Есть очень простой и полезный инструмент в менеджменте - матрица Бланшара (картинка ниже, почитать можно тут - https://psy.wikireading.ru/98751).
Вообще это часть ситуационного руководства, которое очень нравится мне принципом "работа с тем, что есть".
Но эта матрица в том числе показывает, какие стадии проходит человек (или команда) в своем развитии. И очень важно понять, что перескочить внезапно с 1 стадии на 4 никто никогда не может. Можно мотивировать как угодно, можно давить, можно упрашивать, но новичок не становится профессионалом за неделю, даже если это очень мотивированный новичок.
Например, ставить задачи уровня 4 категории ("вот задача, вот приоритеты, пока") перед новичком и с хохотом убегать в закат, гордясь тем, какой ты прекрасный менеджер и умеешь в делегирование - это очень непродуктивно. Новичок чувствует себя преданным, а вы в итоге чувствуете себя идиотом, потому что результаты выполнения задачи будут точно далеки от идеала. Самое главное, понять, кто есть кто в ваших командах в данный момент. Мне очень помогло, когда я потратила 15 минут и расписала своих сотрудников в эти квадратики.
Вообще это часть ситуационного руководства, которое очень нравится мне принципом "работа с тем, что есть".
Но эта матрица в том числе показывает, какие стадии проходит человек (или команда) в своем развитии. И очень важно понять, что перескочить внезапно с 1 стадии на 4 никто никогда не может. Можно мотивировать как угодно, можно давить, можно упрашивать, но новичок не становится профессионалом за неделю, даже если это очень мотивированный новичок.
Например, ставить задачи уровня 4 категории ("вот задача, вот приоритеты, пока") перед новичком и с хохотом убегать в закат, гордясь тем, какой ты прекрасный менеджер и умеешь в делегирование - это очень непродуктивно. Новичок чувствует себя преданным, а вы в итоге чувствуете себя идиотом, потому что результаты выполнения задачи будут точно далеки от идеала. Самое главное, понять, кто есть кто в ваших командах в данный момент. Мне очень помогло, когда я потратила 15 минут и расписала своих сотрудников в эти квадратики.