venturist


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Bloglar


Привет! Я Аскер.
Я публикую здесь различную информацию о венчурном бизнесе: стартапы, идеи, статьи, инструменты, интервью и т.д.
Я сосредоточен на мартехе и fashion, но иногда пишу и в других отраслях.
@askerych

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Bloglar
Statistika
Postlar filtri


https://telegra.ph/Kak-upravlyat-privychkami-kotorye-upravlyayut-nami-06-18

Ещё один путь сделать успешный стартап - это встроить свой продукт в привычку клиента, или выработать новую. К примеру, привычку пшикать освежителем воздуха придумали маркетологи, или чистить зубы 2 раза в день с использованием зубной пасты.

Что такое привычка и как с ней работать? Об этом какое-то время назад я писал большой и полезный пост. Представляю его вашему вниманию.


Как вам удобней читать на смартфоне?
So‘rovnoma
  •   Темный фон и светлый шрифт
  •   Светлый фон и темный шрифт
  •   Свой вариант в комменте
9 ta ovoz


https://vc.ru/books/95793-konspekt-knigi-roba-fitcpatrika-sprosi-mamu

Ну это классика. Ее нужно прочитать и усвоить каждому фаундеру, предпринимаю и маркетологу. Теперь благо в таком лаконичном виде.

Книгу я читал раза три, теперь можно быстро освежить в памяти основные идеи.


И снова о фокусе…

Пожалуй, я буду вновь и вновь возВращаться к теме концентрации, фокусировки. Это самый главный навык в деле роста и достижения успеха в любом деле. Игорь Аркадьевич не даст соврать.

Вот ссылка на его пост в Фб и ниже текст. https://www.facebook.com/1100761030/posts/10219931167645153/?d=n

О фокусе я писал чуть ранее на своём телеграм-канале:
1. Фокусировка, как основа успеха https://t.me/wealth_aesthetic/134
2. Фокусировка и метод GTD https://t.me/wealth_aesthetic/113
3. Фокусировка https://telegra.ph/Fokusirovka-06-07
4. Фокусировка 2.0 https://t.me/wealth_aesthetic/109

Далее текст поста Игоря Аркадьевича Рябенького

Предпринимателю можно и нужно отдавать на аутсорс всё, кроме корневой компетенции. В своих оригинальных решениях и разработках надо быть самым сильным, круче всех и никого не пускать. Всё остальное — безжалостно на аутсорсинг.

Ты рисуешь схему, как выглядит бизнес, смотришь на все процессы. Всё, что касается основного содержательного момента отдавать нельзя. Всё остальное — чем больше ты аутсорсишь, тем тебе легче. Уникальное ядро ты оставляешь при себе, а все полезные примочки — берешь с рынка

Это же справедливо и при распределении ролей в команде.

По себе знаю, как сложно избавляться от гиперконтроля и желания лично вести все процессы. Сам много лет учусь делегировать — и то не всегда получается отпускать. Но если этого не делать, то ты будешь тем самым узким горлышком, на всех этапах. Да и не хватит ни сил, ни здоровья.

Начать беспокоиться стоит, когда все процессы стопорятся: то, что должно занимать день — занимает две недели. Тем более, чем сильнее масштабируется компания, тем физически сложнее удержать на своих плечах все процессы.

При создании продукта возникает масса интересных и полезных вещей и вариантов. А еще и клиент требует, то одного, то другого. И свои инженеры говорят, зачем аутсорсить, сами за неделю сделаем.

Успешный лидер проекта не поддастся, будет стремиться достичь совершенства в основном продукте, а не становиться чемпионом мира по всем видам спорта.

Там, где твоя сила — концентрируйся и делай. Там, где ты не оригинален — находи партнерские решения.


Полезняк

Пока я тут провожу интервью с потенциальными пользователями (и получаю офигительный фидбек и поэтому могу рассказать о том, как интервью делать) параллельно стараюсь подтянуть знания в стартапостроение.

