Инструменты редактора


Kanal geosi va tili: Rossiya, Ruscha
Toifa: Dizayn


Канал Александра Марфицина про клиентский опыт и коммуникации
Рекламодателям: https://teletype.in/@marfitsin/telegram-ad
Для связи: @marfitsin

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Kanal geosi va tili
Rossiya, Ruscha
Toifa
Dizayn
Statistika
Postlar filtri


Обожаю каламБУРЫХ МЕДВЕДЕЙ 🐻

558 1 8 11 26

5 способов оформить длинный текст для лучшего восприятия 🍽

NN/g поделились 5 приёмами, как форматировать большой текст, чтобы улучшить его читаемость. Это базовые, но релевантные рекомендации, которые перекликаются с моим опытом исследований и концепциями @marfitsin/human-comms' rel='nofollow'>человекоцентричной коммуникации, а также @marfitsin/smart-brevity' rel='nofollow'>«Умной краткости».

🔹 Форматирование улучшает сканируемость и помогает читателю быстрее и эффективнее просматривать контент, фокусироваться на важной информации. Оно работает, когда задана правильная структура, и вы чётко определили целевую аудиторию и их цели.

🔹 Первый способ — саммари. Оно передаёт ключевую информацию и помогает читателю решить, читать ли весь текст, и получить ключевую информацию, не вникая в детали.

Саммари располагают в начале страницы, по ходу или в конце, их можно комбинировать. В первом случае вы поможете читателю понять, стоит ли ему вникать в материал, второй будет полезен для объёмных глав, а третий поможет сделать выводы по всему материалу.

🔹 Второй способ — жирный текст. Это делают для привлечения читателя к важной информации. Важно не переборщить и не делать жирным больше трети текста.

🔹 Третий — буллеты. Они показывают взаимосвязь между элементами на странице и улучшают опыт чтения. Важно, чтобы маркированые списки не были слишком объёмными, иначе теряется смысл в их использовании. Названия пунктов выделить жирным, чтобы упростить навигацию.

🔹Четвёртый — выноски. Они относятся к конкретному абзацу и оформляются иначе, чем основной текст. Исследование NN/g подтвердило, что читатели с большей вероятностью обращали внимание на выноски со статистикой, цитатами или определениями терминов.

🔹 Пятый — визуальные эффекты. К ним относятся релевантные изображения, инфографики, другие эффекты. Не используйте «декоративные» изображения, которые не несут пользы, а просто заполняют пространство ради «разнообразия». Также важно, чтобы визуал соответствовал тону страницы.

🔹 Чтение — основное действие, которое люди совершают в интернете, но они читают всё меньше, чтобы экономить ресурс внимания. Поддерживайте их «тягу» к сканированию, чтобы ваш контент лучше запоминался 🔵


Что грядущий реестр блогеров нам готовит 📰

Совсем скоро блогеры с аудиторией больше 10 тысяч подписчиков должны будут зарегистрироваться в специальном реестре. Рассуждаю, какие эффекты он может вызвать.

🎤 Нано-инфлюенсеры станут востребованнее. Потому что им не нужно проходить регистрацию в реестре, и руки посвободнее. Рекламодателям такие ребята будут нравиться еще больше, чем сейчас, когда они дают хороший перформанс для своих охватов.

🔁 Первое время групповые активности притормозятся. Репостов и сейчас стало заметно меньше, а будет еще меньше. Это же будет влиять и на другие активности — папки, ВП, розыгрыши. Потому что надо проверить, а есть ли админ в реестре. Через полгода-год более-менее все зайдут, и все вернется на круги своя.

🌟 «Нативной рекламы» станет больше. Чтобы сохранить доходы, но не палиться, часть блогеров будет охотнее размещать «нативные форматы».

💰 Реклама подорожает. Любое «обеление» и следование закону неизбежно ведет к росту цены, как мы это увидели на примере закона о маркировке рекламы. Да и в целом рост цен. Так что да ¯\_(ツ)_/¯

🌍 Релоцировавшимся админам придется выбрать. Или сохранить доходы, и регистрироваться, или не связываться с государством и регуляцией, и забить. Какая-то часть выберет второе и объем каналов для размещения немного снизится.

Админы и маркетологи, а вы что думаете? Будете в реестре регистрироваться и обращать на это внимание при размещении?


