Обезьяна и очки


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: ko‘rsatilmagan


Сборник текущего состояния моих проектов и интересных постов из телеграма про стартапы, экономику и технологии.

Проявления развития технологий с бытовой реальностью.
Формирование мемов и мифов технологического развития.
@Mburenkov

Связанные каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
ko‘rsatilmagan
Statistika
Postlar filtri


И КОРОТКО О блокировках

В понедельник в Осло, Стокгольме и Копенгагене - 17 прокси серверов используют русские, в Брюсселе и Лондоне - 18, в Париже, Дублине и Праге - 19, в Антверпене - 20, в Женеве - 21, в Бонне и Мадриде - 22, в Риме - 23, в Афинах - 24, в Стамбуле - 25, в деревне Гадюкино работает телеграм.

Во вторник в Европе можно сохранится в облаке, на Средиземноморье - обновить статус в линкедине, в Швейцарских Альпах - жить в умном доме, в деревне Гадюкино - телеграм.

В среду ещё быстрее будет интернет в Каннах, Гренобле и Люксембурге, совсем хорошо в Венеции, деревню Гадюкино - заблокируют.

Московское время - 22 часа 5 минут. На "Маяке" - лёгкая музыка. 




У меня есть гипотеза, что единственное, что является ценным от человека вне технологий - качество принимаемых решений в условиях неопределенности. И вот чем выше это качество (время, ресурсы, люди, последствия), тем выше вероятность проскочить истории с роботами в базовой деятельности.


Большая, длинная статья, из которой на заголовок отвечает только следующий отрывок:
Так за какие сильные качества, ценятся Россияне за ее пределами?

Основные сильные стороны, которые выделяют наших соотечественников это:

1. Высокий уровень САМОРЕАЛИЗАЦИИ, сформированной за счет высокой потребности в самоутверждении (свойство конкурентной среды);

2. УНИВЕРСАЛИЗМ - универсальное восприятие мира, которому свойственно целостное восприятие картины мира и развитый навык объединения данных из разных дисциплин;

3. Высокий уровень КРЕАТИВНОСТИ, как способности решать сложные нестандартные задачи;

4. МОБИЛИЗАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ, как уверенность в решении сложных задач в краткосрочной перспективе.

Но есть и то, что серьезно ограничивает адаптацию наших соотечественников в профессиональной деятельности в других странах. Показательный пример, который отмечают многие наблюдатели: русские очень успешно работают в стартапах, но русских специалистов практически нет в топ-менеджменте крупных международных корпораций и на высокотехнологичных производствах. Основные проблемы – низкий коллективизм и конфликтный индивидуализм - нацеленность на выживание и конкурентную борьбу. 
https://zen.yandex.ru/media/id/5a4731b179885eac7d740657/glavnoe-konkurentnoe-preimuscestvo-rossiiskogo-rebenka-chemu-nauchit-segodnia-chtoby-on-byl-schastlivym-zavtra-5a76fc00868b9dcae88ebb57


Список когнитивных искажений человека с ссылками на источники. Фактически это инструмент, в том числе, чтобы в моменте принятия решения понимать и чувствовать собственные искажения, избегать их ловушки. http://metaver.pbworks.com/w/page/74234666/Список%20когнитивных%20искажений%2C%20улучшенная%20версия


Фишка в том, что та зона, что очерчена на картинке, при возвращении оказывается в другом месте))




Зона дискомфорта может находиться в пределах зоны комфорта))
Выход из зоны комфорта - учится принимать решения в сложных ситуациях, учится отказываться от важного и дорого, сохраняя комфорт, учиться понимать, что ценнее для дальнейшей жизни.


Вопрос от Андрея Силинга в фейсбуке "Интересно, насколько часто стремление получить образование означает избегание действовать?"
Мой ответ: Смотря что считать образовательным эффектом. Если за такой результат принимать рост качества принимаемого человеком решения (скорость выше, затраты ресурсов меньше, результат удовлетворяет большинство сторон), то образование это именно про действовать, в ситуации, которая станет образовательной. Самообразование - самостоятельный вход и выход из такой ситуации, после которой изменилось качество принимаемых решений.
Про что понимают образование большинство людей и что в итоге получают на свой запрос - это другой вопрос.


