Truecreat1ve

@truecreat1ve Yoqdi 0
Bu sizning kanalingizmi? egalikni tasdiqlang Qo‘shimcha imkoniyatlardan foydalanish uchun

Воруй! Тендерись! Выполняй KPI! Или первая telegram-книга о жизни креатива.
По всем вопросам @truecreative
Kanal hududi va tili
Rossiya, Rus tili


Kanalning hududi
Rossiya
Kanal tili
Rus tili
Kategoriya
San’at va foto
Indeksga qo‘shilgan
09.05.2017 23:31
So‘nggi yangilash
24.05.2019 03:00
389
ta obunachilar
~0
1 ta e’lon qamrovi
~2
kunlik qamrov
N/A
bir kundagi e’lonlar
N/A
ERR %
0.29
iqtibos olish indeksi
So‘nggi e’lonlar
O‘chirilgan e’lonlar
Eslovlar bilan
Repostlar
Truecreat1ve 18 May 2017, 13:07
И тут меня осенило, я же своим проектом реально могу помочь друзьям, которые дерутся на музыкальном олимпе и проигрывают. Задача клиента была максимально простой и понятной: - Все мечтают быть рок-звездами. - Но при этом вынуждены просиживать штаны и зарабатывать геморрой сидя в офисе. - Наша задача вытащить их из серых коробок и прокуренных подвалов и помочь осуществить заветную мечту. - Мы готовы дать им выступить на одной сцене с крутыми западными звездами и оплатить запись полноценного альбома. Исходя из этих вводных, родился проект Plan Ballantines Work and Rock. Заруб был очень простой: Утром работаешь в крупной компании, а вечером рубишь Цоя в прокуренном подвале? Еще вчера за вторую часть пиздили, а сегодня у тебя есть отличная возможность попытаться реализовать себя на музыкальной сцене. Пришли нам свое музыкальное видео и мы засунем тебя в Digital битву рок-групп, главным призом в которой будет - Корпоратив для тебя и всей твоей компании, выступление на одной сцене с Panic at the Disco и запись полноформатного лонгплея на типа крутой студии в Москоу Сити!
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 18 May 2017, 13:07
Truecreat1ve 5 May 2017, 14:53
Я, как та еще рок-звезда, всегда чувствовал эту несправедливость и у меня появился отличный шанс изменить ситуацию. Ну может не изменить, а хоть попытаться. К моменту, когда этот бриф приехал к нам в агентство, я уже был достаточно ахуевшим креативщиком. Я понял, что теперь точно могу все: - True, к нам зашел крутой клиент, он хочет проект с рок-музыкантами. Они вообще уже сами все придумали, нужно только доработать с точки зрения механик, - сказал Эскобар. В силу своей «крутости» я сделал слайдов 5, выслал их креативному директору и гордо, почесывая затылок, уплыл на очередной перекур. - Братан, чо это вообще такое? - Эско был слегка удивлен. - Нет, ну а что? Ты сам сказал, что они уже все сами придумали. Вот механики, да и зачем ты вообще отрываешь меня от дел такой ерундой, - моими делами тогда было созерцание собственной невъебенности. - Слушай, давай ты сейчас сядешь и распишешь все подробно в письме, а потом поговорим, - я воспринял это как вызов. Воспринял как вызов и нахуярил страницы четыре максимально подробно расписанной механики. - Слушай, а нормально вышло, - его щи были сложны, а я и сам понимал, что результат был более чем годным.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 5 May 2017, 14:53
Truecreat1ve 3 May 2017, 19:05
Знаете как апупенно живется молодым рок-звездам в России? Вообще не апупенно.
Нет у нас культуры рок-музыки, только Егор Крид и его черные братья. Работает это вот по какому принципу: В каждой «крутой» черной банде есть белый устрашала. Его реально боятся пуще остальных, а как не бояться-то? Раз он смог влиться, значит он и правда отлетевший по всем фронтам. Вот Егор - персональный устрашала Black Star. Устрашала девичьих трусиков в возрасте до 14 лет и это отлично работает в любой рекламной кампании. Средство от прыщей, дешевые смартфоны, да поставь его в ролик «Петровича» и все девочки пустятся делать ремонты, а вот с молодыми рок-музыкантами так не работает, увы. Есть талантливые ребята, есть даже звезды, но эти звезды светят настолько слабо, что еле собирают половину средств затеянной ими краудфандинговой кампании по сбору денег на обложку альбома.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 3 May 2017, 19:05
Truecreat1ve 26 Apr 2017, 12:58
Но политика агентства и аморфность Эскобара моментально похоронила его потенциал: - Не, True, нам это не интересно, проект сделали, теперь к другому приступаем. Кому вообще эти фестивали нужны? Мне, бл*ть, нужны, ребят, мне нужны. Креаторы очень трепетно относятся к своей работе, помимо финансового вознаграждения они очень ценят признание в профессиональной среде (все как в шоубизе для эстетствующих пидарасов, я же говорил), хочется получить свой Оскар, хочется понять и почувствовать, что ты реально меняешь мир и это видят другие. Сейчас, основным из направлений развития агентства, в котором я работаю, в общем и креативного департамента в частности стоит как раз победа на отраслевых фестивалях. Господа креативные директора и собственники бизнесов - хотите много денег и крутые проекты? Дайте возможность креативному департаменту реализовывать свои фестивальные амбиции (они есть у каждого). Тогда у вас будет много денег и крутые кейсы, которыми можно гордиться (маме показывать, собаке или кому вы хотите). В противном случае как говорил Эрик Картман: «Пацаны, вы идете в жопу, а я иду домой».
