Прочитал книгу "Психология влияния" от Чалдини
Начну с того, что эта книга была действительно стоящей, из которой я почерпнул множество интересных техник, и понял чего стоит опасаться если тебя пытаются использовать.
Постараюсь описать ее в небольшом "саммари", наверняка они уже где-то есть, но я хочу вспомнить то что читал.
1. Люди перестали думать над некоторыми вещами и перешли в автоматический режим, который можно использовать. Начиная от стереотипов, заканчивая причинным следствием своих действий.
2. Взаимный обмен. Мы предлагаем помочь чем то человеку, а в будущем за счёт того что мы помогли ему он поможет нам. Происходит как бы заключение договора, без его оглашения, что обязывает сделать ответные действия по отношению к другому человеку.
3. Постоянство. Чем глубже вы в чем-то, тем сложнее из этого выбраться в конце. Отношения в особенности, чем дольше они, тем легче будет сойтись обратно, если конечно не все совсем плохо. Видя рекламу на постоянной основе, вероятность того что в будущем мы купим тот или иной продукт, гораздо выше чем если бы мы посмотрели ее один раз и забыли. Слушая одну и ту же песню по несколько раз мы начинаем любить ее все больше и больше, даже если это плохая песня. И таких примеров может быть масса.
4. Обязательства или заинтересованность. Это одна из самых интересных техник в этой книге, она использовалась ещё во времена войны, в лагерях с солдатами США. Они писали сочинения на тему того, чем хорош коммунизм и лучшему давали приз, и со временем они начинали верить в то что коммунизм не так уж плох. Публичные заявления тоже влияют на человека, так как он находится под присмотром других людей. Видение самих себя для людей очень важно, поэтому многие могут согласиться пожертвовать деньги на что либо, так как изображение самих себя исказиться в лучшую сторону.
5. Социальное подтверждение. Здесь все довольно просто, люди имеют тенденцию любить те вещи которые любят другие, в особенности если эти люди сильно похожи на них. Есть интересное исследование, что люди не помогают при наличии других людей вокруг, ввиду неуверенности, нужна ли этому человеку помощь или нет, потому что ему никто не помогает.
6. Симпатия. Если человек располагает к себе, имея красивую внешность, стильную одежду, схожие интересы, юмор и прочие вещи, то другой человек может сделать действие лишь потому что другой человек ему понравился. Делая комплименты можно расположить к себе.
7. Авторитет. Чем выше ваш авторитет среди других людей, тем выше ваше влияние на них, поэтому стоит одевать дорогой костюм и часы. Из-за авторитета иногда случаются плохие события, люди перестают думать своей головой и действуют за счёт авторитета другого человека, например медсестры в больницах.
8. Редкость. Нам свойственно ценить то что может пропасть на следующий день или то что в лимитированных количествах. Эти приемы очень хорошо работают, для того чтобы продать что-то другим людям, нужно лишь сказать им что это ограниченный тираж. Соревнование среди людей тоже может создать иллюзию того, что объект представляет для них ценность и это повлияет на их решение.
9. Люди в период передовых технологий, стали думать лишь над теми вещами которые лежат на поверхности, что приводит к тому, что они становятся жертвами мастеров влияния. Нужно опасаться тех кто хочет лишь поживиться на нас путем таких махинаций, и каждый раз задавать себе вопрос о тех или иных действиях.
Радует то, что в этой книге, все подкреплено реальными научными исследованиями, и произведены детальные разборы всех ситуаций.
Узнать подробнее обо всем вы можете в этой книге, которую я очень советую, особенно если вы менеджер по продажам или как-то связаны с бизнесом.