Труд Педагога

@trud_pedagoga Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun egalikni tasdiqlang

Мысли, эмоции , умозаключения молодого учителя истории и обществознания. @vitorgan_yakubovich (тот самый педагог)
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili
Kategoriya
Bloglar


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
Bloglar
Indeksga qo‘shilgan
08.04.2019 22:05
reklama
TGAlertsBot
Каналингиз репостлари ва эсловлари ҳақида хабар беради.
SearcheeBot
Telegram-каналлар оламидаги сизнинг йўлбошчингиз.
Telegram Analytics
TGStat хизмати янгиликларидан бохабар бўлиш учун обуна бўл!
1 212
ta obunachilar
~429
1 ta e’lon qamrovi
~185
kunlik qamrov
~4
ta e’lon haftasiga
35.4%
ERR %
16.67
iqtibos olish indeksi
Kanalning repost va eslovlari
135 ta kanal eslovlari
3 ta e’lonlar eslovlari
4 ta repostlar
Учительская
Учительская
31 Mar, 13:53
Начетчик
Новые каналы
Лампа
13 Dec 2019, 13:33
1 Dec 2019, 18:22
ГОССЛУГА
18 Nov 2019, 12:54
11 Nov 2019, 21:08
11 Nov 2019, 17:46
Старая Кафедра
24 Sep 2019, 11:14
Сибиряк
24 Sep 2019, 04:58
УГТУ. Интриги
23 Sep 2019, 21:57
ОКОЛОКРЕМЛЯ
23 Sep 2019, 19:19
ScreenShooter
23 Sep 2019, 17:00
E1.RU News
23 Sep 2019, 07:23
Андрей Песоцкий
17 Sep 2019, 17:05
Начетчик
17 Sep 2019, 16:56
GRISAYS
10 Sep 2019, 14:59
История в опросах
10 Sep 2019, 11:01
Ебург
4 Sep 2019, 07:26
Вебург
3 Sep 2019, 10:25
Лампа
3 Sep 2019, 09:49
3 Sep 2019, 09:49
Екатеринбург №1
3 Sep 2019, 09:48
Breaking News
29 Aug 2019, 17:23
Хакнем Школа
27 Aug 2019, 19:31
РосNewsНадзор
7 Aug 2019, 17:30
Наши детки
3 Aug 2019, 12:00
Из Ханабада
2 Aug 2019, 18:01
ты пидор
2 Aug 2019, 15:14
Канал Панина
2 Aug 2019, 15:09
Екатеринбург №1
2 Aug 2019, 14:59
@trud_pedagoga iqtibos olgan kanallari
ПедСоветы
Учительская
Батя из Мытищ
Начетчик
28 Dec 2019, 08:21
School of Education
12 Oct 2019, 18:10
Начетчик
18 Sep 2019, 17:06
Mash
17 Sep 2019, 13:38
16 Sep 2019, 18:00
Учительская
12 Sep 2019, 13:56
12 Sep 2019, 13:56
Андрей Песоцкий
12 Sep 2019, 13:56
GRISAYS
9 Sep 2019, 15:00
Детки и Предки
3 Aug 2019, 12:12
Хакнем Школа
15 Jul 2019, 14:11
10 Jul 2019, 12:05
31 May 2019, 08:00
24 May 2019, 22:03
25 Apr 2019, 13:14
БуквaеД
17 Apr 2019, 11:58
Кейт in China
11 Dec 2017, 21:15
11 Dec 2017, 21:15
DikoOBRAZZZ
11 Dec 2017, 21:15
Hey, teacher!
11 Dec 2017, 21:15
11 Dec 2017, 21:15
USTAZ UPGRADE
11 Dec 2017, 21:15
11 Dec 2017, 21:15
Геометрия-канал
11 Dec 2017, 21:15
ФарСмацевтика
11 Dec 2017, 21:15
Садись, два!
11 Dec 2017, 21:15
Hey, teacher!