Ну и понятное дело, тут нет никого лучше YCombinator. С из колоссальным опытом и методологией.. В общем, у них есть канал на YouTube https://youtube.com/c/ycombinator

Если у вас проблемы с английским, то вот подборка на русском https://vc.ru/184370 и постоянно обновляемая библиотека в телеге https://t.me/yclibrary


Рынок во главе всего

Мне, конечно сильно на руку, что я маркетолог-аналитик-финансист. У меня довольно большой опыт подготовки документов для инвесторов: бизнес-планы, финмодели, бизнес-модели, проведение различных исследований.
Для работы над стартапом я выбрал алгоритм, который приводит автор канала GrowHorse Ссылка на алгоритм https://t.me/growhorse/233

Начав работу над стартапом, первым делом я загнал его в lean canvas, начал формулировать ценностное предложение по Остервальдеру и столкнулся со сложностью. Проблема существует, и никак не решена. Решение я вроде тоже сформулировал, но одного его недостаточно, чтобы пользователь пользовался (простите) приложением/сервисом. Нужно больше ценности. Тут и пригодились мои навыки маркетолога-аналитика.

Прежде чем начинать работу над стартапом, влезать в разработку, важно:
Изучить рынок, и если все ок
Выстроить бизнес-процесс на выполнение главной функции MVP со всеми сопутствующими

Так я сэкономлю кучу времени, нервов и денег и на разработку и в целом на проект.

Итак, исследование. Классическая кабинетка с переработкой кем-то проведенных ранее исследований тут не подойдет. Только интервью и их перепроверка на опросах.

Как обычно это происходит? Я иду к "носителям проблемы" и задаю им вопросы: как они с проблемой столкнулись, как решают, какие задачи по мере решения возникают и т.д. Получаю кучу инсайтов, но это еще не значит, что я наткнулся на проблему, которую могу решить и озолотиться.

Дальше я провожу опрос, в котором перепроверяю полученные инсайты. Не факт, что проблемы одного человека есть у всего или большей части рынка. На опрос набираю как минимум 100 анкет.

Есть еще один нюанс. Я не делаю больших интервью и анкет. Предпочитаю постепенно углубляться в проблему. Так есть шанс накопать достаточно острые проблемы и задачи.

Пока все, продолжение следует. Расскажу, как прошла первая итерация и что дальше планирую делать. Как буду готов - расскажу и про сам стартап.




Я начал работать над стартапом в fashion, а значит буду постепенно выкладывать контент на канал. Понимаю, что много кто описывал свой путь, но мне проще вот так двигаться.
На связи
@askerych


Буквально на днях начал копаться в теме SPAC и тут как нельзя кстати товарищ с fb опубликовал свой обзор по теме. Ниже текст поста и ссылка.
***
UPD 25.01.2021, 15:35 Дополнение от Ивана по статистике SPAC. Ссылка внизу поста.
***
Мы с Сергей Беляев активно качаем тему pre-IPO. А две недели назад CB Insights написали интересную статью про SPAC (special purpose acquisition company). И наконец у меня дошли руки написать саммари со своими мыслями по этому поводу.

Кто не в курсе, SPAC (special purpose acquisition company) – способ выхода на биржу для некоторых стартапов и новый способ привлечения капитала для инвесторов. SPAC компании существуют уже несколько десятилетий. Сейчас это официально признанная сфера, для которой прописаны строгие правила и ограничения. С каждым годом ее популярность растет: 2014 год $1,8 млрд, 2019 - $13,6 млрд, 2020 - выростил в трое, собрав $40+ млрд.

Итак, саммари:
# Инвестиции в SPAC выросли втрое за последний год
# IPO SPAC компаний называются blank-check
# Акции SPAC размещаются по фиксированной цене в $10
# Спонсор - человек или команда, которые создают SPAC
# Спонсор подымает деньги на SPAC аналогично фонду (роадшоу по инвесторам)
# Собрав достаточно коммитментов, спонсор продает Юниты компании по 10 долларов, и Варранты на покупку акций в будущем
# Деньги, полученные от IPO, передаются в Слепой Траст и остаются неприкосновенными до тех пор, пока акционеры не одобрит сделку по приобретению.
# После IPO - SPAC торгуется на бирже и доступен для розничных инвесторов, цена стартует с $10
# Спонсор получает 20% акций SPAC в качестве вознаграждения
# 2 года - срок жизни SPAC, чтобы найти компанию для "поглощения"
# Если компания не найдена, SPAC ликвидируют, деньги инвесторам возвращают
# После того, как сделка с компание заключена начинается процесс “de-SPAC”
# Капитала SPAC хватает всего на 25-35% для покупки компании, остальные деньги привлекают от институциональных инвесторов или новых внешних инвесторов
# По данным Financial Times общая выручка рынка IPO за первые 3 квартала 2020 года уже превысила годовые показатели за последние 5 лет, даже без учета SPAC
# SPAC позволяет избежать ценовой неопределенности
# По данным PwC, процесс слияния SPAC проходит от 3 до 4 месяцев
# стратегический SPAC служит той же цели, что и венчурный капитал для частных инвестиций
# если SPAC первоначально привлек 500 миллионов долларов, спонсор платит 25 тысяч долларов и получает 100 миллионов долларов акциями после слияния
# если хедж-фонд покупает 1000 акций SPAC по 10 долларов каждая, он также получает 1000 варрантов на покупку дополнительных акций по 11,50 долларов за штуку
# институциональные инвесторы получают большую прибыль с ограниченным риском, розничные инвесторы получают большой риск с ограниченным потенциалом роста
# Если спрос на приобретение компаний превышает количество компаний, готовых или желающих выйти на биржу, пузырь SPAC может лопнуть

