Стук сердца


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Din


Стихи, притчи, картинки и многое другое.
✅Наши проекты:
@unbattito
@lampada9
@UkrainianSongs9

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Din
Statistika
Postlar filtri


​​Не слушайте замужних о том, что в жизни есть другие радости, кроме мужчины. Спросите у них об этом, когда они останутся одни.
Не слушайте тех, у кого трое детей, какое это счастье их не иметь и посвящать всё время себе. Послушайте их потом, когда дети вырастут.
Не слушайте не влюблённую женщину о том, чего она никогда не позволит в отношениях и как надо держать границы. Спросите, как ей это удаётся, когда она влюбится.
Не слушайте свободного молодого мужчину, который советует вам ни к кому не привязываться. Спросите его, когда ему будет за шестьдесят пять.
Не слушайте тех, кто учит следить за собой, не имея ни семьи, ни детей. Послушайте их после двух беременностей и десяти лет брака.
Не слушайте одинокую бизнес-вумен о том, как умело она планирует свой день. Спросите у неё об этом через несколько лет после того, как она отпустит няню, уложившую детей спать.
Не слушайте состоящих в счастливых браках о том, как уйти от агрессора. Спросите, если они стали счастливыми после этого.
Не слушайте не переживших, но знающих, как надо.
Какими бы знаниями они не обладали, они знают, как должно быть, но они не знают, как это бывает.
Слушайте тех, кому посчастливилось проверить знания на своём опыте.

Лилия Ахремчик


"Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.

Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. "Она упряма как мул и прожорлива как осел!,"- так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок…

В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. "Бледная, тихая и деликатная,"- такой её запомнили.
При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.

Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в "Смерть Ирочки Эфрон."

На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...

Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других…

Философ Руссо жалобно написал о себе: "Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться."
От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.

Это люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному.

А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко!
Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно!

Анна Кирьянова


​​«САМ ТЫ БЕДНЫЙ, С ОДНИМ-ТО РЕБЁНКОМ!»

Самым богатым дедушкой называют новокузнечанина Алексея Павловича Шаповала: 13 детей, 117 внуков и 33 правнука!

«Про нас с Клавдией, матерью моих детей, говорили: нищету наплодили. И в роддоме ей предлагали аборт сделать. Вроде из сочувствия. И мне на работе вопросами надоедали: зачем тебе столько, тут одного не знаешь, как прокормить, в люди вывести, а у тебя, бедного…
«Сам ты бедный, с одним-то ребенком», — говорил я очередному «доброжелателю» и торопился домой. К детям, к жене...

Мой отец ко дню нашей свадьбы с Клавой построил нам домик. Ну, а дальше уже дело моих рук. И я дом для своей семьи построил. А уже потом, когда сыновья подрастали, стал строить или покупать дом для каждого. Считаю это своим отцовским долгом. Ну, а кто захочет увеличить свою жилплощадь — пожалуйста, стройтесь дальше. А я чем могу, тем помогу».

И ведь не просто дома, а настоящие терема у всех Шаповалов. И все или по соседству, или в одной округе.

Всем тринадцати детям Алексей Павлович играл свадьбы. Да еще какие! У Максима и Веры сидели за столами 500 гостей. Столы ломились от угощения, но не от водки, вина и даже шампанского. Шаповалы — все абсолютные трезвенники.

В самой большой семье России за 57 лет ее существования никогда не было и нет тунеядцев, курильщиков, преступников, пьяниц, наркоманов, бабников, одиночек в семейной жизни, матерей-кукушек и детей - двоечников…

Почти все дети Алексея Павловича многодетные. Один из его сыновей, Алексей, рассказывает:

- Вот все спрашивают, как это я умудряюсь десять ртов прокормить. Но они забывают, что это же двадцать рук. Мы детей с детства к труду приучаем, — объясняет Алексей, — а как иначе? Потому и деньги в доме есть всегда.

- А в чем счастье?

- Давайте по пунктам: во-первых, не страшно. Сено закончилось или газовый баллон опустел — братья всегда помогут. Жену в роддом увезли — малышей на это время по семьям разбирают. Проблема какая — всегда посоветоваться есть с кем.
Во-вторых, дети между собой дружат. Сто человек — это же почти десять футбольных команд. У одних во дворе качели, у других — песочница, у третьих — вообще целый игровой городок. Так что отпрыски всегда под присмотром, по чужим подворотням не ошиваются.

