Техника железных дорог


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Официальный канал ведущего российского издания о подвижном составе и рельсовых технологиях. Сайт https://techzd.ru/ Для обратной связи и предложений @nikitachernetsev

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


ПК ТС выполнила контракт на поставку 6 трамваев для Саратова раньше срока

В Саратов прибыли два двухсекционных трамвая «Богатырь» и односекционный вагон модели «Львенок». Это последняя партия трамвайных вагонов, которые ПК ТС должна была поставить в город по контракту от ноября 2023 года.

«Трамвайная сеть Саратова – одна из старейших в России, и сейчас она проходит этап модернизации. Планируется, что трамваи производства «ПК ТС» будут перевозить пассажиров по новой скоростной линии. Уверен, что «Богатыри» и «Львенок» справятся с этой задачей, понравятся пассажирам и водителям», - отметил генеральный директор ПК ТС Александр Дубровкин.

Для того чтобы трамваи были поставлены в такие сжатые сроки, спикеру Госдумы Вячеславу Володину лично пришлось договариваться с производителем об ускоренных поставках трамваев «вне очереди». Однако пока новые трамваи не смогут выйти на линию, так как маршруты скоростного трамвая, на которых планировалась их эксплуатация, еще находятся в процессе реконструкции. Работы по модернизации линий затянулись, в начале этого года был расторгнут договор с подрядчиком ООО «ФракДжет-Строй». До завершения реконструкции вагоны будут находиться в трамвайном депо в Заводском районе.

Недавно Вячеслав Володин объявил о том, что кроме уже поставленных трамваев, город может заказать еще 30 новых вагонов для линий скоростного трамвая. Для это предлагается выделить 2,9 млрд рублей из регионального бюджета, которые ранее планировалось направить на строительство школ. По словам спикера Госдумы, 30 новых трамваев должны быть поставлены в город до конца года.

Фото: Константин Кашичкин/ t.me/pc_transportsystems

@tzdjournal


Alstom модернизирует систему перевозки пассажиров в аэропорту Джидды

Компания Alstom подписала с Международным аэропортом им. короля Абдул-Азиза в Джидде, Саудовская Аравия, контракт на модернизацию автоматизированной системы перевозки пассажиров (APM) модели Innovia.

В рамках контракта Alstom модернизирует 10 поездов собственного производства, которые ходят на линии с 2020 года. Все составы будут оснащены инновационной системой сигнализации Cityflo 650 CBTC. Также будет модернизирована система связи, установлены прозрачные двери на платформах, улучшены системы кибербезопасности и создана новая операционная диспетчерская, которая будет регулировать движение поездов. Кроме того, дополнительно будут поставлены еще 4 состава Innovia.

Проект является частью инициативы Saudi Vision 2030 и Саудовской зеленой инициативы, которые направлены на повышение эффективности общественного транспорта и большую его экологичность. Модернизированная система Innovia APM позволит сократить выбросы CO2 и увеличит годовой пассажиропоток аэропорта в Джидде до 114 млн человек к 2030 году.

Системы Innovia APM эксплуатируются с 1963 года в разных модификациях. На сегодняшний день они работают в аэропортах Германии, Италии, США, Испании, Малайзии и ряда других стран. Аэропорт им. короля Абдул-Азиза использует систему Innovia APM с 2020 года. Согласно контракту, подписанному в 2022 году, Alstom будет также оказывать услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию систем Innovia в течении 5 лет. Стоимость соглашения составила €55 млн.

Фото: Alstom

@tzdjournal


ОПЖТ dan repost
Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов под председательством вице-президента ОПЖТ Владимира Шнейдмюллера

👥В заседании приняли участие более 90 руководителей и специалистов организаций-членов ОПЖТ и приглашенных компаний.

👤В рамках приветственного слова Владимир Шнейдмюллер отметил, что тема создания единого центра данных вызывает интерес у всех компаний, связанных с производством и эксплуатацией железнодорожного транспорта. Он подчеркнул важность открытости той информации, которая предполагается для размещения в доступе в едином центре данных, ее актуальность и достоверность.