The Future Of Work dan repost
Не за час, а за три часа

(это я так сейчас стараюсь оценивать время на задачи)

У меня есть большая производственная проблема, и точка роста - я очень плохо прогнозирую время для проектов и задач. Да-да, я из тех чуваков, кто ушел с задачей на день, а вернулся через неделю. Чаще всего это более менее в рамках дозволенного и адекватного. С опорой на однозадачность, тайм боксинг и отключение нотификейшенов. Но этого мало. И я хочу лучше.

Чтобы совсем победить свою неорганизованность приходится еще как-то глубже анализировать настройки, со всем вниманием к деталям, что-то изобретать, экспериментировать, и чем-то компенсировать. Это работает - ситуация улучшается.

Но я же не один такой. Есть еще люди. Некоторые из нас изобретают классные решения. И вот вам одна из таких попыток. Человек попытался структурировать время на задачу. И показал, почему мы иногда планируем получить результат через час, а получаем через два дня. Он разложил весь тайм баджет на следующие блоки:

The work around the work (1%)
Meetings, reviews, project management, etc

The work to get the work (3%)
Research, experimentation, scoping, quoting, pitching

The work before the work (15%)
Configuration, setup, services, infrastructure

The work (35%)
The actual build, product, design, docs, tests, etc

The work beyond the work (22%)
Changes, omissions, nice-to-haves, scope creep

The work outside the work (12%)
Surprises, contingency, disasters, mission creep

The work after the work (12%)
Hosting, deployment, security, support, updates, fixes

Там еще во всех этих процессах прячется the work between the work (Iteration, debugging, refactoring, maintenance, tooling).

В итоге, мы учитываем только the work, и не учитываем (как всегда) все неявные и имплицитные компоненты. То есть не берем в расчет 65% реальной работы.

Идея в том, чтобы визуализировать эти компоненты и научиться на входе правильно тйам-мэппить проект.

https://davestewart.co.uk/blog/the-work-is-never-just-the-work


А вот это Яндекс Книги хорошо придумали

#хороший_опыт


Если вы слышите словосочетание «Мы находимся в периоде глобальной трансформации», то бегите знайте, что она никогда не закончится 🔵


Знаете, почему астрология, нумерология, гадания, таро и прочие ненаучные концепции и практики будут существовать всегда? 🔮

Это может сильно раздражать, но людям во все времена нужны простые объяснительные схемы. Это помогает упростить понимание окружающего мира, сделать его более предсказуемым.

Это особенно важно в периоды турбулентности и так уже было, например, в Российской Империи до революции 1917 года.

Поэтому будут работать:

· Эзотерические практики,
· Религиозные и научные апокрифы,
· Гомеопатия и недоказательная медицина,
· Кликбейтные заголовки и любые другие механики, обещающие быструю и понятную пользу,
· Чек-листы, короткие гайды и прочий переупакованный текст,
· Короткие видео, саммари,
· Любые другие концепции, практики и форматы, упрощающие понимание конкретной темы или мира в целом 🔵

#вечернее


Tone of Voice на 4 страницы — это херня на постном масле 📄

Один из самых странных артефактов, с которым я сталкивался, это Tone of Voice на 3-4 страницы или слайда.

Спрашиваешь, у вас есть Tone of Voice? Да. Показывайте. Смотришь, а там 3-4 страницы абстрактной фигни про «мы дружелюбный бренд, который старается удовлетворить своего клиента, говорим просто и ясно, наша ЦА 25-44, жители крупных городов с доходом выше среднего».

Это — не Tone of Voice, а в лучшем случае его набросок, который не дает никакой пользы. Максимум — галочку закрыть, что он у нас есть.

Просто представьте: приходит новый человек, который коммуникациями занимается, читает его и по-своему понимает, что такое дружелюбный, простой, ясный, и как уместно общаться с вашей ЦА. Потому что нет должной проработки, примеров и ответов на главные вопросы. И в итоге у вас какофония и ноль цельности.

В такой объем просто невозможно уложить:
• Описание миссии и ценностей бренда;
• Характеристики его персонажа;
• Целевую аудиторию и ее задачи;
• Особенности коммуникации с примерами;
• А еще желательно карта голоса и план внедрения. Про это еще в другой раз поговорим.