5 Dec 2017, 19:54
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Возвращаюсь к статьям на Дзене. Пока сам по себе, без сотрудничества с кем-либо (но всегда открыт для предложений). Читайте, комментируйте, не соглашайтесь, спорьте. Тема о морали и ценностях, где явно нет одного единственного правильного мнения... [https://clck.ru/PygA9]
С сегодняшнего дня я не работаю в школе села Никольского Сысертского района. Я покидаю это прекрасное место. Всё. Очень тяжёлое для принятия, но необходимое решение. Без оправданий, без перекладываний ответственности, без скидок на обстоятельства, я так решил. И я благодарен всем тем людям, кто меня 2 года окружал здесь. Коллеги учителя, родители учеников, все мои ученики и ученицы. Были разрушены многие мои стереотипные представления о сельском быте. Увидел непростую жизнь русской провинции. Приобрёл колоссальный опыт работы в сельской школе. За эти 2 года я смог засветиться и на E1, благодаря моей скромной персоне до этого села впервые добралось хоть и областное, но телевидение. Сам я смог побывать на местной тв – программе. Я с глубоким уважением всегда буду относиться к человеку, благодаря которому я и оказался здесь (хотя пути наши и разошлись уже). Великолепный сельский «trip», красивый Сысертский район, поля бескрайние, красота. И хотя мой уход сопровождается многочисленными рисками, в первую очередь спасибо коронавирусу, и будущее ещё не так ясно, время пришло. Я не жалел, когда покидал Екатеринбург, и сейчас совсем не жалею. Через некоторое время сообщу, где я теперь тружусь и как я поживаю. Хочу пожелать всем, кто читает меня, не бойтесь менять что-то в жизни, если не устраивает, не нравится. Или выпадает шанс на что-то большее, лучшее, интересное, а для этого нужно прежний уклад жизни оставить в прошлом. Будьте легки на подъём. Я видел за свою ещё недолгую молодую жизнь столько людей, с огромными потенциалами, с шансами, с вариантами лучшей жизни. А они, вцепившись за что-то удобное, приемлемое, комфортное, обрастают панцирем обыденности и категорически не хотя ничего менять. Даже если можно лучше, комфортнее и т.д. Вот как-то так. До связи.
To‘liq o‘qish
#cериалучителя #мнение Сергей Григорьев. Заместитель министра образования РФ. Отец Марии и Татьяны. Самое парадоксальное для меня то, что, если бы в аннотации написали: «замминистра эконом. развития», «сельского хозяйства», «транспорта», или «промышленности», «культуры», «спорта» – ничего бы не изменилось. За весь сериал я ни разу не увидел проф. действий и поступков гражданина Григорьева, связанных с министерством образования РФ. Чисто одни общечиновничьи делишки: роскошный кабинет, посещение увеселительных заведений, проживание с молодой содержанкой, почти ровесницей его старшей дочери и т.д. Ничего конкретного по образованию. АБСОЛЮТНО. Как не знал никто, в том числе мы – рядовые учителя, чем они там занимаются в своих кабинетах, так и осталось работа чиновников от образования в тени. Если рассматривать его роль отца – дочерей любит, для них старается, со внуком от старшей занимается. Но история с женой в прошлом (до начала действий в сериале), и развитие этой истории в течение сериала – чушь полная, вообще непонятно зачем сценаристами придумана. Больше не скажешь, иначе «спойлерну» всю суть. Резюмирую общее впечатление от сериала. Получился какой-то типичный сериал про небедное московское семейство с своими проблемами и перипетиями. И немного из сферы образования. Может быть лозунг фильма нужно было скорректировать на «вся правда о московском образовании». Хотя, думаю, не все представители московских образовательных учреждений согласились. Моё сожаление только в том, что всё увиденное в сериале, связанное с моей профессиональной сферой, вызвало или удивление, или непонимание или раздражение. Уверен, что у сериала есть и поклонники, которые могут меня в субъективизме обвинить или ещё в чем-то. Пускай. Буду надеяться, что у кого-то из деятелей киноиндустрии дойдут руки сделать такой сериал/фильм про нашу профессию, что в независимости от жанра, можно будет сказать: «А это, действительно, правда о российском образовании» …