Недавно собирались мы все у нашего брата. Накрыли столы, дали слово дедушке Алексею Павловичу. Он встал речь говорить, и слова сказать не может, слезы на глазах. Потому что смотрит на все это великолепие и гордится:
это все я создал, это мой род!


​​Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него — не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умён. Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его за руку и вывел в сад:

— Посмотри, вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?

— Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.

— Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.


Маленький сын спрашивает у папы:
- А что, в Библии и про военные самолёты написано?
Папа:
- Откуда ты это взял?
Сын:
- А я слышал, как мама вчера читала: "Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя".


Брату, еще не окрепшему в вере, прохожий на автобусной станции наступил на ногу и не извинился.
Реакция:
- Скотина... благослови тебя Господь!

Молодой христианин жалуется:
- Я не знаю, как лучше выполнять свое служение?..
Опытный брат преклонного возраста советует:
- А ты представь, что оно не твое... Ведь все знают, как лучше делать чужое служение.


​​Мечты о старости

Хочу быть смиренной, спокойной старушкой,
Коль Бог мне позволит дожить.
Хочу, чтобы ближний считал меня душкой,
Стремящейся всем послужить.

Я вряд ли надену широкую шляпу,
На руку — янтарный браслет,
Но буду стараться, чтоб глупость не ляпнуть
На старости прожитых лет.

Открою уста с мудрым благоговеньем,
Чтоб молодость чью-то учить,
И где-то вернусь и в свою на мгновенье —
Ошибок своих не сокрыть...

Как старицей быть? Не ворчливою бабой,
Стреляющей яд языком!
Быть той, у кого есть настойки для раны
Души, что совьётся клубком.

Для тех, кто, не слушав совет, разобьются,
Упав со своих гордых высот.
И тех, кто с дороги Христовой собьются,
В эмоций впав водоворот.

Стараюсь я дни проживать, собирая
Из истин целебный букет,
Чтоб многих потом угостить этим «чаем»
На склоне старушечьих лет.

Екатерина Лихачева


Однажды я услышала хорошее сравнение, что мы пытаемся получить от Бога детальную карту своей жизни в то время, как Он дает нам в руки только компас. Мы знаем направление, но не знаем, что ждет нас по ту сторону реки — будут ли там долины или горы, засуха или дожди. В этом и есть наша неизменная зависимость от Него. Если бы Он выдал карту, тогда зачем нужен Проводник?

из книги "Слава одиночества" https://t.me/AmazingRelationship/1278


​​У друзей моих в Нью-Йорке была приходящая домработница, из Польши. Так вот она постоянно им рассказывала, какой у нее хороший муж. И Бзденек то и Бзденек сё - и внимательный, и ласковый, и характер у Бзденека - золото. Вечером всегда с работы её встречает, утром - провожает. Добряк добрейший. А весельчак какой - всегда в отличном настроении! Одним словом: чудо - Бзденек.

И вот как-то заходят они с мужем перед Новым годом к моим друзьям, обменяться символическими подарками и пожелать друг другу всякого. Мой друг протягивает мужчине руку:

- Так Вы тот самый Бзденек? Много слышали хорошего от Вашей супруги! Моя жена мне Вас даже в пример ставить начала - мол, вот поучись у Бзденека, как к своей женщине относиться нужно!

Муж домработницы ошарашенно смотрит на жену. Та краснеет и прячет глаза от неловкости. Наконец, муж приходит в себя и выдавливает из себя фразу, от которой мои друзья впадают в ступор:

- Я не Бзденек... Я... Я- Януш,а Бзденек - наш пес.


Если пришла пора меняться — берите пример с японцев.

Когда японская компания оказывается в тяжелом положении, первый, кому урезают зарплату, — её президент.

Если ситуация становится еще более серьезной, именно он первым уходит в отставку.

В Японии не начинают с увольнения рядовых сотрудников — японцы считают, что не бывает плохих солдат, бывают лишь плохие генералы.

Перемены начинаются с личной ответственности.


​​У Чехова есть рассказ о женщине,
которая не любила своего мужа. Она не ругалась с ним, не скандалила, не придиралась даже, - они не в "хрущевке" ведь жили. Свой дом у моря, деньги, всего вдоволь, - чего ругаться-то?

Но вот, не любила. Мечтала о другом. Не о конкретном другом, а просто, - о другом. Другого она могла бы полюбить. По-настоящему, всем сердцем. А жить приходится с этим, с нелюбимым, который раздражает. Не нравится. Бесит даже.

Муж сначала не понимал, что его не любят. И все пытался что-то улучшить, в глаза заглядывал, обнимал, ухаживал... И от этого было еще хуже. А потом он все понял. Мгновенно. И просто сел в лодку и уплыл в бурное море - был шторм.