💬В рамках вступительного слова генеральный директор ООО «Центр Перспективных Технологий ТМХ» Денис Карасев отметил отсутствие на данный момент в регламентных нормах отдельных нормативов ремонта и эксплуатации для тяжелых условий на сложных профилях пути. Разработкой таких условий занимается ООО «ЦПТ ТМХ», в том числе выявлением теоретически обоснованных значений ресурса и норм износа узлов и агрегатов локомотивов в зависимости от эксплуатации, а также разработкой и верификацией математических моделей износа комплектующих.

❗️Денис Карасев обратил внимание участников заседания, что в связи с отсутствием значений среднестатистического ресурса до замены тех или иных узлов, создание единого центра данных для всех участников железнодорожного транспорта поможет решить такие актуальные проблемы отказов, как выход из строя деталей до достижения ими назначенных сроков службы.

👥С докладом о необходимости создания единого центра данных для всех участников железнодорожного транспорта выступил руководитель группы разработки программного обеспечения ООО «ЦПТ ТМХ» Павел Бруданов.

💬В ходе обсуждения доклада участники заседания отметили сложность моделирования и прогнозирования износа узлов и деталей в связи с отсутствием фактического массива информации. Создание единого центра данных должно способствовать увеличению коэффициентов готовности и надёжности эксплуатируемого локомотивного парка.

💬Также участники заседания ознакомились с докладами о системах пожаротушения на основе микрокапсул и о теплоизоляционном материале ТСМ Керамик.

🗒В ходе заседания приняты следующие решения:

➡️ о создании Подкомитета ОПЖТ по специальным процессам и избрании его председателем технического директора ООО «ИРИ КОНС» Михаила Залунаева.

➡️ об избрании сопредседателей Подкомитета ОПЖТ по компонентам и комплектующим директора Инженерного центра ООО «КСК» Павла Чайникова и начальника департамента по управлению качеством – заместителя генерального директора ООО «Уральские локомотивы» Ивана Ерохина.

➡️ об избрании председателем Подкомитета ОПЖТ по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу руководителя проекта ООО «ТМХ-ПТР» Юрия Лещева.

👍В завершении заседания Владимир Шнейдмюллер поблагодарил членов Комитета за активное участие и отметил, что вопросы, рассмотренные на заседании станут хорошим стартом для продуктивной совместной работы.


Электровоз 3ЭС8 «Малахит» совершил опытную поездку с составом весом 12 300 тонн

Электровоз 3ЭС8 «Малахит» успешно провел состав весом 12 300 тонн в ходе опытной поездки по Октябрьской железной дороге. Испытания проходили в несколько этапов под контролем специальной передвижной лаборатории, фиксирующей показатели машины на разных участках маршрута.

Успешное «взятие» рекордного веса – подтверждение надежности и эффективности «Малахита» для проведения тяжеловесных составов, что позволит повышать пропускную способность магистралей. Это важный этап в развитии тяжеловесного железнодорожного движения», - отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.


Электровоз 3ЭС8 «Малахит» произведен на заводе «Уральские локомотивы». Это первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводом. В конструкции локомотива также реализована технология распределения тяги без участия машиниста с интеллектуальным блоком управления проскальзыванием.

Грузоподъемность «Малахита» на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Тяговые возможности электровоза позволяют вести поезда весом до 12300 тонн по равнинному профилю и до 9000 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата.
Электровоз «Малахит» станет базовой платформой для выпуска линейки новых отечественных локомотивов с различными характеристиками, в том числе электровоза переменного тока и универсального локомотива для работы на двух родах тока, а также локомотива для скоростных контейнерных перевозок.

Первый экземпляр «Малахита» был передан ОАО «РЖД» в декабре 2023 года, сейчас он перевозит грузы на Октябрьской железной дороге. Всего в рамках установочной серии будет выпущено 50 новых машин.

