НЕЗЫГАРЬ dan repost
О сдерживании роста цен на продовольствие.
1. Минсельхоз предложил программу ограничения роста продовольственных цен. Они делятся на два вида — функциональные (помощь малым и средним хозяйствам в обеспечении сбыта, поддержка ЛПХ, антиинфекционные ветеринарные мероприятия) и стимулирующие, с прямыми финансовыми выплатами, льготами и субсидированными кредитами.
2. Однако причины продовольственной инфляции имеют надведомственный характер и не могут быть решены в рамках Минсельхоза. В частности, высокие темпы роста цен определяет олигопольный характер розничных продаж (на долю федеральных торговых сетей приходится не менее 40% продуктового оборота), что по оценкам экспертов составляет до 10-15% инфляционной накрутки. А также нарастающий экспорт продовольствия в ущерб внутреннему рынку (до 20% в зависимости от вида продовольствия), рост логистических расходов и затрат на моторное топливо (30%) для аграрного сектора и ряд других факторов.
3. Сепаратные разовые меры Минсельхоза не принесут должного эффекта. Необходимо их дополнить синергетическим и системным соединением усилий Минфина, Минэкономразвития, ФАС, Минпромторга, Россельхознадзора. Уязвимость и односторонность ведомственных подходов в этом отношении должна быть компенсирована надотраслевым комплексом нормативных решений.
4. В этой связи решение премьера поручить первому вице-премьеру Белоусову курировать формирование взаимосвязанных антиинфляционных мер логично и обусловлено необходимостью создать долговременные механизмы регулирующего воздействия государства на базовые экономические процессы. Это позволит на первом этапе сдержать рост продовольственных цен и обеспечить 1,5%-2% косвенного роста доходов населения.
1. Минсельхоз предложил программу ограничения роста продовольственных цен. Они делятся на два вида — функциональные (помощь малым и средним хозяйствам в обеспечении сбыта, поддержка ЛПХ, антиинфекционные ветеринарные мероприятия) и стимулирующие, с прямыми финансовыми выплатами, льготами и субсидированными кредитами.
2. Однако причины продовольственной инфляции имеют надведомственный характер и не могут быть решены в рамках Минсельхоза. В частности, высокие темпы роста цен определяет олигопольный характер розничных продаж (на долю федеральных торговых сетей приходится не менее 40% продуктового оборота), что по оценкам экспертов составляет до 10-15% инфляционной накрутки. А также нарастающий экспорт продовольствия в ущерб внутреннему рынку (до 20% в зависимости от вида продовольствия), рост логистических расходов и затрат на моторное топливо (30%) для аграрного сектора и ряд других факторов.
3. Сепаратные разовые меры Минсельхоза не принесут должного эффекта. Необходимо их дополнить синергетическим и системным соединением усилий Минфина, Минэкономразвития, ФАС, Минпромторга, Россельхознадзора. Уязвимость и односторонность ведомственных подходов в этом отношении должна быть компенсирована надотраслевым комплексом нормативных решений.
4. В этой связи решение премьера поручить первому вице-премьеру Белоусову курировать формирование взаимосвязанных антиинфляционных мер логично и обусловлено необходимостью создать долговременные механизмы регулирующего воздействия государства на базовые экономические процессы. Это позволит на первом этапе сдержать рост продовольственных цен и обеспечить 1,5%-2% косвенного роста доходов населения.