To‘liq o‘qish
#cериалучителя #мнение
Татьяна Сергеевна Григорьева. Старшая дочь замминистра образования. В отличие от младшей сестры, она работает в университете, преподает какие-то юридические дисциплины, заведующая кафедрой даже. На этом различия от Марии не заканчиваются. Татьяна любит и папины денежки, и власть, которую она получила вместе с ними. Ведёт полностью аморальный образ жизни, пьёт как скотина, изменяет своему мужу день – через день (при этом будет момент, когда она очень разозлится, узнав, что её муж тоже ей изменяет). Приходит на лекции с похмелья, чуть не со студентом своего вуза в постель ложится, пьянствует со студентами тут же в университете. Добавим сюда езду за рулём в нетрезвом виде, «отмазывание» от правонарушений при помощи связей отца – полный набор современных грешников – мажоров. Не знаю, видимо у сценаристов была цель на контрасте 2-х сестёр сыграть. Очень правильная и честная Мария и совсем неправильная во всех смыслах Татьяна. Получилось. К старшей сестре я испытывал глубочайшее омерзение. По сюжету будет ситуация, где у зрителя сложится впечатление, что Татьяна якобы погибла, и прям заслуженно. Все действия персонажа ничего, кроме проклятий и самых грубых оскорблений не вызывали (лично у меня). Что касается профессиональной среды, то здесь её ещё меньше, чем в сюжетной линии Марии. Мне бы очень хотелось узнать реакцию преподавателей университетов, которые сериал смотрели (напишите мне в личку, буду признателен). Я понимаю, данный пример специфический, гипертрофированный, не обобщающий всех работников высшего образования. Но тут же вспоминаю лозунг на постере «вся правда о российском образовании» и как-то вот не могу одно с другим связать. Какая правда? Трудовик таскает со школы керамическую плитку, учитель русского языка все вечера с бокалом, а не за проверкой бесконечных стопок тетрадей. А преподаватели ВУЗов вот что делают вообще, прямо на работе из штофа себе наливают, в перерывах между парами. Для полноты картины, Татьяне нужно было ещё, сами знаете, какие вещества употреблять. Не знаю, что тут резюмировать. Оставлю вам, читатели, на самостоятельное размышление. Остался отец Марии и Татьяны. Он хоть и не пьянствует, то тоже интересный товарищ…
To‘liq o‘qish
#cериалучителя #мнение Мария Сергеевна Григорьева. Младшая дочь замминистра образования. Учитель русского языка и литературы. Симпатичная, интересная (тут конечно, комплимент уже актрисе, исполнявшей роль, Ирине Старшенбаум). Честная, открытая, хочет добиться успеха в проф.сфере без помощи отца, постоянно отказывается от какой-либо его помощи. По сюжету сериала, она устраивается на работу в школу, которую должны объединять (или уже объединили) с «крутой» гимназией. Но так как, естественно, на з/п учителя прожить непросто, а у папы брать деньги принципы не позволяют, Мария параллельно работает в бизнес-классе крупного аэропорта на регистрации билетов. Данный факт уже вызвал улыбку на моем лице, не знаю, какая часовая нагрузка у героини была в школе, чтобы совмещать обе работы. Почему взято не репетиторство, не работа в коммерческом образовательном центре, что чаще можно встретить в реальной жизни, не понятно. Ну, ладно. Сама школа, где работает Мария. Чисто стереотипы и клише. Директор, знающий её отца и боящийся всего от этого. Завуч –стерва. Математичка, ищущая себе в мужья отца какого-нибудь ученика. Алкаш –трудовик (и вор). Ну и еще один мужчина в школе – физик (он будет «подкатывать» к нашей героине). Он естественно такой, не брутальный. У меня на языке слово «додик» вертится (у этого слова несколько значений, я в