Комментарий к статье выше от Dmitry Sudakov
Тоска... Вот опять всё та же тоска и упрощение от сведения к схеме ))
зелёный и синий _заметно_ отличаются. Греки, разумеется, их различали. То, что им не нужно было придумывать понятие под это - это другое дело. И работать нужно с этим. 
Вот цитата из всё того же Дойчера
"Проблема критиков – которых мы можем несколько анахронично окрестить «культуралистами» – в том, что предлагаемые ими объяснения казались столь же (если не еще более) неправдоподобными, как и анатомический сценарий Магнуса. Ибо как можно допустить, что люди, которые видели разницу между фиолетовым и черным, зеленым и желтым или зеленым и синим, просто не давали себе труда различать эти цвета в своем языке? Для большей убедительности культуралисты обращали внимание на то, что даже в современных языках мы используем идиомы, которые довольно неточно определяют цвет. Разве мы не говорим о «белом вине», например, даже если мы прекрасно видим, что оно на самом деле желтовато-зеленое? Разве у нас нет «черной черешни», которая темно-красная, и «белой», которая желтовато-красная? А «красные волки» разве на самом деле не коричневато-рыжие? Разве итальянцы не называют желток яйца «красным»?[104] Мы называем «оранжевым» апельсиновый сок, хотя он на самом деле абсолютно желтый[105]. (Будете пить – проверьте сами.) Мы можем добавить пример, который не пришел бы в голову людям XIX века: были бы расовые отношения между «темнокоричневыми» и «розовато-коричневыми» такими же мучительными, как между «черными» и «белыми»?

Но от нескольких разрозненных идиом было все же очень далеко до систематических «нарушений» в древних текстах, так что сам по себе этот аргумент был не очень убедительным. Поэтому культуралисты искали подтверждения своей правоты в другом направлении: не в самом языке, а в материальных предметах, которые показали бы, что древние видели все цвета. И в самом деле, одна древняя культура, казалось, предоставляла такие доказательства во множестве. Как объяснял один из культуралистов,достаточно краткого визита в Британский музей, чтобы продемонстрировать, что древние египтяне пользовались синей краской.[106] Любопытно, что Лазарь Гейгер в своей лекции 1867 года уже признался, что египтяне были исключением из почти всеобщей слепоты древних к синему. Он признавал, что у египтян был гораздо более изысканный словарь цвета, чем в других древних культурах и языках, и что у них были слова для «зеленого» и «синего». Но это только показывало, утверждал он, что постепенное улучшение цветового зрения в Египте началось гораздо раньше, чем в других местах. Ибо, в конце концов, «кто согласился бы считать архитекторов храма в Карнаке представителями примитивного состояния человечества?»

Более ценным свидетельством стал лазурит, драгоценный камень из гор Афганистана, высоко ценившийся на всем древнем Ближнем Востоке. Вавилоняне, например, называли его «сокровище гор» и ценили так высоко, что обращались к своим богам с молитвой: «Да будет жизнь моя драгоценна для тебя, как лазурит». Археологические раскопки дворца в Микенах, построенного задолго до Гомера, доказали, что греческие цари также располагали небольшим количеством этого драгоценного камня. Большинство самоцветов прозрачны или полупрозрачны, что обеспечивает их «игру» – многократные отражения и преломления световых лучей внутри камня. Но лазурит совершенно непрозрачен. Претендовать на красоту ему позволяет только роскошный синий цвет. Но если обитатели микенского дворца не могли видеть синего, зачем им беспокоиться из-за камня, который выглядел бы для них так же, как любая другая полированная галька?

Все эти рассуждения, однако, мало впечатлили Магнуса и его последователей. В своих ответах культуралистам Магнус как будто просто повторял общепринятые взгляды, говоря: «Нам не кажется правдоподобным, что язык, обладающий, подобно гомеровскому, таким богатым словарем для самых разнообразных и тонких световых эффектов, не смог бы породить слова для самых важных цветов»."


"до того, как синий стал распространенным понятием, люди могли видеть его — но, похоже, они не знали, что видят. Если вы видите что-то, но не знаете об этом, существует ли оно? Большой вопрос, который следует переадресовать представителям существующей с недавних пор науки нейрофилософии."
https://knife.media/no-blue/


Эта цитата из статьи, что выше - привет СМД тусовке))
"В любой момент какая-то сфера знания может оказаться во власти беспорядка, но в конце концов на помощь приходит методология."


За этим находятся будущие рынки и технологии. За чем именно пока сложно сформулировать, но чувствую, что где-то тут рядом.
"Люди повсеместно полагаются на чужие знания и умения – с тех времен, когда мы были пещерными охотниками (это, похоже, было ключевым этапом нашей эволюции). И мы так искусно взаимодействуем с другими, что с трудом можем определить, где кончается наше собственное понимание и начинается чужое"
https://bykvu.com/mysli/58912-vashi-dokazatelstva-ne-dokazatelstva-pochemu-lyudej-tak-trudno-ubedit-faktami


Тёмная сторона / Темнографика dan repost
Начать думать как писатель

1. Я где-то читал, что хороший писатель, когда начинает писать книгу – обычно не знает, чем она закончится.

2. Сначала у него есть только завязка сюжета и характеры главных героев. Дальше он просто начинает жить вместе с ними – с каждой страницей и каждой главой. Попадает вместе с ними в разные ситуации, характеры героев определяют их поступки, они делают выводы, открывают для себя что-то новое и попадают в результате в новые ситуации. Писатель просто записывает, что происходит с героями – так и получается книга.