Общая мысль такая - все больше pre-IPO компаний начинают выходить на биржу через SPAC-компании, что очень ускоряет весь процесс, и позволяет нам и нашим инвесторам выходить из pre-IPO сделок быстрее :)
***
Ссылка на пост https://www.facebook.com/1431391129/posts/10218224645914197/?d=n

Ссылка на статистику по SPAC https://www.facebook.com/1431391129/posts/10218258250034279/?d=n


У меня возникла идея периодически выкладывать свои инсайты тут. Я пишу их каждый день. Что-то типа дневника. Это позволяет и структурировать мысли, избавиться от ненужных и фокусироваться на целях. Надеюсь зайдёт.

Итак.


Окно возможностей открыто. Welcome

Сейчас на рынках переломная ситуация. Для малого бизнеса стали доступны крупные заказчики, а прежние структуры рынка ломаются. Появился огромный вакуум, в который ринулись новые предприниматели. Бум по всем фронтам. Количество бизнесов уменьшилось.

На рынке много людей с деньгами и еще больше с идеями. При этом многие без требуемых знаний и компетенций. Это еще одна возможность для появления новых образовательных моделей (и это уже происходит полным ходом), новых методологий, в том числе и дистанционных. Про медицину я вообще молчу.

Природа не терпит пустоты.

Привыкшие к большим чекам бизнесы рушатся, и на арену выходят новые и голодные, готовые рвать за клиентов. Жирные клиенты перетекают к ним. Одним словом, окно возможностей открыто и пока непонятно как долго, поэтому надо торопиться. 

Welcome.

#инсайты


Думал, дождусь окончания чтения, но нет. Не могу не порекомендовать. Книга для таких, как я и единственная в своём роде. Написал ее апостол российского венчура, владелец и управляющий Altair capital, Игорь Аркадьевич Рябенький.

Игорь Аркадьевич простым и понятным языком обьясняет что такое венчур, демонстрирует ошибки новичков и как их избежать. Книга будет весьма полезна и предпринимателям (тут разъясняются все основы успешного бизнеса) и для начинающих инвесторов.

Это не пресловутый инфобиз, а попытка практика от венчура показать как обстоят дела в индустрии, какие правила игры, как достичь успеха.

Я купил в цифре, но обязательно буду заказывать в бумаге, потому что это настолка.

Ссылка на ozon
https://www.ozon.ru/product/legkiy-venchur-prakticheskoe-posobie-dlya-nachinayushchih-angelov-i-budushchih-edinorogov-200112929/

Периодически буду выкладывать тезисы из книги.


Сегодня на канале “Marketing tech founders” в приложении Openland наткнулся на интересный сервис. Его создатели столкнулись с проблемой. Им нужно было сделать на своём лендинге лист ожидания, но как выяснилось готовых инструментов для этого нет. Ребята сами собрали инструмент на базе nocode.

Прикольная штука для продвижения новых продуктов.

Далее текст поста ребят и ссылка на сервис.

Hi awesome people, happy to be here! We need your honest feedback here 🙏 

My team and I were looking to integrate a waitlist on our landing page and we found out that there's no easy way to do it so we decided to build it 👇👇👇

Onwaitlist is nocode tool, super-easy to set up and aims to build and grow an audience fast. Having a waiting list for a product/service/new features launches is the perfect strategy to create the hype around a brand.

Hopefully, someone else will find it useful and I’d love to hear what you folks think about it. 

https://onwaitlist.co

12 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

16

obunachilar
Kanal statistikasi