@pollenfanzine наконец-то издали "Плотницкую готику" Гэддиса. В интервью Гэддис точно описал причину тяги людей к складным историям:
«Я думаю, что одной из главных причин, по которой люди берут в руки книги, является то, что они хотят сюжетов и причинно-следственной связи, которых просто не существует в реальной жизни. Они отчаянно хотели бы, чтобы в жизни все происходило по каким-то законам, по какому-то плану, поэтому они читают книги, ходят в кино или смотрят телевизор. Вы заходите, закрываете дверь, и вот вы в мире, в котором все идет по плану, все имеет смысл и причину; герои либо хорошие, либо плохие, все понятно. Это освобождение от повседневной жизни, в которой мы каждое утро выходим из дома в мир без логического сюжета и без какого-либо плана, кроме того, который мы сами пытаемся навязать и который, откровенно говоря, не работает».
Абсолютно. И претензии к "нереалистичным" героям часто заключаются как раз в их хаотичной реалистичности.
«Я думаю, что одной из главных причин, по которой люди берут в руки книги, является то, что они хотят сюжетов и причинно-следственной связи, которых просто не существует в реальной жизни. Они отчаянно хотели бы, чтобы в жизни все происходило по каким-то законам, по какому-то плану, поэтому они читают книги, ходят в кино или смотрят телевизор. Вы заходите, закрываете дверь, и вот вы в мире, в котором все идет по плану, все имеет смысл и причину; герои либо хорошие, либо плохие, все понятно. Это освобождение от повседневной жизни, в которой мы каждое утро выходим из дома в мир без логического сюжета и без какого-либо плана, кроме того, который мы сами пытаемся навязать и который, откровенно говоря, не работает».
Абсолютно. И претензии к "нереалистичным" героям часто заключаются как раз в их хаотичной реалистичности.