3. Главная задача писателя – создавать условия, при которых герои будут попадать в ситуации, которые требуют от них поступков. Если ситуаций много, если в них герои раскрываются, если выводы из этих ситуаций необычные – значит, развязка будет крутой, а книга – интересной.

4. Вывод простой. Если мы хотим крутого результата и интересной жизни – надо начать думать как писатель. Надо создавать для себя условия, при которых мы будем попадать в максимальное количество новых ситуаций. А дальше – дело уже за нами. Как мы в этих ситуациях поступим, и какие выводы из этого сделаем.


Тёмная сторона / Темнографика dan repost
Кто не станет Эйнштейном?

1. В США недавно провели исследование, пытаясь ответить на вопрос: "Можно ли еще в детском возрасте предсказать, кто в будущем станет изобретателем и инноватором?".

2. Результаты исследования оказались настолько же логичны, насколько и ошеломляющи. Результаты школьных тестов по естественнонаучным дисциплинам не оказали существенного влияния на "инновационное" будущее. Самый главный показатель – семейный доход, за ним идет цвет кожи и пол. Дети из верхнего 1% по семейному доходу станут инноваторами с вероятностью в 10 раз больше, чем их более бедные сверстники. Белые дети – в 3 раза более вероятно, чем чернокожие. Женщин–обладателей патентов в США всего 18%.

3. А вот тут давайте остановимся и не будем сваливать все на "проклятых богатеев", "у них негров линчуют" и "права женщин ущемляют". Вообще, оставим тему свободы, равенства и братства в стороне и поговорим о более близких для себя вещах – о воспитании и образовании.

4. В статье по ссылке есть правильная цитата: "Ты не можешь стать тем, кого ты не видишь. Чтобы стать кем-то, надо иметь ментора или похожего на тебя человека, которого ты можешь считать своей ролевой моделью." Один опытный психиатр сказал мне недавно, когда мы обсуждали тему воспитания: "Человека может воспитать только среда. Слова, картинки, убеждение и принуждение – не могут. В наше время этой средой была улица. А что сейчас можно назвать средой – непонятно. Виртуальное общение не создает среду."

5. Поэтому цитату можно продолжить и заострить. Человек не только не может стать тем, кого не видит. Более того – он станет тем, кого он видит.

6. Учтите при этом, что для детей лет с 12-14 – родители уже не пример и не среда. Эволюцией заложено, что в этом возрасте подростки должны покинуть семью и стать действующими членами своего племени. Какое племя он выберет – таким человек и станет. А выбирать он сможет только из того, что он видит на расстоянии вытянутой руки.

Источник: http://fortune.com/2018/01/07/inventors-patents-race-gender/




Про рынок фриланса, в копилку для лекций, крутые данные, картинки и т.д.
http://shevchenko.co/blog/?go=all%2Fgid-po-mezhdunarodnomu-rynku-frilansa%2F


Brodetskyi. Tech, VC, startups dan repost
Я родился в 1991 году, первый мобильный у меня появился в 10 классе (2006 год), а компьютер - в 11 классе (2007 год), и то без интернета. Я застал и фильмы на VHS, и музыку на кассетах (до сих пор где-то дома валяется ящик с домашней фонотекой, кассеты наверное уже и размагнитились), и DVD (все фильмы и музыку на них записывал; сейчас эти диски, наверное, даже некуда вставлять). У людей на десять лет старше или младше меня воспоминания о цифровых технологиях совсем другие. Кто-то застал винил и dial-up, а кто-то рос уже в эпоху смартфонов и мобильного интернета. Сегодняшние первокурсники, на минуточку - люди, рождённые в 1999 году.

На Washington Post вышел забавный интерактивный материал о том, как одни поколения технологий сменялись другими. Всё показано на красивых и понятных графиках, единственный нюанс - данные по США, но можно приблизительно перенести на наши реалии, добавив пару лет отставания. Казалось бы, всего 25 лет прошло, а сколько всего изменилось. А сколько ещё изменится за следующие 25 лет?

https://www.washingtonpost.com/graphics/2017/entertainment/tech-generations/


Brodetskyi. Tech, VC, startups dan repost
Извините, ору. Вот как неизвестный японский художник в 1969 году представлял себе школу будущего. Маленькие роботы бьют учеников по голове за неправильные ответы. Ааааа!

https://redd.it/7gc5hv


Забавно, что я год назад по совету друзей начал двигаться и экспериментировать в направлении, доказанном в этой статье. Важно не количество людей в твоём окружении, а количество непересекающихся сообществ, в которые ты можешь делать инфовбросы.
https://republic.ru/future/uchenye_rasschitali_kto_i_kak_smozhet_manipulirova-652958.xhtml

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.

11

obunachilar
Kanal statistikasi