VODоворOTT


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha


Новости рынка VOD и OTT.
Находим и разбираем вместе с вами.
Все инсайды, вопросы и пожелания пишите в личку: @vod_ovor_ott

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Statistika
Postlar filtri


Число подписчиков Netflix за квартал увеличилось до 9,3 млн и достигло 269,6 млн по всему миру

Netflix непотопляем – в своем последнем финансовом отчете показатели стриминга превзошли ожидания аналитиков. Выручка выросла на 15% по сравнению с тем же кварталом 2023 года, а операционная прибыль подскочила на 28% и достигла $2,6 млрд. Все, конечно, хорошо, но есть нюанс.

Выступив с красивыми цифрами по подписчикам, стриминг шокировал рынок, решив прикрыть эту лавочку – с 2025 года квартальные данные о пользователях публиковаться не будут. Объяснили это тем, что сейчас, когда у Netflix все идет отлично, прибыль и подписота растут, другие показатели гораздо важнее – такие как выручка, операционная маржа и вовлеченность зрителей. Однако именно на рост подписчиков обращают внимание на Уолл-стрит, а, учитывая, что, как ни крути, Netflix остается королем стримингового бизнеса, ждем аналогичных шагов от других площадок. Рынок стремительно теряет и без того слабую прозрачность – грустно, коллеги.

Грустно не только нам, на фоне новостей акции Netflix устремились вниз (-4%).


Российские кинотеатры приостановили пиратские показы – но дело тут не в сознательности. Как пишет РБК, киносетям выдвинули ультиматум – если "серые сеансы" продолжатся, легального контента им не видать. Поляну расчистили для фильмов "Сто лет тому вперед" и "Блиндаж". Ультиматум будет действовать с 18 апреля до 12 мая, но мы же понимаем, что и в дальнейшем этот рычаг давления вряд ли исчезнет.

Кинотеатры ждет очень непростой летний сезон.


"Мы находимся на стадии зарождения ИИ": хайп вокруг искусственного интеллекта начинает утихать

Неожиданно отрезвляющую статью выкатил Washington Post – если вы боялись восстания машин, то еще не время: искусственный интеллект развивается не так быстро и продолжает делать ошибки в базовых вещах, несмотря на многомиллиардные вливания техногигантов. Очень и очень немногие компании получают прибыль от ИИ-технологий, создание и эксплуатация которых по-прежнему чрезвычайно дороги, и по-прежнему непонятно, как всю эту историю можно достойно монетизировать.

Спустя полтора года ИИ-бума индустрия все чаще сталкивается с правовыми претензиями и вопросами, многие стартапы терпят крах, а экзистенциальные опасения "нас заменят роботы" сменились размышлениями, как уговорить чат-бота обрабатывать звонки в колл-центре. В ближайшем будущем проще не станет – количество исков, поданных против использования искусственного интеллекта, будет только расти, а крупнейшие корпорации, такие как Google, будут замедлять развитие рынка, лоббируя свои разработки.

Разумеется, в конечном итоге ИИ ворвется практически в любую сферу нашей жизни, однако произойдет это не в следующем году, как прогнозировал Илон Маск, а, скорее всего, не раньше, чем через пять лет. Коллеги, выдыхаем – есть еще время подготовиться и, возможно, подкопить деньжат для удачных инвестиций. По данным Forbes, к 2032 году объем рынка искусственного интеллекта вырастет до $1,3 трлн.


Насколько нам известно, с руководством еще ничего не решено, но дела делаются интересные, коллеги, – да и Давид Кочаров не просто так нашел местечко в свежеобразованном контентном комитете ГПМ. Впрочем, не все фигуры расставлены на доске – то ли еще будет.


Коллеги, наши пташки напели о серьезных изменениях в индустрии.

Из Good Story Media уходит команда, причем вместе с создателями продакшена, и "контентная засуха СТС", как полагают некоторые телеграм-каналы, к делу отношения не имеет – нас ждет новое объединение, состоящее из лучших сил 1-2-3 Production, Comedy Club Production и Good Story Media под крылом ГПМ КИТ.

А корнями процесс уходит в этот проект, который был отснят для Кинопоиска – костюмную комедию "Петр Второй". Считаем, придворные интриги в наш бурлящий рыночек залетят идеально.


Милош Бикович — без регистрации и смс!

У премии ИРИ появилась режиссерская версия, в которой можно внимательно разглядеть интернет-звезд и эффектные музыкальные перформансы. Хотя нас, конечно, больше привлекает гигантский Чебурашка.


Дональд Трамп запускает собственный стриминг

Truth Social, небольшая социальная сеть Трампа, планирует выйти за рамки микроблогов и заняться прямыми трансляциями. Зрителям хотят предложить все лучшее сразу: новости, религиозную (!) тематику, семейные фильмы, а также контент, который отменяют, дискриминируют или подавляют на других платформах – не правда ли, звучит знакомо?

Правда, очередной Home of Kanye West не впечатлил инвесторов – акции компании после анонса платформы рухнули на 14%.


Дуров, верни стену!

Макдак, верни Сычуаньский соус!

