Инструменты редактора Марфицина


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Dizayn


Канал контент-стратега Александра Марфицина о стратегических коммуникациях для людей. Делюсь рабочим опытом, наблюдениями из жизни и лучшими индустриальными практиками
Рекламодателям: https://teletype.in/@marfitsin/telegram-ad
Для связи: @marfitsin

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Dizayn
Statistika
Postlar filtri


Как проверить UX-текст на инклюзивность 🇺🇳

Чинве Узегбу рассказала, зачем и как проверять интерфейсные копии на инклюзивность

Инклюзивный UX-текст учитывает предпочтения и культуру вашей аудитории и позволяет создать резонансный опыт.

Прежде всего определите целевую аудиторию, их желания и предпочтения, и установите цель, для которой вам нужна инклюзия.

🔹 Самооценка поможет проанализировать собственную предвзятость, изучая практики разнообразия и проверяя текст на ясность.

🔹 Получение обратной связи с помощью опросов, интервью или отзывов. Хорошо, если среди респондентов будут люди со всего мира.

🔹 Оценка с помощью метрик. Охват, конверсия, вовлеченность, удержание, удовлетворенность и конверсия, могут сказать, резонирует ли ваш контент с целевой аудиторией.

🔹 Еще один способ — тестирование с помощью симуляторов доступности, например Silktide или VoiceOver.

🔹 Инклюзивность — не разовая история, а целое путешествие. Приготовьтесь к большой и интересной работе 🔵


Вертикальная и горизонтальная согласованность 📏

В книге «Эстетика как код бренда» Рикардо Илли (кофе Illy наверняка знаете, видели) рассказывает о согласованности как об одном из ключевых принципов бизнеса. Он выделяет два вида согласованности:

🔹 Вертикальная согласованность. Когда то, что вы делаете в моменте, согласуется с вашими краткосрочными и долгосрочными планами и целями. Это помогает понять, правильно ли ты поступаешь прямо сейчас и какое решение принять.

🔹 Горизонтальная согласованность. Когда все элементы вашей жизни отражают ваши убеждения и ценности. Автор говорит о вещах, автомобиле и прочих внешних атрибутах, которые органически «продлевают» вас в мир.

Я смотрю на это с точки зрения коммуникации — каждое действие, вещь или проект это сообщения, которые вы несете в мир. И важно, чтобы они были объединены общим посылом, ценностями, которые отражают вас.

Вертикальная и горизонтальная согласованность работает и в коммуникациях с профессиональной точки зрения. Каждое сообщение сплетается в единую цепь по каналам и времени, и важно, чтобы они были согласованы между собой. Думаю, что легко можно найти аналогии и во всех других сферах.

В общем для меня Рикардо Илли рассказал очень красивую историю, которая заставляет задуматься и находить новые интересные связи и аналогии 🔵


Telegram Wallet — самый простой способ начать в крипту, который я видел. Для каждой популярной валюты они сделали уникальное описание с общей структурой, делая акценты на тех или иных аспектах. Не идеально, но если вы первый раз с таким сталкиваетесь, то достаточно понятно, чтобы базово в них разобраться

#хороший_опыт


А что вам в последнее время из забавного и необычного в офлайне и интерфейсов попадалось?

1k 1 10 11 8

Как в Авито принимают решения о внедрении фич для ключевых клиентов?

Диана Нурекеева, UX-исследователь, рассказывает о процессе исследований, опросов и экспериментов с новой функцией для управления продажами авто.

Переходите по ссылке и погружайтесь в детали статьи!


Зашел в Тредс для разнообразия, так и там с этими краеугольными вопросами человечества задолбят. 155 реплаев…


Продолжаю ездить по нашей необъятной. После Байкала мы поехали встречать весну в Геленджике, где в конце марта уже теплый ветер, зелень, +20 и море. Там мне нравится больше, чем на юге Кубани: хвойные доминируют над пальмами, меньше «колорита», больше спокойствия и умиротворения.

Главный минус: транспортная доступность. До Адлера 2,5 ч на машине и еще 3 на поезде. Ну и 3,5 ч лета до Сочи. А в целом задача приблизить весну успешно выполнена: тлеющий мартовский дрист, снег и заморозки пропущены :)

#офтоп


Опаньки!