Фото: FiaskoSpb

@tzdjournal


«Лугамаш» намерен реализовать продукцию на 2 млрд рублей в 2024 году

Заместитель директора по общим вопросам ООО «Лугамаш» Дмитрий Костюченко заявил о намерении предприятия достичь объемов производства в 2 млрд рублей в 2024 году, увеличив реализацию на 30%. В 2023 году завод реализовал продукцию на сумму в 1,5 млрд рублей.

В июне 2023 года сообщалось, сообщалось, что предприятие станет одним из основных участников индустриального парка «Лугансктепловоз». В сентябре 2023 завод стал одним из 13 предприятий, которых утвердили в качестве участников свободной экономической зоны (СЭЗ). Главная цель участия завода в СЭЗ – реализация инвестиционной программы по модернизации и техническому переоснащению производства составных частей железнодорожного подвижного состава. Для этого было приобретено современное оборудование, что позволило повысить качество и увеличить объем выпускаемой продукции. Осенью 2023 года завод получил от ФРП льготный займ в объеме 75 млн рублей на закупку оборудования для изготовления рам тележек, а также корпусов буксы для грузовых магистральных тепловозов и электровозов РЖД.

Предприятие ООО «Лугамаш» было создано в 2015 году на базе завода «Лугансктепловоз». Лугамаш занимается производством комплектующих для подвижного состава. За время работы на предприятии освоен выпуск более 80 видов различных деталей и узлов тепловозов, электровозов, дизель и электропоездов, таких как путеочистители, рамы тележек, глушители.

Фото: soyuzmash.ru

@yzdjournal


Завод НовоТехРейл в Новозыбкове запустил серийное производство крытых вагонов

ООО «НовоТехРейл» (НТР) получило сертификат на серийное производство крытых вагонов модели 11-6759. Выпускать продукцию будут на площадке предприятия в Новозыбкове (Брянская область).

Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас на поставку крытых вагонов у НТР заключен ряд спотовых контрактов, также идет работа по заключению «долгих» соглашений со стабильным денежным потоком.

На сегодняшний день предприятие готово выпускать около 150 вагонов в месяц: все линии сборки настроены, процессы производства налажены и нанят необходимый для этого штат персонала. При этом в ближайшие два года компания намерена вдвое увеличить выпуск подвижного состава: сейчас НТР ведет работу по привлечению необходимых специалистов и увеличению численности штата. По заявлению главы Брянской области Александра Богомаза, в планах завода – реализация продукции на 5-6 млрд рублей ежегодно.

Также завод планирует расширить номенклатуру производства грузовых вагонов. Сейчас на заводе уже изготовлены собственные модели опытных образцов тележки, полувагона и вагона-цистерны для перевозки СУГ, в ближайшее время планируется их сертификация.

ООО «НовоТехРейл» – вагоностроительное предприятие по производству грузовых железнодорожных вагонов и запасных частей к ним, основанное в 2021 году. С 2022 года завод производит чистовые оси, колесные пары и оказывает услуги по обработке запасных частей грузовых вагонов. Мощность НТР по производству комплектующих составляет 40 тыс. чистовых осей и 20 тыс. колесных пар в год.

Фото: ntrail.ru

@tzdjournal


Водородный поезд CAF получил разрешение на эксплуатацию в Португалии

Испанская CAF завершила испытания опытного образца гибридного водородного поезда FCH2RAIL, проходившие в Португалии. По итогу тестирования поезд получил разрешение для работы на португальской сети железных дорог. Португалия стала второй страной после Испании, которая выдала разрешение для работы FCH2RAIL на своих линиях.

Тесты проводились с 3 по 6 апреля на линии Minho. Поставкой водорода для испытаний поезда в Португалии занималась испанская энергетическая компания Iberdrola, а для заправки поездов водородом использовались заправочные станции нидерландской компании по производству автомобилей и транспортной инфраструктуры Stellantis. Поездом в ходе испытаний управляли машинисты португальского логистического оператора Medway.