курсе). Женоподобненький, ведь только какие мужчины, по мнению сценаристов, работают в школе, если это не учитель технологии(труда) или физкультуры (да и многие обычные граждане также считают, в свой адрес слышал подобное неоднократно). И вот Мария начинает верой и правдой трудиться, поднимать российское образование с колен. Почему-то в её классе доска в клетку (она учитель русского языка), нет проектора, экрана, компьютера, ноута (мои придирки). Зато она помогает изгоям в классе, проблемным детям, устраивает литературные рэп-баттлы - чистый борец за лучшее будущее нашего подрастающего поколения. Винца она только «хлестала» многовато или мне так показалось? Сильная, независимая дама, кот под боком и бутылка «красного полусладкого» после работы на вечер – стандартный набор? Без глубоких и сюжетных спойлеров описание героини заканчивается. Резюмирую. Образ интересный, хочется сопереживать. Но все моменты акцентированы не на работе школы и конкретного учителя, а больше на личной жизни персонажа. Но скажу, что сюжетные линии Марии хоть как-то более-менее связаны ещё с образовательной средой. С другими 2 героями в этом плане всё намного хуже…
To‘liq o‘qish
Давно желаю высказать своё мнение об одном сериале, вышедшем на известной онлайн-платформе в августе прошлого года. Сериал посвящён жизни учителей (так и называется - "Учителя"), в ролях известные достаточно актёры. Когда узнал девиз: «Вся правда о российском образовании» - решил, что нужно обязательно смотреть, всё –таки правду узнать хотелось. Всегда интересно наблюдать, как представляют и показывают школу, педагогов, учеников в современном российском кино. Все они очень специфичные, иногда какие-то карикатурные, неправдоподобные. Творения Гай Германики вызывали у меня безудержную тошноту. «Розыгрыш» с Noize MC – ну так, неплохо. «Училка», «Географ глобус пропил» - со смыслом картины и интересны даже, за счёт актерского состава, но что-то где-то не хватало. «Класс Коррекции» не смотрел, каюсь (он в списке к просмотру). И вот свежий сериал от серьезной студии с лозунгом о той самой правде, якобы. Я не кинокритик абсолютно, по актерской игре и другим проф.ньюансам кинодеятельности я особо говорить не буду, т.к. не разбираюсь, я буду рассказывать о своих ощущениях. Я ожидал увидеть на экране жизнь той профессиональной сферы, частью которой я и сам являюсь. И моё повествование пойдёт в стиле известного мема «ожидание/реальность». Понятно, что художественный фильм/сериал – не документальная лента, поэтому могут быть какие-то отступления, и про это скажу. Будет 3 публикации – столько же, сколько и главных героев сериала. Кратко о них. Сергей Григорьев – заместитель министра образования и его 2 дочери – Татьяна (старшая) и Мария (младшая). Следующая публикация будет посвящена Марии.
To‘liq o‘qish
Несмотря на отсутствие у меня восхищения и безудержного слюнотечения к современным борцам за свободу во всех её проявлениях, я также вижу необходимым изучать иностранный опыт и брать из него лучшее, в том числе и для системы образования. «Плохое – зато своё» - девиз для нашей страны не новый, но всё меньше и меньше хочется жить таким способом. Важно, чтобы без неадекватного фанатизма. Всё сломать и новое построить – мы не раз уж проделывали в своей истории, не сказать, чтоб результаты таких перестроений сильно радовали. Здесь ка никогда становятся полезными и необходимыми наши соотечественники, которые там «за бугром» могут поделиться объективной информацией о том, что для русского человека пользой станет, а что вредом. Вот, например, Григорий Тагильцев. Окончил химфак МГУ, проходил учебу в Германии и Франции, нынче аспирант Корнеллского университета в Нью-Йорке. На СВОЁМ КАНАЛЕ из он личного опыта рассказывает о науке и образовании в разных странах и делится наблюдениями. Доступный взгляд на многие серьезные вопросы. Категорически рекомендую!