Вот это — настоящий Tone of Voice, в котором есть ответы на ключевые вопросы и за которым стоит большая работа. В зависимости от степени проработки и вовлеченности, он может занимать от 10 до 30 страниц, ну уж никак не 3-4 слайда.

🔵 Приходите за хорошими Tone of Voice не для галочки, которые действительно помогают достигать целей вашего бренда и продукта: @marfitsin

#ToneofV
oice


Яндекс Go теперь Яндекс Go. Что я об этом думаю 💎

2024 — это реально год ребрендингов. Тинькофф → Т-Банк, Tele2 → t2, теперь и Яндекс Go. Важно помнить, что ребрендинг — это больше, чем просто корректировка визуального стиля. Он должен создавать целостную связь между образом, смыслами, самим продуктом и опытом, который получает человек.

С точки зрения джобов, которые решает приложение для клиентов, визуальная метафора с Go вполне очевидна и органична. Но кроме этого есть важный такой нюанс про то, как именно он это делает. Короче, опыт.

Яндекс говорит, что ребрендинг отражает лёгкость продукта. Честно говоря, лёгкость — не та ассоциация, которая возникает с Яндексом в последнее время. Наоборот, их приложения работаю всё туже даже в базовых сценариях.

Не знаю, что в бэкенде происходит, но работает это всё мягко говоря небыстро, даже на производительных телефонах, не говоря уж и о более простых. Если всё порефакторят, почистят легаси и костыли, и действительно станет легко и быстро, я буду только рад. И именно в этот момент ребрендинг закольцуется с реальным опытом и станет целостным.

Но сейчас ребрендинг ярко подсвечивает несоответствие образа и реального опыта, который испытывает клиент при взаимодействии. Получается, что визуально ты быстр и могуч, а на деле нетороплив и лагуч 🔵


В копирайтинге денег нет и не будет никогда

По исследованию зарплат контентщиков от Тинькофф—Журнала, медианная зп копирайтеров в 2024 — 55-70к, ниже разве что у корректора. У редактора без специализации — 73-90к. Это хороший доход, но если деняк хотите больше, задачи — интереснее, результаты работы — ощутимее, нужно что-то менять

Сами тексты приносят мало пользы, даже интересные и с десяткой по главреду. Поэтому за них и не готовы много платить. Текст и текст, чо бубнить-то

Другое дело, если человек не просто пишет по ТЗ, а реально разбирается в задачах бизнеса, может проконсультировать клиента, сказать: «То, что вы хотите, — слив бабок потому и потому. Давайте сделаем так и так, вот такие результаты можно получить», причем правда сделает и получит

Таких людей слушают, им платят и не лезут в работу с тупыми правками, потому что относятся, как к экспертам

Еще решает сервис. Один и тот же текст можно продать как за 10к, так и за 30к, если обсосать клиента с ног до головы, сделать процесс работы комфортным и предсказуемым, снять с человека кучу проблем

Но для всего этого нужно разбираться в контент-маркетинге и маркетинге в целом, уметь работать с клиентом, вести переговоры, обосновывать ценность услуг

Хз, как нативно подойти к рекламной части, поэтому ловите в лоб 🫡

Привет! Это пост Димы Ротмистрова, который руководит контент-агентством ГАРАЖ, шарит в ПромоСтраницах. Все, что рассказал выше, — выводы на основе 5-летнего опыта в диджитале

Начинал в 17 лет с биржевых текстов за 20 ₽. Постепенно прокачивался в разных направлениях, брал больше ответственности. Как-то туда-сюда, и сейчас продает статьи по 15-35к, стратегии — по 100к, сайты — по 150к. Лично себе выводит по 160-200к. Работает немало, ну а шо вы хотели 🤷‍♂️

В общем, что-то он в этом понимает и без успешного успеха и поучений делится опытом на канале. Вот прям на реальных историях показывает, как сделал то-то и это помогло получить интересный проект, повысить цены, добиться классного результата. Или не помогло и он по полной обосрался и рассказал в подробностях, например, как разочаровался в идее построить большую редакцию по типу Сделаемов

Примеры постов:

Лендинг Ильяхова — это же пиздец. Почему ему так можно, а вам — нет

Куда расти копирайтеру

Как я сделал классное тестовое и бесплатно попал на Стажировку в Сделаем

Я медленно работаю, быстро устаю и это нормально

Самое гениальное тестовое, которое я проверял

Подписывайтесь, чтобы следить за опытным специалистом (это Дима, если что), узнавать полезные штуки, ну и мемы смотреть тоже не помешает 👍🏻

Реклама. ИП Ротмистров Д.И., ИНН 616814184907 erid 2VtzqvoKDvy


Мы, когда… а когда нет?