Okko, верни Черкасова в “Мосгаз”!!!


Ориджиналсов стало меньше, но количество сериалов в общем объеме продукции стримингов возросло. Пара интересных моментов из статьи Кинопоиска об обстановке в потоковом вещании

Благодаря Индексу Кинопоиск Pro можно проследить, какие сериалы сильнее всего интересовали потребителя в первом квартале 2023 года, а также выявить еще одну занятную тенденцию — новинки зимы оказались не так популярны, как, допустим, в прошлом году. Только один актуальный проект попал в Топ-20 индекса (это, кстати, российская версия "Постучись в мою дверь").

Вопрос тут, впрочем, не к контенту, а в изменении стриминговой политики, которая оказалась довольно гибкой и склонной к экспериментам. У онлайн-кинотеатров есть представление о сезонности премьер, однако оно не такое же, как у традиционного ТВ. Потоковые сервисы действуют хитрее, активно подстраиваясь под поведение подписчика. Например, привязывая громкие релизы к праздничным дням. 22 февраля в ру-сегменте стриминга была просто немыслимая конкуренция: сразу 11 свежих проектов, которые боролись за потребителя, получившего законную возможность развалиться на диване в длинные выходные.

Очевидно, что посмотреть за выходные такое количество контента физически невозможно, поэтому кто-то получил свою минуту славы сразу, другие отправились во вкладку "буду смотреть". Ну что ж, пора бы уже ее открыть и начислить сериалам очков смотрения.


Коллеги, а помните недавно обсуждали интересный кейс возвращения "МТС Медиа" — изначального юридического имени Kion, которое теперь возродилось в новом качестве? Наконец-то история обросла подробностями.

У "Ведомостей" вышло большое интервью президента ПАО "МТС" Вячеслава Николаева и гендиректора нового "МТС Медиа" Елены Бальмонт, проливающее свет на стоящие перед подразделением задачи. В первую очередь, это консолидация всего "медийного" продукта МТС, от стриминга и читалки "Строки" до музыкального лейбла и новых потенциальных предприятий этого направления.

Зачем все это? Очень просто — для эффективного франшизостроения в условиях единого холдинга. Выходит, допустим, новый хайповый сериал. А за ним следом уже влетают другие продукты с громким IP: саундтреки в музыкальном сервисе, книга, мюзикл... Стратегия, к которой, есть такое чувство, в скором времени придут все (или почти все) крупные игроки нашего рынка.


У телевидения появилась надежда на выживание — развертывание сетей ATSC 3.0 вернет телек в большую игру (или нет)

Занятный материал от The Verge о будущем классического телевидения, переживающего не лучшие времена. Еще в 2017 году южнокорейское ТВ первым в мире попробовало перейти на новый формат телевещания ATSC 3.0. Проект очень перспективный: не только обеспечивает передачу изображения до 2160p 4K, но и предлагает доселе невиданные телевизором возможности интерактивного взаимодействия со зрителем. Например, через ATSC 3.0 можно настроить трансляцию контекстной рекламы.

Несколько лет все это было красивой, но дорогой игрушкой, и вот наконец-то крупные телесети начали понемногу осваивать технологию. Технология FastStream (детище музыкального сервиса Roxi и оператора Pearl TV) уже начинает понемногу внедряться ведущими американскими вещательными компаниями. 15 апреля о запуске своего продукта на ATSC 3.0 также заявила NBCUniversal, также намеренная обеспечить своим потребителям персонализированное вещание.

Почти потоковое вещание без интернета и абонентской платы — звучит как странная причуда телеоператоров, в отчаянии ищущих новый способ вернуться в высшую лигу. Но кто знает, коллеги. Может, сработает?


Думали, что удивить нас чем-то уже вряд ли получится, но коллеги из "Триколора" это сделали. Да, они тоже включаются в гонку ориджиналс.

Амбициозности можно только позавидовать, но заметим, что никто не обещает нам прямо-таки пушку-гонку и конкурента большим стримингам. Кулинарное шоу тоже может быть оригинальным и эксклюзивным...


Генеративный ИИ медленно (но верно) проникает во все бизнес-сферы. Аналитики Goldman Sachs изучили обстановку вокруг нейросетей в США

Пока что ситуация на данном поприще остается спокойной: в среднем 5% компаний в разных секторах экономики начали использовать ИИ в своей работе. Если углубиться в вопрос и посмотреть по субсекторам экономики, можно заметить, насколько активно новые технологии входят в отрасль кинопроизводства и звукозаписи. Не зря, выходит, бастовали голливудские креативщики.


Video oldindan ko‘rish uchun mavjud emas
Telegram'da ko‘rish
16 апреля во всем мире: "О, вторая "Дюна" в цифре вышла, бегом смотреть!"

Пользователи Rutube уже два месяца: "Хороший разбой лучше плохого причала, салаги!"

А если серьезно, коллеги, сколько еще нам нужно доказательств того, что пираты избрали российский видеохостинг своей Тортугой?


Вряд ли кто-то сомневался, что "Слово пацана" (после такой-то мощной интернет-истории) станет событием телевизора. Вот и цифры Mediascope подъехали: 15 апреля НТВ стал лидером по смотрению в аудитории 14-44.