To‘liq o‘qish
Меня всегда раздражает, когда люди, не имеющие отношения к какой-то сфере, начинают давать экспертные оценки. Даже если такие товарищи образованные, с багажом знаний, с авторитетом. Естественно, нынче мы в свободное и демократическое время живем-поживаем, каждый имеет право высказывать своё мнение. Но думается мне, что иногда всё-таки стоит не лезть со своим мнением туда, где одной общей эрудированности и личного ощущения «как лучше» недостаточно. Я проработал 4 года в городской екатеринбургской школе, 2 года в маленькой сельской школе. И даже эти 6 лет не дают ещё мне полной картины, чтобы раздавать оценки, советовать, как же улучшить наше школьное образование. Лозунги и призывы всегда эмоциональны и воодушевляют: «А давайте, как в Финляндии!»; «А давайте как в Китае!»; «А давайте детей от домашних заданий освободим!»; «А давайте дадим школам полную автономию!»; «Хватит растить рабов!». И всё, вот уже и митинг начался. Новые ФГОС и так уже либерализованы донельзя, всё вокруг личности ребенка построено. Поэтому настанут время у школьников и без домашки, и без этой «страшной» классно-урочной системы, которое, о ужас, ущемляет и закрепощает личность ученика. Будут они свободны в выборе предметов, индивидуальная образовательная траектория и т.д. Никаких рамок. Всё будет. Но будет ли польза от этой безграничной неконтролируемой свободы личности? Гражданин Кац и иные представители прогрессивной общественности уверены, что будет. Я такой уверенности совсем не имею. Время нас рассудит…
To‘liq o‘qish
Лето - хорошая пора покопаться на просторах интернета, чтобы найти что-то интересное или то, до чего ранее руки не доходили, а глаза не видели. Вот например, яркий представитель креативной московской тусовки с лаконичной фамилией Кац с месяц назад на своём YouTube-канале сделал ролик, посвящённый проблемам российского образования, где грамотным, свежим западно - европейским взглядом препарировал нашу образовательную систему, её недостатки, предложил свои пути решения. Я, конечно, малоизвестная личность, чем Максим, заслуги мои скромны, но мимо такого спича я никак не мог пройти без своего комментария. Он будет в следующей публикации. А пока вы можете сами посмотреть данный ролик, ВОТ ССЫЛКА.
To‘liq o‘qish
Чтобы в нашем демократическом государстве "бюджетников" принуждали участвовать в голосовании?Да быть такого не может!!! [https://mel.fm/novosti/1082947-konstitutsiya]
Немного о личном. Сегодня очень грустный день для моей семьи. Сегодня ровно 6 лет как ушёл из жизни мой дед (по матери) Грязнов Александр Михайлович. Коварная онкология не дала ему дожить до своего 65 дня рождения четыре месяца. Он был роддом из маленького посёлка Искитим Новосибирской области, в полной мере "суровый сибиряк". Немногословный, сильный и телом и духом, всегда был для меня примером. Настоящий человек труда, получивший "ветерана труда" действительно за стертые в кровь руки, не как сейчас... Удивительна переплелась в его роду вся противоречивость нашей истории. Его дед по отцу - донской казак, насильно переселённый в Сибирь после гражданской войны, раскулачен. Его дед по матери - большевик, лично знающий В. И. Ленина (так всегда говорят в семье). Работал на Путиловском заводе в Петрограде, а после 1917 года отправлен партией в Сибирь, устанавливать Советскую власть. Поэтому, в вечных псевдоисторических и около политических спорах про белых и про красных, я не могу выбрать одну "правильную" сторону...
To‘liq o‘qish
Действительно, 2020 год уже точно войдёт в историю в сфере образования. ЕГЭ после 11 класса можно сдавать по желанию, если в вуз собираешься. А 9 классу как "фортануло"! Вообще никаких экзаменов не надо. Неделю как с аттестатами ходят счастливые, получили) По новым ФГОС учились, ВПР не писали, ОГЭ не сдавали. Отлично. Грустно смотреть на нынешних учеников 8 класса. Им то через год так легко не будет. Или придумают новую напасть, которая от экзаменов освободит?