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 26 Apr 2017, 12:58
Truecreat1ve 24 Apr 2017, 16:28
С чего стоит начинать, когда формируешь подобные кейсы: - Синопсис; - Описание мира и каждого из биомов; - Описание всех положительных персонажей (характеры, привычки, увлечения, отношения, любовная линия, мотивация). Вы должны людей создавать, они не должны быть картонными; - Описание всех отрицательных персонажей (характеры, привычки, увлечения, отношения, любовная линия, мотивация). Только все должно быть злобно и мрачно; - Драма; - Структура подачи. Мы долго писали каждый выпуск, согласовывали с клиентом (благо он несильно вмешивался на этапе подготовки, правки были не очень критичными). Искали иллюстратора для оформления нашей большой истории, заверстали крутой панорамный сайт и даже выпустили печатную версию книги. Никаких тебе ГДЕ КПИ ПО ПРОДАЖАМ и все такое. Чисто имиджевый проект, который сработал. Про нас стали говорить в… пабликах. Наши сказки и персонажи стали мемом на лепре, продажи поднялись, а клиент хотел запускать вторую волну. Но потом Чарли и его Шоколадная фабрика забили на Ореховичей и Фруктовичей болт. Амбициозный мальчик покинул компанию, оставив после себя работающий, но не поддерживающийся сайт и подарочную версию книги у меня на полке дома. Печальнее всего не это, а то, что у проекта было большое фестивальное будущее (на ряде локальных фестивалей конечно).
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 24 Apr 2017, 16:28
Truecreat1ve 21 Apr 2017, 12:21
Сказки очень хорошо ложились на подачу продукта, но достаточно плохо на целевую аудиторию и посовещавшись с клиентом, мы пришли к выводу - идея хорошая, только надо докрутить-довертеть, сделать сказочно-взрослую историю с глубокой моралью о правильном питании. Вся эта муть-жуть свалилась мне на голову и я самоотверженно начал разрабатывать концепцию. И так я ее мучал и эдак мучал, получается детский сад. В этом моменте самое важное - отпустить поводья и дать мозгу самостоятельно зацепиться за вдохновляющую его историю. Мозг вообще штука стремная, что пипец. На такие вещи способен, что диву даешься. Как вы думаете, как мне удалось добавить МУЖЕСТВЕННОСТИ в эту розово-сопливую сказку? Diablo! Серьезно вам говорю, я просто поиграл разок, прочел историю и понял, вот оно блин! Тут дадим историю характеров с небольшой щепоткой подлости, чтобы не заподозрили. Вот этого сделаем дурачком, но он потом обязательно всех спасет, а Принцесса Вишня влюблена в Благородного пирата Миндаля, король Чернослив и главное зло, зло вселенское, которое похищает принцессу, а потом пытается всех убить и мощный замес в самом конце да такой, чтоб кто-то инвалидом остался.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 21 Apr 2017, 12:21
Truecreat1ve 19 Apr 2017, 11:35
С изменения мира-то я и начал.
Первым моим настоящим проектом (для гордости) был кейс для небольшой (нормальной в рамках страны) кондитерской компании, которая производила орехи и сухофрукты в шоколадной глазури.
История была следующей. Однажды, промозглым октябрьским утром к нам в офис приехал амбициозный мальчик (бренд менеджер) и сказал:
- Ребята, у меня есть шикарный продукт и желание получить награду «бренд года», надо придумать что-то очень крутое!
- А что за продукт? - синхронно спросили участники встречи.
- Орехи и сухофрукты в шоколадной глазури, а еще нам упаковку нарисовал Артемий Лебедев и она очень крутая, - он потянулся к небольшой сумке и достал оттуда несколько пакетиков.
С упаковок нам весело улыбались курага, миндаль и грецкий орех, с дорисованными к ним мордочками, а еще названия - Орех Сергеевич Грецкий, Миндаль Иванович, Курага Петровна и так далее.
