💥 Март 2018, шел 101-ый год после Февральской революции...
Выборы президента России закончились тем результатом, который обещал В.В. Путину С.В. Кириенко: 70 процентов "за".
Телевизор ликует, радио вне себя от радости. Киселев и Доренко слвиаются в едином экстазе. Однако ситуация в АП вполне сравнима с той, что случилась после парламентских выборов 2011.
Расширенная Сергеем Семеновичем троутарная часть на Новой площади готовится принять толпы молодых протестующих против итогов выборов.
В АП ломают голову, как такое могло произойти: все было под контролем. Совещания с крупнейшими игроками интернет-рынка - российскими соцсетями и Яндексом - проходили на высоком уровне взаимопонимания.
Пресса, включая МК и даже мало кому известные "Новые известия", прикормлены. Экспертные оценки изо всех сил изображающего независимость Ремчукова отличались боевитостью и ура-финансизмом. В чем дело-то?
Позже выяснилась схема.
"Накачка" оппозиционности происходила через Яндекс, в котором АП было уверено как в себе. Администраторы были уверены, что народ "кормится" информацией через "Яндекс.Новости", относительный контроль над которыми был получен после известного закона о новостных генераторах. Администраторам никто не сказал, что Яндекс на то и Яндекс, чтобы облапошивать администраторов.
И пока одни упивались возможностями закона о генераторах, другие открывали новую страницу в донесении оппозиционной информации до пользователей.
Ею оказался "Дзен": каких бы ты ни был взглядов, но в первых строках своих рекомендаций Яндекс.Дзен предложит тебе обязательно ознакомиться с предвыборными страницами Навального, а если ты хоть раз по этой рекомендации зашел, она будет тебя преследовать все время. Такого, помнится, Яндекс.Новости не позволяли себе даже в самые оппозиционные времена 2011-2012 гг.
Организационная составляющая также оказалась прекрасной: Фейсбук, известный своими группами по организации протеста, ввел к декабрю 2017 новые инструменты, которые позволяли скрывать оппозиционную активность от "ватников",
Также он ввел полусекретные группы (которые показывались также), как и в Яндексе, по разработанной системе рекомендаций - позитив/негатив на ключевые слова в записях и комментариях пользователей.
Кроме того, в ФБ к марту 2018 была осуществлена фильтрация пользователей, прошедшая обкатку на определении "хохол". Теперь страницы и группы закрывалисб, а пользотелям давали месячные предупреждения за наличие негатива в отношении слова "Навальный".
Твиттер веселился по-прежнему, рассылая все сообщения Навального, его жены, их доверенного технолога всем своим пользователям.
"Медуза", "Новая газета", Газета.Ру и т.д. и т.п. выскакивали с сообщениями о новых разоблачениях американских сенаторов из всех новостных генераторов.
В общем, не выходить на митинги против несправедливых выборов было нельзя...
И это была самая большая победа технологий над технократами.
А мы тут все о "Матильде" говорим... :)