Новый гибридный поезд может работать на водородной и электрической тяге. Он также имеет аккумуляторные батареи, позволяющие ему проезжать до 70 км без подзарядки. Его максимальная скорость составляет 140 км/ч. За основу нового состава взят трехвагонный электропоезд семейства Civia, который был дооснащен новым оборудованием.

В программе FCH2Rail по разработке водородного электропоезда участвовал одноименный консорциум из 8 компаний: Infrastructures of Portugal (IP), CAF, Adif, Renfe, Немецкий аэрокосмический центр (DLR), Toyota Motor Europe, Национальный водородный центр Spani.sh (CNH2) и Stemmann Technik. Бюджет проекта FCH2RAIL составляет €14 млн, большую часть из этих средств (€10 млн) выделило Европейское партнерство по чистому водороду.

Фото: CAF

@tzdjournal


Gudok dan repost
Уникальность бесстыкового рельсового пути и новое поколение трамвайных стрелочных переводов ▶️ рассказываем о стрелочной продукции, которая применяется на магистральных сетях ОАО «РЖД» и в городских хозяйствах.

▫️ Увеличить скорость движения трамваев до 25 км/ч
▫️ Снизить эксплуатационные затраты
▫️ Увеличить степень комфорта и безопасности движения городского транспорта

🔽🔽🔽Позволяют гибкие остряки, которые используются в новом поколении трамвайных стрелочных переводов.

🚄 Компенсировать удлинения или укорочения рельсовой плети, которые возникают из-за изменения температуры окружающей среды, позволяют температурные компенсаторы, выступающие в роли элемента бесстыкового рельсового пути.

В чём уникальность конструкции?

▶️ В возможности использования её в трамвайных путях с верхним покрытием:
▫️ за счёт применения защитного короба с крышками и обеспечение полностью бесшумного перекатывания колесной пары подвижного состава,
▫️ за счёт конструктивных технологических скосов, что имеет особую важность при устройстве изделия в зонах жилой застройки.

Как производят стрелочную продукцию на «Заводе транспортного оборудования» – смотрите в нашем фоторепортаже 🔎

#Закулисье_производства


Завершена поставка 10 пятисекционных трамваев для Львова

Львов получил последний из 10 пятисекционных низкопольных трамваев T5L64 «Электрон» для колеи 1000 мм. Все 10 трамваев уже курсируют по городскому маршруту Львова, соединяющему большой жилой район Сихов с центром города. Закупка новых вагонов стоимостью €17,4 млн профинансирована из средств Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

Пятисекционный вагон модели T5L64 длиной 30,2 м вмещает 250 пассажиров. В трамвае 58 сидячих мест, включая место для людей с ограниченной мобильностью. В режиме торможения в трамвае предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть (экономия электроэнергии, по заявлению производителя, составляет до 40%).

Трамвай T5L64 «Электрон» – первый полностью низкопольный трамвай, изготовленный на территории Украины. Его производством занимается предприятие «Электронтранс» во Львове, основанное концерном Электрон и немецкой компанией TransTec Vetschau GmbH. 80% комплектующих для трамвая производится на территории Украины, остальные 20% – в Германии.

Проект Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт Украины» общей стоимостью €200 млн направлен на обеспечение мэрий городов и муниципальных транспортных компаний современным городским общественным транспортом. Помимо Львова, в проект включены еще 9 городов, включая Киев, Одессу и Харьков.

@tzdjournal


Свердловская железная дорога удвоила формирование тяжеловесных поездов

Пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД) сообщила, что в январе – марте 2024 года на станциях сформировали 96 грузовых поездов массой 7 тыс. тонн. Это в два раза превышает показатель за аналогичный период 2023 года.

