Меня всегда раздражает, когда люди, не имеющие отношения к какой-то сфере, начинают давать экспертные оценки. Даже если такие товарищи образованные, с багажом знаний, с авторитетом. Естественно, нынче мы в свободное и демократическое время живем-поживаем, каждый имеет право высказывать своё мнение. Но думается мне, что иногда всё-таки стоит не лезть со своим мнением туда, где одной общей эрудированности и личного ощущения «как лучше» недостаточно. Я проработал 4 года в городской екатеринбургской школе, 2 года в маленькой сельской школе. И даже эти 6 лет не дают ещё мне полной картины, чтобы раздавать оценки, советовать, как же улучшить наше школьное образование. Лозунги и призывы всегда эмоциональны и воодушевляют: «А давайте, как в Финляндии!»; «А давайте как в Китае!»; «А давайте детей от домашних заданий освободим!»; «А давайте дадим школам полную автономию!»; «Хватит растить рабов!». И всё, вот уже и митинг начался. Новые ФГОС и так уже либерализованы донельзя, всё вокруг личности ребенка построено. Поэтому настанут время у школьников и без домашки, и без этой «страшной» классно-урочной системы, которое, о ужас, ущемляет и закрепощает личность ученика. Будут они свободны в выборе предметов, индивидуальная образовательная траектория и т.д. Никаких рамок. Всё будет. Но будет ли польза от этой безграничной неконтролируемой свободы личности? Гражданин Кац и иные представители прогрессивной общественности уверены, что будет. Я такой уверенности совсем не имею. Время нас рассудит…