To‘liq o‘qish
Самым удивительным фактом для меня за время «дистанционного обучения» стало то, что большая часть наших учеников не обладает необходимыми навыками работы с ИКТ (как, видимо, и их родители). Наверное, нужно обратить внимание на содержание курса информатики. Они же многого не умеют! В игры шпарить, «сторис» записывать научились, а по- существу? Одни родители требуют онлайн-уроки, а у других - дети не могут файлы к письму прикрепить в электронной почте, не знают как. А как Word'овские документы открыть на смартфоне, а презентации? Я ежедневно проводил консультации, объяснял детям, какие приложения скачивать, что и где открывать. C тем же Zoom намаялся я. Объяснял всё: от установки до входа в конференцию. Ребята с устройствами на Android не могли понять, как в папку совместного доступа на Google-Диске загрузить домашнее задание. А больше всего мне нравилось, когда мне некоторые ученики отправляли выполненные задания по WhatsApp, допустим доклад или презентацию. Мне скидывали не документ, а фото экрана компьютера, где открыта презентация, иногда ещё под чужим именем и фамилией (не успевали переименовать). На мой вопрос, что почему бы не скинуть сам документ, ответ всегда один – не можем, не получается никак. Т.е. у ученика есть всё необходимое для работы, но толку нет никакого в итоге. WhatsApp Web? Не, не слышали. А про передачу файлов с комьютера на устройство, посредством usb-кабеля, я даже и не спрашивал. Вот такой он «дистант по-русски»…
To‘liq o‘qish
Закончился 2019/2020 учебный год. Можно выдохнуть. Не всем конечно. Аттестаты ещё не выданы, ЕГЭ - не проведен. Но одно скажу точно – такой, во всех смыслах «дурной», IV четверти, я, как учитель, ещё в жизни не видел. «Замаялись!» - девиз последних 2-х учебных месяцев. И относится данная фраза и к детям, и к педагогам, и к родителям. По многочисленным разговорам и комментариям в соцсетях можно сделать вывод, что учёба «на дистанте» не принесла российским семьям особой радости. А если поговорить про техническую сторону, то мы вновь резко оказались не готовы. Как всегда, по старой доброй русской традиции, страна узнала, что и интернет «высокоскоростной» не везде проведён, да что там скоростной, даже просто связь мобильная кое-где у нас не ловится. И не у всех учеников, представляете, есть дома личный компьютер, планшет, смартфон. Никто вот не додумался, чтобы внести ещё одну поправку в Конституцию, ну, например, "право каждого гражданина на высокоскоростной интернет" или «право каждого ребёнка на личный смартфон». Мечты мечтами, а я поздравляю мучеников учеников, их родителей, своих коллег с окончанием учебного года и началом «коронавирусного» лета- 2020! Не болейте, пожалуйста!
To‘liq o‘qish
Я поздравляю всех с 75-летием Победы! Ученики нашей сельской школы подготовили музыкальный подарок к этому великому празднику! Не судите строго вокальные данные мальчишек и девчонок, ведь в данном случае важно то, что "Этот марш и сегодня играет, как и 75 лет назад..."

https://youtu.be/BmXec5AsVL8
Интересно наблюдать, как дети пытаются хитрить, обманывать нас в условиях «дистанта», хотя и так в такой не объективной форме обучения, с помощью интернета, растёт число «прилежно выполняющих» домашние задания детишек.

Я использую в работе с обучающимися Google- Диск (дети загружают в папки общего доступа свои выполненные работы по моим прикреплённым ссылкам). Так вот, один такой «хитрец», который и в обычной жизни учился через «пень-колоду» решил обмануть систему. Что же он сделал? Решив, что он хакер 80 lvl, он, в одной из папок по истории переименовал чужое загруженное д/з и пытался выдать за своё. Жаль, что он не учёл, что мне, как владельцу аккаунта данного Google - Диска, доступна полная информация о том, кто, как и когда загружает файлы ко мне в папки.

Вот такой вот неудавшийся лайф – хак.
To‘liq o‘qish
Вот такой нынче первомай! О тяжких буднях "дистанта", о родительском недовольстве, об учениской лени, о продолжающейся чиновничьей оторванности от реальности я обязательно напишу (или как говорят мои недоброжелатели - "буду снова ныть и причитать"). Хотя, чувствую, такими темпами развития нынешней ситуации, ныть-то всей стране придётся! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ...
Начинается 2-ая неделя дистанта. Онлайн-сервисы всё-таки настроили, почти не виснут. Моя статья на е1 не осталась незамеченной, ну или просто так совпало. Коллеги изучают вражеский и буржуазный "Zoom", я настроил обмен дз с детьми по Google-Диску и фантазирую с Google-формами. Записал онлайн-классный час для учащихся своего класса и их родителей. Такими темпами совсем привыкнем работать "на удалёнке". Продолжаем трудиться, даже онлайн👍🏻
To‘liq o‘qish
Я зачастил в последнее время с рекламными рекомендации различных ресурсов. Нет, я не зарабатываю на этом. Мой канал - это хобби, а не источник финансирования. Я сам помню, когда начинал писать здесь первые посты и просился к каждому прорекламироваться. Знаю, как не просто это всё раскручивать. Поэтому стараюсь помогать сейчас начинающим каналам. Пример тому - канал "Коррекционная Педагогика". Работа коррекционного педагога - отдельный подвиг, достойный всеобщего обозрения. Спасибо таким людям👍
To‘liq o‘qish