Просто сел в лодочку и уплыл. Чтобы не мешать. Да и жить ему стало незачем, - зачем жить, раз тебя не любят, только терпят, а в душе ждут, чтобы ты исчез, растворился, испарился, провалился сквозь землю или вот - в море утонул?

Когда лодочку стало не видно в бушующих волнах, жена вдруг закричала: "Воротись!", - она только в этот миг поняла, что любит! Что он ей нужен! Что рядом был живой, теплый, любящий человек, такой хороший, такой преданный, красивый, добрый... Не фантазия, не идеал, а живой человек был рядом.

Но лодочка пропала, исчезла. Вместе с мужем. И жена все кричала: "Воротись! Воротись! Я тебя люблю!", - только некому было это услышать. Море шумело, буря выла, шторм. Она стояла на берегу и кричала, звала...

Вот и весь рассказ. И так часто бывает: тот, кого не любили и не ценили, уплывает на лодочке однажды. И можно сколько угодно кричать и просить вернуться. Почему-то только после потери, утраты, ухода люди понимают, как кого-то любили.

И хорошо, если вернется лодочка-то. Если еще можно докричаться.
Мы сами иногда не знаем, как сильно мы кого-то любим. Не осознаем, пока не потеряем.
Может быть, сначала надо разобраться в себе, а уж потом прогонять кого-то или третировать равнодушием или раздражением? Чтобы потом не спать, не есть, не дышать как следует, только шептать: "Воротись! Вернись! Побудем еще вместе хоть немного!"
Хорошо, когда услышат и вернутся. Но так не всегда бывает.

Анна Кирьянова


Не бойся неудач в своей жизни. Без неудач невозможен рост, потому что только с ними ты сможешь понять, на что тебе следует сделать упор. Конечно, ты уже знаешь об этом, ты слышала это миллион раз. Но напомнить лишним не будет, потому что очень часто мы критикуем себя за маленькие ошибки вместо того, чтобы похвалить за большие достижения, и это в корне неправильно.


​​Одного верующего спросили:

— Почему у тех, кто живёт по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная?

— А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?

— Видели.

— Тогда скажите: бежит ли охотник за подстреленной птицей?

— Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берёт, знает, что они всё равно в его руках.

— Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мёртвых душой не трогает — знает, что они всё равно в его руках.




Притча о "Наших планах"

На одном из холмов росли три дерева. Однажды они разговорились о своих надеждах и мечтах.

Первое дерево сказало: «Когда-нибудь я хотело бы стать ящиком для сокровищ. Меня заполнили бы золотом, серебром и драгоценными камнями. Меня украсили бы резьбой, и каждый бы видел мою красоту».

Второе дерево сказало: «Я хотело бы стать мощным кораблем. Я перевозило бы царей и цариц по волнам во все уголки земли. Все чувствовали бы себя в безопасности из-за моей прочности».

Третье дерево сказало: «Я хотело бы вырасти и стать самым мощным и высоким деревом в лесу. Люди бы видели меня на вершине холма, любовались бы моими ветвями и думали бы о Боге и о том, как близко я к Нему. Я стало бы самым великим деревом всех времен и народов, и люди всегда бы помнили меня».

Через несколько лет их молитв, за свои мечты пришли лесорубы. Один подошел к первому дереву, сказав:

«Это прочное дерево, наверное, я смогу продать его плотнику», и начал его рубить.

Дерево было счастливо, потому что плотник мог сделать из него ящик для сокровищ!

У второго дерева лесоруб сказал: «Это прочное дерево, я смогу продать его строителям кораблей». Второе дерево обрадовалось, потому что оно было на пути к осуществлению своей мечты.

Когда лесорубы подошли к третьему дереву, оно испугалось, потому что если его срубили бы, то мечта бы не сбылась. Один из лесорубов сказал:

«Мне не нужно какое-то особенное дерево, я возьму это» и срубил его.

Плотники сделали из первого дерева кормушку для скота. Его поставили в хлев и наполнили сеном. Это было совсем не то, за что оно молилось!

Из второго дерева сделали маленькую рыбацкую лодку. Его мечты стать мощным судном и перевозить царей разрушились.

Из третьего дерева сделали заготовку и оставили ее лежать в темноте.

Прошли годы, и деревья забыли про свои мечты. И однажды в хлев пришли мужчина и женщина. Она родила младенца, и его положили в сено в кормушке для скота, сделанной из первого дерева.

