Приветствуем!
✅О конкуренции и признаках успешного проекта!
Большинство основателей слабых, никуда не годящихся проектов часто удовлетворенно сообщают на презентациях, что у них нет конкурентов, и это уникальное преимущество. Это признаки слабого, а может даже провального проекта!
Весь наш опыт подсказывает, что конкуренты отсутствуют только в двух случаях. Первый — плохо искали, второй — то, что вы придумали, никому на фиг не нужно.
Неопытные предприниматели просто вообще не понимают, что такое конкуренция и как ее классифицировать. В их представлении это выглядит так: если я продаю айфоны в черном чехле и на них нарисована звездочка, а ты продаешь айфоны в черном чехле, но без звездочки, значит, мы не конкуренты. Ведь звездочки-то нет! На самом же деле конкурент — тот, кто у тебя отнимает деньги и время твоих потенциальных клиентов, заставляя последних нести и деньги и время не тебе, а ему. Вот кто твой конкурент. Условно говоря, телевизор — конкурент газеты.
Когда мы говорим о конкуренции, сразу представляется какое-то очень ожесточенное, но здоровое соревнование: атлеты с идеальными телами стоят на низком старте, по свистку они срываются с места и в честной борьбе выясняют, кто первый, кто второй, а кто плохо готовился. В предпринимательской реальности все немного не так: фактор конкуренции гораздо менее линеен и предсказуем, он очень сильно связан с человеческим фактором и проблемой восприятия. Отсюда — недооценка или, наоборот, переоценка конкурентов.
К примеру: вы продаете продукт, который лучше и дешевле, чем у ваших конкурентов. Но ваши конкуренты позаботились о брендировании и имидже компании, поэтому большинство клиентов идет к ним и покупают тот же товар в 10 раз дороже у ваших конкурентов.
Необходимо четко понимать, с кем и почему конкурирует проект, учитывать сложность и нелинейность этого процесса, самые неожиданные и неприятные факторы. Если у проекта нет конкурентов, остановитесь и думайте до тех пор, пока не поймете, что не так.
После того как вы разберетесь с вопросом конкуренции, начинается новый, принципиально важный этап, напрямую влияющий на судьбу вашего стартапа. Это поиск конкурентных преимуществ и конкурентного позиционирования. У вас должно быть четкое понимание по поводу того, чем он лучше конкурентов и как донести это до рынка. Причем способность объясниться с рынком — это подчас не менее важно, чем обладание этими самыми конкурентными преимуществами.
Проект имеет шанс быть успешным, если он:
✅создает что-то новое (продукт, услугу) и способен сформировать спрос;
✅делает что-то привычное, но намного более эффективно.
Внимательно смотрите на позиционирование продукта. Важно видеть своих конкурентов и быть уверенным в своей востребованности. Что бы вам ни говорили друзья, родственники, коучи и британские ученые, конечным арбитром выступает потребитель. Он либо оценивает то новое и эффективное, что ему предлагают, либо пожимает плечами и проходит мимо. Если вы не понимаете конкурентных преимуществ проекта, лучше пропустите его.
Проект: @tlg_channelsПо всем вопросам: @tlg_media