На полигон СвЖД приходится более 1,3 тыс. км длины основного маршрута Транссиба – от станции Чепца до Называевской. Вождение тяжеловесных поездов позволяет ускорять продвижение вагонопотоков, снижать нагрузку на мощности грузовых станций, сокращать эксплуатационные расходы, повышать эффективность работы тягового подвижного состава и локомотивных бригад. Всего за три месяца по СвЖД проведено более 1,8 тыс. тяжеловесных поездов весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн (в среднем – 20 поездов в сутки).

Чтобы поезда могли преодолеть участки со сложным горным профилем без переформирования в пути следования, СвЖД увеличивает парк современных электровозов. В 2023 году СвЖД получила 39 новых грузовых локомотивов, включая 25 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 13 магистральных электровозов 3ЭС6 «Синара», которые могут перевозить грузовые составы массой 8000 тонн.

Фото: svzd.rzd.ru

@tzdjournal


Ramkrishna Forgings получила заказ на производство 1000 рам тележек для поездов Vande Bharat

Компания Ramkrishna Forgings Ltd сообщила, что получила заказ от консорциума индийских BHEL и Titagarh Rail System Limited (TRSL) на производство и поставку 1024 рам тележек для 32 спальных поездов Vande Bharat, каждый из которых будет состоять из 16 вагонов. Сумма контракта составляет 270 крор рупий ($32,3 млн).

Консорциум BHEL и TRSL по итогам тендера на поставку 200 спальных электропоездов Vande Bharat выиграл контракт на производство 80 таких составов (1280 вагонов) и их техническое обслуживание в течение 35 лет. Все поезда должны быть поставлены для индийских железных дорог к 2029 году. В марте этого года другая индийская компания, BEML, которая выполняет заказ на 10 спальных Vande Bharat, представила свой кузов первого электропоезда со спальными вагонами, который должен быть готов уже в ближайшие месяцы.

Ramkrishna Forgings Ltd поставляет комплектующие для автомобильного, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения, включая важнейшие элементы безопасности ходовой части, тележек и отдельные детали корпусов железнодорожных вагонов и локомотивов.

Фото:
swarajyamag.com

@tzdjournal


НЭРЗ завершает подготовку к освоению среднего ремонта локомотивов 2ЭС10

Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ) завершает подготовку оборудования и цехов для проведения первого ремонта электровозов 2ЭС10 в объеме СР. В течение этого года завод планирует приступить к выполнению среднего ремонта локомотивов.

В рамках этого проекта для предприятия были закуплены новые виды оборудования. НЭРЗ приобрел стенд, предназначенный для сборки и разборки редукторного блока колесной пары электровоза 2ЭС10. С его помощью производится демонтаж/монтаж редуктора, выставляются зазоры подшипника. Также были куплены кантователь зубчатого венца, который позволяет быстро и безопасно произвести переворот венца в процессе ремонта и стенд испытания насоса охлаждающей жидкости электровоза 2ЭС10, предназначенный для проведения испытания на пропускную способность насоса и позволяющий произвести выбраковку. Предприятие также получило стенд испытания электродвигателя рДМ 160, который необходим для проверки электродвигателя на нагрев.

Проект по освоению среднего ремонта электровозов 2ЭС10 был запущен на предприятии в 2021 году. Сумма инвестиций составила порядка 540 млн рублей. В них входили расходы на организацию производственной площадки, разработку конструкторской документации, сертификацию и другие необходимые расходы. Для реализации программы было приобретено оборудование для выполнения ремонта тягового привода (колесная пара и асинхронный тяговый электродвигатель) и вспомогательных электрических машин (асинхронные электродвигатели вентиляторов). НЭРЗ должен стать первой площадкой, где будет реализован ремонт 2ЭС10 в объеме СР.

Локомотив 2ЭС10 «Гранит» – грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока, который выпускает ООО «Уральские локомотивы». Его конструкционная скорость составляет 120 км/ч, мощность – 8400 кВт. Локомотивы 2ЭС10 эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской, Октябрьской железных дорогах.

Фото: t.me/sinaratmgroup

@tzdjournal

12 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.