Мужчина хотел бы, чтобы для ребенка была детская кроватка, но получилось то, что получилось. И вдруг дерево поняло всю важность этого рождения и то, что в нем лежит самое большое сокровище всех времен и народов!

Через несколько лет группа людей плыла в рыбацкой лодке, сделанной из второго дерева. Один из них устал и уснул. Пока они плыли, начался сильный шторм, такой, что дерево уже не думало, что лодка достаточно прочная, чтобы все были в безопасности.

Тогда люди разбудили спящего, он встал и сказал: «Успокойся!», и шторм перестал. И тут дерево осознало, что оно в своей лодке перевозило Царя царей!

И однажды кто-то пришел к третьему дереву. Его несли по улицам, и люди плевали в того, кто его нес. Когда они остановились, человека прибили к дереву и подняли вверх, чтобы он умер на вершине холма.

Когда наступило воскресенье, дерево поняло, что оно стояло на вершине холма и было к Богу так близко, как это было возможно, потому что Иисус Христос был распят на нем.

Смысл этой истории в том, что когда все идет не так, как ты хочешь, помни, что у Бога есть план для тебя. Если ты доверяешь ему, он даст тебе драгоценные дары. Каждое дерево получило то, что оно просило, но совсем не так, как они себе это представляли. Мы не всегда знаем, какие планы у Бога для нас. Мы всего лишь знаем, что Его пути – не наши пути, но Его пути – всегда лучшие пути!






​​необычайный ПАСТОР – ЧАСТЬ 2
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ: ПАСТОР КИМ

«Я не коммунист, вы должны мне поверить», – говорил пастор Ким, когда оккупированные Северной Кореей территории были вновь освобождены в сентябре 1950 года. Северокорейские коммунисты два года держали пастора Кима в одиночной камере за то, что он проповедовал о Христе и не согласился превратить свои проповеди в марксистскую пропаганду.

Когда пришло освобождение, Ким был уверен, что он снова обретёт свободу. Однако его, по ошибке, приняли за коммунистического шпиона и отправили в лагерь для военнопленных.

Как человек сострадательный, принимающий любую ситуацию как Божью волю, пастор Ким свидетельствовал пленным.
Многие из них обратились ко Христу. «Все говорят о проповеднике из лагеря для военнопленных», – сказал американский миссионер своему другу, который приехал в Корею в качестве капеллана.

«Он, наверное, хорошо знает заключённых, и я думаю, что он мог бы помочь нам организовать еванегелизационное служение», – сказал капеллан. Бог ответил на их молитвы.

Американским миссионерам разрешили посетить пастора Кима. И «лагерный проповедник» преданно помогал им, проповедуя в лагерях для военнопленных по всей территории Южной Кореи. Благодаря его служению тысячи коммунистов приняли Христа. Через год в разных лагерях страны на утреннюю молитву ежедневно вставали двенадцать тысяч пленных.

Пастору Киму никогда так и не довелось увидеться со своей семьей, но в лагерях для военнопленных тысячи людей стали его братьями во Христе.

«Какой в этом смысл?» Этот вопрос возникает у всех, кто на своём жизненном пути сталкивается с несправедливостью, страданиями и жестокостью.
Однако мы не всегда можем знать Божий замысел. Мы знаем только, что
Бог велик и Его воля, в конечном счёте, служит нашему благу. Мы, как отдельные кусочки головоломки, разбросанные по столу. Мы вглядываемся в каждый кусочек и думаем, что они не подходят друг ко другу. Мы испытываем страх и разочарование. Однако Бог – мастер по складыванию из таких кусочков прекрасных картин – Он видит всю её целиком. Он может видеть все кусочки
вашей жизни одновременно. Он знает, как они складываются для Его замысла.
Посмотрите с доверием в глаза Мастера, и довольствуйтесь тем местом, куда
Он вас определил.


​​необычайный ПАСТОР – ЧАСТЬ 1
СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ: ПАСТОР КИМ

«Вы можете уничтожить моё тело, но не мою душу, – сказал пастор северокорейской подпольной христианской церкви офицеру государственной безопасности. – Я не буду в своих проповедях провозглашать марксистские лозунги. Я знаю, что вы по ночам забираете пасторов и пытаете их, но мне всё равно, что вы сделаете с моим телом».