Лучшие посты сентября: настоящие цели бизнеса, рынок UX-редакторов и новояз 🍁

Заканчивается очередной месяц — время дайджеста лучших постов

🔹 Каждый бизнес должен сделать классный клиентский опыт! На самом деле, нет. Но каждый бизнес должен зарабатывать деньги — это старшая масть.

🔹 Что первично: метрики или цель? Размышления о том, что действительно важно, а что помогает нам понять, насколько мы близки к достижению цели.

🔹 Рынок UX-редакторов 2024. Фиксируем состояние на сентябрь: учиться почти негде, ниша остаётся узкой, опытные спецы переходят на смежные направления.

🔹 Слоп и клаттер. Изучаем значения новых интересных слов.

🔹 Тёмная магия в онбординге от «Иви». «Яндекс Плюс» со своим отключением подписки отдыхает.

Хорошей недели, сообщники!


Привет, сообщники! На выходных будем отклоняться от основной темы канала и говорить на отвлеченное-интересное.

Итак.

Почти 15 лет я сижу на яблочной технике и захотел посмотреть, что происходит по ту сторону. Надоело страдать и ставить банковские приложения со странными названиями раз в квартал по зову пушей, не иметь возможности ставить любые приложения и не платить телефоном по NFC, ну и еще несколько критичных поинтов до кучи.

Подскажите пожалуйста каким телефончиком пользуетесь, Айфоном или Ондроедом? Очень интересно послушать владельцев Android-смартфонов, какой моделью пользуетесь.

Где самые классные камеры? Кто работает дольше всего? У кого самая плавная, красивая и удобная оболочка?

Делитесь, рассказывайте, 🔵

#офтоп


Пирамида задач UX-редактора: от конкретного элемента к хорошему опыту 🪜

Задача UX-редактора — писать хороший и понятный текст для кнопок? И да, и нет.

В этом посте покажу, как очевидные в первом приближении задачи UX-редактора помогают решать более глобальные цели.

🔹 Элемент — самый первый уровень конкретной кнопки, заголовка, подписи. Тут задача понятная: надо сделать хорошо в рамках конкретного элемента.

🔹 Уровень экрана — уже совокупность элементов. Тут надо каждый элемент проработать так, чтобы он хорошо сочетался с другим, чтобы язык целого экрана был цельным.

🔹 Голос продукта как совокупности экранов — про соотнесённость всех участков продукта между собой, когда он говорит консистентно от своего лица везде. Это Tone of Voice продукта.

🔹Хороший опыт — конечная цель всех изысканий. Проработанный голос продукта не нужен сам по себе, он нужен для того, чтобы создать хороший клиентский опыт и помочь бизнесу достичь своих целей.

Все уровни задач органично связаны между собой. И проработка текста для конкретной кнопки имеет значение для всех более высоких уровней.

И наоборот — создание хорошего опыта как верхнеуровневая цель и проработанный «голос» продукта прямо влияют на низкие уровни, потому что дают ясную конечную цель и «языковые» рамки.

🔷 Приходите на консультацию, если хотите прокачать CX-мышление своей команды, редакторов, проработать UX-тексты или Tone of Voice: @marfitsin 🔵

#золо
той_фонд, 2023


Дорогие и дешевые деньги 💰

Можно зарабатывать одинаковую сумму за одинаковую услугу с очень разными затратами усилий и времени. Приведу на примере рекламы в канале.

Первый кейс — приходит обычный человек, физлицо, оплачивает переводом на карту, сам маркирует рекламу, получает чек. Это относительно быстро и ненапряжно. Такие деньги более «дешевые», потому что ты тратишь мало сил.

Второй кейс — приходит агентство, которое может оплатить только через счет, договор и акт. Перед маркировкой пост просят посмотреть и одобрить.

Тут уже сложнее: счет надо выставить, договор заполнить-подписать, акт подписать. Кто-то просит не просто подпись в pdf, а ЭЦП в схематичном «Контуре». Все это сопровождается перепиской в чате, и на то, чтобы получить деньги, ты тратишь кратно больше усилий.