Дайджест копирайтера dan repost
Нейросети в UXW: что поменялось после их внедрения?

UX-редактура — это новая профессия для России и стран СНГ, но даже её коснулась революция в искусственном интеллекте. Год назад Александр Марфицин рассуждал на эту тему в посте «Текущее содержание работы UX-редакторов — это стратегический тупик».

Продолжаем говорить с Александром, чтобы узнать, не поменялось ли его мнение о влиянии нейросетей на UX-тексты, рынок труда и уровень специалистов его сферы →

#людямолюдях


Сегодня разбираем с «Дайджестом копирайтера» влияние нейросетей на работу UX-редакторов


Будьте котиками, купите рыбку


В жизни каждого человека бывают моменты, когда выбрал не тот способ оплаты

Спасибо за скриншот Марии Серегиной


Обратные стороны человекоцентричности 🌑

Человекоцентричность звучит очень сладко, ведь в её основе самые лучшие намерения, гуманистические ценности и желание сделать человека счастливее. Но как и у любого явления, у этого тоже не всё так однозначно.

🔹 Человек под микроскопом. Если организация выбирает своим объектом интереса не просто клиентов, но людей, то она расширяет выборку в аналитике и исследованиях и ещё глубже и шире изучает тех, кого знает (клиентов). Человек — огромное месторождение данных, добывая которые, организация в долгую сможет больше зарабатывать с каждого, увеличивая LTV.

🔹 Сокращение выбора. Модель «Вкусвилла» из поста про покупку хлеба — выбор из меньшего может соседствовать с жёстким контролем над ассортиментом и постепенным сокращением его глубины. Зачем вам выбор из 30 птицефабрик, если вам просто нужно куриное филе? А 10? А 5?

🔹 Меньше возможностей не выбирать в принципе. Один из принципов человекоцентричности — проактивность, предложение релевантных вариантов действий. Но после рекомендации не брать продукт, который по мнению организации вам сейчас не подходит, она спокойно может предложит вам то, что по её мнению вам более релевантно. И так до бесконечности, пока вы точно что-нибудь не возьмёте. А заодно пессимизирует опцию пропуска и «не-выбора» под соусом благих намерений.

🔹 Укрупнение рынков и рост цены. Если выбор нужен не такой большой, то и такого количества участников рынка не нужно + нужна очень продвинутая аналитика, чтобы середнячкам конкурировать за человека с гигантами. Как возможное следствие: поглощение более мелких игроков более крупными, снижение конкуренции, риски олиго- и моно- полизации, потенциальное ухудшение качества и/или рост цен.

Когда смотришь на это под таким углом, то понимаешь, что модель человекоцентричности в бизнесе вполне совместима с её целями. И это не игра в одни ворота, где человека только холят и лелеят, ничего не забирая взамен 🔵

#человекоцентричность


Бережливый контент и письма счастья о подарке после оплаты 🌊

В посте про человекоцентричные коммуникации я упустил кое-что важное. Когда мы говорим о лаконичности, то в первую очередь думаем об объёме сообщений, но о частотности — здесь нужно другое слово и лучше подходит понятие бережливости. О нём и поговорим (с примером).

Бережливость говорит об уважении ко времени и вниманию человека. Не писать чаще, чем нужно, чтобы помочь человеку решить его задачу. Не брать внимания человека больше, чем необходимо.

Примеров антибережливости у нас вагон и тележка. Частый из жизни — коммуникация об оплате чего-нибудь в магазине, давайте на нём и посмотрим.

Представим, что мы банк. В контексте HX мы думаем не только о том, что видит человек на своём телефоне, но и о том, что в целом сопровождало его на пути к покупке товара. Итак, вот человек идёт за хлебом.