Чем дольше пастор Ким говорил, тем больше офицер злился. «Если тебе наплевать на себя, то подумай о своей семье: их тоже убьют как пособников врага нашего строя». Пастор Ким на миг задумался. Он был готов пережить невыносимую боль, но он не думал о своей семье. Теперь он стоял
перед более сложным выбором. Он поразмыслил и уверенно ответил: «Пусть лучше мои жена и дети погибнут, но я буду знать, что мы все остались верны Господу, нежели я предам Его, чтобы спасти их».

«Увести его», – приказал разгневанный офицер. На протяжении двух лет пастора Кима держали в тёмной камере, не разрешая мыться или переодеться. Не потерять рассудок ему помогал стих из Библии, который был ему особенно дорог. Ежедневно другие узники, проходившие мимо его маленькой одиночной камеры, могли слышать, как пастор Ким голосом, исполненным спокойствия и любви, повторяет стих из Евангелия от Иоанна, 13:7, в котором
Иисус обещал: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».

После. В современном обществе с мгновенно растворяющимся кофе, молниеносными денежными переводами и жаждой сиюминутных развлечений слово «после» кажется заметно устаревшим.
Средства массовой информации ежеминутно поставляют нам сведения о
только что произошедших событиях во всех сферах жизни – политике, экономике, науке, спорте и культуре. Однако Всемогущий Бог, который неподвластен времени, всё ещё работает по принципу «после». Готовы ли мы положиться на Него сегодня и отложить момент понимания того, что происходит, на потом, а может и навечно? Если сейчас вас постигло испытание, самое дорогое что у вас есть – это доверие, а не понимание. Просите Бога дать вам способность доверять, которая перевесит ваше желание понять.


​​Koгда твоему ребёнку пять, быть хopoшей матерью не очень тpyдно.
Достаточно пригласить на чай кyкoл и повязать бaнт собаке на хвост.

Когда твоему ребёнку пятнадцать, кто его знает, как это — быть хорошей матерью. То ли гнать за уроки, то ли не гнать, то ли заработать сто мильёнов денег и отправить учиться за гpaницу, то ли дepжать поближе к ceбе.

Когда твoeму ребёнкy пять, его легко утешить, посадив на колени и подув на пальчик.

Когда твоему ребёнку пятнадцать и он безутешен, ты — часть мира, в котором нормальному человеку нeвoзмoжнo жить.

Когда твоему ребёнку пять, с ним можно говорить о чём угодно. Например, о разведении сурикатов в Tвepской области.

Когда твоему ребёнку пятнадцать, он хочет говорить про стримера Эдисона, а ты слушаешь и думаешь: «О ужас, что за ахинея, они там все кукухой пoexaли».
Когда твоему ребёнку пять, его радует пышнoe платье с Али экспресса.

Когда твoeму ребёнку пятнадцать, он хочет игровoй компьютер, три смены в лагере и аренду лошади. И ты такая — yпc.

Когда твоему ребёнку пять, с ним можно договориться, чтобы он собрал разбросанное Лего и фантики от кoнфeт.

Когда твоему ребёнку пятнадцать, лучше просто не заходить в его комнату. Hикoгда.

Когда твоему ребёнку пять, он есть курочку с макарошками, и все довольны.

Когда твоему ребёнку пятнадцать, он заправляет дошик кeтчунeзoм.

Когда твоему ребёнку пять, он страшно в тeбe нyждaeтся.

Когда твоему ребёнку пятнадцать, он страшно в тебе нуждается, только об этом иногда трудно дoгaдатьcя.

©️Окcaнa Фaдeeва


​​Однажды к нам в гости пришел Дальний Родственник. Дальний Родственник был из тех мужчин, которые любую фразу сопровождают многозначительной усмешкой, а с детьми разговаривают так, как будто перед ними очень глупые взрослые. За столом мой младший брат потянулся за сахаром, и Дальний Родственник подвинул сахарницу.

— Спасибо, — вежливо сказал Мишка. Ему было четыре года, и он как раз осваивал великую силу благодарности.

— Спасибо на хлеб не намажешь, — веско сообщил Дальний Родственник, — и в карман не положишь.

Мишка растерялся и заморгал. А Дальний Родственник многозначительно усмехнулся и продолжил пить чай.

В принципе, я легко могу представить, что происходило в голове моего четырехлетнего брата. Особенно хорошо это стало понятно постфактум, когда Дальний Родственник стал собираться, чтобы уходить, и в кармане пальто обнаружил пачку растаявшего сливочного масла.

Папа так хохотал, что Родственник обиделся. И больше, кажется, к нам не приходил. А мама потом со вздохом сказала, что можно было бы ограничиться и четвертью пачки. Максимум — половиной.

Эйлин О'Коннор

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.