Если таких реклам много, то можно нанять менеджера, который будет все это делать за тебя. Тогда ты тратишь меньше времени, но больше денег на менеджера.

Так и выходит, что примерно одну и ту же сумму можно заработать с разным вложением усилий. И чем их меньше, тем такие деньги дешевле.

Именно поэтому у меня открытые цены на рекламу: она сильно зависит не только от условий размещения, но и усилий, которые ты прикладываешь, чтобы все провести. Все это логически экстраполируется и на другие работы и услуги 🔵


А что не так?


Каждый бизнес и продукт должен сделать классный клиентский опыт! На самом деле, нет 🙅🏻‍♂️

Когда несколько лет занимаешься UX, то погружаешься в пузырь грёз, где каждому надо помочь и сделать продукт, ориентированный на человека.

Хочу напомнить БАЗУ. Воинские уставы прописаны кровью, а уставы юрлиц прописаны единой целью:

Целью организации является получение прибыли


Прописью: получение прибыли. Не создание лучшего клиентского опыта. И все юиксы, сииксы и прочие иксы и модные слова интересны настолько, насколько это помогает бизнесу добиться своей цели.

UXCX — это один из инструментов достижения цели. А можно добиваться ее через воронки продаж, схемки, агрессивный маркетинг, темки, прогревы. И я видел, насколько хорошо это может работать.

Не каждому бизнесу и не на каждом этапе нужен классный клиентский опыт. А иные просто не видят с ним взаимосвязи, хотя она почти всегда есть.

Суровая реальность или чернозём возможностей, где почти в любом месте можно ткнуть и получить классные результаты? Вы сами выбираете, что видеть 🔵


Рынок UX-редакторов в России 2024 💸

Мой традиционный ежегодный пост про ощущения от рынка интерфейсных писателей

🔹 UX-редакторы остаются узкой нишей. HH на запрос «UX-редактор» выдаёт 31 результат, хотя потенциальный общий спрос может быть на порядок выше. Здесь сказывается текущий уровень зрелости. Плюс частая практика, когда UX-задачами занимаются обычные редакторы или дизайнеры, продакты, аналитики или маркетологи.

🔹 Образование получить почти негде. «Яндекс» влил курс в общий про UX/UI-дизайн, как отдельное направление его сохраняет только «Нетология». Помогают внутренние курсы в компаниях, каналы и книги в паблике.

🔹 Опытные UX-редакторы переходят в смежные направления. Кто в дизайн, кто в продукт, кто в исследования, кто в коммуникации, кто в маркетинг. У ветки развития UX-редактора есть понятный потолок: выше главного UX-редактора или лидера сообщества редакторов в компании не прыгнешь.

🔹 Бизнесу и редакторам сложно объяснить ценность UX-редактора друг другу. Первой стороне часто не хватает понимания специфики, второй — умения работать с метриками и способности перевести в язык бизнеса результаты своей работы. В итоге бизнес думает, что это про буквы в макетах поправлять, а редакторы не видят, как их работа влияет на результат.

🔹 Найти хорошего UX-редактора по-прежнему сложно. За последнее время я помогал с наймом двум командам, и найти человека было задачей со звёздочкой. Откликов много, релевантных — единицы.

В целом почти всё из прошлого года остаётся актуальным. Но нет ни одной проблемы, которую нельзя решить.

🔹 Вы редактор и хотите перейти в UX? Приходите на карьерные консультации.

🔹 Вы бизнес и хотите найти редактора? Пишите — помогу найти.

🔹 Вы бизнес и понимаете, что отдельного редактора нанимать не хотите, а задачи решать надо? Пишите — решим, или обучим ваших специалистов 🔵


Только вы выбираете, CX у вас это клиентский опыт или сельское хозяйство 🔵


Пришли фотки с UXCX-конфы Сбера, которая прошла 3 сентября. Я рассказывал про современные коммуникации в контексте человекоцентричности и показывал, как мы применяли эти принципы при разработке Tone of Voice для детского приложения.

Поделиться записью не могу из-за NDA, но основные вещи @marfitsin/human-comms' rel='nofollow'>зафиксировал публично еще летом. На осень планирую еще несколько выступлений на эту тему. Если вы организуете конференции или обучение, и вам интересно про этом поговорить, вэлкам 🔵

20 ta oxirgi post ko‘rsatilgan.