Ехидно похихикав, мы взяли бриф в разработку и, как вы понимаете, в голову пришла совершенно очевидная идея - сказки. Целевая аудитория этого продукта была не мальчишки и девчонки, а их родители. Родители, на сутки запертые в серых коробках, где дресс-код, митинги, аквизишны всякие и аджайлы. Проблема этой офисной серости была в том, что они плохо и неравномерно кушали. Сникерсы, булочки и чипсы, а должны были кушать наши орешки.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 19 Apr 2017, 11:35
Truecreat1ve 18 Apr 2017, 12:37
На меня сваливалось буквально все: - Копирайт для социальных сетей; - Копирайт для сайтов; - Спецпроекты; - Баннеры; - Большие и маленькие КП. Я был очень рад возложенной на меня ответственности, а горящие глаза и желание развиваться и брать уже фестивали делали все остальное. Сейчас, когда прошло уже много лет, я стал обращать внимание на высказывания коллег по цеху: - Да хуйли, мы тут воздух продаем. - Наша работа ничего не изменит. - Ерундой занимаемся, а кто-то жизни спасает. Что хочется сказать: Чуваки, ну а зачем вы полезли, бл*ть, в индустрию? Рекламой нужно болеть (как и любой другой работой, если вы хотите делать ее хорошо). Я искренни верю в то, что мы можем изменить мир, мы можем создать продукты, которые войдут в историю, если приложим к этому достаточно усилий и такие примеры уже есть. Книга рекордов Гиннеса - если кто не знает, изначально идея и бренд принадлежали пиву Гиннес и разрабатывались в качестве рекламной активности, аля рейтинг глупых споров за пивом. Ресторанный рейтинг Мишлен - ага, угадали, он принадлежит шинам Мишлен и был придуман, как рекламная активность, направленная на авто-путешественников.
Даже Ред Булл Флюгтаг, ставший неотъемлемой частью современной культуры, и новым сегментом бизнеса! Был у меня один парень, собеседовался на позицию дизайнера: - Почему ты хочешь пойти в digital? - спрашиваю я. - Ну как, тут платят больше. Нет, чувак. Тебе я платить точно не буду. У людей перестали гореть глаза, они перестали хотеть развиваться и двигаться дальше. Это касается всего. Мы больше не хотим изменить мир вокруг себя, мы хотим покемонов в храме ловить, кофе в старбаксе заказывать и быть модными влогерами.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 18 Apr 2017, 12:37
Truecreat1ve 17 Apr 2017, 13:41
Дальше я эту беседу решил не продолжать, но для себя уяснил, что схожие мысли возникают не только у него, а еще подобная уверенность сильно стимулируют простату эго, особенно если ты являешься сотрудником крупной сетки. Ну так вот, почему бы я работал бесплатно: 1. Раздутые штаты формируют определенные обязательства перед сотрудниками и это отрицательно сказывается на зарплате начинающих или рядовых специалистов. 2. Сам факт, что вас позвали в сетку - это ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ, поэтому можете гордо носить этот титул без бабла, чуваки. А если внимательно посмотреть на рейтинги, то можно заметить, что топовые места в нашей стране занимают наши агентства. УОТ ТАК УОТ. Я же работал в креативном отделе, состоящем из двух человек - это Эскобар и True Creative. У подобной истории есть свои плюсы и свои минусы: Минусы: - Неадекватные перегрузки, вся работа буквально сваливается вам на голову, потому что креативный директор обычно хочет созерцать; - Время на подумать равно времени, которое вы тратите на поссать и чаще всего эти события совпадают; - Набраться уму-разуму креативному можно только у одного человека, у вашего креативного директора (только не нужно забывать, что КД в первую очередь менеджер, а потом уже все остальное). Плюсы: - Бесценный опыт разработки в крайне сжатые сроки; - Мультизадачность аки Шива; - Повышенная обучаемость, ведь времени на раздумья нет. Нужно брать и делать.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 17 Apr 2017, 13:41
Truecreat1ve 14 Apr 2017, 13:31
Один из самых громких скандалов Каннских львов 2016 года - это не кейс, возводящий Содом и Гоморру в абсолют, а как бы странно это не выглядело - это судьи мейд ин раша (да, наши в Каннах еще и активно судят). Знаете чем они удивляли всех международных коллег? Тем, что свои топят своих. Этот пидорский фашизм уровня «рузке Ваня не может сделать хороший реклама» прорастает как из кулуаров сетевых агентств, так и из генетического желания поросенка Петра свалить из сраной Рашки и постоянно равняться на международный опыт. Был тут у меня один интересный и показательный разговор на эту тему. Подвозил после работы коллегу, он занимается распределением ресурсов креативного департамента, руководителем которого я являюсь. Коллега крайне пробивной и амбициозный, но в силу определенных обстоятельств не очень опытный. Наш разговор начался с того, что у нас все крайне плохо. Мы часто работаем в авральном режиме, качество страдает и все через жопу. Я начинаю объяснять ему, что у нас все хорошо и это обычные рабочие процессы, специфика бизнеса и все такое. Привожу примеры как на самом деле может быть плохо, в надежде, что он меня поймет и позитивизируется, но вместо этого он нокаутирует меня фразой: - Никуя, в больших сетках все работает совершенно не так, а особенно в других странах. Все четко и вообще пони и зайчики.
To‘liq o‘qish
Truecreat1ve 14 Apr 2017, 13:30