоревшую лампочку).
🕓 2017: Минстрой даёт больше полномочий по лицензионному контролю для ГЖИ. Размер штрафов сохраняется на высоком уровне, становится проще изъять дом из реестра лицензий (до этого требовалось решение суда, теперь – решение инспекции).
🕔 2018: Минстрой формирует перечень грубых нарушений. В КоАП разрабатываются соответствующие поправки.
На данный момент ответственность за негрубые нарушения сохранилась на прежнем уровне, и мы получили ужесточение требований в виде перечня грубых нарушений. Не выглядит как реализация тренда на либерализацию контроля. 🤷🏻♀️
Итак, что у нас теперь относится к грубым нарушениям лицензионных требований:
✔️Любое нарушение, которое повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью. Тяжесть устанавливают правоохранительные органы либо суд.
✔️«Непроведение» гидравлических испытаний, промывки и регулировки систем отопления и ГВС. Дьявол, как любит говорить тот, кто записывает за блогером Макрушиным, в деталях: при наличии конфликта с РСО теперь на промывках можно разорить любую УК;
✔️Нонсенс, ребята. «Незаключение» в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров на обслуживание ВДГО и ВКГО (!!!), на обслуживание лифтов. Несмотря на то, что в этом пункте содержится ссылка на постановление 410 о мерах по безопасности использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, сам документ авторы лицензионных требований, очевидно, читали невнимательно. Потому что все знают, что обязанность заключить договор на обслуживание ВКГО лежит на собственнике. Странно вменять это в требование к управляющей организации. Кто-то со вчерашнего дня начищает лопаты, чтобы грести;) Кроме того, не понятно, что делать с разногласиями, которые могут возникнуть при подписании договора на ВДГО, и раньше это было нормально. А теперь неочевидно.
✔️«Незаключение» (отвратительные, кстати, с точки зрения чистоты речи слова) в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов на СОИ. Тот же вопрос: что делать с разногласиями.