Развивая традицию миниатюры и расписных обложек манускриптов своими силами, живописцы долины Катманду, среди которых, вероятно, были переселенцы из империи Пала и/или их потомки, около 1200 г. пришли к новому формату изображения, используемому и сегодня, — картина-икона на холсте. Примеры этой ранней паубхи на фото 1—5. Большинство учёных согласно с тем, что Зелёную Тару (фото 1) нарисовал знаменитый непальский художник А(ра)нико для тибетского заказчика.
В последующие столетия Тибет будет активно нанимать непальских живописцев, и тханка, которая возникла почти одновременно с паубхой, до 15 в. находилась под сильным влиянием непальской стилистики. Прослеживается в ранней тханке и эстетика миниатюры Пала.
Фото 2, 3. Амогхапаша; 14 в.
Фото 4. Богиня Варахи; 14 в.
Фото 5. Авалокитешвара; 14 в.