Он выбирает товар на полке. В лучшем случае он знает, какой ему нужен, в худшем долго изучает, выбирая подходящий вариант. Но мы банк, а не магазин, на это прямо влиять не можем — идём дальше, но тепло вспоминаем «Вкусвилл», где ты покупаешь филе бедра куриное, а не филе бедра куриное «Петруха», «Молодуха» или «Рыжуха»;

Человеку на кассе говорят о сумме, он прикладывает карту к терминалу и может увидеть там несколько процессных сообщений («Подключение», «Ожидание ответа», «Ответ получен»), а в конце, что оплата успешно прошла. Вариант с кассой самообслуживания в этом примере специально не рассматриваем;

Человеку на телефон (а может ещё и на часы, мы же модные) приходит уведомление и/или СМС о списании средств с карты;

Ему на почту приходит письмо с электронным чеком об оплате с дублированием списка покупок и суммой;

Опицонально приходит ещё одно письмо от ОФД, что «Вам доступен подарок» после проведённой оплаты. Часто получаю такие, такая херня если честно.

Вы вот просто хлеб купили, а вас сопровождала целая цепочка из как минимум 6 сообщений (терминальные сообщения (4), уведомление о списании (1), чек на почту (1)). Для создания каждого люди специально думали, что-то писали, редактировали, обсуждали, согласовывали, выпускали. А потом ещё доставляли их до человека, тратили энергию свою и инфраструктуры.

Вот и думойте, как говорится, как мы когнитивно грузим и воруем внимание человека, когда он просто чесночный багет покупает. При этом количество сообщений почти не зависит от списка покупок и суммы — хоть ты на неделю закупись из 30 позиций, хоть за печеньем у дома зайди, а «письмо счастья» про выбор подарка за покупку всё равно будет.

Так что же с этим сделать?

В концепции человекоцентричности мы рассматриваем опыт человека широко, как он в целом решает задачу, а не только соприкасается конкретно с нашим банком. Влажно намечтаем, что мы такой банк, у которого свои терминалы на кассах, а ещё и свой ОФД для чеков — мы неплохо контролируем большую часть цепочки сообщений. Что мы можем сделать?

· Сократить до минимума количество процессных сообщений на терминале. Что важно знать покупателю? Процесс и результат оплаты. Тогда нам достаточно двух сообщений: о том, что оплате проводится, и о результате. Минус 2;

· Выбрать один канал доставки сообщения о списании, а не дублировать его пушем и сообщением, если такое есть. Минус 1;

· Объединить с уведомлением о списании чек об оплате. 65 рублей, ООО «Азбука Перекрёстка», ссылка на чек. Отдельное письмо не пишем — ещё минус 1;

· Убрать булшит про выбор подарка после оплаты — ещё минус 1.

Этими нехитрыми изысканиями мы сократили цепочку на 4-5 сообщений. Мелочи и вообще слишком замороченно? Возможно, но учитывая, насколько частотен сценарий покупки чего-нибудь ординарного в магазине, эта бережливость окупится сторицей вдолгую — меньше парим клиента коммуникацией, улучшаем его опыт. А специалисты будут делать меньше задач, зато оставшиеся — лучше (надеюсь на это).

Бережливость в коммуникациях — один из ключевых потенциалов продвинутых брендов и важная часть человекоцентричности, которая добавляет весомой ценности 🔵

#человекоцентричность


Если вы не можете открыть нужную вам статью, не расстраивайтесь, попробуйте что-нибудь другое, которое вам сейчас не нужно (звучит как начало роликов SlivkiShow)


Человекоцентричность, коммуникации и личный бренд 🤙

Привет, сообщники! Прошлая неделя была настолько плодотворной, что эту начнем с подборки постов:

🔹 Мое интервью для издания «Кто студент». Про профессиональные кризисы, личный бренд, карьерные консультации и UX.

🔹 Человекоцентричные коммуникации — какие они? Новая большая тема для канала, которую я буду постоянно освещать.

🔹 Что такое человеческий опыт (HX). И как он вбирает в себя все остальные иксы.

🔹 В чем разница между маркетинговыми и продуктовыми текстами. Инструмент один и тот же, а цели и задачи разные.

🔹 5 самых бесячих вопроса контент-стратегу. Или почему е/ё, вы/Вы и другие базовые вопросы про текст вызывают у меня аллергию.

Хорошей недели!



17 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.