Именно "Слово пацана" оказался главным драйвером роста зрительского интереса. Средняя доля аудитории в момент его показа (все по той же 14-44) — 13,4%. Мощь и прекрасное дополнение к триумфу сериала на вчерашней премии веб-контента.


Наглядная демонстрация силы франшиз — "Тень Чикатило" не только сама выстрелила, но еще и приподняла смотрение оригинального сериала.

@okkomovies сообщают, что за десять дней с премьеры нового сезона «Чикатило» сериал охватил более миллиона уникальных пользователей. Поклонники проекта ожидаемо хорошо смотрят и продолжение. Но история про Ангарского маньяка ещё и привлекает на франшизу новых пользователей, которые начинают смотреть все сезоны с начала.

Коллеги также подтвердили нам, что успех "Тени Чикатило" не оказал негативного влияния на другие проекты стриминга. "Морозко" и "Постучись в мою дверь в Москве" от успешного соседа по площадке не страдают, продолжая набирать просмотры в своем темпе. Видимо, жанровое разделение линейки ориджиналс позволяет избежать внутривидовой борьбы и каннибализма. Что ж, приятно видеть, что выбранная Okko стратегия работает, давая видимый результат.


Продолжаем следить за клубком судебных исков против “Телеспорт Груп”. Новые участники этой игры престолов — букмекеры.

РБК обнаружил, что иск к многострадальной компании подала “Лига Ставок”. Обстоятельства пока неизвестны, а вот цена вопроса указана точно — букмекер требует выплатить ему 37,4 млн рублей. По причине неисполнения договора.

Скорее всего, “Лига ставок” будет не единственной, кто попытается вернуть деньги из тонущей организации. Есть и другие компании, занимающиеся ставками на спорт — очевидно, они находятся в аналогичном положении. Получить комментарий непосредственно у Петра Макаренко у журналистов не выходит. У него цифровой детокс на фоне домашнего ареста.


Доллар вместо капчи: Илон Маск нашел новый (и снова гениальный) способ борьбы с ботами в своей соцсети X

Злобные боты в бывшем твиттере эволюционировали настолько, что их уже не останавливают никакие меры защиты. Поэтому Маск уверен: пришло время взимать плату с каждого нового пользователя микроблогов. Конечно же, небольшую, чисто символическую, но живыми деньгами. Это и финансовой положение X подправит, и усложнит ботоводство: уж слишком затратным станет при таком новшестве содержание фабрик троллей всех цветов и мастей.

Миллиардер предполагает, что плата будет взиматься за каждый пост, оставленный новым пользователем X в течение трех первых месяцев после регистрации. Гениальная в своей непробиваемой простоте схема. Догадался о ней человек, который запускает автомобили в космос умеет открывать бутылку пива бутылкой водки.


Вот это правильный подход, коллеги — пресс-служба телеканала ТНТ не только запустила уютный тг-канал ТНТтач с новостями канала человеческим языком, но и активно вливается в нашу индустриальную тусовку.

Пригласили нас поучаствовать во флешмобе "3 любимых проекта ТНТ" — рассказать, что мы смотрели на телеканале за долгие-долгие годы вместе. Ну что же, рассказываем о нашем личном топе (и смахиваем ностальгическую слезинку).

"Моими глазами" (2013)
Илья Куликов в тот момент еще был известен преимущественно как создатель "Глухаря", но уже мог дать жару. "Моими глазами" — это буквально триллер "от первого лица", который с годами совсем не растерял эмоционального накала и все еще удивляет: как сценарно, так и драматургически. Самое странное — что революционный проект не породил десятки последователей, ведь это настоящее золото.

"Бедные люди" (2016)
Несчастный писатель вылазит из петли, чтобы стать литературным негром Ольги Бузовой. В середине прошлого десятилетия никто всерьез не ожидал от ТНТ "антропологической комедии", но взгляд "Бедных людей" на житье-бытье питерской коммуналки порадовал обилием деталей и крутейшей атмосферой. Надеемся, петербуржцы остались довольными (надеемся, не увидели в ком-нибудь из героев себя).

"Толя-робот" (2019)
Самый жизнеутверждающий сериал 2019 года о человеке без рук, который руки не опустил. Александр Паль и его "дублер" Константин Дебликов воплотили на экране образ настоящего супергероя из городка Электроугли, по пути отругав проворавшиеся ТСЖ и показав простую провинциальную жизнь без лишней чернухи.

#3любимыхпроектаТНТ


Во вчерашней суете совсем забыли рассказать о важных кадровых вещах из недр онлайн-кинотеатра START.

Директор по маркетингу Екатерина Башмачникова покинула @start_team21. Похоже, на этом и заканчивается история одной из лучших маркетинговых команд на рынке, которая работала креативом, а не бюджетами. Благодаря такому подходу, несмотря на ограниченные ресурсы, маркетологам START удавалось делать конфетку даже из самого мрачного говна.

Похоже, теперь наша любимая игра "Текучка кадров в ИВИ" перекинулась на соседнюю хату...

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.